Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 12 января 2012 г. N 4
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей территории"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.4. Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела учета земель управления земельными ресурсами Департамента (далее - Управление).
III. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с изменениями);
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (с изменениями);
- Уставом города Нижневартовска;
- распоряжением Главы города от 02.12.2008 N 2169-р "Об утверждении примерной формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
- постановлением Главы города от 02.10.2006 N 819 "Об утверждении Регламента предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска" (с изменениями от 17.03.2010 N 292, 17.01.2011 N 11, 02.06.2011 N 594, 27.12.2011 N 1603);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 13.08.2009 N 1115-р, 03.08.2010 N 1015-р, 10.09.2010 N 1206-р);
- распоряжением Главы города от 26.12.2006 N 2074-р "Об утверждении Положений об управлении имущественных отношений, управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и их отделах" (с изменениями от 17.06.2008 N 1010-р, 12.08.2008 N 1430-р, 30.12.2008 N 2414-р).
IV. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утверждение приказом Департамента схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- отказ Департамента в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
V. Срок предоставления муниципальной услуги
5.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и приложения к заявлению документов, установленных административным регламентом, не должен превышать 1 месяц.
5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации - не более 30 минут;
- время приема документов - не более 20 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидания в очереди при получении документов заявителем - не более 30 минут;
- время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - не более 10 минут.
VI. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления.
Местонахождение: улица Ханты-Мансийская, 40, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628624.
График работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей специалистами, должностными лицами Управления: понедельник, среда с 09.00 до 13.00 часов.
График личного приема заместителя директора Департамента, начальника Управления (далее - начальник Управления): понедельник, среда с 09.00 до 13.00 часов.
График личного приема директора Департамента: вторник с 16.00 до 18.00 часов.
6.2. Телефоны для справок:
- телефон/факс приемной Департамента - (3466) 24-15-11;
- телефон/факс приемной Управления - (3466) 43-61-60;
- телефон отдела учета земель Управления - (3466) 43-41-77.
6.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru; адрес электронной почты Департамента: dms@n-vartovsk.ru, Управления: uzr@n-vartovsk.ru.
6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Специалисты, должностные лица Управления осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Департамента, Управления, в которое необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов Департамента, Управления;
- об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, адресах электронной почты, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пункте 6.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
- оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
6.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- устного консультирования заявителя (при личном обращении либо по телефону) специалистами Управления;
- взаимодействия специалистов Управления с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях Управления.
6.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов, должностных лиц Управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при личном обращении заявителей специалист или должностное лицо Управления должны представиться, назвав фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист Управления, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и определить действия, которые следует осуществить заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращение, в том числе на обращение в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом Департамента.
Письменный ответ на обращение, в том числе на обращение в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.7. На информационных стендах в помещениях Управления, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты Департамента, Управления, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- графики личного приема заявителей специалистами, должностными лицами Департамента, Управления.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в холле помещений Управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
VII. Перечень и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет или направляет (в том числе в электронном виде) следующие документы:
7.1.1. Заявление (заявления, если услуга предоставляется одновременно нескольким лицам) по форме согласно приложению к административному регламенту.
7.1.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица.
7.1.3. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
7.1.4. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
7.1.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную не позднее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (в случае утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения).
7.1.6. Кадастровую выписку о земельном участке, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления.
7.1.7. Кадастровый план соответствующей территории, выданный не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления.
7.2. С 01.07.2012 документы, указанные в подпунктах 7.1.4 - 7.1.7 пункта 7.1 настоящего раздела, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 7.1.4 - 7.1.7 пункта 7.1 настоящего раздела, Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах эти документы самостоятельно, в том числе в электронном виде.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящими подпунктами, не допускается.
7.3. Для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителем представляются:
7.3.1. При разделе земельного участка:
- кадастровая выписка земельного участка, выданная не позднее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок;
- документ о технических характеристиках здания, строения, сооружения (технический паспорт, акт технического обследования);
- топографическая съемка;
- электронный вид раздела земельного участка;
- согласованный проектный план земельного участка.
7.3.2. При объединении земельных участков:
- кадастровая выписка исходного земельного участка, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходные земельные участки.
7.3.3. При перераспределении земельного участка:
- кадастровые выписки земельных участков, участвующих в перераспределении, выданные не позднее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, участвующие в перераспределении;
- топографическая съемка;
- электронный вид перераспределения земельных участков.
7.3.4. При образовании земельного участка на кадастровом плане (карте) территории:
- кадастровый план соответствующей территории, выданный не позднее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
- топографическая съемка (на CD в масштабе 1:500);
- электронный вид расположения земельного участка (на CD в программе Mapinfo в местной системе координат);
- согласованный проектный план земельного участка.
7.4. Заявитель вправе направить документы в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (после ввода в эксплуатацию специализированного раздела сайта, позволяющего заявителю заполнять требуемые формы в электронном виде), через портал государственных и муниципальных услуг или на электронную почту Департамента, Управления.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста или должностного лица Управления лично, по телефону, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
В случае направления документов в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, портал государственных и муниципальных услуг или на электронную почту Департамента, Управления заявление должно быть заполнено в электронном виде по форме, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Документы, указанные в подпунктах 7.1.2 - 7.1.7 пункта 7.1 настоящего раздела, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF) либо в другом общедоступном графическом формате с разрешением не менее 150 dpi, сформированы в архив данных в общедоступном формате и направлены на электронную почту Департамента, Управления. Электронное письмо, содержащее вышеназванные документы, должно быть подписано действующей электронной цифровой подписью заявителя. Использование электронной цифровой подписи регламентируется законодательством Российской Федерации.
Обязанность подтверждения факта направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде специалист Департамента, Управления подтверждает факт их получения и уведомляет заявителя ответным сообщением в электронном виде на указанный заявителем (заявителями) электронный адрес.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов специалистом Департамента.
Личный прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, Управления.
VIII. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление документов (документа), определенных пунктом 7.1 административного регламента, не имеющихся в распоряжении Департамента, иных органов местного самоуправления, государственных органов или подведомственных им организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) обращение за получением муниципальной услуги лица, не имеющего права на предоставление муниципальной услуги;
г) отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных и иных условий;
д) отсутствие в заявлении информации о местоположении и цели использования земельного участка.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
IX. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- возле здания должна быть предусмотрена парковка автомобильного транспорта;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 6.7 административного регламента;
- места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения, столами для возможности оформления документов.
Вход в здание Управления оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
X. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
XI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
11.1. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема.
11.2. Своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 6.5 административного регламента.
11.3. Обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
11.4. Обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
11.5. Соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
11.6. Ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится специалистами Управления 1 раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур.
XII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
12.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение, экспертиза документов, принятие решения и подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
12.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в Департамент, Управление.
Заявление и документы могут быть представлены непосредственно заявителем, его представителем, поступить на личном приеме, по почте, через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска или портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте.
При личном обращении заявителя специалист Департамента, Управления удостоверяет личность заявителя, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность оформления заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направляет принятое заявление на регистрацию в Департамент;
- после получения визы директора Департамента передает документы в соответствии с визой должностному лицу или специалисту Управления для рассмотрения.
При поступлении документов по почте заказным письмом или бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении специалист Департамента, Управления принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем заявления и документов согласно описи вложенных документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- направляет заявление на регистрацию в Департамент;
- после получения визы директора Департамента передает документы в соответствии с визой должностному лицу или специалисту Управления для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, через портал государственных и муниципальных услуг или на электронную почту Департамента, Управления специалист Департамента, Управления принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- направляет заявление на регистрацию в Департамент;
- подтверждает факт получения заявления и документов ответным сообщением заявителю в электронном виде на указанный заявителем электронный адрес;
- после получения визы директора Департамента передает документы в соответствии с визой должностному лицу или специалисту Управления для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
12.1.2. Рассмотрение, экспертиза документов, принятие решения и подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является виза директора Департамента.
Специалист Управления проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям раздела VII административного регламента.
С 01.07.2012 в случае когда документы, указанные подпунктах 7.1.2 - 7.1.7 пункта 7.1 административного регламента, не были представлены заявителем, специалист Управления в течение 2 рабочих дней готовит и направляет запросы в соответствующие органы для получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
В случае несоответствия представленных документов требованиям раздела VII административного регламента специалист Управления подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае соответствия представленных документов требованиям раздела VII административного регламента специалист Управления подготавливает проект приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Результатам исполнения данной административной процедуры является издание приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 1 месяц со дня поступления заявления и необходимых документов.
12.1.3. Выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является утвержденная приказом Департамента схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Приказ Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю (выдается заявителю в случае его личного обращения). Специалист Управления в электронной базе делает отметку о вручении документа.
XIII. Формы контроля за исполнением административного регламента
13.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет:
- директор Департамента;
- начальник Управления;
- начальник отдела учета земель Управления.
Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, а также в форме установления периодичности проверок.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
13.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента (в его отсутствие - начальником Управления) или начальником Управления и включает в себя проведение выборочных проверок, выявление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений.
13.3. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа директора Департамента.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
14.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц, непосредственно производящих действия по оказанию муниципальной услуги, или лиц, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть выражена как устно, так и подана в письменной форме директору Департамента или начальнику Управления в часы их личного приема, а также в электронной форме.
Личный прием заявителей осуществляется директором Департамента, начальником Управления в соответствии с графиком личного приема.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе в обязательном порядке заявитель указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба, поступившая по электронной почте, должны быть рассмотрены в течение 15 рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 15 рабочих дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Должностное лицо Управления, Департамента направляют лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
14.2. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю дважды или более раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
14.3. Заинтересованными лицами могут быть обжалованы решения, действия (бездействие):
- специалистов Управления - начальнику Управления, директору Департамента;
- начальника Управления - директору Департамента;
- директора Департамента - заместителю главы администрации города.
14.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
14.5. Решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
14.6. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.