Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 8 июля 2009 г. N 510
Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Ханты-Мансийска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Ханты-Мансийска (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг в городе Ханты-Мансийске.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления города Ханты-Мансийска, бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;
получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
орган администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ханты-Мансийска, наделенный полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:
обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;
повышение эффективности деятельности органов администрации города Ханты-Мансийска, ответственных за предоставление муниципальных услуг, бюджетных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества муниципальными заданиями.
1.4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
обязательности предоставления муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;
публичности;
равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
недопустимости снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при предоставлении муниципальных услуг;
закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг города Ханты-Мансийска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
II. Порядок разработки, принятия и изменения стандартов качества
2.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется органами администрации города Ханты-Мансийска, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
2.2. Орган администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию предоставления муниципальной услуги несут ответственность несколько органов администрации города Ханты-Мансийска.
2.3. Стандарт качества утверждается постановлением администрации города Ханты-Мансийска.
2.4. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признании утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации города Ханты-Мансийска об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
2.5. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается органом администрации города Ханты-Мансийска, ответственным за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Ханты-Мансийска о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.
III. Требования к стандартам качества
3.1. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.2. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.3. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, получение услуги, оценку качества предоставления муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
3.5. Стандарт качества, вне зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие разделы:
1) субъекты, в отношении которых применяется стандарт муниципальной услуги;
2)нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
3) порядок получения доступа к муниципальной услуге;
4) требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемых стандартом;
5) порядок обжалования нарушений требований стандарта;
6)ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги;
7)порядок проверки соответствия деятельности субъекта требованиям стандарта.
IV. Применение стандартов качества
4.1. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
4.2. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют органы администрации города Ханты-Мансийска, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
4.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг, осуществляется органами администрации города Ханты-Мансийска, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
4.4. В случае, если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.
4.5. Представление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска;
размещения ее в сети "Интернет" на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
4.6. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
4.7. С учетом требований стандартов качества департамент управления финансами совместно с комитетом по экономике и прогнозированию и органами администрации города Ханты-Мансийска, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 8 июля 2009 г. N 510 "Об утверждении Положения о стандартах качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.