Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 января 2012 г. N 59
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
13 июня, 11 июля 2012 г., 21 мая 2013 г., 29 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете при администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители).
Заявители вправе обратится за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 октября 2012 г. N 1294 пункт 2.1. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма". Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.1.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.1. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 04.07.2011 N 142);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- распоряжением администрации города от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города";
- регламентом.
2.3. Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, предоставляется в управлении, находящемся по адресу: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru
График приема заявителей:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.30 часов;
- вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - заявление);
- образец заполнения заявления;
- перечень документов для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация;
- форма заявления;
- образец заполнения заявления.
Полная контактная информация об управлении размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны, график работы специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты управления), и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.3.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- контактный телефон: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график приема заявителей:
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 09.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день.
2.4. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, даются специалистами управления.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей, при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты), по телефону по следующим вопросам:
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты управления подробно в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами администрации города.
При ответах на письменные обращения заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги подписывается начальником управления и направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителя), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, в том числе:
2.6.1. Прием документов:
- установление личности и полномочий заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя, - 4 минуты;
- выдача бланка заявления по форме согласно приложению 1 к регламенту - 1 минута;
- прием заявления - 3 минуты.
2.6.2. Регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города - 3 рабочих дня.
2.6.3. Просмотр электронной версии списка "Граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства (при администрации города)" - 10 минут.
2.6.4. Оформление справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на текущий год - 15 минут.
2.6.5. Направление (выдача) справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на текущий год заявителю - 3 рабочих дня.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 мая 2013 г. N 975 подпункт 2.6.6. пункта 2.6. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.6. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 мая 2013 г. N 975 в пункт 2.7. раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляется на основании заявлений, поданных заявителями или их законными представителями.
Заявитель имеет возможность представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города. Заявитель имеет возможность получить сведения о ходе выполнения муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, обратившегося в интересах доверителя.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочия заявителя действовать от имени указанного лица или законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в многофункциональном центре.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.3. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение за муниципальной услугой не по месту жительства;
- отсутствие полномочий у обратившегося лица действовать от имени гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на условиях социального найма;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления на русском языке.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов управления. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Прием граждан должен осуществляться в кабинете специалиста управления.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией. В кабинете место для сдачи документов и написания заявления должно быть снабжено стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, прием граждан должен вестись специалистом управления по одному, в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный для заявителя, неудобный);
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для приема заявления является личное обращение заявителя (его представителя) в управление с представлением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке);
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, указанных в регламенте.
Специалист управления сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинниками, ставит штамп "Копия верна".
Срок выполнения данной административной процедуры - 5 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления и документов заявителя специалист управления устанавливает:
- обладает ли управление запрашиваемой информацией;
- состоит ли заявитель на учете при администрации города в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма;
- устанавливает (уточняет) номер очередности заявителя в электронной версии списка "Граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства (при администрации города)".
Специалист управления оформляет справку заявителю с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в текущем году.
Результатом данной административной процедуры является оформление справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 мая 2013 г. N 975 в пункт 3.3. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Выдача и направление заявителю справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист управления выдает заявителю (его представителю) справку с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Заявитель (его представитель) на втором экземпляре справки, которая приобщается к личному делу заявителя, ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения справки.
При обращении по почте или в электронной форме специалист управления в течение 3 рабочих дней направляет справку с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в текущем году.
В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в многофункциональном центре.
3.4. Состав и последовательность выполнения административных процедур указаны в блок-схеме согласно приложению 2 к регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 мая 2013 г. N 975 в пункт 3.5. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
См. текст абзаца второго
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, в ведении которого находится управление, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города, в ведении которого находится управление, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица управления, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) структурных подразделений управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы администрации города, курирующему работу управления, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пунктах 2.3, 2.31 регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес заявителя.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.