Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 декабря 2011 г. N 2369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
14 февраля, 27 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований при приеме заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при приеме заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
минимизации административного усмотрения должностных лиц при приеме заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется посредством предоставления информации об их очередности и зачислении в детские сады.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
Сведения о месте нахождения образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, телефонах, адресах электронной почты (E-mail), должностных лицах указаны в приложении 1 к административному регламенту.
2.3. Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) воспитанников (далее - заявители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Прием заявлений установленного образца, утвержденного постановлением администрации района от 31.03.2011 N 490 "Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями), от заявителей о постановке на учет в очередь для получения места в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
2.4.2. Постановка детей дошкольного возраста до 7 лет на учет в очередь на получение места и выдача заявителю уведомления о постановке ребенка в очередь.
2.4.3. Зачисление детей.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
2.5.1. Прием заявления о постановке ребенка на учет для получения места в учреждении осуществляется в течение 15 минут. В случае предоставления услуги в электронном виде, прием заявления о постановке ребенка на учет, заверенного электронной подписью заявителя, и сканированные копии документов осуществляются в течение одного рабочего дня.
2.5.2. При постановке детей дошкольного возраста до 7 лет на учет в очередь внесение сведений о детях и их родителях (законных представителях) в журнал учета детей, нуждающихся в получении путевки, осуществляется в течение 30 минут. Уведомление о постановке ребенка на учет для получения места в учреждении направляется заявителю по указанному им в заявлении адресу в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Информацию о номере очереди своего ребенка на получение места в учреждении (общей или льготной) родители (законные представители) могут получить при личном обращении в учреждении в течение 30 минут.
2.5.3. Прием заявления о зачислении ребенка в учреждение осуществляется в течение 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 10 .07.92 N 3266-1 "Об образовании",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 383 от 19.10.2010 "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде" (документ опубликован не был);
постановление администрации района от 11.07.2011 N 1141 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями Нижневартовского района";
постановление администрации района от 27.10.2011 N 1880 "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 03.08.2011 N 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района";
постановления администрации района от 31.03.2011 N 490 "Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2.7. Документами, необходимыми для получения заявителем муниципальной услуги, являются:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в образовательное учреждение;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
ксерокопии свидетельства о рождении ребенка;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
справка с места жительства или другого документа, в котором имеется адрес фактического проживания ребенка;
ксерокопии документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории.
Родители (законные представители) предоставляют в дошкольное образовательное учреждение копии документов с одновременным предоставлением оригиналов для сверки должностным лицом, ответственным за прием документов.
2.8. Документом, необходимым для получения заявителем муниципальной услуги, является заявление по форме в соответствии с приложением 2 к административному регламенту.
Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно - вычислительной техники; фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон написаны полностью; должны отсутствовать неоговоренные исправления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлено заявителем при личном обращении в управление образования администрации района, либо направлено им по почте (по электронной почте в виде электронного документа), а также в электронном виде с использованием сайта управления образования администрации района.
2.9. В приеме заявлений может быть отказано в случае, если оно не отвечает требованиям, установленным пунктом 2.8. административного регламента.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано заявителю в случаях:
обращения ненадлежащего заявителя (заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка;
отсутствия свободных мест в образовательном учреждении (при зачислении);
не представлены документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента.
Основаниями для прекращения исполнения муниципальной услуги являются:
выпуск ребенка в школу;
заявление заявителя о прекращение предоставления муниципальной услуги (смена места жительства родителей (законных представителей), переход в другое образовательное учреждение, отсутствие необходимости в получении данной услуги);
медицинские противопоказания у ребенка на посещение детского сада.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 июня 2013 г. N 1278 пункт 2.11. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования в помещениях дошкольных образовательных учреждений.
Места для информирования предназначены для ознакомления заявителей с информационными материалами и оснащены:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат основные сведения об учреждении (адрес, телефоны, адрес сайта, электронной почты, учредительные документы, бланки заявлений), а также указывается адрес, официальный веб-сайт администрации Нижневартовского района.
2.14. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
обеспечение возможности направления заявления о постановке ребенка на учет в учреждение в электронном виде;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах учреждений, муниципального образования Нижневартовский район.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления установленного образца, утвержденного постановлением администрации района от 31.03.2011 N 490 "Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями), от родителей (законных представителей) и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, о постановке в очередь на получение места либо зачислении ребенка в учреждение (при наличии свободных мест);
регистрацию заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь для получения места либо регистрация заявления в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение (при наличии свободных мест);
постановку детей дошкольного возраста до 7 лет на учет в очередь на получение места и выдачу заявителю уведомления о постановке ребенка в очередь;
зачисление детей в учреждение.
3.2. Прием заявлений и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления родителей (законных представителей) детей о постановке на учет и включение в список очередности на получение места в учреждении, поступление обращения по почте или в электронной форме с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.
Ответственный в учреждении проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Результатом выполнения данной процедуры является прием документов от заявителя (отказ в приеме документов).
3.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь на получение места или в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему документов и заявлений.
3.4. Принятие решения о постановке на учет и включению в список очередности на получение места в учреждении или предоставление места в учреждении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь на получение места или в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение.
3.5. Зачисление в учреждение.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение, издание приказа руководителя образовательного учреждения о зачислении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства директором школы, заведующим дошкольным учреждением постоянно
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения граждан в ходе предоставления муниципальной услуги на основании приказа управления образования администрации района.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 14 февраля 2013 г. N 261 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Нижневартовский район (далее - учреждения), предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица учреждения.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в учреждение. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию района.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Регистрация жалоб, поступивших в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляется в течение одного рабочего дня в журнале "Регистрация жалоб на решения и действия (бездействие) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения".
5.5.1. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.