Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 30 ноября 2011 г. N 173-V
Отчет
о ходе исполнения долгосрочной целевой программы
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в г. Нефтеюганске
на 2011-2013 годы" за 9 месяцев 2011 г.
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
Программа "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в г. Нефтеюганске на 2011-2013 годы" утверждена постановлением администрации г. Нефтеюганска от 18.01.2011 года N 52 (с последними изменениями от 19.07.2011 N 1912., от 24.10.2011 N 2985).
Общий контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется администрацией г. Нефтеюганска. Координатором программы является отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами.
На основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 мая 2007 года N 77, постановлением Главы г. Нефтеюганска от 21.06.2007 года N 1469 (с последними изменениями от 29.09.2011 N 2763) создана Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города Нефтеюганска. В рамках указанной комиссии организована работа по координации действий субъектов профилактики направленная на реализацию программных мероприятий, в том числе оперативное реагирование на изменение криминогенной ситуации в городе. За отчётный период 2011 года проведено три заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Очередное заседание запланировано на 30 ноября 2011 года.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.05.2007 N 77
Основными задачами Программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в городе Нефтеюганске на 2011-2013 годы" являются:
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи. Повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних.
2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений.
4. Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности милиции общественной безопасности.
5. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений.
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи, повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних
Анализ состояния и динамики преступности среди несовершеннолетних на территории города свидетельствует об изменении криминогенной обстановки в подростковой среде.
Несовершеннолетними или при их участии совершено 60 преступлений (АППГ - 40).
Из 60 преступлений совершено: краж - 34 (АППГ - 20), грабежей - 7 (АППГ - 11), разбоев - 1 (АППГ - 0), вымогательств - 2 (АППГ - 0), угонов - 3 (АППГ - 3), мошенничеств - 3 (АППГ - 2). В отчётном периоде зарегистрировано 2 преступления, совершённые в группе несовершеннолетних (АППГ - 8). В совершении криминальных деяний приняло участие 56 (АППГ-46) несовершеннолетних. Удельный вес составил 8,7% (АППГ - 6,5%).
Выявлены подростки неформальной и экстремистской направленности, данная группа состоит на учёте, организованы следственно - оперативные мероприятия в отношении участников данной группы.
Одной из причин роста подростковой преступности из 60 преступлений 20 были совершены в 2010 году, т.е. произошёл перенос на 2011 год. Перенос преступлений с 2009 на 2010 год составил 4 преступления. Кроме того, причиной роста подростковой преступности, является сокращение штатной численности "школьных инспекторов". Из 11 единиц были сокращены 4 с сентября 2009 года. А в 2010 году с августа вновь были введены 7 единиц. В настоящее время профилактическую работу в учебных учреждениях города осуществляют 4 "школьных инспектора", которые не являются дополнительно введёнными единицами, в связи, с чем параллельно ведут профилактическую работу на закреплённых за ними участках и не имеют возможности весь рабочий день находится в школе и в полной мере исполнять обязанности "школьного инспектора".
Проводятся мероприятия по выявлению лиц, склоняющих несовершеннолетних к употреблению наркотических средств и распитию алкогольных напитков. Так, за 9 месяцев 2011 г. к административной ответственности привлечено 3 лица (АППГ - 2).
Произошло снижение криминализации подростков, не достигших возраста уголовной ответственности. Характерными чертами этого явления выступают существенные изменения в нравственном состоянии малолетних.
В целях снижения криминальной активности несовершеннолетних ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску за 9 месяцев 2011 года реализован комплекс превентивных мер.
Проблемы ранней профилактики жестокого обращения с детьми в семье являются важнейшим фактором в предупреждении будущего агрессивного поведения самих несовершеннолетних. Сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних раскрыто 14 преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (АППГ - 11).
Определённые позитивные результаты явились следствием ряда организационных мер, предпринятых ОДН УВД по г. Нефтеюганску совместно со всеми службами системы профилактики города Нефтеюганска.
За истекший период 2011 года сотрудниками ОМВД России по г. Нефтеюганску проведено 39 (АППГ - 32) совместных межведомственных профилактических мероприятий, направленных на выявление и предупреждение профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению преступлений и улучшению криминогенной обстановки, в рамках "Микроучасток", "Здоровье", "Условник", "Лидер", "Защита".
За отчетный период муниципальным учреждением "Центр молодёжных инициатив" организованы и проведены информационно-тематические мероприятия, охват составил более 500 человек. Учреждения культуры проводили многочисленные познавательные программы, тренинговые игры, развлекательные программы, акции и т.д., охват участников около 1450 человек.
Учреждения культуры, спорта, молодёжной политики, предоставляют возможность несовершеннолетним, освободившихся из учреждений исполнения наказаний в виде лишения свободы, спецшкол закрытого типа, осужденных к условной мере наказания, не связанных с лишением свободы посещать художественные, технические, спортивные кружки, секции, клубные формирования.
Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, имеют возможность посещать культурно-массовые, спортивно-массовые мероприятия. За истекший период 2011 года ЦСПиД "Веста" проведены целенаправленные мероприятия для данной категории несовершеннолетних. Охвачено более 300 человек.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" проводит групповые психологические занятия по программе профилактики употребления психоактивных веществ, индивидуальные консультации по программе "Поверь в себя", занятия клуба духовно-нравственного воспитания "Экология души".
Ежеквартально на основании приказа департамента образования N 675 от 15.09.2006 "О мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних в г. Нефтеюганске" в образовательных учреждениях ведётся учёт занятости несовершеннолетних в системе дополнительного образования.
Комитетом по здравоохранению организованы и проведены: семинары - 5 , лекции - 192, беседы - 1527, кино-видеодемонстрации - 34, занятия "Профилактика подросткового алкоголизма" - 1, все мероприятия направленные на социально-нравственное оздоровление молодёжной среды, профилактику наркозависимости, алкоголизма и табакокурения.
В целях формирования психологического климата в коллективах, ранней профилактики правонарушений, алкоголизма и наркомании, предупреждения самовольных уходов, сотрудниками ОДН на постоянной основе проводятся беседы и лекции в образовательных учреждениях города. Распространены буклеты "Административная ответственность", агитационные листы "Прекращая пить пиво". В средствах массовой информации опубликованы материалы "Пусть каникулы не омрачатся", "Алкоголь и преступность" и др.
Осуществляется тесное взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, проводятся заседания, на которых рассматриваются административные правонарушения допущенные несовершеннолетними и материалы о возбуждении уголовных дел, по которым вынесены постановления об отказе, проводятся Координационные советы.
В целях предупреждения пьянства несовершеннолетних во взаимодействии всех служб системы профилактики проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение употребления спиртных напитков несовершеннолетними, пропаганду здорового образа жизни, выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность.
2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
За отчетный период 2011 года лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (в том числе освободившиеся и мест лишения свободы) совершено 301 (АППГ - 263) преступление.
Организована профилактическая работа с 2135 (АППГ - 2240) подучетными лицами, в том числе 512 ранее судимыми и 450 осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. На сегодняшний день трудоустроено 302 лица из числа ранее судимых. За истекший период 2011 года освободились из мест лишения свободы 135 лиц, из них 2 человека совершили преступления. Согласно данным "Нефтеюганского центра занятости" трудоустроено 2 человека. Кроме того 83 трудоустроились самостоятельно, остальные лица указанной категории находятся на лечении, а также проходят медицинские комиссии для трудоустройства.
В отношении лиц данных категорий проводится целенаправленная действенная профилактическая работа. В отделе УУМ приказом начальника ОМВД по округу N 993 от 09.09.2008 года создано отделение по работе с лицами, состоящими на профилактическом учёте. Сотрудники отделения организуют профилактическую работу с лицами состоящими на учёте в ОУУМ ОМВД по г.Нефтеюганску, постановку на централизованный учёт по всем категориям профилактических учётов.
Освобождённые из мест лишения свободы, относящиеся к категории испытывающих трудности в трудоустройстве направляются в "Нефтеюганский центр занятости населения". В настоящее время в "Нефтеюганском центре занятости населения" имеется более 1000 вакансий, по трудоустройству. В числе данных вакансий более 50% рабочих мест не требуют больших навыков (дорожные рабочие, тех. служащие, грузчики и т.п.).
Постановлением главы города Нефтеюганска от 17.11.2009 года N 2523 (с последними изменениями от 21.06.2011 N 1555) в "Нефтеюганском центре занятости населения" создан банк данных по резервированию рабочих мест для лиц, освобождённых из мест лишения свободы и определены 10 предприятий и 23 рабочих места для трудоустройства лиц ранее судимых. Однако за период действия данного постановления, предприятиями в банке данных зарезервировано всего 4 рабочих места для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
За истекший период 2011 года в Бюджетное Учреждение "Нефтеюганский центр занятости населения" обратилось 29 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из них зарегистрировано 12 человек, трудоустроено 2 человека. Всех граждан, обращающихся в Центр занятости за государственной услугой, в том числе в целях поиска подходящей работы Центр занятости знакомит с ситуацией на рынке труда, предоставляет необходимые консультации по действующему законодательству в сфере занятости. Распространяется информационный раздаточный материал об основных нормах действующего законодательства, регулирующих взаимоотношения с органами службы занятости, а также права и обязанности безработных граждан, об услугах, предоставляемых гражданам, о возможности участия в реализуемых программах активной политики занятости. Раздаточный информационный материал каждый может самостоятельно взять в офисах Центра занятости в местах ожидания предоставления услуг. Необходимая информация размещена на информационных стендах Центра, предоставляется во многие учреждения и службы города и района, в том числе правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних, на мероприятия по содействию занятости населения. Центр занятости населения ведёт активную информационную работу через все средства массовой информации.
На территории г.Нефтеюганска находятся Региональная общественная организация "Центр по защите прав человека", МУ "Центр реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий - Вектор", комплексный центр социального обслуживания "Защита" - это те организации, которые на протяжении нескольких лет оказывают посильную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы по вопросам адаптации, трудоустройства, решения жилищных проблем. Сформирован банк данных граждан, освобождённых из мест лишения свободы и условно-осужденных, нуждающихся в трудоустройстве и испытывающих трудности в поиске работы. Обеспечено регулярное информирование Управления социальной защиты населения по городу Нефтеюганску и государственного учреждения "Центр занятости населения города Нефтеюганска" о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, нуждающихся в социальной адаптации.
"Центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Вектор" в течение 9 месяцев 2011 года трудоустроено - 13 чел., в том числе лица ранее осужденные:
- постоянно - 4 чел.
- временно - 9 чел.
Лицам ранее осужденным восстановлено:
- паспортов -2 чел.;
- временное удостоверение личности - 6 чел.
Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Защита" оказало материальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы на сумму 137 тыс.руб.
Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Вектор" создана автоматизированная система банка данных о лицах без определенного места жительства и занятий, лицах, освободившихся из мест лишения свободы. Ведётся учёт социальных услуг, представляемых лицам данной категории находящихся на прохождении адаптации в центре, 32 лицам оказаны данные услуги .
Низкий охват активными формами занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, напрямую зависит от их пассивного поведения. Зачастую, они обращаются в органы службы занятости для получения каких-либо справок в органы социальной защиты, оказания адресной социальной помощи. В соответствии с действующим законодательством, для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, любая работа без квалификации считается подходящей, так как имеют длительный перерыв в работе. Данные граждане, как правило, при низкой мотивации к труду, имеют завышенную самооценку, поэтому и стремления для трудоустройства на предложенные им вакансии у них не наблюдается.
3. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений, совершенствование информационно-пропагандистской работы, информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
Организовано информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств, путём проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации. В средствах массовой информации публикуются результаты совместной работы общественности, учреждений образования, правоохранительных органов по профилактике правонарушений.
Реализованы меры по совершенствованию системы информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности. Осуществлялось взаимодействие с Нефтеюганским городским отделом государственной статистики, Нефтеюганским центром занятости населения по обмену информацией о социально-экономических, демографических и иных процессах, происходящих на территории города.
Продолжается работа по информированию органов государственной власти и местного самоуправления, а также населения города о состоянии правопорядка, принимаемых мерах по его укреплению и основных результатах деятельности ОМВД по г. Нефтеюганску.
В текущем году, в целях формирования положительного образа сотрудников органов внутренних дел, повышения доверия населения, в средствах массовой информации опубликовано:
- 1030 информационных материалов о деятельности ОМВД России по г. Нефтеюганску (АППГ-1004);
- 257 материалов опубликовано на телевидении;
- 170 материалов - на страницах информационных агентств (большая часть - ИА "Югра-Информ", ИА "СИА-пресс");
- 466 информационных материалов опубликовано на радиостанциях города ("Милицейская волна", "ХИТ-ФМ", "Европа+ - Нефтеюганск");
- 137 материалов опубликовано в печатных СМИ;
- 11 материалов опубликовано в газете "Правопорядок Югры".
Изготовлены информационные листы с разъяснением Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 109-оз "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" которые распространены по торговым объектам города. Информационные листы для школьных стендов, которые распространенны в образовательных учреждениях.
4. Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности милиции общественной безопасности
На реализацию данного раздела Программы на 2011-2013 годы предусмотрено финансирование на сумму 9 354 тыс. рублей, из них 3 434 тыс. рублей бюджет города, 5 920 тыс. рублей бюджет автономного округа (софинансирование).
Большая часть объёма финансирования направлена на совершенствование материально-технического обеспечения деятельности ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, также предусмотрено финансирование на материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, кроме того на создание общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, родительские патрули, молодёжные отряды).
п. 4.1.- заключен договор на приобретение приборов для определения светопропускаемости стёкол в количестве 4 штук на сумму 85 904 рублей, до 28.11.2011 поставка.
п. 4.2.- приобретены унифицированные чемоданы в количестве 10 штук для участковых уполномоченных полиции для самостоятельного производства осмотров мест происшествий на сумму 210 000 рублей из бюджета города;
п. 4.3.- приобретены 16 ручных металлодетектора, 2 арочных металлодетектора предназначенных для поиска и обнаружения скрытых металлических, в том числе запрещенных предметов на сумму 446 800 рублей;
п. 4.4.- приобретены алкотестеры в количестве 19 штук на сумму 815 796 рублей;
п. 4.5.- приобретение системы видеонаблюдения для охраны зданий отдела МВД РФ по г. Нефтеюганску, заявка на сумму 150 000 рублей находится в управлении муниципального заказа для размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
п. 5.1.- размещение в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах города Нефтеюганска, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов в дежурных частях органов внутренних дел, а также модернизация имеющихся систем видеонаблюдения. Заявка и соответствующие документа для реализации указанного мероприятия находится на стадии согласования.
п. 5.2.- приобретение транспортных средств для патрульно-постовой службы, оснащенных в соответствии с требованиями приказа МВД России от 10.03.2009 N 203. Заявка и соответствующие документа для реализации указанного мероприятия подготовлены, начальная максимальная цена 5 510 415 рублей на 5 автомобилей. Заявка размещена, срок окончания подачи заявок от участников 10.11.2011, дата проведения аукциона 17.11.2011.
5. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений
Комплекс проведённых мероприятий по профилактике уличной преступности позволил по итогам 9 месяцев снизить количество преступлений, совершённых в общественных местах 463 (- 0,6%, АППГ - 466), рост уличных преступлений незначительный на 5,3%, 320 преступлений (АППГ - 304). В структуре уличной преступности преобладают кражи чужого имущества - 106, посягательства на сотовые телефоны - 47, грабежи - 33, преступления связанные с наркотиками - 18.
Анализ криминогенной обстановки показывает, что произошло снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 30% (с 77 до 48) совершённых в общественных местах и на 34,8% (с 69 до 45) совершённых на улицах.
С целью снижения преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах, повышению раскрываемости уличных преступлений, ОМВД по г. Нефтеюганску проводится ряд мероприятий.
В соответствии с приказом МВД РФ N 81 от 29.01.2008 г. на территории обслуживания УВД по г. Нефтеюганску создано 2 патрульных участка (приказ от 17.12.2009 г. N 888). Разработан план комплексного использования сил и средств по обеспечению общественного порядка в г. Нефтеюганске, который включает в себя 50 маршрутов патрулирования.
В городе Нефтеюганске действуют общественные формирования правоохранительной направленности, участвующие в обеспечении общественного порядка. Общегородская добровольная народная дружина объединяет 28 отрядов общей численностью 265 дружинников. Кроме того, в городе Нефтеюганске продолжает действовать и в настоящее время совершенствуется институт "родительских патрулей", численность составляет 69 человек, количество постоянно меняется в сторону увеличения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2011 г. N 173-V "Об отчете о ходе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.