Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы г. Нефтеюганска
от 15 декабря 2011 г. N 63-П
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Думы и Счётной палаты города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее Комиссия) Думы и Счетной палаты города создается в Думе города, в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору дел и передаче на дальнейшее муниципальное хранение или уничтожение, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную документацию, осуществлению контроля за правильностью отнесения документов к различным делам и оказанию методической помощи в проведении экспертизы.
1.2. Комиссия является совещательным органом, решения Комиссии вступают в силу после их утверждения главой города, а в необходимых случаях - после их предварительного согласования с отделом по делам архивов департамента по делам администрации города Нефтеюганска.
1.3. Комиссия создается постановлением главы города и состоит из наиболее квалифицированных специалистов в сфере делопроизводства в количестве не менее трёх человек.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", соответствующими нормативами по документационному обеспечению управленческой деятельности, постановлениями и распоряжениями, инструкциями и указаниями Федерального архивного агентства, Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, типовыми и отраслевыми перечнями документов с указанием сроков хранения, номенклатурой дел, описями дел, настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, определение сроков хранения документов при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на муниципальное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой документации.
2.4. Осуществление контроля за обеспечением сохранности, формированием и упорядочением документов в Думе и Счетной палате города Нефтеюганска.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Организует ежегодный отбор и подготовку документов Думы и Счетной палаты города (в том числе научно-технических, аудиовизуальных и других) для дальнейшего хранения или выделения к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатуры дел и других нормативно-методических документов.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение главе города описи дел постоянного хранения управленческой деятельности (каждый год).
3.3.2. Предоставляет на согласование экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а затем на утверждение главе города:
- сводную номенклатуру дел Думы и Счетной палаты города Нефтеюганска (1 раз в 5 лет);
- описи дел по личному составу (каждый год);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.3.3. Предоставляет на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем.
3.3.4. Предоставляет на утверждение главе города:
- сводную номенклатуру дел Думы и Счетной палаты города (ежегодно);
- акты о выделении к уничтожению документов (временного, до 10 лет хранения) с истекшими сроками хранения;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно с отделом обеспечения деятельности Думы аппарата Думы города и отделом правовой и кадровой работы проводит для работников Думы и Счетной палаты города консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их профессиональной квалификации.
3.5. Осуществляет контроль в Думе и Счетной палате города за формированием дел и качеством подготовки документов к передаче в отдел по делам архивов департамента по делам администрации города Нефтеюганска.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации специалистам, ответственным за организацию работы с документами, по вопросам:
- разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве;
- экспертизы ценности документов и подготовки их к дальнейшему хранению и передаче на муниципальное хранение;
- розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Приглашать в качестве консультантов и экспертов на заседания экспертной комиссии специалистов в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет руководитель аппарата Думы города Нефтеюганска.
5.2. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5.3. Решение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При разделении голосов поровну голос председателя экспертной комиссии является решающим. Заседания экспертной комиссии протоколируются.
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
5.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссии решений возлагаются на секретаря экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.