Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 декабря 2013 г. N 2656 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
21 ноября 2012 г., 1 апреля, 12 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района (далее - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги;
повышения результативности деятельности органов администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует отношения, связанные с переводом жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - ОМС), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Управление);
проектные организации для разработки и согласования проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для получения выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, плана помещения с техническим описанием, поэтажного плана дома, технического паспорта помещения;
межведомственная комиссия по вопросам выполнения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района (далее - Межведомственная комиссия).
В процессе предоставления муниципальной услуги ОМС осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для получения выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, плана помещения с техническим описанием, поэтажного плана дома, технического паспорта помещения.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении 1 к административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах ОМС, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте ОМС (www.nvraion.ru) в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности помещения, подлежащие переводу.
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее - заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт моряка;
предоставляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение, с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию), согласие получателя муниципальной услуги, который не является заявителем, на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
отказ в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с указанием причины отказа.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать сорок пять дней со дня предоставления документов в ОМС.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, через Многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром таких документов в ОМС.
2.6. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
ОМС не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4. административного регламента решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через Многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае предоставления заявления о переводе помещения через Многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.06.2010 N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета" от 17.08.2005 N 180);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 N 214 (дополнительный выпуск);
постановлением главы района от 01.10.2008 N 946 "Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района" (опубликовано в районной газете "Новости Приобья" от 07.10.2008 N 113).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
заявление о переводе помещения (далее - запрос) согласно приложению 2 к административному регламенту;
правоустанавливающие документы (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) на переводимое помещение (в случае если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в том числе:
договор аренды;
договор купли-продажи;
договор социального найма;
акт о праве собственности на объект недвижимости;
свидетельство о праве на наследство;
судебный акт, вступивший в законную силу;
иной документ, подтверждающий наличие права;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение (в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в том числе:
выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
свидетельство о праве на объект недвижимости;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте либо через Многофункциональный центр. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на запросе должна быть нотариально удостоверена.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом;
в предоставленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Специалисты ОМС не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредоставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения перевода помещения, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе (в случае если ОМС после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения перевода помещения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Специалисты ОМС не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Время ожидания заявителей при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом ОМС, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности ОМС и специалистов ОМС.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность ОМС, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы (удобный/неудобный);
место расположения (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания);
возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре Нижневартовского района, при наличии такового.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов ОМС (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы и административные процедуры:
прием и регистрация запроса и документов (сведений);
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
приемка помещения после завершения заявителем перепланировки (переустройства), если таковая проводилась.
3.1.1. Прием и регистрация запроса и документов (сведений).
Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса является поступление от заявителя запроса на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение их по почте, через Многофункциональный центр или посредством телекоммуникационных сетей.
При получении запроса со всеми документами по почте либо через Многофункциональный центр специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений) (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов на предварительное согласование, проверяет наличие и соответствие предоставленных документов требованиям, установленным административным регламентом.
В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям административного регламента специалист, ответственный за прием документов:
в случае личного обращения:
если предоставлены копии необходимых документов, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
если копии необходимых документов не предоставлены, производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить запрос;
вносит запись о приеме запроса в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов);
оформляет в двух экземплярах расписку о получении документов (сведений) от заявителя, ставит штамп с указанием даты и номера регистрации запроса и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки (приложение 3 к административному регламенту);
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету предоставленных документов (сведений);
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
в случае поступления документов по почте либо через Многофункциональный центр передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте либо в Многофункциональный центр в течение 1 рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, а также в случае не подведомственности обращения, специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему запрос и предоставленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, заявитель настаивает на приеме запроса и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него запрос вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа согласно приложению 4 к административному регламенту, и передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
комплектует запрос и предоставленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном порядке делопроизводства;
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за истребование документов.
При наличии документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Состав документов, которые необходимы ОМС, но находятся в иных органах и организациях:
выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Специалист, ответственный за истребование документов:
при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения перевода жилого (нежилого) помещения, готовит уведомления заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения перевода жилого (нежилого) помещения, и направляет его заявителю;
при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы (или документами);
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.3. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за экспертизу.
Специалист, ответственный за экспертизу:
устанавливает полноту предоставленных документов в соответствии с требованиями административного регламента на основании описи документов, содержащейся в заявлении, и соответствие предоставленных документов требованиям административного регламента;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно: устанавливает право заявителя на жилое помещение, подлежащее переводу, на основании правоустанавливающих документов на переводимое жилое (нежилое) помещение;
устанавливает соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения требованиям законодательства;
при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения секретарю Межведомственной комиссии;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в административном регламенте, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наступление плановой даты заседания Межведомственной комиссии.
Члены Межведомственной комиссии на очередном заседании рассматривают возможность предоставления муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги. Если проект соответствующего решения не соответствуют законодательству, члены Межведомственной комиссии возвращают его специалисту, подготовившему соответствующий проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта соответствующего решения в соответствие с требованиями законодательства указанный проект документа повторно направляется для рассмотрения членам Межведомственной комиссии.
Члены Межведомственной комиссии принимают решение, оформленное протоколом заседания комиссии, о предоставлении муниципальной услуги либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги; секретарь Межведомственной комиссии готовит проект постановления администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района;
секретарь Межведомственной комиссии передает личное дело заявителя, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
Специалист, ответственный за выдачу результата, вносит информацию в соответствующий журнал (книгу учета запросов).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.1.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и личного дела заявителя специалистом, ответственным за выдачу результата.
Специалист, ответственный за выдачу результата:
вручает или направляет в адрес заявителя Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение согласно приложению 5 к административному регламенту;
в случае подачи запроса в электронной форме по желанию заявителя оформляет документ, подтверждающий принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю, на бумажном носителе, в соответствии с требованиями административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
в случае подачи запроса через Многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем;
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в Уведомлении о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения отражается требование об их проведении.
Уведомление о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки.
Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии согласно приложению 6 к административному регламенту, и является основанием для использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Информирование собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о его переводе осуществляется специалистом, ответственным за выдачу результата, одновременно с выдачей или направлением заявителю Уведомления.
3.1.6. Приемка помещения после завершения заявителем перепланировки (переустройства).
Основанием для начала процедуры приемки помещения является уведомление заявителем ОМС о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
В месячный срок после уведомления заявителем ОМС о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Комиссия проводит осмотр жилого помещения и составляет акт обследования помещения.
В случае выявления Комиссией несоответствий установленным действующим законодательством требованиям (проекту переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения), предъявляемым к жилым помещениям, Комиссия формулирует рекомендации и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания, отражая их в акте обследования помещения.
После устранения заявителем выявленных Комиссией несоответствий (о чем заявитель информирует ОМС) Комиссия повторно проводит осмотр жилого помещения и повторно составляет акт обследования помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом Комиссии, направляемым в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (почтовой связью или посредством системы межведомственного взаимодействия).
Комиссия передает копию акта специалисту, ответственному за делопроизводство, для приобщения к личному делу заявителя и последующей передачи личного дела в архив.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами ОМС при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Управления. Контроль за соблюдением последовательности действий в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за деятельностью Управления по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных (государственную) услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.