Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2354
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
14 февраля, 27 июня 2013 г.
I. Общие положения
Наименование административного регламента: Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги в части ведения электронного дневника и электронного журнала осуществляется посредством предоставления информации об успеваемости учащегося в форме электронного дневника. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования Нижневартовский район (далее - учреждения). Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты учреждений и должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, об официальных сайтах учреждений указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) обучающихся в учреждениях (далее - заявители). От имени заявителя с запросом может обратиться представитель заявителя (далее - заявитель).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника с перечнем изучаемых тем и содержанием выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4.2. Ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
предоставление информации по письменному запросу заявителя в течение 5 дней со дня регистрации заявления;
предоставление информации посредством электронной рассылки в течение 5 дней со дня регистрации заявления;
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11. 94, N 29, ст. 3050);
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 383-рп от 19.10.2010 "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
постановление администрации района от 11.07.2011 N 1141 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями Нижневартовского района".
2.7. Документами, необходимыми для получения заявителем муниципальной услуги, являются:
2.7.1. Заявление по форме согласно, приложению 2 к административному регламенту, в одном экземпляре - подлиннике.
Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон написаны полностью; должны отсутствовать неоговоренные исправления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлено заявителем при личном обращении в учреждение либо направлено им по почте (по электронной почте в виде электронного документа), а также в электронном виде с использованием сайта учреждения;
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).
2.7.3. В случае, когда с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия в установленном законом порядке.
В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально, либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании его оригинала.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
Специалист учреждения отказывает в приеме заявлений в случае, если оно не отвечает требованиям, установленным подпунктом 2.7.1. административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуге:
непредставление документов, определенных подпунктами 2.7.1. - 2.7.3. административного регламента, либо предоставление документов, не отвечающих требованиям подпунктов 2.7.1. - 2.7.3. административного регламента;
установленные федеральными законами ограничения доступа к информации;
если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведению его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в учреждении;
в случае, если у образовательного учреждения на момент запроса отсутствует доступ к сети Интернет.
Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
заявление получателя о прекращение предоставления муниципальной услуги;
приказ об отчислении обучающегося из учреждения.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 июня 2013 г. N 1276 пункт 2.11. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.13. Информирование заявителей о предоставляемой услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования (рекреация, фойе, приемная) учреждений.
Места для информирования предназначены для ознакомления заявителей с информационными материалами и оснащены:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат основные сведения об учреждении (адрес, телефоны, адрес сайта, электронной почты, учредительные документы, бланки заявлений), а также адрес, телефоны адреса официального веб-сайта администрации Нижневартовского района.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
обеспечение возможности направления запроса в учреждение в электронном виде;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах учреждений, муниципального образования Нижневартовский район.
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) ответственных лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) обучающихся либо лиц, их заменяющих, на предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление заявителям актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника о перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
3.2. Прием заявлений и документов:
основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления, лично предоставленное специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее специалист), поступление обращения по почте или в электронной форме с предоставлением документов согласно подпунктам 2.7.1. - 2.7.3. административного регламента;
специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в подпунктах 2.7.1. - 2.7.3. административного регламента, устанавливая наличие подлинников и читаемость копий документов.
Результатом выполнения данной процедуры являются прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных процедур - не более 20 минут.
3.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) обучающихся либо лиц, их заменяющих, на предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости:
основанием для начала административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
После приема и регистрации заявления, в том числе в электронной форме, заявление направляется специалисту учреждения для рассмотрения и выполнения других административных процедур.
3.4. Принятие решения о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося:
основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры рассмотрения документов и регистрации заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
при личном обращении, обращении по почте или обращении в электронной форме - 20 минут.
3.5. Предоставление информации в форме электронного дневника о перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении информации в форме электронного дневника о перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении информации специалист учреждения в течение 2 рабочих дней сообщает об этом заявителю с обоснованием причин отказа и предложением направить заявление повторно после устранения указанных несоответствий.
В случае принятия решения о предоставлении информации, специалист учреждения информирует заявителя в течение 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства директором школы (учреждения) постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, на основании приказа управления образования.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 14 февраля 2013 г. N 260 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Нижневартовский район (далее - учреждения), предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица учреждения.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в учреждение. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию района.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Регистрация жалоб, поступивших в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляется в течение одного рабочего дня в журнале "Регистрация жалоб на решения и действия (бездействие) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения".
5.5.1. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.