Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы г. Ханты-Мансийска
от 24 августа 2011 г. N 34
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных
правовых актов органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска (далее Порядок) в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, в целях выявления, устранения или ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются действующие муниципальные нормативные правовые акты Думы города Ханты-Мансийска (далее - Дума города), Главы города Ханты-Мансийска (далее - Глава города), Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города), а также проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска для принятия.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в документах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, коррупционных факторов;
разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при мониторинге их применения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистами юридических служб органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, указанной в п. 1.4 настоящего Порядка, и излагаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
2.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупционные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
2.6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте муниципального нормативного правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.
2.7. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта муниципального нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.
2.8. Заключение юридического управления аппарата Думы города на внесенный в Думу города проект муниципального нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующим постоянным комитетом Думы города или Комиссией по местному самоуправлению Думы города, к ведению которых относится данный проект муниципального нормативного правового акта.
2.9. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта его разработчиками.
2.10. Информация об отсутствии коррупционных факторов указывается:
исполнителями (разработчиками) проекта муниципального нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта;
юридическими службами органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска - в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта (при несоставлении заключения).
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистами юридических служб органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым руководителем органа.
3.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, указанной в п. 1.4 настоящего Порядка, излагаются в соответствующем заключении и направляются руководителю органа местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
3.4. В случае выявления в муниципальных нормативных правовых актах коррупционного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный муниципальный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
3.5. Заключение антикоррупционной экспертизы юридического управления аппарата Думы города на действующее решение Думы города подлежит рассмотрению Комиссией по местному самоуправлению Думы города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Ханты-Мансийска от 24 августа 2011 г. N 34 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.