Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 9 ноября 2011 г. N 1961
Целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
(далее - целевая программа)
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
|
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке целевой программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
постановление администрации района от 03.11.2010 N 1661 "О разработке долгосрочной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы" |
Разработчик Программы |
|
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Ответственные исполнители целевой Программы |
|
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители целевой Программы |
|
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района; отдел по потребительскому рынку и защите прав потребителей администрации района |
Цели и задачи Программы |
|
цели: создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства Задачи: совершенствование правовой базы для эффективной поддержки и развития предпринимательства; формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; поддержка предпринимательства в области маркетинга, рекламы и информации; обеспечение социальной защищенности и безопасности представителей малого и среднего предпринимательства; международное и межрегиональное сотрудничество в развитии предпринимательства; информационно-консультативная помощь представителей малого и среднего предпринимательства |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой Программы |
|
увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства: малых предприятий - до 220, в том числе: в 2011 году - 215 работающих малых предприятий; в 2012 году - 217 работающих малых предприятий; в 2013 году - 220 работающих малых предприятий; индивидуальных предпринимателей - до 860, в том числе: в 2011 году - 840 индивидуальных предпринимателей; в 2012 году - 850 индивидуальных предпринимателя; в 2013 году - 860 индивидуальных предпринимателей; увеличение субъектов предпринимательства получателей поддержки - на 10 единиц в год; увеличение числа предпринимателей участников федеральных, окружных программ на 3 участника в год: повышение имиджа предпринимательства (участие в окружных и районных конкурсах, выставках, ярмарках) - не менее 50 участников в год; повышение профессионального мастерства (участие представителей предпринимательства в круглых столах, семинарах, курсах по повышению профессионального мастерства) - не менее 100 участников в год; создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - 85 мест в год; увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в сфере бытового обслуживания населения, - на 3 единицы в год; привлечение кредитов в Российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства района для реконструкции, модернизации и увеличения производства, создания новых рабочих мест, дополнительных видов продукции и услуг - до 15 000 тыс. руб. в год |
Сроки реализации целевой Программы |
|
2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования целевой программы - 18348,189 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 14348,189 тыс. руб., из бюджета округа - 10248,189 тыс. руб., из бюджета района - 4100 тыс. руб. 2012 год - 2000 тыс. руб., из бюджета района - 2000 тыс. руб. 2013 год - 2000 тыс. руб., из бюджета района - 2000 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются бюджет округа, бюджет района, внебюджетные источники. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Дополнительно Программа может финансироваться из окружного бюджета, внебюджетных средств. Средства бюджета округа на финансирование мероприятий целевой программы привлекаются согласно предоставленным субсидиям на софинансирование целевой программы в рамках: Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года". Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. |
Ожидаемый конечный результат реализации целевой Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
|
увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства: на 7 малых предприятий; на 93 индивидуальных предпринимателя; увеличение субъектов предпринимательства, получающих поддержку, - на 30 единиц; создание новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 85 мест в год; увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в сфере бытового обслуживания населения, - на 9 единиц. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Поддержка предпринимательства и развитие конкуренции, формирование рыночных отношений - один из приоритетов государственной политики и экономики.
Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В России на малое предпринимательство в сравнении с развитыми странами мира приходится ничтожная доля - 10-12% ВВП.
По данным налоговой службы по состоянию на 01.10.2010 в Нижневартовском районе зарегистрировано: индивидуальных предпринимателей района -789, юридические лица - 551 (в том числе 218 работающих субъектов малого бизнеса и 5 среднего).
Отраслевая структура предпринимательства складывается следующим образом
"Отраслевая структура предпринимательства"
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
В целом можно заключить, что малые и средние предприятия являются сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
На территории района существуют все предпосылки для развития малого и среднего предпринимательства - наличие трудовых ресурсов, объемы инвестиций в строительство, объемы платных услуг, платежеспособность населения.
Но следует отметить, что развитие малого предпринимательства отстает от возможностей и потребностей экономики района, существует ряд причин, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в районе:
1. Проблема с материально-техническим обеспечением:
нехватка или отсутствие производственных помещений, офисов, современного оборудования.
2. Низкая квалификация персонала.
3. Проблемы финансового характера:
затруднения в формировании стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия;
недостаточное развитие лизинговых услуг;
отсутствие достаточно надежных мер обеспечения возврата кредитов;
высокая процентная ставка по кредитам;
невозможность получения кредита на период окупаемости инвестиционного проекта.
4. Несовершенство нормативно-правовой базы:
противоречия между действующими нормативными правовыми актами;
нестабильность законодательства;
отсутствие в некоторых аспектах нормативно-правового регулирования как на уровне Ханты-Мансийского автономного округа, так и на местном уровне.
5. Наличие административных барьеров на всех стадиях осуществления предпринимательской деятельности.
6. Недостаточная согласованность действий федеральных, региональных и местных органов власти и управления.
7. Недостаточность инфраструктуры, способствующей становлению и развитию малого предпринимательства в районе.
8. Недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
9. Недостаточная защищенность деятельности предпринимателя.
Перспективным направлением поддержки предпринимательства считается создание малых предприятий на базе неиспользуемых основных фондов крупных предприятий, а также малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение для района. Проекты таких предприятий, как правило, не отвечают критериям коммерческого кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одно из решений проблемы - это адресная поддержка таких проектов.
В особой поддержке на территории района нуждаются мелкие товаропроизводители в пищевой, аграрно-промышленной, рыбной и лесной отраслях, предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере внутреннего туризма. Это особенно актуально в социальном отношении, для обеспечения занятости и сохранения отдаленных населенных пунктов. При этом особое внимание должно быть уделено участию малого предпринимательства в развитии сферы услуг, туризма, рыболовства и искусственного выращивания гидробионитов, переработки дикорастущих ягод и грибов, производства продукции оленеводства, восстановления народных промыслов, развитию семейного бизнеса, развитию внутреннего туризма.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе, как и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников создается основа устойчивости, способствует созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы и, в конечном итоге, повышению качества жизни населения.
II. Основные цели и задачи целевой Программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основные цели:
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Основные задачи:
совершенствование правовой базы для эффективной поддержки и развития предпринимательства;
формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
поддержка предпринимательства в области маркетинга, рекламы и информации;
обеспечение социальной защищенности и безопасности представителей малого и среднего предпринимательства;
международное и межрегиональное сотрудничество в развитии предпринимательства;
информационно-консультативная помощь представителям малого и среднего предпринимательства.
2.3. Важнейшие целевые показатели в результате реализации целевой программы:
увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства:
малых предприятий - до 220, в том числе:
в 2011 году - 215 работающих малых предприятий;
в 2012 году - 217 работающих малых предприятий;
в 2013 году - 220 работающих малых предприятий;
индивидуальных предпринимателей - до 860, в том числе:
в 2011 году - 840 индивидуальных предпринимателей;
в 2012 году - 850 индивидуальных предпринимателя;
в 2013 году - 860 индивидуальных предпринимателей;
увеличение субъектов предпринимательства получателей поддержки - на 10 в год;
увеличение числа предпринимателей участников федеральных, окружных программ - на 3 участника в год;
повышение имиджа предпринимательства (участие в окружных и районных конкурсах, выставках, ярмарках) - не менее 50 участников в год;
повышение профессионального мастерства (участие представителей предпринимательства в круглых столах, семинарах, курсах по повышению профессионального мастерства) - не менее 100 участников в год;
создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - 85 мест в год;
увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в сфере бытового обслуживания населения, - на 3 единицы в год;
привлечение кредитов в Российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства района для реконструкции, модернизации и увеличения производства, создания новых рабочих мест, дополнительных видов продукции и услуг - до 15 000 тыс. руб. в год.
Система показателей приведена в приложении 2 к целевой Программе.
2.4. Приоритетные направления поддержки и развития предпринимательства в районе:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
рыбодобыча и рыбопереработка;
переработка дикоросов;
производство хлеба и хлебобулочных изделий;
производство стройматериалов;
заготовки и переработка леса;
оказание услуг населению в сфере бытового обслуживания;
транспортные услуги;
предоставление услуг общественного питания в предприятиях общедоступного типа, не осуществляющих реализацию подакцизных товаров;
жилищно-коммунальное хозяйство;
жилищное строительство (быстровозводимое домостроение);
переработка отходов;
ремесленническая деятельность;
оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми);
образовательные услуги;
семейный бизнес;
въездной и внутренний туризм;
услуги розничной торговли в отдаленных, труднодоступных и малочисленных населенных пунктах района.
III. Программные мероприятия
3.1. Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 1 к целевой Программе.
3.2. В течение срока реализации целевой программы предполагается:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование в области поддержки предпринимательства района;
создание эффективного информационного поля в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
проведение иных мероприятий, предусмотренных целевой Программой.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджетов района и округа, внебюджетных источников на 2011-2013 годы - 18 348,189 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 14 348,189 тыс. руб., из бюджета округа - 10 248,189 тыс. руб., из бюджета района - 4 100 тыс. руб.
на 2012 год - 2 000 тыс. руб., из бюджета района - 2 000 тыс. руб.
на 2013 год - 2 000 тыс. руб., из бюджета района - 2 000 тыс. руб.
4.2. Объемы финансирования на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
4.3. Финансирование мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств бюджета округа, бюджета района, внебюджетных источников.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Дополнительно Программа может финансироваться из окружного бюджета, внебюджетных средств.
Средства бюджета округа на финансирование мероприятий целевой программы привлекаются согласно предоставленным субсидиям на софинансирование целевой программы в рамках:
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.4. Ежегодные объемы финансирования уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
4.5. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области поддержки предпринимательства.
5.2. Текущее управление долгосрочной Программой начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
5.3. Начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является руководителем целевой программы.
5.4. Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
5.5. Реализация мероприятий целевой программы осуществляется:
на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
путем предоставления субсидий по компенсации затрат Субъектов предпринимательства и Организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
путем применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках утвержденной методики;
путем освобождения от арендной платы за пользование муниципальным имуществом, согласно Положению, утвержденному решением Думы района.
5.6. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.7. Межведомственную координацию целевой программы осуществляет Экспертно-консультативный Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
5.8. Вопросы взаимодействия в рамках целевой программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи.
Ответственный исполнитель целевой программы - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района:
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере поддержки и развития предпринимательства;
осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных целевой Программой, в полном объеме, качественно и в срок: контролирует целевое использование средств целевой программы;
представляет информацию о ходе выполнения целевой программы согласно установленному порядку;
Ответственный исполнитель целевой программы несет ответственность за эффективное и целевое использование средств.
5.9. Соисполнители целевой программы:
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района при оформлении договоров аренды за пользование муниципальным имуществом использует применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках утвержденной методики;
отдел по потребительскому рынку и защите прав потребителей администрации района в рамках мероприятий целевой программы оказывает содействие в организации и проведении семинаров в сфере потребительского рынка и конкурса "Аллея Дружбы".
5.10. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми индикаторами.
5.11. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 ноября 2011 г. N 1961... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.