Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 ноября 2011 г. N 2086
Паспорт муниципальной целевой программы
"Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации района от 24.12.2010 N 920-р "О выполнении рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по принятию долгосрочных целевых программ"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
управление жизнеобеспечения поселений администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (далее - товарищества собственников жилья, управляющие организации); администрации городских и сельских поселений района (далее - Поселения) |
Соисполнители целевой программы |
муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
Цели и задачи целевой программы |
цели: улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности; благоустройство дворовой территории. Задачи: увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов; увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечивающих безопасность проживания граждан |
Сроки реализации целевой программы |
2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем необходимого финансирования целевой программы 49 585,1 тыс. руб., из них: в 2011 году - 39 085,1 тыс. руб.; в 2012 году - 5 250,0 тыс. руб.; в 2013 году - 5 250,0 тыс. руб.; в том числе: за счет средств бюджета автономного округа: в 2011 году - 22 089,1 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: в 2011 году - 14 093,3 тыс. руб.; в 2012 году - 5 250,0 тыс. руб.; в 2013 году - 5 250,0 тыс. руб.; за счет собственных средств собственников помещений многоквартирного дома и (или) заемных средств объединений собственников жилья: в 2011 году - 2 902,7 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджета района, внебюджетные источники. Необходимо привлечение внебюджетных источников - собственных средств собственников помещений многоквартирного дома и (или) заемных средств объединений собственников жилья. Объемы финансирования целевой программы на 2011-2013 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете района, ежегодно, решением о бюджете на очередной финансовый и плановый период. Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2010 N 271-п (далее - Программа округа), путем заключения соглашений о реализации программ |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов - 1,8 процентов. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья - до 16,9 процентов. Увеличение доли софинансирования за счет средств собственников помещений многоквартирного дома и заемных средств объединений собственников жилья - до 20 процентов. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, - до 100 процентов.
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечением средств местного бюджета, средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Реализация в автономном округе Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта многоквартирных домов, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования позволит предоставлять субсидии объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Острой проблемой населенных пунктов района является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Действующие нормативные документы формируют требования к собственникам помещений многоквартирных домов, направленные на содержание придомовой территории.
Правовой пробел в части определения границ придомовой территории в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п, предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Кроме того, механизм реализации целевой программы направлен на достижение критериев реформирования жилищной сферы, необходимых для участия в федеральных программах.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Целями программы являются:
улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;
благоустройство дворовой территории.
2.2. Основными задачами целевой программы являются:
увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья;
увеличение доли софинансирования мероприятий целевой программы за счет средств собственников помещений многоквартирных домов и заемных средств объединений собственников жилья;
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству.
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Программные мероприятия
Мероприятия целевой программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень программных мероприятий целевой программы приведен в приложении 1 к целевой программе.
Отбор заявок Поселений на участие в реализации мероприятий целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов производится с учетом их соответствия условиям, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10. 2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы".
Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, предусматривают предоставление объединениям собственников жилья возможности провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет субсидии местного бюджета, софинансируемой из средств бюджета округа, а также частичного вложения собственных средств как первоначального взноса.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджета района, внебюджетные источники. Необходимо привлечение внебюджетных источников - собственных средств граждан и (или) заемных средств объединений собственников жилья.
4.2. Общий объем необходимого финансирования целевой программы составит 49 585,1 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 39 085,1 тыс. руб.;
в 2012 году - 5 250,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 5 250,0 тыс. руб.;
в том числе:
за счет средств бюджета автономного округа:
в 2011 году - 22 089,1 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
в 2011 году - 14 093,3 тыс. руб.;
в 2012 году - 5 250,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 5 250,0 тыс. руб.;
за счет собственных средств собственников помещений многоквартирного дома и (или) заемных средств объединений собственников жилья:
в 2011 году - 2 902,7 тыс. руб.
4.3. Объемы финансирования целевой программы на 2011-2013 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете района, ежегодно, решением о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2010 N 271-п, путем заключения соглашений о реализации программ.
4.4. Целевой программой предусмотрено софинансирование расходов бюджета округа:
на капитальный ремонт многоквартирных домов в виде субсидий объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов;
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в виде субсидий заявившимся Поселениям.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа района реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Механизм реализации целевой программы района базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и вовлеченных в реализацию целевой программы товариществ собственников жилья, управляющих организаций.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
привлечение для реализации целевой программы товариществ собственников жилья, управляющих организаций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
5.3. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление жизнеобеспечения поселений администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района.
Управление жизнеобеспечения поселений администрации района: реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
Управление жизнеобеспечения поселений администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями целевой программы.
5.4. Соисполнителями целевой программы являются:
товарищества собственников жилья, управляющие организации, которые на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимают решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, об оплате расходов на капитальный ремонт дома и подают заявку в Поселение на включение дома в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
Поселения, выполнившие условия предоставления из бюджета автономного округа субсидий, установленные пунктом 3.2. раздела III целевой программы округа, предоставляют в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), в установленные Департаментом сроки, заявку на включение многоквартирных домов Поселения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, по форме установленной Департаментом.
Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются в порядке, утвержденном постановлением администрации района, которые имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии бюджета автономного округа на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов предоставляются Поселениям, выполнившим условия предоставления субсидий, установленные пунктом 3.3. раздела III целевой программы округа, на основании соглашения, заключаемого между администрацией района и Поселением.
Субсидии бюджета автономного округа на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субсидий бюджета автономного округа не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в бюджет района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Поселения района:
организуют работу по реализации целевой программы поселения в рамках своих полномочий, принимают правовые акты в пределах своей компетенции, контролируют ход реализации мероприятий целевой программы поселения, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов;
обеспечивают в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей целевой программы;
параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечивают реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок за счет средств бюджета муниципальных образований;
вносят предложения по корректировке целевой программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации целевой программы;
осуществляют мониторинг целевых показателей к целевой программе в рамках соответствующих целевых программ поселений и ежеквартально предоставляют ответственному исполнителю целевой программы результаты мониторинга, а так же предоставляют отчет о ходе реализации целевой программы поселения.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района, выполняют проверку документов от управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов для установления соответствия дефектной ведомости проектно-сметной документации, ценообразования сметных расчетов требованиям законодательства Российской Федерации и нормативно-техническим документам, осуществляют технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, контролируют ход реализации мероприятий целевой программы.
5.5. Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы соисполнители осуществляют мониторинг целевых показателей, согласно приложению 2 к целевой программе в рамках соответствующих программ поселений и ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю целевой программы результаты мониторинга целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями и ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы, ежегодно, ответственный исполнитель целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
5.6. Общий контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.7. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2011 г. N 2086... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.