Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 февраля 2012 г. N 291 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 ноября 2011 г. N 2088
(с изменениями от 17 февраля, 13 июня,
12 октября, 4 декабря 2012 г., 4 марта,
2 июля, 17 октября, 13 ноября 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 ноября 2013 г. N 2360 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе в 2012-2014 годах"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
|
"Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе в 2012-2014 годах" |
|
|
|
Дата принятия решения о разработке целевой программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
|
|
|
Разработчик целевой программы |
|
управление экологии и природопользования администрации района |
|
|
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
управление экологии и природопользования администрации района |
|
|
|
Соисполнители целевой программы |
|
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства; управление культуры администрации района; управление образования администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; управление земельными ресурсами администрации района; муниципальное бюджетное предприятие "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; администрация городского поселения Новоаганск (муниципальное казенное учреждение "Этнографический парк-музей села Варьёган") |
|
|
|
Цели и задачи целевой программы |
|
цели Программы: обеспечение экологической безопасности на территории района; организация обращения с отходами на территории района; формирование экологической культуры населения Задачи Программы: снижение негативного воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность населения; развитие сферы переработки и утилизации отходов и снижение объема захоронения отходов; развитие системы экологического образования, просвещения и информирования населения |
|
|
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
ослабление влияния факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья и условия жизни населения за счет уменьшения мест захламлений отходами в населенных пунктах до 13 штук; повышение уровня экологической культуры населения за счет увеличения количества проведенных природоохранных, эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий до 335 штук, увеличения доли населения, вовлеченного в природоохранные, эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, до 29 процентов; повышение уровней информированности населения в отношении проблем, признанных приоритетными, формирование позитивных стереотипов поведения путем увеличения количества выходов в эфир телевизионных передач, репортажей и видеороликов до 25 штук, публикаций в средствах массовой информации до 21 статьи; развитие информационно-издательской деятельности за счет выпусков печатных изданий до 3 шт. в год |
|
|
|
Сроки реализации целевой программы |
|
2012-2014 годы |
|
|
|
Перечень подпрограмм |
|
нет |
|
|
|
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования целевой программы на 2012 - 2014 годы составляет 69 276,605 тыс. руб., в том числе: в 2012 году - 4 142,0 тыс. руб.; в 2013 году - 56 116,605 тыс. руб.; в 2014 году - 9018,0 тыс. руб.; в том числе за счет средств бюджета автономного округа: в 2013 году - 36 645,3 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: в 2012 году - 4 142,0 тыс. руб.; в 2013 году - 19 471,305 тыс. руб. (4 071,7 тыс. руб. - софинансирование); в 2014 году - 9018,0 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета округа, бюджета района. Объемы финансирования целевой программы на 2012 - 2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по суммам и мероприятиям. Финансирование целевой программы за счет средств бюджета округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 248-п, путем заключения соглашения о предоставлении субсидии |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
стабилизация экологической обстановки на территории района; уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет увеличения доли обеспеченности населенных пунктов объектами временного хранения и обезвреживания бытовых отходов до 41 процента |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизни и деятельности для нынешних и будущих поколений.
Нижневартовский район, обладая развитой производственной деятельностью предприятий по нефтедобыче и обслуживанию нефтепромыслов, производству электроэнергии, нефтегазоперерабатывающей, а также лесной и деревообрабатывающей промышленности является одним из наиболее развитых и динамично развивающихся промышленных регионов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В пределах населенных пунктов Нижневартовского района основными источниками воздействия на землю являются:
несанкционированное размещение бытовых и производственных отходов, захламление и загрязнение земель;
сброс на рельеф неочищенных жидких бытовых отходов;
незаконная порубка и повреждение леса;
лесные пожары, основной причиной возникновения которых является неосторожное обращение населения с огнем и сухие грозы, наносят значимый ущерб лесному фонду района.
В результате хозяйственной и иной деятельности оказывается воздействие на водные ресурсы, которое заключается в:
загрязнении и захламлении берегов и водосборов водных объектов;
загрязнении водотоков;
сбросе сточных вод в водотоки, подземные горизонты или на водосборные площади водотоков.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются тепловая электростанция, факелы сжигания попутного газа, котельные, площадки автомобильных заправочных станций, склады горюче-смазочных материалов, полигоны твердых бытовых отходов, выхлопные трубы аварийных дизельных электрических станций, а также сварочные участки, стоянки автотранспорта, деревообрабатывающие участки, пилорамы и другие.
Обеспечение экологической безопасности на местном уровне предполагает проведение комплекса организационных и хозяйственных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды, снижение техногенной и антропогенной нагрузок на нее, совершенствование механизмов управления в сфере охраны окружающей среды, повышение экологической культуры населения.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Целями целевой программы являются:
обеспечение экологической безопасности на территории района;
организация обращения с отходами на территории района;
формирование экологической культуры населения.
2.2. Задачами целевой программы являются:
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
развитие сферы переработки и утилизации отходов и снижение объема захоронения отходов;
развитие системы экологического образования, просвещения и информирования населения.
Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации целевой программы, служат:
снижение влияния факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья и условия жизни населения;
организация раздельного приема и утилизации различных видов отходов;
повышение уровня экологической культуры населения;
повышение уровней информированности населения в отношении проблем, признанных приоритетными, формирование позитивных стереотипов поведения;
развитие информационно-издательской деятельности.
2.3. Показателями эффективности являются:
стабилизация экологической обстановки на территории района;
уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;
организация раздельного приема и утилизации различных видов отходов;
повышение уровня экологической культуры населения.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий целевой программы приведен в приложении 1 к целевой программе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 ноября 2013 г. N 2360 в раздел IV внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012 - 2014 годы составляет 69 276,605 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 4 142,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 56 116,605 тыс. руб.;
в 2014 году - 9018,0 тыс. руб.;
в том числе за счет средств бюджета автономного округа:
в 2013 году - 36 645,3 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
в 2012 году - 4 142,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 19 471,305 тыс. руб. (4 071,7 тыс. руб. - софинансирование);
в 2014 году - 9018,0 тыс. руб.
Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета округа, бюджета района.
Объемы финансирования целевой программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Финансирование целевой программы за счет бюджета округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 248-п, путем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к целевой программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны окружающей среды.
5.1. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя соисполнителям и подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнении части своих функций;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление экологии и природопользования администрации района.
Начальник управления экологии и природопользования администрации района является руководителем целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность муниципальных заказчиков по реализации основных мероприятий целевой программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей целевой программы в ходе ее реализации, разрабатывает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями целевой программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 июля 2013 г. N 1344 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Взаимодействие соисполнителей целевой программы:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства осуществляет координацию действий коммунальных служб района, обеспечивает внедрение новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду;
управление образования администрации района организует дополнительное экологическое образование в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района;
управление культуры администрации района организует мероприятия эколого-художественного направления (кинолектории, конкурсы, выставки, викторины, спектакли, театрализации, культурно-массовые мероприятия);
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района осуществляет воспитание у молодого поколения бережного отношения к природе, привлекает молодежь к решению экологических проблем, организует и развивает молодежные экологические движения, вовлекает молодежными движениями взрослое население в решение выявленных экологических проблем, проводит субботники, трудовые десанты;
управление земельными ресурсами администрации района осуществляет формирование земельного участка под строительство полигона в с. Покур;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" организует и координирует проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Покур;
администрация городского поселения Новоаганск (муниципальное казенное учреждение "Этнографический парк-музей села Варьёган") реализует мероприятия по обустройству территории этнографического парка-музея с. Варьёган "Дивная тропа заповедного бора.
5.4. Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 июля 2013 г. N 1344 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Ответственный исполнитель целевой программы:
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года;
ежегодно, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района, предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Для подготовки заключения об эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно ответственный исполнитель целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
5.6. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.