Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 ноября 2013 г. N 2393 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 26 декабря 2011 г. N 2416
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
21 июня, 20 ноября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - административный регламент) разработан в целях:
1.1.1. Повышения прозрачности деятельности администрации района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации юридическим лицам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.1.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.1.3. Повышение результативности деятельности органов администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу оказывает отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района (далее - отдел).
2.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Информация об уполномоченном органе по предоставлению муниципальной услуги размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru и на официальном Веб-сайте администрации Нижневартовского района www.nvraion.ru в разделе "Муниципальные услуги".
2.3.2. Информация о месторасположении отдела: ул. Таежная, д. 19, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602,
адрес электронной почты муниципального образования Нижневартовский район adm@nvraion.ru, электронный адрес отдела OPR@nvraion.ru;
контактные телефоны отдела для справок (консультаций): код г. Нижневартовска 8(3466), телефоны 49-47-14; 49-47-09; 49-47-81, факсы: 49-47-25; 49-48-25.
Часы приема:
Понедельник: 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 час.
Вторник: 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 час.
Среда: 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 час.
Четверг: 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 час.
Пятница: 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 час.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
2.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, являющиеся собственниками или иными законными владельцами объекта или объектов недвижимого имущества, расположенного на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - Заявитель).
От имени заявителя вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение в отдел с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность и представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю одного из следующих документов:
а) разрешения на право организации розничного рынка при его выдаче впервые или переоформлении (далее - Разрешение);
б) Разрешения с отметкой о продлении срока его действия;
в) уведомления об отказе в выдаче такого Разрешения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Срок рассмотрения документов, представленных для выдачи Разрешения составляет не более 30 календарных дней со дня подачи Заявителем заявления.
Рассмотрение заявления о переоформлении, продлении срока действия Разрешения - не более 15-ти календарных дней со дня подачи Заявителем заявления.
В случае утраты Разрешения, юридическому лицу выдается дубликат разрешения, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
2.6.2. Для получения Разрешения Заявитель представляет на бумажном носителе либо направляет в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или на официальный веб-сайт администрации района в раздел "Муниципальные услуги" заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.6.3. К заявлению прилагаются документы, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках):
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
В случае направления заявления без приложения документов, указанных в абзацах 3, 4 подпункта 2.6.3., специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу документы у соответствующих государственных органов.
2.6.4. Решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении, переоформлении Разрешения принимаются начальником отдела в течение 30 календарных дней.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с дополнениями и изменениями) ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.05.2007, N 5, ст. 610, "Новости Югры", N 75, 25.05.2007);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Собрание законодательства РФ", 19.03.2007, N 12, ст. 141, "Российская газета", N 52, 15.03.2007);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.05.2007, N 5, ст. 752, "Новости Югры", N 83, 08.06.2007);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 137-п "О порядке формирования и ведения Реестра рынков, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.05.2007, N 5, ст. 760, "Новости Югры", N 83, 08.06.2007).
2.8. Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного устного или письменного обращения, телефонной связи, сети Интернет.
Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
При устном обращении, в том числе по телефону, должностные лица отдела обязаны предоставлять следующую информацию:
а) о нормативных правовых актах по вопросам организации розничных рынков (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для получения Разрешения;
в) о сроках и порядке рассмотрения документов;
г) о размещении на официальном веб-сайте администрации района справочных материалов по вопросам получения Разрешения;
д) о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам и заявлениям;
е) о принятом решении по поступившему заявлению.
Время консультирования при устном обращении не должно превышать 15 минут.
Иные вопросы, относящиеся к компетенции отдела, рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
2.9. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие у представителя организации документа, подтверждающего его полномочия.
2.10. Заявителю может быть отказано в получении Разрешения по основаниям, установленным статьей 7 Закона о розничных рынках, а именно:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Закона о розничных рынках;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Закона о розничных рынках;
подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Закона о розничных рынках, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения Разрешения не должен превышать 15 минут. Срок ожидания в очереди при получении Разрешения не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.13.2. В местах ожидания личного приема должна размещаться следующая информация:
полное наименование отдела;
режим работы отдела;
формы документов для заполнения и образцы их заполнения;
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета.
2.13.4. Рабочие места работников, осуществляющих исполнение запросов юридических лиц, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить исполнение муниципальной услуги.
2.13.5. Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями и столами для возможности
заполнения заявлений и иных форм документов.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность сроками предоставления услуги;
удовлетворенность условиями ожидания выполнения услуг;
удовлетворенность порядком информирования об услуге;
удовлетворенность взаимодействия со специалистами и должностными лицами отдела.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) Разрешения.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление (представление) Заявителем в отдел заявления и комплекта документов, необходимых для выдачи (продления, переоформления) Разрешения лично, почтой, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или через Веб-сайт администрации района, раздел "Муниципальные услуги".
Специалист отдела устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить Заявитель), полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от его имени.
3.1.2. Специалист отдела проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов согласно перечню, утвержденному Законом о розничных рынках, и соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством - в день поступления документов, в течение 30 минут. Время приема документов не может быть увеличено в зависимости от количества объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи руководителя организации или определенных законодательством должностных лиц.
Копии документов представляются нотариально заверенные. Если представленные копии документов не заверены нотариально, специалист отдела сличает представленные копии с оригиналами документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
В документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления; документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3. В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, Заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Регистрация полученного заявления осуществляется в журнале регистрации в день поступления документов.
При принятии заявления и документов к рассмотрению ведущий специалист отдела делает соответствующую отметку в заявлении о принятии заявления и документов, необходимых для выдачи Разрешения, с указанием даты принятия заявления, фамилии, имени, отчества, должности, контактных телефонов специалиста, принявшего документы.
3.2. Рассмотрение и экспертиза предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) Разрешения.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление и регистрация документов, предоставленных на выдачу Разрешения в отдел.
Специалист отдела проверяет юридическую силу представленных документов, устанавливает соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов.
Срок рассмотрения заявления о выдаче Разрешения, проведения экспертизы представленных документов, принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) - не более 10 календарных дней со дня поступления заявления.
Подготовка муниципального правового акта администрации района по результатам рассмотрения заявления и экспертизы документов о выдаче (отказе в выдаче) - не более 20 календарных дней.
3.3. Оформление Разрешения либо оформление отказа в выдаче Разрешения.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению Разрешения является окончание экспертизы представленных документов и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении, переоформлении Разрешения.
Разрешение оформляется в одном экземпляре по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления", подписывается начальником отдела и заверяется печатью отдела. Оформление бланка Разрешения и внесение записи в журнал регистрации выдачи Разрешений - не более 30 минут.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка, переоформление Разрешения осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В этих случаях переоформление Разрешения осуществляется путем выдачи нового Разрешения.
Сроки оформления Разрешения - 15 дней.
3.4. Выдача Разрешения, уведомления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление Разрешения.
После подготовки Разрешения, подписания муниципального правового акта администрации района уведомление оформляется специалистом отдела на бланке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления", подписывается начальником отдела и заверяется печатью отдела.
Разрешение и уведомление вручается непосредственно руководителю организации при предъявлении им паспорта или доверенному лицу организации при предъявлении им доверенности на получение Разрешения.
Факт выдачи Разрешения регистрируется в журнале регистрации Разрешений, в который вносятся следующие данные:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовая - форма юридического лица;
юридический адрес;
идентификационный номер юридического лица;
место осуществления деятельности;
фамилия, имя, отчество руководителя;
телефон/факс;
регистрационный номер Разрешения;
дата принятия решения о предоставлении (непредоставлении) Разрешения;
дата выдачи Разрешения;
тип рынка;
срок действия Разрешения.
Заявитель расписывается в получении Разрешения в журнале.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
Копия Разрешения и уведомления о выдаче Разрешения хранятся в личном деле юридического лица.
Срок вручения Разрешения и уведомления составляет 10 минут.
3.5. Переоформление Разрешения.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в отдел с соответствующим заявлением.
Переоформление Разрешения производится в случаях, установленных частью 1 статьи 9 Закона о розничных рынках: в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Переоформление Разрешения осуществляется специалистом отдела на основании заявления юридического лица с приложением документов, подтверждающих эти изменения, поданных в установленный законодательством срок.
3.5.2. Переоформление Разрешения осуществляется в 15 - дневный срок со дня поступления заявления.
3.6. Приостановление, возобновление действия, аннулирование Разрешения.
3.6.1. Основанием для приостановления действия Разрешения является административное приостановление деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании, специалистом отдела готовится решение о приостановлении действия такого Разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в течение одного рабочего дня, следующего за днем вступления решения суда в законную силу.
3.6.2. Основанием для возобновления действия Разрешения является истечение срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Отделом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания, действие Разрешения возобновляется, для этого ведущим специалистом отдела готовится соответствующее решение.
Срок действия Разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме отдел об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
3.6.3. Основанием для аннулирования Разрешения является неустранение в установленный судом срок управляющей рынком компанией нарушения, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности.
В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, Разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрации района.
3.7. Представление информации о Разрешениях.
3.7.1. Информация о выданных отделом Разрешениях и содержащиеся в таких Разрешениях сведений представляется в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация направляется в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия и аннулировании Разрешения.
3.7.2. Информация о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных, продленных и аннулированных Разрешениях размещается в сети "Интернет" на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru, в разделе "Муниципальные услуги", не позднее 10 - ти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Раздел включает следующие сведения:
номер Разрешения;
сведения, указанные в Разрешении;
основание и срок приостановления и возобновления действия Разрешения;
основание и дата аннулирования Разрешения;
основание и дата продления срока действия Разрешения;
основание и дата прекращения действия Разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником отдела постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. Специалист отдела, осуществляющий сбор и экспертизу документов на выдачу (продление, переоформление) Разрешения, несет персональную ответственность за:
предоставление Заявителем полного пакета документов согласно утвержденному перечню;
соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) Разрешения;
сохранность документов, переданных Заявителем;
формирование личного дела организации;
соблюдение сроков и порядка подготовки Разрешения;
своевременность внесения сведений о выданных (продленных) Разрешениях на официальный веб-сайт администрации района в раздел "Муниципальные услуги";
своевременность направления обращения о включении в Реестр рынков в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных (государственную) услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2011 г. N 2416... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.