Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 10 февраля 2012 г. N 308
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города
Нефтеюганска, их формирования и реализации
3 мая, 5 июня, 2, 24 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы города Нефтеюганска (далее - целевые программы) разрабатываются на срок более одного года и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Нефтеюганска.
1.2. Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Нефтеюганска проблемах, решение которых относится к компетенции муниципального образования город Нефтеюганск.
1.3. Мероприятия целевых программ не могут дублировать мероприятия других целевых программ, ведомственных целевых программ города Нефтеюганска.
1.4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Разработка, формирование и реализация целевой программы включает в себя следующие этапы:
1.5.1. Разработка концептуального предложения по решению проблемы в рамках целевой программы (далее - концептуальное предложение).
1.5.2. Одобрение концептуального предложения целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы.
1.5.3. Разработка проекта целевой программы.
1.5.4. Согласование проекта целевой программы.
1.5.5. Утверждение целевой программы.
1.5.6. Реализация целевой программы.
1.5.7. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации целевой программы.
2. Порядок разработки и утверждения целевых программ
2.1. Инициаторами разработки целевых программ могут быть глава города, глава администрации города, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска (далее - структурные подразделения администрации города), Дума города Нефтеюганска, физические и юридические лица.
2.2. Инициатор направляет концептуальное предложение и предложение о разработке целевой программы в структурное подразделение администрации города, в компетенцию которого входит решение данного вопроса (проблемы).
2.3. Предложение о разработке целевой программы должно определяться совокупностью следующих факторов:
2.3.1. Значимость проблемы для экономики и социальной сферы города Нефтеюганска в целом и отдельных её отраслей.
2.3.2. Соответствие проблемы нормативным правовым актам.
2.3.3. Невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования.
2.3.4. Необходимость межведомственной координации для решения проблемы.
2.4. При обосновании необходимости решения проблем путём разработки целевой программы должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Нефтеюганска и финансовые возможности бюджета города Нефтеюганска.
2.5. Концептуальное предложение должно содержать:
2.5.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Нефтеюганска.
2.5.2. Обоснование целесообразности решения проблемы путём разработки целевой программы.
2.5.3. Причины возникновения, характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без разработки целевой программы.
2.5.4. Возможные варианты решения проблемы, возможные сроки их реализации.
2.5.5. Предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам.
2.5.6. Предложения по объёмам и источникам финансирования целевой программы.
2.5.7. Предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.5.8. Предложения по исполнителям целевой программы.
2.5.9. Предложения по муниципальным заказчикам целевой программы.
2.5.10. Предложения по механизму реализации мероприятий целевой программы, в том числе возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы.
Разработка концептуальных предложений для целевых программ, разрабатываемых (принимаемых) в соответствии с рекомендациями, установленными в федеральных целевых программах, целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо определённых стратегией социального экономического развития города Нефтеюганска, может не осуществляться.
2.6. Структурное подразделение администрации города, рассматривающее концептуальное предложение и предложение о разработке целевой программы, в течении 5 рабочих дней готовит заключение об одобрении концептуального предложения и целесообразности разработки целевой программы (далее - заключение). В случае если решение вопроса (проблемы) входит в компетенцию нескольких структурных подразделений администрации города, то концептуальное предложение направляется в адрес соответствующих структурных подразделений администрации города для подготовки заключений (совместного заключения). Подготовка заключений не требуется в случае, если предложение инициировано структурным подразделением администрации, в компетенцию которого входит решение данного вопроса (проблемы).
2.7. Основанием для разработки целевой программы является распоряжение администрации города о разработке целевой программы, которое должно определять:
2.7.1. Наименование целевой программы.
2.7.2. Муниципального заказчика, муниципального заказчика - координатора целевой программы (для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор целевой программы).
2.7.3. Срок разработки целевой программы.
2.8. После принятия решения о начале разработки целевой программы ответственность за разработку программы возлагается на муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) целевой программы.
2.9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы:
2.9.1. Разрабатывает проект целевой программы.
2.9.2. Подготавливает проекты решений об утверждении целевой программы.
2.9.3. Несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы в целом.
2.9.4. Осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков целевой программы по подготовке программных мероприятий.
2.9.5. Согласовывает с исполнителями (соисполнителями) целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объёмы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счёт средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях.
2.10. К оформлению целевой программы предъявляются следующие требования:
2.10.1. Целевая программа должна состоять из следующих разделов:
раздел 1 - характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, обоснование целесообразности и необходимости её решения путём разработки целевой программы;
раздел 2 - основные цели и задачи целевой программы с указанием целевых показателей;
раздел 3 - программные мероприятия;
раздел 4 - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы (объём средств на реализацию целевой программы, указание источников финансирования с распределением расходов по этапам и годам реализации целевой программы);
раздел 5 - механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой, механизм взаимодействия муниципальных заказчиков целевой программы;
раздел 6 - оценка ожидаемой эффективности целевой программы.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетами социально-экономического развития. Раздел также должен содержать анализ различных вариантов этого решения и описание основных рисков, связанных с реализацией целевой программы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Цель целевой программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное решение проблемы и должна соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы.
Раздел должен содержать показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, оформляется приложением к программе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Показатели могут быть распределены по следующим группам:
- показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата;
- показатели непосредственного результата;
- показатели экономичности использования ресурсов;
- показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворённости потребителей, своевременность предоставления услуги;
- показатели конечного результата.
Основными видами показателей, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
- непосредственных результатов деятельности;
- конечных результатов деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).
Наиболее значимым показателем при оценке результатов реализации целевой программы является показатель конечного результата, допускается использование показателей непосредственных результатов только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
Программные мероприятия должны согласовываться по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Описание мероприятий целевой программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования и уяснения. Организационные программные мероприятия могут быть включены в целевую программу без финансового обеспечения.
В четвёртом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.
Раздел пятый целевой программы разрабатывается с учётом раздела третьего настоящего Порядка.
Раздел шестой должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города. Показатели оценки эффективности (индикаторы результативности) должны быть разбиты по каждому году её реализации.
2.10.2. Целевая программа должна содержать паспорт целевой программы, в котором указываются следующие сведения:
- наименование целевой программы;
- дата принятия решения о разработке целевой программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта указываются после утверждения целевой программы);
- основные разработчики целевой программы;
- муниципальный заказчик - координатор целевой программы;
- муниципальные заказчики целевой программы;
- цели и задачи целевой программы;
- важнейшие целевые показатели;
- сроки и этапы реализации целевой программы (подпрограммы);
- перечень подпрограмм;
- объёмы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности).
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июня 2012 г. N 1486 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Нефтеюганска в Думу города.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 3 мая 2012 г. N 1190 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Разработанный проект целевой программы направляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) целевой программы:
2.12.1. Для согласования:
- заместителю главы администрации города, курирующему деятельность структурного подразделения администрации - заказчика - координатора целевой программы;
- в департамент финансов администрации города;
- в юридическо-правовое управление администрации города;
- в отдел социально-экономических прогнозов департамента по делам администрации.
2.12.2. Проект целевой программы направляется в Счётную палату города Нефтеюганска после согласования структурными подразделениями администрации города.
2.13. Для экспертной оценки проектов целевых программ, требующих специальных знаний, в целях полноты экспертных исследований, соответствующих современному уровню научного, технического и технологического знания, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы вправе вносить предложения главе города об организации проведения независимой экспертизы.
В качестве независимых экспертов привлекаются учёные и специалисты соответствующего профиля, не принимавшие непосредственного участия в разработке целевой программы.
Финансирование независимой экспертизы проекта целевой программы осуществляется за счёт средств бюджета города Нефтеюганска.
По результатам экспертизы проект целевой программы может быть рекомендован к утверждению, направлен на доработку либо рекомендован к отклонению.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 2 октября 2012 г. N 2833 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. По результатам проведения экспертизы проекта целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) обеспечивает её доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
Положительные результаты экспертизы являются основанием для направления главой администрации города Нефтеюганска проекта целевой программы для одобрения в Думу города Нефтеюганска.
Одобрение проекта целевой программы Думой города Нефтеюганска является основанием для утверждения целевой программы постановлением администрации города.
2.15. Утверждённая целевая программа подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Внесение изменений в целевую программу
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 октября 2012 г. N 3015 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. При сокращении (увеличении) объёмов финансирования на реализацию целевой программы на текущий финансовый год заказчик - координатор вносит в целевую программу соответствующие изменения.
При сокращении (увеличении) объёмов финансирования на реализацию целевой программы на очередной финансовый год и плановый период заказчик - координатор вносит в целевую программу соответствующие изменения не позднее 14 ноября текущего года.
3.2. При сокращении в течение финансового года объемов финансирования на реализацию целевой программы до нуля заказчик - координатор готовит проект постановления администрации города о приостановлении действия программы на период до возобновления ее финансирования.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 3 мая 2012 г. N 1190 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Реализация целевой программы и контроль за ходом её выполнения. Учёт целевых программ
4.1. В целях реализации целевой программы:
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 2 октября 2012 г. N 2833 в пункт 4.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1.1. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы:
- осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
- осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков целевой программы по реализации программных мероприятий;
- организует размещение в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- предоставляет отчётность о реализации целевой программы в соответствии с настоящим Порядком.
При необходимости продления срока реализации целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы вносит предложения с обоснованием продления срока, включая данные о результатах реализации за период действия программы, подтверждение актуальности нерешённых проблем с указанием причин невыполнения в установленные ранее сроки, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы.
4.1.2. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы:
- осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление её исполнителями целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- подготавливает отчётность о реализации целевой программы в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.3. Исполнитель мероприятий целевой программы:
- реализует мероприятия в сроки, предусмотренные целевой программой;
- несёт ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий целевой программы;
- представляет муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) целевой программы отчётность о реализации целевой программы и об использовании финансовых средств.
4.2. Контроль за реализацией целевой программы осуществляет заместитель главы города, курирующий деятельность структурного подразделения администрации города - муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) целевой программы.
4.3. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы:
4.3.1. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным, направляет на бумажном и электронном носителях отчёт о ходе реализации программ и использовании финансовых средств в отдел социально-экономических прогнозов департамента по делам администрации согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Порядку.
Ежеквартальный отчёт о ходе реализации программ и использовании финансовых средств содержит:
- краткое описание выполненных мероприятий;
- причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
- данные об объёмах использованных средств.
В случае если в результате ежеквартального мониторинга (анализ) реализации целевой программы будут выявлены отклонения в показателях, характеризующих эффективность реализации целевой программы, либо в программных мероприятиях, вопрос о дальнейшей реализации целевой программы должен быть вынесен на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 2 октября 2012 г. N 2833 в пункт 4.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.3.2. Ежегодно направляет в департамент по делам администрации города Нефтеюганска на бумажном и электронном носителях до 1 марта текущего года, следующего за отчётным годом, отчёт о реализации целевой программы за отчётный финансовый год либо в целом после завершения реализации целевой программы. Форма отчёта установлена постановлением администрации города Нефтеюганска "Об утверждении порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 октября 2012 г. N 3015 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы в случаях неисполнения целевых программ в полном объеме и не достижения запланированных результатов бюджетная комиссия по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска не позднее чем за один месяц до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города Нефтеюганска принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4.5. В целях учёта целевых программ формируется реестр долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска. Порядок ведения реестра долгосрочных целевых программ осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Нефтеюганска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.