Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовск
от 20 ноября 2009 г. N 664
Паспорт
Инвестиционной программы
"Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск
на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Инвестиционная программа "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2012 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в ред. от 30.12.2006 г. Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Нижневартовск на 2009 - 2012гг. Постановление Главы города Нижневартовск от 16.06.2008 г. N 800 "Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск" |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовск в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства |
Разработчик Программы |
ООО "Коммунальник" |
Исполнитель Программы |
Администрация города Нижневартовск в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и ООО "Коммунальник" |
Цель Программы |
Цели Программы включают: 1. снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки муниципального образования город Нижневартовск; 2. повышение качества жизни населения муниципального образования город Нижневартовск, снижение риска заболеваний человека, связанных с состоянием окружающей среды; 3. обеспечение услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения; 4. повышение эффективности работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: 1. обоснование и разработка мероприятий по реконструкции и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск; 2. повышение уровня оснащенности спецтехникой и спецоборудованием объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск; 3. определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы; 4. обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2009 - 2012 гг. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2009 - 2010 гг. 2 этап - 2011 - 2012 гг. |
Основные мероприятия Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Приобретение измельчителя древесных отходов, сортировочного оборудования; 2. Приобретение компакторов; 3. Приобретение экскаваторов; 4. Приобретение и установка весов. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за период 2009-2012 гг. - 44,9 млн.руб. (в ценах 2008 года): Объем финансирования Программы на 1 этапе - 32,7 млн.руб., в т.ч.: - целевое бюджетное финансирование - 32,7 млн руб. Объем финансирования Программы на 2 этапе - 12,2 млн руб., в т.ч.: - инвестиционная составляющая - 12,2 млн руб., в т.ч.: - надбавка к тарифу для потребителей - 12,2 млн руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. технологических результатов: - соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО; - увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20% (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов); 2. социальных результатов: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) потребителей муниципального образования г. Нижневартовск; 3. экономических результатов: - снижение износа специальной техники и специального оборудования, используемых на объектах утилизации (захоронения) ТБО - на 30%. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ООО "Коммунальник" Координатором Программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Контроль исполнения Программы осуществляют Дума г. Нижневартовск и Администрация г. Нижневартовск в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством |
1. Цели, задачи и результаты реализации инвестиционной программы Целями Инвестиционной программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки муниципального образования город Нижневартовск;
- повышение качества жизни населения муниципального образования город Нижневартовск, снижение риска заболеваний человека, связанных с состоянием окружающей среды;
- обеспечение услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения;
- повышение эффективности работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск.
При реализации целей инвестиционной программы планируется достичь следующие значения целевых показателей инвестиционной программы (табл. 1).
Таблица 1
Целевые показатели инвестиционной программы
N п/п |
Цели инвестиционной программы |
Целевые показатели |
Значение показателя (2012 г.) |
1 |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки муниципального образования город Нижневартовск |
Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
100 % соответствие |
2 |
Повышение качества жизни населения муниципального образования город Нижневартовск, снижение риска заболеваний человека, связанных с состоянием окружающей среды |
Общая мощность полигонов по утилизации (захоронению) ТБО |
3,3 млн .м3 |
3 |
Обеспечение услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения |
Объём принимаемых твёрдых бытовых отходов на объектах, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
833 тыс.м3 |
4 |
Повышение эффективности работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
Уровень износа парка специальной техники, используемой на полигонах |
снижение на 30% |
Задачами инвестиционной программы являются:
* обоснование и разработка мероприятий по реконструкции и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск;
* повышение уровня оснащенности спецтехникой и спецоборудованием объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск;
* определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
* обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов.
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. технологических результатов:
- 100 % соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО;
- увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20% (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов);
- снижение количества несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования город Нижневартовск;
2. социальных результатов:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) потребителей муниципального образования г. Нижневартовск;
3. экономических результатов:
- снижение износа специальной техники и специального оборудования, используемых на объектах утилизации (захоронения) ТБО - на 30%.
2. Описание действующих объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
Деятельность в сфере обращения с отходами в г. Нижневартовске осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными нормативными документами. На уровне муниципального образования приняты следующие нормативные документы:
- городская целевая программа "Оздоровление экологической обстановки в г. Нижневартовске в 2006 - 2010 гг.";
- городская подпрограмма "Обращение с отходами на территории города";
- Концепция по обращению с отходами на территории г. Нижневартовск;
- Генеральная схема очистки территории г. Нижневартовск (раздел генерального плана);
- Правила благоустройства г. Нижневартовск;
- Порядок обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства г. Нижневартовск;
- Положения о порядке обращения на территории города:
* с медицинскими отходами;
* со ртутьсодержащими отходами;
* с отработанными аккумуляторами;
* с отработанными маслами;
* с крупногабаритными отходами.
Услуги по утилизации (захоронению) ТБО в МО г. Нижневартовск осуществляет ООО "Коммунальник" на площадке для складирования и захоронения ТБО, расположенной на 10 км дороги на г. Мегион в квартале N 518, в 10 км от города на землях Гослесфонда Нижневартовского лесхоза. Площадка для складирования и захоронения твердых бытовых отходов представляет собой отработанный карьер, площадь земельного участка - 13 га. За весь период эксплуатации объем накопленных отходов составляет 2,3 млн тонн отходов. На 01.01.2007г. мощность площадки использована на 70%.
Характеристика полигона бытовых отходов
Площадка для складирования и захоронения ТБО эксплуатируется с 1970 г. на основании Решения исполнительного комитета Нижневартовского районного Совета депутатов трудящихся от 23,12.1970 г. за N 250. Постановлением Главы администрации МО ГО Нижневартовск от 16.06.2000 г. N 490 Площадка передана в аренду в Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства. На основании Постановления от 05.01.2001 г. N 7 земельный участок под размещение "Площадки для складирования и захоронения ТБО" передан в субаренду ЗАО "Коммунальник" сроком на 5 лет.
На Площадку принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор и некоторые виды промышленных отходов 3-5 классов опасности. Перечень отходов, разрешенных к приему на размещение согласован с ГФУ "Центр Госсанэпиднадзора" г. Нижневартовска и Нижневартовского района.
Площадка для складирования и захоронения ТБО состоит из двух взаимосвязанных частей: территория, занятая под складирование ТБО и территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов.
На территории "Хозяйственной зоны" имеются следующие сооружения:
-вагончики (бытовые помещения);
-контейнеры для размещения запасных частей и оборудования;
-емкости для заправки работающей техники;
-проходная;
-дезинфекционная ванна (наполнена опилками с дезинфицирующим раствором), используется в теплый период времени года;
-противопожарный резервуар (подземная емкость 50 м3).
На "Площадке для складирования и захоронения ТБО" для взятия грунтовых вод с целью определения влияния на окружающую среду, расположены 2 контрольные скважины: одна выше "Площадки для складирования и захоронения ТБО" (северо-восток), вторая ниже"Площадки для складирования и захоронения ТБО" по потоку грунтовых вод. Скважины оборудованы обсадными трубами.
По периметру всей территории "Площадки складирования и захоронения ТБО" имеется водоотводная (осушительная) канава глубиной более 2 метров (3-4 м) и обваловка.
На въезде установлен шлагбаум у производственно-бытового здания (диспетчерской).
Основанием "Площадки для складирования и захоронения ТБО" служат суглинки с их переслаиванием с супесью до глубины 23 м. (Данные каротажа, сделанного ООО "Водгео" в 2003г.)
Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов "Площадки для складирования и захоронения ТБО проведено озеленение - трава.
Водоснабжение "Площадки для складирования и захоронения ТБО" предусмотрено привозной водой, которая используется для:
- хозяйственно-питьевых целей;
-увлажнения ТБО в засушливые летние периоды (расход на полив 10 л на 1м3 ТБО);
-наружного пожаротушения.
Режим работы Площадки - пятидневный. Прием отходов осуществляется с 7-00 до 19-00 часов.
Метод обезвреживания ТБО заключается в складировании мусора послойно высотой 1,5-2,0 м с уплотнением и изоляцией слоями грунта 25-30 см.
На полигоне используется следующая техника:
- трактор Т-170 - 4 ед.;
- бульдозер Т-130 - 1 ед.;
- бульдозер Б10М - 3 ед.
Организация работ на "Площадке для складирования и захоронения ТБО" полигоне (свалке) определяется технологической схемой эксплуатации. Технологическая схема представляет собой генплан "Площадки для складирования и захоронения ТБО", определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения работ, размещение площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта.
При эксплуатации площадки для складирования и захоронения ТБО ООО "Коммунальник" все требования противопожарных и санитарных норм в соответствии с существующим законодательством.
3. Оценка перспектив изменения объемов оказания услуг потребителям
3.1. Характеристика потребителей
Количество потребителей услуги по утилизации (захоронению) ТБО за 2005 - 2007 гг. стабильно растет, темп роста за указанный период составил 134,7% (табл. 2), однако объем отходов, принятых на полигон от вышеуказанной группы потребителей снизился за период 2005 - 2007 гг. на 16%.
Таблица 2
Характеристика потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007г. |
Темп роста, 2007/2005, % |
1 |
Количество потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
Ед. |
854 |
1041 |
1150 |
134,7 |
Бюджетные потребители |
172 |
176 |
187 |
108,7 |
||
Прочие потребители |
682 |
865 |
963 |
141,2 |
||
2 |
Структура потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
% |
|
|
|
|
|
Бюджетные потребители |
|
20 |
17 |
16 |
80 |
|
Прочие потребители |
|
80 |
83 |
84 |
105 |
3.2. Динамика изменения объемов захоронения за 2005 - 2007 гг.
Основным потребителем услуг, оказываемых ООО "Коммунальник" является население - 71,4% принятых на полигон отходов, при этом доля отходов принятых от населения выросла с 2005 г. на 5% (табл. 3).
Таблица 3
Характеристика объемов захоронения ТБО
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007г. |
Темп роста, 2007/2005, % |
1 |
Объем обезвреженных отходов, в т.ч.: |
тыс. м3 |
877,1 |
820,0 |
833,2 |
95,0 |
от бюджетных потребителей, населения |
593,6 |
593,6 |
595,0 |
100,2 |
||
от прочих потребителей |
283,5 |
226,4 |
238,2 |
84,0 |
||
2 |
Структура потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
Бюджетные потребители, население |
|
67,7 |
72,4 |
71,4 |
105,5 |
|
Прочие потребители |
|
32,3 |
27,6 |
28,6 |
88,5 |
Площадь мест обезвреживания твердых бытовых отходов не изменилась с 2002 по 2006 гг. и составляет 13 Га.
3.3. Прогноз объемов захоронения на период реализации инвестиционной программы
Целью разработки инвестиционной программы является обоснование прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей и имеющихся производственных возможностей.
Исходной базой для определения необходимого на планируемый период объема услуг, а также общей суммы затрат на их оказание служат утвержденные нормы накопления бытового мусора для различных категорий потребителей, фактический объем принятых на полигон отходов за предыдущие годы.
Согласно Распоряжению главы администрации города Нижневартовска N 864 от 30.12.96 года утверждена норма накопления твердых бытовых отходов для населения в размере 1,5 куб.м на 1 человека в год (0,125 м3 на человека в месяц).
Планируемый объем производственной деятельности ООО "Коммунальник" по захоронению твердых бытовых отходов рассчитывается и учитывается в натуральных измерителях (м3).
Расчетный объем принятых на полигон твердых бытовых отходов, обслуживаемый ООО "Коммунальник", до 2012 г. должен составить 833,2 тыс.м3.
Таким образом, согласно производственной программе предприятия, с 2009 по 2012 гг. объем, принимаемых для обезвреживания твердых бытовых отходов, останется неизменным (табл. 4).
Таблица 4
Производственная программа по оказанию услуг по утилизации (захоронению) ТБО ООО "Коммунальник" на 2009-2012 годы
Показатель |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Объем принятых ТБО |
тыс м3 |
833,2 |
833,2 |
833,2 |
833,2 |
бюджетные потребители, население |
595,0 |
595,0 |
595,0 |
595,0 |
|
прочие |
238,2 |
238,2 |
238,2 |
238,2 |
|
Структура потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
бюджетные потребители, население |
71,4 |
71,4 |
71,4 |
71,4 |
|
прочие |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
3.4. Анализ себестоимости услуг по захоронению ТБО
Тариф для населения, бюджетных организаций, учреждений и муниципальных предприятий на услуги по захоронению твердых бытовых отходов установлен на 2008 г. в размере 36,34 руб./м3 (без НДС), для прочих потребителей - 73,62 руб. м3. Среднеотпускной тариф на 2008г. составил 47,0 руб./м3 без НДС, темп роста по отношению к 2007г. - 115%.
Основную долю в структуре затрат на протяжении 2006 - 2008 гг. занимают расходы по арендованному транспорту (20% на протяжении анализируемого периода). По данной статье отражены расходы на погрузку и выгрузку грунта (табл. 5).
Приобретение экскаватора позволит снизить зависимость ООО "Коммунальник" от услуг сторонних предприятий, даст возможность рационально планировать использование имеющейся техники, что в свою очередь будет являться сдерживающим фактором роста затрат.
Таблица 5
Анализ себестоимости услуг по утилизации (захоронению) ТБО ООО "Коммунальник", тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
структура затрат, % |
||
1. |
Материалы |
2063,6 |
2063,6 |
2630 |
2630 |
2983 |
8,76 |
|
Песок |
2063,6 |
2063,6 |
2630 |
2630 |
2983 |
8,76 |
2. |
Транспортные расходы (собственный транспорт) |
|
|
|
|
|
|
3. |
амортизация |
85,5 |
85,5 |
114 |
114 |
423,5 |
1,24 |
4. |
топливо |
3942,1 |
3942,1 |
4656 |
4656 |
5322 |
15,63 |
5 |
смазочные материалы |
|
|
|
|
|
|
6 |
ТО и ТР транспорта |
1491,6 |
1491,6 |
1654 |
1654 |
1818 |
5,34 |
7 |
транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
8 |
Транспортные расходы (арендованный транспорт) |
6035,5 |
6035,5 |
6446 |
6446 |
6899 |
20,26 |
9 |
Фонд оплаты труда рабочих |
5574,8 |
5574,8 |
6766 |
6766 |
7758 |
22,78 |
10 |
ЕСН |
1466,2 |
1466,2 |
1806 |
1806 |
2071 |
6,08 |
11 |
Прочие прямые затраты |
|
|
|
|
503 |
1,48 |
12 |
Электроэнергия на освещение полигона |
|
|
|
|
|
|
13 |
Общеэксплуатационные расходы |
5578,1 |
5578,1 |
5537 |
5537 |
6275 |
18,43 |
|
ИТОГО расходов |
|
26237,4 |
29609 |
29609 |
34052 |
100 |
|
Прибыль |
|
3935,8 |
4441 |
4441 |
5107 |
|
|
ИТОГО: |
|
30173,2 |
34050 |
34050 |
39159 |
|
|
Объем принимаемых отходов, тыс.м3 |
|
820 |
833,2 |
833,2 |
833,2 |
|
|
Стоимость 1 м3 утилизации (захоронения) ТБО, без учета НДС |
|
36,8 |
40,87 |
40,87 |
47,00 |
|
|
Стоимость 1 м3 утилизации (захоронения) ТБО, с учетом НДС |
|
43,42 |
48,33 |
48,33 |
55,46 |
|
3.5. Предварительный расчет себестоимости услуг по захоронению ТБО на период реализации инвестиционной программы
Планируемый на 2009г. тариф на услуги по захоронению ТБО составит 53,57 руб./м3, рост тарифа составит 114,0%. Основной рост себестоимости планируется по статьям (табл. 6):
- амортизация - рост 226,5%;
- налог на имущество - рост 182,4%;
- ГСМ - рост 118,9%.
Среднеотпускной тариф на 2009г. составляет 53,57 руб./м3 ТБО без НДС, к 2012 г. рост тарифа составит 143% по отношению к 2009 г. (76,17 руб./м3 ТБО без НДС).
Для того чтобы реализовать тарифную политику организаций коммунального комплекса и одновременно сохранить приемлемый уровень роста платежа населения за коммунальные услуги на уровне не более 20% от уровня 2008 г. в 2009 г., а также сохранить долю расходов на услуги ЖКХ в доходе семьи не более существующего уровня (при федеральном стандарте 22%) необходимо, чтобы предельные индексы роста на услуги ЖКХ с учетом надбавок в 2009 г. были установлены на уровне не более 20 %.
Рост тарифов за счет инфляции составит в 2009г. 114,0 %, в соответствии со сложившейся тенденцией роста.
Таким образом, плановая тарифная политика, проводимая в г. Нижневартовск на период 2009-2012 гг. обеспечивает сбалансированность интересов организаций коммунального комплекса и потребителей и соответствует принципам, определенным в п. 1. статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в ред. от 30.12.2006 г.
Таблица 6
Смета затрат на захоронение ТБО на полигоне ООО "Коммунальник" на 2009 - 2012 гг., тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Материалы |
3161,7 |
3519,0 |
3909,6 |
4343,5 |
|
Песок |
3161,7 |
3519,0 |
3909,6 |
4343,5 |
2 |
Амортизация |
959,3 |
1067,7 |
1186,2 |
1317,9 |
3 |
Топливо и смазочные материалы |
6327,1 |
7042,1 |
7823,7 |
8692,2 |
4 |
ТО и ТР транспорта |
2082,7 |
2318,0 |
2575,3 |
2861,2 |
5 |
Транспортные расходы (арендованный транспорт) |
7247,9 |
8280,7 |
9199,9 |
10221,1 |
6 |
Фонд оплаты труда рабочих |
8928,9 |
9937,9 |
11041,0 |
12266,5 |
7 |
ЕСН |
2384,0 |
2653,4 |
2947,9 |
3275,1 |
8 |
Прочие прямые затраты |
573,64 |
642,4 |
713,7 |
793,0 |
9 |
Общеэксплуатационные расходы |
7151,07 |
9249,14 |
10275,92 |
11416,42 |
|
ИТОГО расходов |
38816,33 |
44710,24 |
49673,22 |
55186,82 |
|
Прибыль |
5822,45 |
6706,56 |
7450,99 |
8278,04 |
|
ИТОГО: |
44638,78 |
51416,8 |
57124,21 |
63464,86 |
|
Объем принимаемых отходов, тыс.м3 |
833,2 |
833,2 |
833,2 |
833,2 |
|
Стоимость 1 м3 утилизации (захоронения) ТБО, без учета НДС |
53,57 |
61,71 |
68,56 |
76,17 |
|
Стоимость 1 м3 утилизации (захоронения) ТБО, с учетом НДС |
63,22 |
72,82 |
80,90 |
89,88 |
|
Темп роста тарифа, % |
114,0 |
115,0 |
111,1 |
111,1 |
4. Анализ существующих проблем, связанных с оказанием услуг по утилизации (захоронению)
К основным недостаткам и проблемам сложившейся системы захоронения ТБО г. Нижневартовск, обслуживаемой ООО "Коммунальник", следует отнести:
1. Высокие затраты предприятия на арендованную технику и автотранспорт - более 20% в структуре затрат.
2. Высокий износ специальной техники, используемой в технологическом процессе захоронения ТБО - 3 бульдозера из 4-х имеющихся, используемые на полигоне имеют износ 100%;
3. Отсутствие весов при въезде на полигон не позволяет эффективно и отслеживать фактический объем принимаемых для захоронения отходов.
5. Перечень и технологическое обоснование мероприятий по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО
Для решения указанных проблем системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов г. Нижневартовск с целью обеспечения доступности и бесперебойности услуг захоронения ТБО, ООО "Коммунальник" разработаны мероприятия по реконструкции и развитию системы утилизации (захоронения) ТБО в составе проекта Инвестиционной программы на 2009-2012 гг. на сумму 44,9 млн.руб. (в ценах 2008г.) с выделением следующих этапов реализации:
- 1-й этап - 2009 - 2010 гг. на сумму - 32,7 млн.руб.;
- 2-ой этап 2011 - 2012 гг. на сумму - 12,2 млн. руб.
В связи с тем, что до 2012г. увеличение мощности полигона не планируется, а объем вывоза твердых бытовых отходов от населения и предприятий МО ГО Нижневартовск стабильно растет, необходимо реализовать ряд мероприятий, позволяющих увеличить пропускную способность полигона без увеличения его мощности:
- Использование моноблочных компакторов
Компакторы используются для раздельного сбора легких фракций вторичного сырья (бумага, картон, пластмасса), а также накопления ТБО с целью сокращения издержек при транспортировке. Компакторы делятся на машины работающие со вторичными ресурсами и чистым мусором и компакторы для смешанных отходов. Коэффициент уплотнения мусора в прессе компактора составляет от 2,5 до 6, в зависимости от типа отходов.
- Использование измельчителей отходов (древесных, полимерных и т.д.)
Дробилки-измельчители предназначены для измельчения отходов (древесных, полимерных и т.д.). В случае предварительной сортировки, подлежащих измельчению отходов, существует возможность их вторичного использования.
- Использование сортировочного и прессовального оборудования
Применение процесса сортировки и прессования твердых бытовых отходов позволяет получить следующие результаты:
- увеличение срока эксплуатации полигона в 3-4 раза;
- исключение возможности самовозгорания отходов;
- устранение разброса ветром легких отходов;
- уменьшение образования биогаза в единицу времени и загрязнения почвенных вод;
- упрощение процесса эксплуатации полигона;
- уменьшение на 70-75% количества грунта для перекрытия отходов и рекультивации полигона;
- сокращение транспортных расходов;
- возможность дальнейшего использования вторичного сырья;
- сокращение потребность в специальной технике;
- отсутствие благоприятной среды для размножения грызунов, птиц, бездомных животных.
Таблица 7
Перечень мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей |
1 |
Приобретение измельчителя, сортировочного оборудования |
Мощность полигона использована на 70% |
2009г. |
увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20% (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов) |
2 |
Приобретение компакторов |
2010г.-2012г. |
||
3 |
Приобретение экскаваторов |
Высокий износ техники |
2011г. |
Снижение износа техники |
4 |
Приобретение и установка весов |
Отсутствие весов. Учет ТБО по нормам, договорам |
2012г. |
Учет принимаемых ТБО |
6. Этапы реализации мероприятий по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО - организационный план
Первый этап реализации инвестиционной программы предусматривает следующие направления развития системы захоронения ТБО:
- приобретение измельчителя отходов;
- приобретение сортировочного оборудования;
Второй этап реализации инвестиционной программы предусматривает следующие направления развития системы захоронения ТБО:
- приобретение экскаваторов - 3 шт.;
- приобретение компакторов;
- приобретение и установка весов.
Таблица 8
Организационный план реализации Инвестиционной программы
N п/п |
Наим-е мероприятия |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн руб. |
Срок ввода в эксплуатацию |
|||||||
2009г. |
2010г |
2011г |
2012г |
Всего |
||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||||
1 |
Приобретение измельчителя, сортировочного оборудования |
|
9,4 |
9,4 |
9,4 |
|
|
|
28,2 |
2009г. |
2 |
Приобретение компакторов |
|
|
|
|
3,0 |
|
3,7 |
6,7 |
2010г. |
3 |
Приобретение экскаваторов |
|
|
|
|
1,5 |
4,6 |
|
6,1 |
2011г. |
4 |
Приобретение и установка весов |
|
|
|
|
|
|
3,9 |
3,9 |
2012г. |
7. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации мероприятий Инвестиционной программы - финансовый план
Требуемый объем финансирования для реализации мероприятий инвестиционной программы составит 44,9 млн. руб., в том числе (табл. 9):
- 1 этап реализации программы (2009 - 2010 гг.) - 32,7 млн. руб.;
- 2 этап реализации программы (2011 - 2012гг.) - 12,2 млн. руб. Таблица 9
Финансовый план реализации Инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн руб. |
|||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Всего |
||||||
1 квар-тал |
2 квар-тал |
3 квар-тал |
4 квар-тал |
|||||||
1 |
Приобретение измельчителя, сортировочного оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционная надбавка |
|
9,4 |
9,4 |
9,4 |
|
|
|
28,2 |
бюджет МО |
||
2 |
Приобретение компакторов |
|
|
|
|
|
|
3,7 |
3,7 |
инвестиционная надбавка |
|
|
|
|
3,0 |
|
|
3,0 |
бюджет МО |
||
3 |
Приобретение экскаваторов |
|
|
|
|
|
4,6 |
|
4,6 |
инвестиционная надбавка |
|
|
|
|
1,5 |
|
|
1,5 |
бюджет МО |
||
4 |
Приобретение и установка весов |
|
|
|
|
|
|
3,9 |
3,9 |
инвестиционная надбавка |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амортизация |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
заемные средства |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет субъекта РФ |
||
|
9,4 |
9,4 |
9,4 |
4,5 |
|
|
32,7 |
бюджет МО |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетный фонд |
||
|
|
|
|
|
4,6 |
7,6 |
12,2 |
инвестиционная надбавка |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
плата за подключение |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
8. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
В представленной структуре источников финансирования мероприятий на период 2009-2012 гг. предусмотрено целевое бюджетное финансирование в размере 32,7 млн руб.
Финансирование инвестиционной программы предусмотрено из нескольких источников (табл.10):
- бюджетные средства (в 2009 - 2010гг.);
- собственные средства предприятия, в том числе за счет утверждения инвестиционной надбавки к тарифу на захоронение ТБО, которая составляет 12,2 млн руб. за весь период реализации программы (27,2 % расходов инвестиционной программы).
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг захоронения ТБО в части установленных надбавок к тарифам для потребителей г. Нижневартовск и бюджетного финансирования и составят за период с 2009 по 2012 год 44,9 млн. руб.
Таблица 10
Размер денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, млн. руб.
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации, млн руб. |
|||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Всего |
||||
1 квар-тал |
2 квар-тал |
3 квар-тал |
4 квар-тал |
|||||
Прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
|
9,4 |
9,4 |
9,4 |
4,5 |
|
|
32,7 |
Внебюджетный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка |
|
|
|
|
|
4,6 |
7,6 |
12,2 |
Плата за подключение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
9,4 |
9,4 |
9,4 |
4,5 |
4,6 |
7,6 |
44,9 |
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части модернизации и реконструкции полигона захоронения ТБО.
9. Расчет показателей эффективности Инвестиционной программы
Эффективность Инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск в части услуг по захоронению ТБО на период с 2009 по 2012 годы оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999г. N ВК 477, по следующим показателям:
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- чистый приведенный доход;
- индекс доходности.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 11,0 % годовых.
9.1. Срок окупаемости
Период окупаемости проекта - это время, требуемое для возврата первоначальных инвестиций за счет чистого денежного потока, получаемого от реализации инвестиционного проекта.
Число лет, Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости
Срок окупаемости = предшествующих году + -------------------------------------------------
окупаемости приток наличности в течение года окупаемости
Период окупаемости инвестиций составляет 7,0 года (табл. 11). Срок окупаемости находится за пределами сроков реализации инвестиционной программы.
9.2. Дисконтированный срок окупаемости проекта
Дисконтированный срок окупаемости показывает период, по истечении которого начнет поступать реальный доход от реализации проекта (без учета бюджетного финансирования).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 9,1 года (табл. 11), окупаемость проекта с учетом фактора времени также находится за пределами 2012 года.
9.3. Чистый дисконтированный доход
Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени определяется по формуле.
где:
ДПТ |
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
Kt |
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
T |
- горизонт расчета; |
|
- коэффициент дисконтирования; |
Чистый приведенный доход Инвестиционной программы имеет положительное значение и равен 4186 тыс руб. (табл. 11).
9.4. Индекс доходности
Индекс доходности проекта оценивает эффективность единицы затрат. Индекс доходности проекта представляет собой размер дисконтированных результатов, приходящихся на единицу инвестиционных затрат, приведенных к тому же моменту времени.
, где
- индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Индекс доходности инвестиционного проекта составит 110,6 % - более 1, что свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта (табл. 11).
Таблица 11
Расчет показателей экономической эффективности Инвестиционной программы на 2009-2012 гг.
Показатели |
Итого 2009-2018 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого 2009-2013 |
Итого 2014-2018 |
Коэффициенты дисконтирования |
|
|
1,110 |
1,232 |
1,368 |
|
|
Валовой доход от реализации проекта (выручка - (себестоимость-амортизация)), тыс.руб. |
61 370 |
5 822 |
6 707 |
7 451 |
8 278 |
28 258 |
33 112 |
Инвестиционные затраты, тыс.руб. |
44 900 |
28 200 |
4 500 |
4 600 |
7 600 |
44 900 |
|
Чистый доход от реализации проекта (стр. 2-стр. 3), тыс.руб. |
16 470 |
-22 378 |
-20 171 |
-17 320 |
-16 642 |
-16 642 |
16 470 |
Валовой приведенный доход от реализации проекта (валовый доход с учетом коэффициента дисконтирования), тыс.руб. |
43 867 |
5 822 |
6 042 |
5 448 |
4 426 |
21 738 |
22 129 |
Приведенные инвестиционные затраты, тыс.руб. |
39 681 |
28 200 |
4 054 |
3 363 |
4 063 |
39 681 |
|
Чистый приведенный доход (стр. 5 - стр. 6), тыс.руб. |
4 186 |
-22 378 |
-20 390 |
-18 305 |
-17 943 |
-17 943 |
4 186 |
Индекс доходности (стр. 5/стр. 6 * 100), % |
110,6 |
|
|
|
|
|
|
Срок окупаемости, лет |
7,0 |
|
|
|
|
|
|
Дисконтированный срок окупаемости, лет |
9,1 |
|
|
|
|
|
|
Внутренняя норма доходности |
1,146 |
|
|
|
|
|
|
10. Оценка экономического и социального эффекта от реализации мероприятий Инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. технологических результатов:
- 100 % соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО;
- увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20% (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов);
- снижение количества несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования город Нижневартовск;
2. социальных результатов:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) потребителей муниципального образования г. Нижневартовск;
3. экономических результатов:
- снижение износа специальной техники и специального оборудования, используемых на объектах утилизации (захоронения) ТБО - на 30%.
10.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации инвестиционной программы планируется достичь экономической эффективности за счет следующих основных мероприятий:
- приобретение и установка весов;
- приобретение измельчителя отходов;
- приобретение компакторов;
- приобретение экскаваторов.
При этом все мероприятия инвестиционной программы по развитию системы захоронения (утилизации) ТБО г. Нижневартовск, обслуживаемой ООО "Коммунальник", направлены на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Инвестиционной программы на 2009-2012 гг., составит 19,6 млн руб.
10.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности реализации мероприятий Инвестиционной программы произведена по основным направлениям реализации программы.
Приобретение измельчителя отходов, компакторов и сортировочного оборудования обеспечит увеличение емкости полигона (благодаря тому, что на полигон будут поступать отходов более мелкой фракции увеличится коэффициент уплотнения отходов) без увеличения его площади. Социальный эффект от реализации мероприятий выражается в:
- улучшении экологической обстановки в городе
- обеспечения необходимого объема и качества услуг по захоронению ТБО;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городских территорий.
10.3. Оценка бюджетной эффективности
Бюджетной эффективностью реализации мероприятий программы будет являться увеличение вместимости полигона, без увеличения его площади. Таким образом, вследствие внедрения измельчителей отходов и компакторов увеличится расчетный срок службы полигона, следствием чего явится экономия бюджетных расходов на разработку проекта рекультивация отработанных карт полигона и строительство новой очереди полигона ТБО.
Таблица 12
Оценка экономической эффективности результатов реализации инвестиционной программы на 2009-2012 годы
показатели |
ед. изм. |
в смете затрат на 2008г. |
в плановой смете на 2009г. |
экономия, % |
экономический эффект, руб. |
Всего эффект за период реализации программы, тыс. руб. |
|||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||||||
затраты на грунт для изоляции отходов |
тыс. руб. |
2982,76 |
3161,7 |
30% |
948,51 |
1043,36 |
1147,70 |
1262,47 |
4402,03 |
затраты на арендованную технику для погрузки грунта |
тыс. руб. |
6898,6 |
7247,9 |
10% |
|
|
925,52 |
1027,33 |
1952,85 |
транспортные затраты |
тыс. руб. |
12202,55 |
14246,14 |
20% |
2849,23 |
3134,15 |
3447,57 |
3792,32 |
13223,27 |
ИТОГО, экономия |
тыс. руб. |
|
|
|
3797,74 |
4177,51 |
5520,79 |
6082,12 |
19578,16 |
11. Оценка рисков реализации Инвестиционной программы
При реализации Инвестиционной программы на период с 2009 по 2012 годы возможно возникновение следующих рисков:
5. Производственно-технологические риски:
- невыполнение заявленных объемов строительных работ, нарушение организационного плана;
- недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
6. Финансово-экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы;
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме, реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации;
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
- процентный риск.
Причины: Теоретически возможное повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ, как следствие, повышение процентной ставки по кредиту.
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
19. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
20. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
21. Привлечение к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
22. Обоснование процедур инженерно-технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
23. Обоснование численности инженерно-технических служб с распределением функций по инженерно-технологическому контролю.
24. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
Государственное регулирование тарифов на услуги по захоронению ТБО, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
12. Показатели мониторинга Инвестиционной программы
Система показателей мониторинга инвестиционной программы разработана в соответствии системой целевых показателей реализации инвестиционной программы (табл. 13).
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учётом реализации мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 13
Образец показателей мониторинга инвестиционной программы
N п/п |
Целевые показатели |
Значение показателя |
Целевое значение показателя |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 % соответствие |
3. |
Общая мощность полигонов по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 млн м3 |
4. |
Объём принимаемых твёрдых бытовых отходов на объектах, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
833,2 |
875,0 |
916,5 |
958,2 |
1000 |
1000 тыс.м3 |
5. |
Уровень износа парка специальной техники, используемой на полигонах |
90 |
90 |
90 |
63 |
63 |
63% |
13. Предложение о размерах надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО для потребителей
На 2008 год в г. Нижневартовск установлен среднеотпускной тариф на услуги по захоронению ТБО в размере 47,0 руб./м3 (без НДС).
Расчет ожидаемого тарифа на 2009-2012 гг. произведен путем индексации (индекс-дефлятор Минэкономразвития РФ на предстоящий период) постоянных статей затрат к уровню затрат, запланированных на 2008 год. При расчете ожидаемого тарифа на 2009-2012 гг. учтены индексы-дефляторы на основании Предварительного прогноза показателей инфляции по видам экономической деятельности (индексы цен производителей Минэкономразвития России) от 07.09.2007 г.
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу произведен по следующей формуле:
, где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы, за счет тарифов;
- объем полезного отпуска продукции (услуг).
В табл. 14 представлен расчет инвестиционной надбавки к тарифу на период до 2012 года.
Таблица 14
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на период 2009-2012 гг. (без НДС)
показатели |
ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 гг. |
2012 г. |
себестоимость услуг |
тыс. руб. |
34052,5 |
38816,33 |
44710,24 |
49673,22 |
55186,82 |
темп роста (индекс-дефлятор Минэкономразвития) |
% |
|
|
|
111,1 |
111,1 |
всего расходы |
тыс. руб. |
34052,5 |
38816,33 |
44710,24 |
49673,22 |
55186,82 |
балансовая прибыль |
тыс. руб. |
5107,3 |
5822,45 |
6706,56 |
7450,99 |
8278,04 |
объем принимаемых отходов |
тыс. м3 |
833,20 |
833,20 |
833,20 |
833,20 |
833,20 |
тариф ОКК |
руб./м3 |
47,00 |
53,57 |
61,71 |
68,56 |
76,17 |
индекс-дефялтор минэкономразвития |
|
|
|
115,0 |
111,1 |
111,1 |
инвестиции |
|
|
28200 |
4500 |
4600 |
7600 |
инвестиционная надбавка к тарифу |
руб./м3 |
|
|
|
5,52 |
9,13 |
тариф с учетом инвест. надбавки |
|
|
|
|
74,08 |
85,30 |
темп роста тарифа |
|
|
1,14 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
В целях достижения доступности коммунальных услуг для потребителей и предотвращения ежегодного роста тарифа на захоронение ТБО более 20%, необходимо пересмотреть объем бюджетного финансирования:
- в 2009 г. - 28,2 млн руб.;
- в 2010 г. - 4,5 млн руб.;
В этом случае объем финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий программы за счет инвестиционной надбавки составит (табл. 15):
- в 2011 г. - 4,6 млн руб.
- в 2012 г. - 7,6 млн руб.
Таблица 15
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на период 2009-2012 гг. с учетом бюджетного финансирования (без НДС)
показатели |
ед. изм. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011гг. |
2012г. |
себестоимость услуг |
тыс. руб. |
34052,5 |
38816,33 |
44710,24 |
49673,22 |
55186,82 |
темп роста (индекс-дефлятор Минэкономразвития) |
% |
|
|
|
111,1 |
111,1 |
всего расходы |
тыс. руб. |
34052,5 |
38816,33 |
44710,24 |
49673,22 |
55186,82 |
балансовая прибыль |
тыс. руб. |
5107,3 |
5822,45 |
6706,56 |
7450,99 |
8278,04 |
объем принимаемых отходов |
тыс. м3 |
833,20 |
833,20 |
833,20 |
833,20 |
833,20 |
тариф ОКК |
руб./м3 |
47,00 |
53,57 |
61,71 |
68,56 |
76,17 |
индекс-дефялтор минэкономразвития |
|
|
|
|
111,1 |
111,1 |
инвестиции |
|
|
28200 |
4500 |
4600 |
7600 |
инвестиционная надбавка к тарифу |
руб./м3 |
|
|
|
5,52 |
9,13 |
тариф с учетом инвест. надбавки |
|
|
|
|
74,08 |
85,30 |
темп роста тарифа |
|
|
|
|
1,20 |
1,25 |
в т.ч. бюджетное финансирование |
|
|
28200 |
4500 |
0 |
0 |
в т.ч. Инвестиции за счет средств ОКК |
|
|
0 |
0 |
4600 |
7600 |
инвестиционная надбавка к тарифу |
|
|
0,00 |
0,00 |
5,52 |
9,13 |
тариф с учетом инвест надбавки |
|
|
53,57 |
61,71 |
74,08 |
85,30 |
темп роста тарифа |
|
|
1,14 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
14. Определение доступности (критерии) для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса
Критерии доступности определены в соответствии с Постановлением Главы города Нижневартовск N 46 от 24.01.2008 г. "Об утверждении положения по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса".
Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- физическую доступность услуг - гарантии предоставления требуемого объема услуг для потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- экономическую доступность услуг отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости товаров и услуг.
Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
- коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
Для определения физической доступности услуг водоснабжения и водоотведения используется уровень благоустройства жилищного фонда, а для определения физической доступности услуг по утилизации (захоронению) применяются коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах и коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
Для оценки критерия экономической доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса используется коэффициент изменения доли расходов на оплату соответствующего товара (услуги) организации коммунального комплекса в величине среднедушевых денежных доходов населения города.
Таблица 16
Доступность для потребителей товаров и услуг
N п/п |
Критерий доступности |
Предельное значение показателя |
Значение показателя в период реализации программы |
Вывод |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
Критерий физической доступности |
||||||
|
Коэффициент обеспечения текущей потребности |
>=1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Услуга доступна |
|
Коэффициент покрытия прогнозной потребности |
<=1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Услуга доступна |
2 |
Критерий экономической доступности |
||||||
|
Коэффициент изменения доли расходов на услугу ОКК в величине среднедушевых денежных доходов населения |
от 1 до 1,07 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Услуга доступна |
*(1) В таблице представлена полная себестоимость услуг водоснабжения с учетом технической и исходной (речной) воды
*(2) В таблице представлена себестоимость услуг водоснабжения без учета технической и исходной (речной) воды
*(3) За счет надбавки к тарифу планируется финансирование мероприятия в части обеспечения водоснабжением существующих потребителей
*(4) За счет платы за подключение планируется финансирование мероприятия в части обеспечения услугами водоснабжения новых потребителей
*(5) В расчете представлена нагрузка для новых потребителей
*(6) Объем реализации услуги потребителям
*(7) Общий объем стоков, пропущенных через очистные сооружения с учетом ливневой канализации и инфильтрационных стоков
*(8) www.n-vartovsk.ru
*(9) Данные приняты в соответствии с прогнозным балансом для расчёта тарифа на 2010 год
*(10) Данные (
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО город Нижневартовск на 2009-2012 годы)
*(11) Источник: Решение Думы г. Нижневартовск от 20.12.2008 г. (2 вариант)
*(12) Источник: Решение Думы г. Нижневартовск от 20.12.2008 г. (2 вариант), средний темп роста среднедушевых доходов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.