Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 ноября 2013 г. N 2354 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 19 декабря 2011 г. N 2311
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений"
26 июля, 20 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений" (далее - регламент) разработан в следующих целях:
повышения прозрачности деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства администрации района (далее - управление).
2.2.1. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом управления архитектуры и градостроительства администрации района.
2.3. Режим работы управления:
понедельник: с 09.00 час. до 18.00 час.;
вторник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час., обед: с 13:00 час. до 14:00 час.;
суббота, воскресенье: выходные дни.
2.3.1. Консультирование заявителей осуществляется в рабочее время.
2.4. Телефоны для справок:
8(3466) 49-84-80, 49-87-36, факс: 8(3466) 49-87-33.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: ул. Ленина, д. 6, каб. 105, г. Нижневартовск.
2.5.1. Официальный адрес сайта администрации Нижневартовского района: http://www.nvraion.ru.
2.5.2. Адрес электронной почты управления: uaig@nvraion.ru.
2.5.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (региональный сегмент Единого портала 86.gosuslugi.ru.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются заинтересованные в получении разрешения на установку рекламных конструкций на соответствующей территории (далее - разрешение), аннулировании таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.7. Результатом исполнения муниципальной функции является одно из следующих действий:
выдача разрешений на установку рекламных конструкций;
отказ в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций;
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
2.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления о выдаче разрешения и приложения к нему всех необходимых документов.
2.9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, статья 3822);
от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О Рекламе" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 51);
постановлением главы района от 13.12.2006 N 1407 "Об утверждении положения о порядке выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории района" ("Новости Приобья" от 26.12.2006 N 148);
постановлением администрации района от 25.01.2011 N 87 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории Нижневартовского района" (официальный бюллетень газеты "Новости Приобья" от 27.01.2011 N 7,);
Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации района, утвержденным распоряжением администрации района от 20.07.2009 N 363-р.
2.10. Для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции заявитель подает заявление по рекомендуемой форме о выдаче разрешения, утвержденной постановлением главы района от 13.12.2006 N 1407 "Об утверждении положения о порядке выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории района", согласно (приложению 1 к регламенту). К заявлению, в соответствии с пунктом 2.3. постановления главы района от 13.12.2006 N 1407 "Об утверждении положения о порядке выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории района", прилагаются следующие документы:
заявление владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя) либо собственника или иного законного владельца недвижимым имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция;
данные о заявителе - физическом лице (документ, удостоверяющий личность) или
данные о юридическом лице - (копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если заявитель является собственником или иным законным владельцем такого имущества;
подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, предоставляемого под установку рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем такого имущества или
копию протокола торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности или
копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
конструктивный чертеж с расчетами конструкций и эскизный проект рекламной конструкции (с указанием габаритов, площади информационного поля, применяемых материалов, способа освещения, гарантийного срока эксплуатации рекламного средства) с подписью и реквизитами автора;
фотоизображение предлагаемого места размещения рекламной конструкции с прилегающей территорией с нанесением проекта рекламного средства;
план-схему градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции с привязкой к месту ее предполагаемого размещения. На плане-схеме градостроительной ситуации должны быть указаны существующие элементы благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений.
Управление не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
2.11. Управление осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно осуществить такое согласование с уполномоченными органами для предоставления его в управление:
с органом администрации района, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
с органом администрации района, уполномоченным в области земельных ресурсов при наземном размещении конструкции;
с собственниками (владельцами) объектов инженерной инфраструктуры;
с органом, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района;
с органом администрации района, уполномоченным в области транспорта и эксплуатации дорог.
Согласование оформляется на отдельном листе (листе согласований) и является приложением к разрешению.
С 01.07.2012 Управление в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы (сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных или муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также осуществляет необходимые согласования.
Документы, указанные в абзацах 4, 5, 7 пункта 2.10. регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть затребованы от заявителя. При этом заявитель вправе самостоятельно их предоставить.
2.12. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несет заявитель.
2.13. Основанием для отказа в приеме документов для выдачи разрешения является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.10. регламента.
2.14. В соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции являются:
несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений;
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушение требований, установленных частями 5.1.-5.7. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно следующих требований:
а) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований;
б) участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными;
в) преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
г) при определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
д) для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано представить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории;
е) аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
ж) в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктами "б" - "д" настоящего пункта, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса;
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями "в" - "г" пункта 2.14.
2.15. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.18. Продолжительность регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.19. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями, обеспечиваются местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды посетителей, информационными стендами. Количество мест ожидания определяются исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном веб-сайте администрации района размещается следующее:
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
перечень, рекомендуемые формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
реквизиты административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителя сроками предоставления услуги;
удовлетворенность порядком информирования об услуге;
удовлетворенность взаимодействия со специалистами управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов;
подготовка разрешения либо отказа в выдаче разрешения;
выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления на имя начальника управления по форме, согласно приложению 1 к регламенту, с комплектом документов к специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, или поступление заявления по почте.
3.2.2. Специалист проверяет комплектность предоставленных документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота, ставит штамп входящего письма.
Дата принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче определяется в соответствии с пунктом 2.8. регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и учет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
3.2.3. Заявление с комплектом документов направляется начальнику управления для определения исполнителя. Определение исполнителя не может превышать 2 дней. После определения исполнителя комплект документов с заявлением передается специалисту, ответственному за подготовку разрешения (ответственный специалист).
3.3. Подготовка решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций или об отказе в его выдаче.
Ответственный специалист после получения документов в установленный пунктом 2.8. регламента срок:
проверяет их наличие и правильность;
обеспечивает согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций или об отказе в его выдаче, с уполномоченными органами при отсутствии такого согласования в представленных с заявлением документов;
подготавливает разрешение о выдаче разрешения по форме, согласно приложению 2 к регламенту, или
готовит в письменной форме мотивированный отказ в выдаче разрешения при отказе уполномоченных органов в согласовании или наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.14. регламента;
передает подготовленное разрешение или решение об отказе в его выдаче на подпись начальнику управления.
3.4. Выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
Ответственный специалист уведомляет заявителя о принятии решения о выдаче разрешения или отказе в его выдаче, регистрирует разрешение в реестре выданных разрешений.
Первый экземпляр разрешения на установку рекламной конструкции либо отказ в выдаче разрешения передается заявителю, второй хранится в управлении.
3.5. Принятие решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.
3.5.1. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции готовится при наличии обстоятельств, указанных в части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 63-ФЗ "О рекламе", а именно:
3.5.1.1. Направление владельцем рекламной конструкции в адрес управления уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.
3.5.1.2. Направление в адрес управления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
3.5.1.3. Выявление управлением в ходе осуществления проверок фактов, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
3.5.1.4. Выявление управлением в ходе проверок фактов, когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
3.5.1.5. Выявление управлением в ходе проверок фактов, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пунктами "а" - "ж" пункта 2.14. регламента, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.1.6. Выявление управлением фактов, когда лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, не уведомило управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.5.2. Срок подготовки ответственным специалистом решения об аннулировании разрешения составляет 10 дней, а в случаях, предусмотренных пунктами 3.5.1.1., 3.5.1.2. регламента - не более одного месяца со дня направления в управление соответствующих документов.
3.5.3. В течение 3 рабочих дней после подписания решение об аннулировании направляется владельцу рекламной конструкции либо собственнику соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
3.5.4. Для подтверждения фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения, управление вправе запрашивать документы, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от владельцев рекламных конструкций, собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому прикреплена рекламная конструкция.
3.6. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции (без разрешения).
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является выявление в ходе осуществления проверок факта самовольной установки рекламной конструкции.
3.6.2. При выявлении самовольно установленных рекламных конструкций специалистами управления составляется акт осмотра.
3.6.3. Подготовка предписания о демонтаже по форме, согласно приложению 3 к регламенту, осуществляется специалистом управления, ответственным за выдачу предписания, в течение 5 дней со дня подписания акта осмотра рекламной конструкции.
3.6.4. Акт осмотра и предписание о демонтаже рекламной конструкции подписывается начальником управления в течение одного рабочего дня и направляется владельцу рекламной конструкции.
3.6.5. При невозможности установления лица, осуществившего самовольную установку рекламной конструкции, в средствах массовой информации размещается информация о самовольно установленной рекламной конструкции и необходимости ее добровольного демонтажа в срок не позднее 30 дней с момента публикации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником управления постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных (государственную) услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.