Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 23 декабря 2013 г. N 1714 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 августа 2013 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 ноября 2011 г. N 1260
Долгосрочная целевая программа "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы
30 августа, 23 декабря 2013 г.
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки целевой программы |
Пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 04.10.2010 N 319-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы" |
Разработчик целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи целевой программы |
Основная цель: профилактика социального сиротства, повышение качества жизни, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Задачи: 1. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье. 2. Защита детей, права и законные интересы которых нарушены. 3. Создание условий для всестороннего развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Создание условий для получения высшего образования и устройства в социуме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет. 5. Улучшение жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет. 6. Укрепление института замещающей семьи |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Срок реализации целевой программы: 2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм целевой программы (при наличии) |
Не имеется |
Основные мероприятия целевой программы |
1. Единовременная материальная выплата матерям, имевшим намерения отказаться от новорожденного ребенка, но впоследствии забравшим его на воспитание в семью. 2. Единовременная материальная выплата родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости, для последующего восстановления детско-родительских отношений в семье. 3. Организация работы по перевозке детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе оставшихся без попечения родителей, к месту устройства (оплата проездных билетов, приобретение детской одежды и обуви, средств ухода за ребенком, личной гигиены, продуктов питания для кормления в пути). 4. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов, приемных родителей на компенсацию затрат по оплате за пребывание ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей в частном детском саду либо компенсация затрат за полученные услуги от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дневной уход и присмотр за детьми. 5. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей на развитие творческих, спортивных, интеллектуальных способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Единовременная материальная выплата на оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в высших учебных заведениях при получении ими 1-го высшего образования. 7. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за ними. 8. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет на обустройство жилого помещения. 9. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в период адаптации в семье принятого ребенка, урегулирования отношений между ребенком и его законными представителями. 10. Единовременная материальная выплата семьям опекунов, приемных родителей, воспитывающих подопечных детей-первоклассников, для частичной компенсации затрат, связанных с подготовкой подопечного ребенка к поступлению в школу (впервые). 11. Единовременная материальная выплата для поощрения опекунов (попечителей), приемных родителей за активное участие в конкурсах, организованных Управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, чествование в рамках празднования Международного Дня семьи и Всероссийского Дня матери. 12. Ежемесячная выплата на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, воспитывающихся в семьях усыновителей, опекунов, попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки и попечительства), приёмных семьях. 13. Вознаграждение приемным родителям, патронатным воспитателям, воспитателям детских домов семейного типа. 14. Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет (предоставление путевок, курсовок, оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно, а также компенсация затрат на приобретение указанных путевок, курсовок, оплата медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно). 15. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, воспитывающихся в замещающих семьях (за исключением семей усыновителей), по окончании ими общеобразовательных учреждений одеждой и обувью (или соответствующей компенсацией), а также единовременным денежным пособием в размере 5000 рублей. 16. Ежемесячная выплата денежных средств на проезд в городском транспорте (кроме такси) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования автономного округа, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях. 17. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (при всех формах семейного устройства детей, лишенных родительского попечения). 18. Ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 19. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями |
Объемы и источники финансирования целевой программы (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации целевой программы) |
Общий объем финансирования программы составляет 2 520,0 тысяч рублей. В том числе по годам: 2012 год - 840,0 тыс. рублей; 2013 год - 840,0 тыс. рублей; 2014 год - 840,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства бюджета города Ханты-Мансийска |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, для которых соблюдено право на проживание в семье (от числа выявленных в течение года); уменьшение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под надзор в государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях жителей города (от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей) |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Одной из приоритетных задач в части стратегического развития муниципального образования является усиление контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны прав детства, особенно в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства, в том числе профилактике социального сиротства, раннего выявления детей, права и законные интересы которых нарушены.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 говорится:
"К сожалению, в нашей стране еще 130 тысяч ребят остаются вне семейной заботы. У них нет ни родителей, ни опекунов, они лишены главного - семейного тепла. И нужно еще очень многое сделать, чтобы само понятие "брошенные дети" уходило из нашей жизни. Органы опеки должны быть прямо нацелены на семейное устройство детей и помощь приемным семьям. Вообще "ничьих" детей в нашей стране быть не должно".
"...нам нужны программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Мало обучить и накормить детей - их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе. Здесь велика роль не только педагогов, но и местных властей".
Одной из особенностей демографической ситуации в городе является ежегодный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.07.2011 на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - управление) состоит 342 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них:
в детском доме проживает 62 ребенка (по итогам 2010 года - 65 детей, по итогам 2009 года - 61 ребенок);
под опекой находится 220 детей (по итогам 2010 года - 186 детей, по итогам 2009 года - 171 ребенок);
усыновленных детей - 84 (по итогам 2010 года состояло 74 ребенка, по итогам 2009 года насчитывалось 64 ребенка).
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет на 01.07.2011 составило 124 человека (по итогам 2010 года - 240 человек, по итогам 2009 года - 237 человек).
Многолетняя практика реализации в городе Ханты-Мансийске целевой программы "Дети-сироты" подтвердила необходимость дальнейшего комплексного подхода в решении проблем детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению их прав и законных интересов.
Обеспечение государственных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот позволили увеличить число детей, устроенных в семьи.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на 01.07.2011, составило 14 человек (2010 - 55, 2009 - 32), из них:
устроены в семьи граждан (опека (попечительство), усыновление, приемная семья - 10 детей (по итогам 2010 года - 35 детей, по итогам 2009 года - 23 ребенка));
устроены под надзор в образовательные и медицинские организации на полное государственное обеспечение - 4 ребенка (по итогам 2010 года - 16 детей, по итогам 2009 года - 7 детей);
ни одного ребенка из числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году (по состоянию на 01.07.2011) не удалось вернуть родителям (по итогам 2010 года возвращено родителям 4 ребенка, по итогам 2009 года - 2 ребенка).
За 2010 год на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, поставлено 64 ребенка (за 2009 год - 53 ребенка). За этот же период прекращен учет сведений о 60 детях (за 2009 год - 67 детей), из них:
устроено в семьи граждан 27 детей (усыновлено - 0, переданы под опеку (попечительство) - 14, в приемные семьи - 13);
возвращены родителям 3 ребенка;
в связи с достижением совершеннолетия - 18 детей;
выбыли в другой город 12 детей.
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность детей, состоявших на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на начало отчетного года |
79 |
75 |
61 |
Поставлено детей на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, за отчетный год |
35 |
53 |
64 |
Снято детей с учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, за отчетный год |
39 |
67 |
60 |
Численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного года |
75 |
61 |
65 |
Благодаря проводимой работе специалистами управления, в 2010 году из 16 детей, устроенных первоначально под надзор в государственные организации, 4 ребенка обрели замещающую семью.
Всего в 2010 году 33 несовершеннолетних, проживающих в образовательных и медицинских организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были переданы в семьи граждан (в 2009 - 22 ребенка, в 2008 - 14 детей).
Возросло количество приемных семей почти в 3 раза: с 6 семей в 2008 году до 17 семей в 2011 году.
Вместе с тем вызывает тревогу проблема социального сиротства, которое растет с каждым годом. В 2009 году доля социальных сирот из числа выявленных за год детей, оставшихся без попечения родителей, составляла 84%, в 2010 году она возросла до 89%. Такая же тенденция наблюдается в соотношении доли социальных сирот от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете.
Неэффективные методы профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, к сожалению, приводят к росту числа родителей, лишенных родительских прав, с 34 человек в 2009 году до 41 человека в 2010 году. Анализ показал, что лишать родителей прав приходится по причине их алкогольной зависимости, поэтому мероприятие целевой программы "Единовременная материальная выплата родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости, для последующего восстановления детско-родительских отношений" позволит сохранить кровные семьи и восстановить в дальнейшем детско-родительские отношения.
Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Если родители в силу жизненных обстоятельств не справляются со своими обязанностями в отношении детей либо злостно уклоняются от их исполнения, то государство является безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка и должно своевременно принимать адекватные меры по защите и обеспечению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В этой связи, прежде всего, необходимо активизировать работу по сохранению кровных семей, а в случае невозможности наиболее удачным решением проблемы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их надлежащими условиями жизни, питания, образования является их устройство в замещающую семью.
Данная форма воспитания несовершеннолетних является одним из традиционных институтов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов.
Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление, поскольку между усыновителями и усыновленным складываются не только близкие, родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление отношений, при котором усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего усыновлено детей. Из них: |
18 |
18 |
14 |
Мачехами |
0 |
1 |
1 |
Отчимами |
11 |
14 |
9 |
Другими гражданами РФ (чужими) |
7 |
3 |
4 |
Иностранными гражданами (не родственниками) |
0 |
0 |
0 |
С каждым годом происходит увеличение численности детей, возвращенных в родную семью к родителям.
|
Численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей |
Передано под опеку |
Усыновлено |
Возвращены родителям |
Устроены под надзор в образовательные и медицинские организации |
Патронат |
Остались неустроенными |
2008 г. |
22 |
19 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2009 г. |
32 |
23 |
0 |
2 |
7 |
0 |
0 |
2010 г. |
55 |
35 |
0 |
4 |
16 |
0 |
0 |
Весомая доля детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, от общего количества детей, оставшихся без попечения, выявленных за год, на протяжении ряда лет свидетельствует о том, что управлением соблюдается приоритетное право ребенка проживать в семье, то есть проводимые мероприятия среди населения, а также работа с родственниками несовершеннолетних по их устройству в семьи с целью сохранения кровной семьи является эффективной.
Серьезной проблемой является отказ матери от ребенка в медицинских учреждениях. Работа управления, направленная на профилактику "отказничества", дает положительные результаты.
На 01.07.2011 зарегистрировано 2 новорожденных, родители которых отказались забрать их из медицинского учреждения (2010 году - 10, 2009 году - 5).
Принятие решения отказаться от новорожденного у женщин возникает, как правило, задолго до рождения ребенка. Информация о намерении женщины отказаться от своего ребенка незамедлительно поступает в управление из женской консультации либо из родильного отделения учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница".
Выступая в защиту прав и интересов детей, специалисты управления принимают необходимые меры, направленные на сохранение новорожденному ребенку кровной семьи либо права жить и воспитываться в замещающей семье. Благодаря целевой программе, матери, имевшей первоначальное намерение отказаться от новорожденного, оказывается материальная помощь.
Особого внимания требует укрепление института кровной и замещающей семьи, сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также поддержка замещающих родителей в их заботе о принятых в семьи детях.
Важным направлением работы остается создание условий для реализации творческих способностей детей и подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества их жизни.
Основные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъекта федерации.
Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий") позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их законным представителям является значимым условием для решения задачи по улучшению качества жизни детей данной категории.
Важным шагом в этом направлении стала реализация целевой программы "Дети-сироты" на 2009 - 2011 годы.
Принятие и реализация долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, проживающих на территории города Ханты-Мансийска.
В настоящее время все более приоритетными становятся те виды социальной помощи, которые в той или иной мере способствуют облегчению жизни и "социального самочувствия" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, занимающихся их воспитанием.
Анализ последних лет показал, что, благодаря комплексному решению проблем семьи и детей, в городе Ханты-Мансийске сложилась система работы по охране прав детства, подтверждением чего является:
увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи;
исполнение законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, занимающихся их воспитанием.
Вместе с тем имеется необходимость в социальной поддержке выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым сложнее, чем детям из кровных семей, обустраивать свой быт в жилом помещении, сохраненном за ним до совершеннолетия или предоставленном ему вне очереди. Пособие, полученное при выпуске, дает возможность купить только необходимую мебель и бытовую технику, и не всегда есть возможность приобрести все то, в чем нуждается молодой человек в начале своей самостоятельной жизни.
Также имеется необходимость в сохранении жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, поэтому проведение своевременного ремонта позволяет поддерживать его в надлежащем виде.
Таким образом, определены приоритетные направления деятельности в период 2012 - 2014 годов по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, защите прав и законных интересов вышеуказанных категорий, по созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития, своевременного включения в социально значимую деятельность.
Реализация долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" способствует стабилизации роста социального сиротства, повышению уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, защищает их права и интересы, создает условия для успешной социализации вышеуказанной категории граждан, находящихся под особой защитой государства, следовательно, имеется необходимость продолжения финансирования долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы.
Исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы позволит компенсировать существующие противоречия в решении проблем семьи и детей и наряду с различными современными технологиями, используемыми в работе с целью профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволит адресно оказать материальную поддержку и тем самым предоставить детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа равные возможности во всех сферах жизнедеятельности. Новизна подходов целевой программы, в отличие от предыдущих, состоит в направленности выбранных целей и задач, а также мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями.
Положительная динамика по показателям долгосрочной целевой программы будет отражать эффективное использование денежных средств, направляемых на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
3. Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности целевой программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Основная цель: профилактика социального сиротства, повышение качества жизни, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Задачи:
1) обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
2) защита детей, права и законные интересы которых нарушены;
3) создание условий для всестороннего развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) создание условий для получения высшего образования и устройства в социуме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
5) улучшение жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет;
6) укрепление института замещающей семьи.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, приведена в приложении 1 к программе.
4. Программные мероприятия
4.1. Единовременная материальная выплата матерям, имевшим намерения отказаться от новорожденного ребенка, но впоследствии забравшим его на воспитание в семью.
4.2. Единовременная материальная выплата родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости, для последующего восстановления детско-родительских отношений в семье.
4.3. Организация работы по перевозке детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе оставшихся без попечения родителей, к месту устройства (оплата проездных билетов, приобретение детской одежды и обуви, средств ухода за ребенком, личной гигиены, продуктов питания для кормления в пути).
4.4. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов, приемных родителей на компенсацию затрат по оплате за пребывание ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей в частном детском саду либо компенсация затрат за полученные услуги от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дневной уход и присмотр за детьми.
4.5. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей на развитие творческих, спортивных, интеллектуальных способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.6. Единовременная материальная выплата на оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в высших учебных заведениях при получении ими 1-го высшего образования.
4.7. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за ними.
4.8. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет на обустройство жилого помещения.
4.9. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в период адаптации в семье принятого ребенка, урегулирования отношений между ребенком и его законными представителями.
4.10. Единовременная материальная выплата семьям опекунов, приемных родителей, воспитывающих подопечных детей-первоклассников, для частичной компенсации затрат, связанных с подготовкой подопечного ребенка к поступлению в школу (впервые).
4.11. Единовременная материальная выплата для поощрения опекунов (попечителей), приемных родителей за активное участие в конкурсах, организованных Управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, чествование в рамках празднования Международного Дня семьи и Всероссийского Дня матери.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования долгосрочной целевой программы являются средства бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы на 2012-2014 годы составляет 2 520,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 840,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 840,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 840,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования долгосрочной целевой программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы предусматривает адресное оказание материальной поддержки участникам программы, состоящим на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
Участники программы:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях граждан;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
кровные и замещающие родители (усыновители, опекуны, попечители, приёмные родители).
Распределение денежных средств программы осуществляет Комиссия по оказанию единовременной материальной помощи семьям опекунов (попечителей), усыновителей, приемным родителям, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), сформированная при Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска. В состав Комиссии входят представители Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, Думы города Ханты-Мансийска, Администрации города Ханты-Мансийска, социальных учреждений, действующих на территории города Ханты-Мансийска. Численный состав Комиссии должен быть не менее 7 человек. Персональный состав Комиссии и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений (ходатайств), но не реже 1 раза в квартал.
Размер выплат зависит от установленной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения и определяется индивидуально, исходя из конкретной ситуации и причины обращения. Решение выносится на основании документов, оформленных надлежащим образом, подтверждающих право на получение материальной помощи и произведенные расходы. Решения Комиссии по распределению средств долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012-2014 годы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии. Выплаты производятся на основании приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска. В случае отказа в предоставлении материальной помощи заявителю (-ям) направляется письменный мотивированный отказ в трехдневный срок после дня проведения заседания Комиссии.
Единовременная материальная помощь по каждому мероприятию программы оказывается в текущем календарном году однократно. Получение материальной выплаты не является обязательным и осуществляется с целью социальной поддержки отдельных категорий граждан для частичной компенсации произведенных затрат либо в качестве их материального стимулирования. Единовременная материальная помощь оказывается при обращении гражданина с заявлением в Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска или при поступлении ходатайства, при обязательном наличии документов:
подтверждающих категорию заявителя и его право на получение мер социальной поддержки в рамках мероприятий программы;
оригиналов документов, подтверждающих финансовые затраты заявителя (в том числе товарные и кассовые чеки, договоры на оказание услуг, проездные документы).
В случае личного обращения в Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Ежегодно на основании мониторинга фактически достигнутых в реализации целевых показателей программы формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по ним. План финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы на соответствующий год утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
Информация о ходе и итогах исполнения долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы освещается в средствах массовой информации и на Официальном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, заслушивается на заседаниях Думы города Ханты-Мансийска и созданных при ней комиссиях.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.