Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 ноября 2012 г. N 2276 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2346
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
26 ноября 2012 г., 27 июня, 13 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации района при приеме заявлений, утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности структурных подразделений администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент применяется при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Нижневартовского района (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельными ресурсами (далее - управление).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628616, администрация Нижневартовского района.
2.2.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы управления: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628615. Телефоны для справок (консультаций): (3466) 44-70-30, 44-70-35, адрес электронной почты управления: rkz@nvraion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15 час.;
пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Консультирование, прием и выдача документов: кабинеты 9, 10 (3 этаж):
понедельник: с 09.00 час. до 18.15 час.;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет: www.nvraion.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Едином Портале государственных услуг Российской Федерации: www.gosuslugi.ru, (далее - Единый портал услуг).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
С 01.07.2012 требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке, запрещается.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются любые юридические лица, а также физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением вправе осуществлять их законные представители или их представители, действующие на основании доверенности.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в управление либо в подведомственную организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в управлении или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации об образовании земельного участка и схема расположения земельного участка;
письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 месяц без учета срока получения заявителем согласований схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и получения постановления администрации об образовании земельного участка.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав района, утвержденный решением Думы района от 26.05.2008 N 48.
2.8. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично, через многофункциональный центр, "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации района, Единый портал услуг или направляется почтовым отправлением заявление по форме, установленной приложением к административному регламенту.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (далее - схема);
исполнительная съемка земельного участка (в случае согласования и утверждения схемы земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения);
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, администрации или подведомственным им организаций.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение (в случае если на земельном участке имеются здания, строения, сооружения).
Документ, указанный в пункте 2.9. административного регламента подлежит предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года.
2.10. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
2.10.1. Заявителем предоставлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
2.10.2. Имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также предоставлены документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в согласовании и утверждении схемы в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.11.2. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота.
2.11.3. Отсутствие полномочий у администрации по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Нижневартовского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.11.4. Несоответствие указанного в заявлении вида разрешенного использования земельного участка материалам территориального планирования, утвержденным управлением архитектуры и градостроительства администрации, правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населенных пунктов.
2.11.5. При подготовке схемы не выполняются требования, указанные в пунктах 2.15. и 2.16. административного регламента.
2.11.6. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.11.7. Нарушаются границы смежных землепользователей.
2.11.8. Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.12. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 июня 2013 г. N 1288 пункт 2.13. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.15. Требования к форме схемы.
Схема должна содержать графические и семантические данные.
Требования к форме графической части схемы.
В окнах графической части схемы должны содержаться:
воспроизведенные сведения кадастрового плана (карты) соответствующей территории (КПТ), а именно: местоположение границ земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, в том числе местоположение границ земельных участков, сведения о которых носят временный характер;
ситуационный план, составленный в масштабе, не затрудняющем чтение и пользование схемой, с указанием сети подземных коммуникаций, а также с нанесением зданий, строений, сооружений, улиц, кадастровых кварталов.
Допускается составление схемы на нескольких листах;
кадастровые номера земельных участков, в том числе кадастровые номера смежных земельных участков;
граница образуемого земельного участка (земельных участков) либо уточняемых границ земельных участков (далее - участок);
зоны ограничений (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, береговая полоса, прибрежные защитные полосы, территории общего пользования, охранные зоны инженерных коммуникаций, зоны охраны объектов культурного наследия, особо охраняемые природные территории, сервитуты и другие зоны ограничений).
Границы образуемого участка отображаются на схеме красным цветом, а границы участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, - черным цветом.
Требования к семантической части схемы.
Семантическая часть схемы должна содержать:
название схемы;
адрес расположения участка, при его отсутствии - описание местоположения участка;
площадь участка (округление до 1 квадратного метра);
категория земель;
разрешенное использование участка;
вид процедуры формирования участка;
кадастровый квартал, в котором располагается участок;
кадастровые номера участков, из которых образуется участок;
обеспечение доступа к участку;
ограничения, обременения использования участка;
масштаб схемы;
условные обозначения;
место для размещения реквизитов согласования и утверждения схемы;
сведения об исполнителе и заказчике схемы (с обязательным проставлением их подписей), дате согласования схемы.
2.16. Требования к созданию схемы.
Создание схемы включает следующие этапы:
подготовительные работы;
разработку схемы и комплектование пакета документов;
согласование схемы;
утверждение схемы.
2.17. Требования к подготовительным работам, проводимым при создании схемы.
Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, градостроительной, лесоустроительной, геодезической, картографической и иной документации, проверку правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, установление лиц, интересы которых могут быть затронуты при создании схемы.
2.18. Требования к разработке схемы и комплекту документов.
В процессе разработки схемы рассматриваются возможные варианты расположения участка с учетом следующих факторов:
разработка схемы осуществляется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на которые не разграничены;
наличие характеристик, позволяющих идентифицировать данный участок:
местоположение границ участка, разрешенное использование или целевое назначение участка, площадь, ограничения в использовании, обременения правами третьих лиц;
определение местоположения границ участка и его площади с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
определение местоположения границ участка с учетом красных линий, местоположения границ смежных участков, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, местоположения границ смежных участков, в отношении которых утверждены схемы, естественных границ участка, документации по планировке территории;
включение в границы участка всех объектов, входящих в состав недвижимого имущества, подъезды и подходы к ним, а также обеспечение доступа ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры;
при определении границ участка должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах участков: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним не возможен;
обеспечение доступом (проходом или проездом от участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
2.19. Требования к согласованию схемы.
Схема подлежит обязательному согласованию путем проставления согласующих подписей должностных лиц, даты согласования (подпись должностных лиц заверяется печатью) со следующими функциональными органами:
управлением;
главами городских и сельских поселений района (в том случае, если участок располагается в границах одного или нескольких населенных пунктов);
управлением архитектуры и градостроительства администрации.
2.20. Требования к утверждению схемы.
Управление в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные схемы и выдает заявителю в случае отсутствия оснований для отказа. Один экземпляр согласованной схемы остается в управлении.
2.21. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.21.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.21.3. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению управления, используется для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположены помещения управления, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
наименование;
местонахождение;
режим работы.
2.21.5. Требования к месту приема заявителей:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, кабинеты 9, 10 (этаж 3), г. Нижневартовск;
консультирование (представление справочной информации) заявителей осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, кабинеты 9, 10 (этаж 3), г. Нижневартовск;
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, исполняющего муниципальную услугу.
2.22. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в Едином портале услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.23. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.24. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает обеспечение заявителя возможностями:
с 01.07.2012 - в целях получения услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2013 - осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2014 - получение муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, направление заявления для регистрации (выполняет управление);
регистрацию заявления (выполняет отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации);
рассмотрение заявления и экспертизу документов, при наличии оснований для отказа подготавливается и выдается письменный ответ (выполняет управление);
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (выполняет управление);
согласование схемы (выполняет управление);
подготовку проекта постановления администрации об образовании земельного участка (выполняет управление).
3.2. Прием заявления и документов, направление заявления для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8. административного регламента.
Заявление и документы могут быть доставлены заявителем лично, через многофункциональный центр, "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации, Единый портал услуг, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Заявление и документы, полученные через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации, Единый портал услуг, рассматриваются в порядке, утвержденном административным регламентом.
3.2.2. Специалист управления, ответственный за прием заявителей:
3.2.2.1. Проверяет правильность заполнения заявления:
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.8., и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю.
3.2.2.2. Ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления либо на копии заявления.
3.2.2.3. Обеспечивает направление заявления, предоставленного заявителем, в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации для регистрации:
в течение рабочего дня, если заявление принято до 14.30 час.;
на следующий рабочий день, если заявление принято с 14.30 до 18.15 час.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.3. Регистрация заявления:
3.3.1. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует принятое заявление.
3.3.2. Зарегистрированное заявление в установленном порядке передается на рассмотрение главе администрации района не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3. Глава администрации района рассматривает поступившее заявление, накладывает резолюцию о передаче его на исполнение в управление.
3.3.4. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, делает отметку в системе электронного документооборота и в тот же день передает заявление в управление для исполнения.
3.3.5. Начальник управления определяет отдел и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению, с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3-х дней.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, а также меры по их устранению.
3.4.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.11. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный уполномоченным лицом письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке направляется адресату.
Ответ на обращение, поступившее через "Интернет-приемную", направляется в письменном виде по указанному автором почтовому адресу, в электронном виде - на адрес электронной почты.
Срок выполнения административной процедуры:
проверка предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, составляет 3 дня;
при наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления - в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист управления, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе согласно пункту 2.9. административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.5.2. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или, в случае если такие документы и информация не были предоставлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления такого документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5.3. Требования, указанные в пункте 3.5.2. административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.4. Предоставление документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
3.5.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.5.6. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.6. Согласование схемы.
3.6.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит семантические и графические данные о правообладателе и о земельном участке в электронную базу управления.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
3.6.2. Направляет пакет документов заявителя уполномоченному должностному лицу управления для согласования схемы.
3.6.3. Уполномоченное должностное лицо управления согласовывает схему путем проставления согласующей подписи, даты согласования. Подпись должностного лица заверяется печатью.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.7. Подготовка проекта постановления администрации об образовании земельного участка.
3.7.1. После получения от заявителя согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня подготавливает проект постановления администрации об образовании земельного участка.
3.7.2. Согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации об образовании земельного участка осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 дней.
Постановление администрации об образовании земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю лично в часы приема либо направляется почтовой связью с уведомлением в течение 7 дней со дня издания постановления.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок:
главой администрации района;
заместителем главы администрации района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию;
заместителем главы администрации района по управлению делами;
начальником управления;
начальником управления организации деятельности администрации района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается главой администрации района.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также лица, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 ноября 2013 г. N 2384 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных (государственную) услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2011 г. N 2346... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.