Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 8 августа 2011 г. N 3301
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги " Бесплатное предоставление
в собственность граждан земельных участков для строительства
индивидуальных жилых домов"
16 сентября 2011 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги для получателей муниципальной услуги, проживающих на территории муниципального образования город Нягань, заинтересованных в бесплатном предоставлении в их собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, в целях реализации их прав и законных интересов, в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, отнесенные к категориям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1.2.1. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
1) вставшие на учет до 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2.2. Граждане, не менее пяти лет проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1) инвалиды;
2) многодетные семьи (Многодетной семьей признается семья, в составе которой трое и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей, совместно проживающих и не достигших возраста 18 лет.
При этом в составе семьи не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, учтенные в составе другой многодетной семьи);
3) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
5) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами: "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
6) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти (к членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего относятся родители, жена (муж), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет;
7) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
8) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
9) молодые семьи, в которых возраст одного из супругов не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, в том числе усыновленных;
10) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
11) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
1.2.3. Земельные участки, предоставляемые гражданам, относящимся к категориям, указанным в п.п. 1.2.1. и 1.2.2. настоящего Административного регламента, для строительства индивидуальных жилых домов оформляются в собственность указанных граждан и членов их семей.
Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в п. 1.2.2. настоящего Административного регламента, имеют право на бесплатное предоставление им земельного участка для строительства индивидуального жилого дома только один раз.
1.2.4. Право на однократное бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов имеют граждане, указанные в п. 1.2.2. настоящего Административного регламента:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, совершившие действия, в результате которых они стали относиться к категориям граждан, указанным в п. 1.2.4. настоящего Административного регламента, приобретают право на однократное бесплатное предоставление земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
1.3. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования получателями муниципальной услуги решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 N 219-п "О порядке реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав города Нягани;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань, утвержденные решением Думы города Нягани от 27.03.2007 N 149 (далее по тексту Правила землепользования и застройки);
- "Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани", утвержденное решением Думы города Нягани от 27.03.2009 N 543;
- постановление Администрации города Нягани от 18.07.2011 N 2828 "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования город Нягань";
- иные нормативные правовые акты.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент), расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 35;
- консультирования получателей муниципальной услуги специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения информации в средствах массовой информации или на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
2) Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента:
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 35.
Режим работы Департамента:
- понедельник с 9.00 до 18.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Контактные телефоны:
- 8 (34672) 55-298 (кабинет 12 - специалисты управления земельных ресурсов)
- 8 (34672) 55-182 (кабинет 1 - приёмная Департамента).
Адрес электронной почты:
- www.refkui@admnyagan.ru - приёмная Департамента.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
3) Информация о муниципальной услуге размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru и в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
4) При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с получателями муниципальной услуги, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Получатели муниципальной услуги, представившие в Департамент документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях для отказа в предоставлении земельных участков;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
6) Информация об отказе в предоставлении земельного участка направляется получателю муниципальной услуги заказным письмом либо вручается лично под роспись получателю муниципальной услуги.
7) В любое время с момента приёма документов получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
8) Для получения сведений о ходе предоставления земельных участков получателем муниципальной услуги указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Нягани (далее - Администрация) и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент).
2.2.1. Форма участия в предоставлении муниципальной услуги Администрации:
- утверждает схему расположения земельного участка;
- утверждает градостроительный план земельного участка;
- утверждает Перечень земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, отнесенных к категориям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Перечень);
- принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в собственность получателя муниципальной услуги;
- осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение включенных в Перечень земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на условиях софинансирования, в соответствии с муниципальными целевыми программами и целевыми программами автономного округа, в порядке и сроки, установленные соответствующими целевыми программами.
2.2.2. Форма участия в предоставлении муниципальной услуги Департамента:
- осуществляет прием и регистрацию заявлений получателей муниципальной услуги о бесплатном предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
- осуществляет проверку документов, принятых с заявлением, на соответствие требованиям, установленным законодательством;
- принимает решения о постановке получателей муниципальной услуги на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- принимает решения об отказе в бесплатном предоставлении земельных участков в собственность получателей муниципальной услуги в случаях, установленных постановлением Администрации города Нягани от 18.07.2011 N 2828 "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования город Нягань".
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение Администрации схем расположения земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и постановку их на кадастровый учет;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представление на утверждение Администрации Перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, отнесенных к категориям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- обеспечивает информирование населения о предстоящем бесплатном предоставлении земельных участков через средства массовой информации;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение Администрации проектов постановлений Администрации о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
- направляет получателям муниципальной услуги постановления Администрации о бесплатном предоставлении земельных участков в их собственность для строительства индивидуальных жилых домов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Бесплатное предоставление земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в собственность получателя муниципальной услуги на основании постановления Администрации.
2.3.2. Мотивированный отказ Департамента в бесплатном предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в собственность получателя муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Один месяц с момента официального опубликования в газете "Вестник Приобья" Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов.
2.4.1. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется гражданам, состоящим на учете граждан, претендующих на бесплатное получение в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, на дату официального опубликования Перечня земельных участков в газете "Вестник Приобья" в следующей последовательности:
2.4.1.1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, в соответствии с очередностью предоставления жилых помещений на условиях социального найма, независимо от даты и времени поступления заявления о предоставления земельного участка.
2.4.1.2. Гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки предоставляются после предоставления земельных участков гражданам, указанным в п. 2.4.1.1. настоящего Административного регламента, в зависимости от даты и времени поступления заявления о предоставлении земельного участка.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 N 219-п "О порядке реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Администрации города Нягани от 18.07.2011 N 2828 "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования город Нягань".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги получатели муниципальной услуги одновременно с заявлением представляют оригиналы для обозрения и копии следующих документов:
2.6.1. Документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги.
2.6.2. Документы, удостоверяющие личности членов семьи получателя муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 в пункт 2.6.3. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.3. Справку о составе семьи, выдаваемую жилищно-эксплуатационной организацией (кроме получателей муниципальной услуги, указанных в пп. 9 п. 1.2.2. настоящего Административного регламента).
2.6.4. Категории граждан, указанных в п. 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", дополнительно предоставляют справку управления жилищным фондом Департамента о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо о поставке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, предусмотренном законодательством.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на уполномоченного специалиста управления жилищным фондом Департамента, предоставившего справку.
2.6.5. Категории граждан, указанных в п. 2 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", дополнительно представляют:
2.6.5.1. В случае невозможности определить срок проживания получателя муниципальной услуги в течение последних пяти лет на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра из отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность, или из справки о составе семьи, получатель муниципальной услуги представляет справку органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту жительства (Паспортно-визовая служба), подтверждающую факт его проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра не менее пяти лет.
2.6.5.2. Документы, подтверждающие одно из условий, указанных в п. 3 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 в подпункт 1 пункта 2.6.5.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) Получатели муниципальной услуги, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения представляют:
- уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных и прекращенных правах получателя муниципальной услуги и членов его семьи на жилые помещения (Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области: г. Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1). В случае, если получатель муниципальной услуги или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, должны быть представлены также документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах получателя муниципальной услуги и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством. Документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны быть выданы уполномоченным органом не ранее, чем за 30 дней до дня подачи заявления;
- справки Няганского подразделения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре об отсутствии в собственности получателя муниципальной услуги и членов его семьи родившихся до 02 ноября 1998 года жилых помещений (г. Нягань, дом 22, помещение 181). В случае, если получатель муниципальной услуги или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, должны быть представлены также справки о существующих и прекращенных правах на жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством;
- копии документов (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности и другие), подтверждающих право собственности, владения, пользования жилыми помещениями, в которых зарегистрированы получатель муниципальной услуги и члены его семьи.
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 в подпункт 2 пункта 2.6.5.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) Получатели муниципальной услуги, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы представляют:
- договор социального найма жилого помещения, либо документ о праве собственности на жилое помещение, в котором зарегистрированы по месту постоянного жительства получатель муниципальной услуги и члены его семьи;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии сведений о зарегистрированных и прекращенных правах получателя муниципальной услуги и членов его семьи на жилые помещения (Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области: г. Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1). В случае, если получатель муниципальной услуги или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, должны быть представлены также документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах получателя муниципальной услуги и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством. Документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны быть выданы уполномоченным органом не ранее, чем за 30 дней до дня подачи заявления;
справки Няганского подразделения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре о наличии либо отсутствии в собственности получателя муниципальной услуги и членов его семьи родившихся до 02 ноября 1998 года жилых помещений (г. Нягань, дом 22, помещение 181). В случае, если получатель муниципальной услуги или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, должны быть представлены также справки о существующих и прекращенных правах на жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством.
3) Получатели муниципальной услуги, проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений, представляют:
- Заключение Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту постоянного жительства получатель муниципальной услуги и члены его семьи, непригодным для проживания (Департамент, каб. N 18).
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 в подпункт 4 пункта 2.6.5.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4) Получатели муниципальной услуги, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, представляют:
- выписки из лицевых счетов всех семей, проживающих в одном жилом помещении,
- медицинскую справку о наличии у кого-либо из членов семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренного Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии сведений о зарегистрированных и прекращенных правах получателя муниципальной услуги и членов его семьи на жилые помещения (Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области: г. Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1). В случае, если получатель муниципальной услуги или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, должны быть представлены также документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах получателя муниципальной услуги и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством. Документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны быть выданы уполномоченным органом не ранее, чем за 30 дней до дня подачи заявления;
- справки Няганского подразделения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре о наличии либо отсутствии в собственности получателя муниципальной услуги и членов его семьи родившихся до 02 ноября 1998 года жилых помещений (г. Нягань, дом 22, помещение 181). В случае, если получатель муниципальной услуги или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, должны быть представлены также справки о существующих и прекращенных правах на жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством.
2.6.5.3. Документ, подтверждающий отнесение получателя муниципальной услуги к одной из категорий граждан, указанных в п. 1.2.2. настоящего административного регламента.
2.6.6. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя получателя муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель получателя муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Решение Департамента об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность получателя муниципальной услуги принимается в случаях:
2.8.1. Получатель муниципальной услуги не имеет права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Не представлены копии необходимых документов или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.8.3. На дату принятия постановления Администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома получатель муниципальной услуги утратил статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2.8.4. В случае если получателю муниципальной услуги или членам его семьи был бесплатно предоставлен в собственность земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 18.07.2011 N 2828 "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования город Нягань".
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.5. Если отсутствуют основания для предоставления земельного участка в соответствии со ст. 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 40 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома с выдачей расписки о принятии заявления и приложенных к нему документов составляет не более 40 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. На информационных стендах размещены информационные материалы для получателей муниципальной услуги, которые включают в себя:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента;
- форму заявления о предоставлении земельного участка (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- процедуру предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, которым может быть подана жалоба на отказ в предоставлении земельного участка.
2.12.2. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Кабинеты приема получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, графика работы.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие обращений и жалоб в вышестоящие и надзорные органы по вопросам, связанным с качеством предоставления муниципальной услуги.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет взаимодействие со следующими органами:
- Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани;
- Муниципальным учреждением "Управление по капитальному строительству и реконструкции";
- Октябрьским (межрайонным) филиалом-отделом N 8 ФГУ ЗК по ХМАО - Югре;
- Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Няганским подразделением ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием от получателя муниципальной услуги заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
3.1.2. Проверка представленных получателем муниципальной услуги документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
3.1.3. Утверждение Перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов.
3.1.4. Предоставление в собственность получателя муниципальной услуги земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием от получателя муниципальной услуги заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов:
Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги с соответствующим заявлением.
При приеме заявления специалист Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, указанный в п. 1.5. настоящего Административного регламента:
- ведет прием заявления (приложение 1) и копий документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента от получателя муниципальной услуги;
- проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истёк срок действия представленного документа;
- сверяет представленные копии документов с их оригиналами;
- выдает получателю муниципальной услуги расписку с указанием даты и времени принятия заявления и перечня принятых документов (приложение 2);
- регистрирует принятое заявление в журнале учета граждан, претендующих на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 3).
По результатам административной процедуры специалист формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
Продолжительность административной процедуры 40 минут.
3.2.2. Проверка представленных получателем муниципальной услуги документов на соответствие требованиям, установленным законодательством:
Основанием для начала административной процедуры является формирование дела получателя муниципальной услуги.
При проверке представленных получателем муниципальной услуги документов специалист Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, указанный в п. 1.5. настоящего Административного регламента:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- осуществляет подготовку, обеспечение подписания решения Департамента о постановке получателя муниципальной услуги на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, в случае соответствия представленных получателем муниципальной услуги документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- готовит мотивированный отказ в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность получателя муниципальной услуги, в случаях указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента.
По результатам административной процедуры специалист уведомляет получателя муниципальной услуги о принятом Департаментом решении путем направления письменного решения по почте либо путем вручения лично получателю муниципальной услуги в следующем порядке:
- в течение трех рабочих дней с даты принятия решения выдает его получателю муниципальной услуги лично;
- в случае невозможности вручить решение лично получателю муниципальной услуги в установленный срок специалист передает постановление специалисту Департамента, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки постановления в течение двух дней посредством почтовой связи.
Продолжительность административной процедуры не более пяти рабочих дней с момента принятия заявления и копий документов от получателя муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 в пункт 3.2.3. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Утверждение Перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов:
Основанием для начала административной процедуры является наличие на территории муниципального образования город Нягань сформированных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, имеющих утвержденный градостроительный план и целевое назначение - для строительства индивидуального жилого дома.
В целях утверждения Перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов:
- Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани определяет местоположение и предполагаемые размеры земельных участков;
- Департамент обеспечивает межевание земельных участков;
- Администрация утверждает схемы расположения земельных участков путем издания постановлений;
- Департамент обеспечивает постановку земельных участков на государственный кадастровый учет;
- Администрация утверждает градостроительные планы земельных участков путем издания постановлений;
- Департамент формирует Перечень, учитывая в порядке убывания обеспеченность инфраструктурой, отдаленность от застроенной части города, а при равенстве данных условий, в зависимости от площадей земельных участков;
- Администрация утверждает перечень земельных участков путем издания постановления;
- Департамент обеспечивает информирование населения об утвержденном перечне земельных участков через средства массовой информации.
По результатам административной процедуры Перечень земельных участков публикуется в газете "Вестник Приобья", а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани.
Продолжительность административной процедуры - в течение каждого календарного года.
Постановлением администрации г. Нягани от 16 сентября 2011 г. N 3885 в пункт 3.2.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. Предоставление в собственность получателю муниципальной услуги земельного участка для строительства индивидуального жилого дома:
Основанием для начала административной процедуры является опубликование Перечня земельных участков в газете "Вестник Приобья", а также размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани.
Для предоставления в собственность получателю муниципальной услуги земельного участка специалист Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- с целью подтверждения статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий получателей муниципальной услуги, указанных в п. 1.2.1. настоящего Административного регламента, на момент предоставления земельных участков запрашивает: в Управлении жилищным фондом Департамента соответствующие сведения;
- готовит проект постановления Администрации о бесплатном предоставлении в собственность получателя муниципальной услуги земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, очередность распределения земельных участков осуществляется в порядке последовательности согласно утвержденному Перечню;
- обеспечивает согласование и представление на утверждение постановления.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с даты принятия постановления, выдает данное постановление получателю муниципальной услуги для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае невозможности вручить постановление лично получателю муниципальной услуги в установленный срок специалист передает постановление специалисту Департамента, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки постановления в течение двух дней посредством почтовой связи.
Продолжительность административной процедуры один месяц с момента опубликования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль (плановые проверки) за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления земельных ресурсов Департамента.
Ответственный специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту подготовленных документов, правильность их оформления, за соблюдение процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления земельных ресурсов Департамента проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Внеплановые проверки осуществляются на основании конкретного обращения получателя муниципальной услуги. В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте либо выдается лично информация в письменной форме о результатах проверки, проведенной на основании обращения.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Департамента или иным работником Департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.3. Основание для отказа в рассмотрении жалобы:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
Получатель муниципальной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 1.4. настоящего Административного регламента либо вышестоящему должностному лицу (главе Администрации города).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду подпункт 1 пункта 1.5. настоящего Административного регламента
Получатель муниципальной услуги в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
3) обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
Жалобы рассматриваются директором Департамента или уполномоченными им сотрудниками в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
По решению директора Департамента может быть проведена служебная проверка в отношении сотрудника Департамента, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены директором Департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением получателя муниципальной услуги.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня ее регистрации в Департаменте в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением получателя муниципальной услуги, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, получателю муниципальной услуги направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема получателя муниципальной услуги. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема получателя муниципальной услуги. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.
Личный прием получателей муниципальной услуги ведёт директор Департамента.
Личный прием проводится по четвергам по предварительной записи.
В случае если в жалобе не указана фамилия получателя муниципальной услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Получатели муниципальной услуги имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.