Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 20 ноября 2009 г. N 660
Инвестиционная программа
"Развитие системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2012 годы"
Паспорт
Инвестиционной Программы
"Развитие системы водоотведения муниципального образования города Нижневартовск на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Инвестиционная программа "Развитие системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на 2009-2012 годы" |
Основание для разработки |
Разработка инвестиционной программы учитывает требования следующих нормативно-правовых актов: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО город Нижневартовск на 2009 - 2012гг.; - Постановления Главы города Нижневартовск от 16.06.2008 г. N 800 "Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск"; - Постановления Главы города Нижневартовск N 46 от 24.01.2008 г. "Об утверждении положения по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" |
Цели Программы |
- повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; - обеспечение услугами водоотведения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения; - повышение эффективности работы системы водоотведения МО город Нижневартовск |
Задачи Программы |
- инженерно-техническая оптимизация системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск; - обоснование и разработка мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения муниципального образования город Нижневартовск; - определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы; - обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению. - обоснование тарифов на подключение к системе водоотведения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2009-2012 гг. 1 этап 2009 - 2010 гг. 2 этап: 2011 - 2012 гг. |
Основные мероприятия Программы |
- замена напорного коллектора в 12 микрорайоне; - реконструкция напорного коллектора по бестраншейной технологии; - строительство водосливной станции КОС |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования инвестиционной программы составляет 272,71 млн.руб. Источники финансирования Программы: - инвестиционная надбавка к тарифу - 142,61 млн.руб.; - плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры - 130,1 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологических: - достижение безаварийного водоотведения потребителей; - достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения; 2. Социальных: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей МО город Нижневартовск; 3. Экономических: - снижение затрат на устранение аварий. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории г. Нижневартовск. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется МУП "Горводоканал". Контроль исполнения Программы осуществляют Дума города Нижневартовска и Администрация города Нижневартовска в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством |
1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы
Цели инвестиционной программы:
- повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями;
- обеспечение услугами водоотведения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения;
- повышение эффективности работы системы водоотведения МО город Нижневартовск.
Таблица 1
Целевые показатели инвестиционной программы
N п/п |
Цели инвестиционной программы |
Целевые показатели |
Значение показателя (2012 г.) |
1 |
Повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями |
Аварийность на сетях водоотведения |
0,01 аварии на 1 км сетей |
Индекс замены сетей водоотведения |
0,032 |
||
2 |
Увеличение объема предоставления услуг по водоотведению |
Объем отведенных стоков |
23000 тыс. куб.м |
Протяженность сетей водоотведения |
263 км |
||
3 |
Повышение эффективности работы системы водоотведения |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
24900 тыс.куб.м |
Средняя норма расхода электроэнергии на перекачку (транспортировку) сточной жидкости |
273 кВт.ч/тыс.м3: |
Задачи инвестиционной программы:
- инженерно-техническая оптимизация системы водоотведения МО город Нижневартовск;
- обоснование и разработка мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации системы водоотведения МО город Нижневартовск;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения МО город Нижневартовск;
- определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
- обоснование тарифа на подключение к системе водоотведения;
- обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению.
Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- достижение безаварийного водоотведения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения;
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей МО город Нижневартовск;
3. Экономических:
- снижение затрат на устранение аварий.
2. Описание действующей системы водоотведения
В муниципальном образовании город Нижневартовск существует полная раздельная система канализации.
Система водоотведения муниципального образования представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделённых на две составляющие:
- Сбор и транспортировка сточных вод;
- Выделение и захоронение крупных твердых загрязнений;
- Биологическая очистка поступивших сточных вод на очистных сооружениях;
- Обработка и утилизация осадка сточных вод.
Основные технологические показатели
- Самотечных канализационных сетей - 260,7 км
- Уличная канализационная сеть - 63 км
- Канализационных насосных станций - 22 шт.
- Установленная проектная мощность КНС = 209,8 тыс.м3/сут.
- Очистные сооружения Q = 103 тыс.м3/сут.
2.1. Канализационные очистные сооружения
Сбор и отведение производственно-бытовых сточных вод осуществляется самотечными сетями на канализационные насосные станции (КНС), от которых напорными трубопроводами сточные воды подаются на ГКНС-1А и ГКНС-3, перекачивающие стоки на очистные сооружения.
Канализационные очистные сооружения построены по проекту ЦНИИЭП инженерного оборудования и базируется на традиционной технологии очистки сточных вод. КОС представляют собой станцию аэрации, рассчитанную на полную биологическую очистку. Очистные сооружения запроектированы в 1979 - 1982 годах, когда требования к качеству очищенных вод были менее строгие.
На сегодняшний день требования к предельно допустимому сбросу ужесточились. Очистные сооружения должны обеспечивать эффект очистки сточных вод до норм ПДК рыбохозяйственных водоемов согласно СанПиН 4630-88 "Охрана поверхностных вод от загрязнений", поэтому очистные сооружения не справляются с сегодняшними проблемами.
Поэтому необходимо строительство третьей очереди канализационных очистных сооружений и реконструкция существующих сооружений с введением реагентной обработки для обеспечения очистки сточных вод до современных требований. Производительность реконструированной станции увеличится до 154 тыс.м3/сут.
Контроль за эффективностью работы канализационных очистных сооружений, качество сбрасываемых вод, влиянием выпуска на водоем выполняется в полном объеме в соответствии согласованными графиками и объемами исследований.
Существующая технология очистки сточных вод включает:
- процеживание в ступенчатых решетках;
- задержание песка в горизонтальных песколовках;
- биофлокуляционное осветление в радиальных первичных отстойниках совместно с избыточным активным илом;
- биологическая очистка в четырёхкорридорных аэротенках (12 секций в трёх блоках);
- осветление во вторичных отстойниках;
- обеззараживание очищенных сточных вод гипохлоритом натрия в контактных резервуарах.
В состав сооружений по обработке осадка входят резервные иловые площадки площадью 31 тыс.м2 .
Пропускная способность существующих канализационных очистных сооружений составляет 103 тыс. м3/сут.
2.2. Канализационные сети
Протяженность канализационных сетей, числящихся на балансе МУП "Горводоканал", составляет 260,7 км, в т. ч. уличная канализация 63 км.
Водоотведение бытовых сточных вод осуществляется самотечными сетями на канализационные насосные станции (КНС), от которых напорными трубопроводами подаются на головные ГКНС, перекачивающие стоки на очистные сооружения (КОС).
В настоящее время проводится реконструкция и модернизация системы водоотведения, путем внедрения автоматизированных систем управления и замены насосного оборудования на более надежное и энергоемкое.
В 2007 году проектная производительность КНС составила 209,8 тыс.м3/сут., а фактическая составила 114,01 тыс.м3/сут., запас резерва производительности составит 54,34%.
Надёжность системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск характеризуется, как удовлетворительная, так как фактическое значение показателей составило:
- аварийность на трубопроводах - 0,01 ед./км., при норме 0,1-0,2 ед./км.;
- индекс реконструируемых сетей - 3,26 %, при норме 4-5 %.
Таблица 2
Описание системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск
N п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя |
1 |
Канализационная сеть |
|
|
1.1. |
Протяженность канализационных сетей (протяженность по диаметрам труб) |
км |
260,7 |
1.2. |
Износ канализационных сетей |
% |
43 |
1.3. |
Протяженность ветхих канализационных сетей |
км |
36 |
1.4. |
Количество аварий на 1км сети за год |
единиц |
0,03 |
1.5. |
Доля сетей, имеющих резерв пропускной способности |
% |
12 |
1.6. |
Удельный расход электроэнергии на перекачку сточных вод по КНС, очистные. |
кВт ч./м3 |
0,273 |
2 |
Канализационные насосные станции (КНС) |
|
|
2.1. |
Количество КНС |
единиц |
21 |
2.2. |
Количество КНС, оснащенных резервными источниками энергоснабжения |
единиц |
- |
2.3. |
Мощность резервных источников электроснабжения на КНС |
кВт |
- |
2.4. |
Износ КНС |
% |
50 |
2.5. |
Мощность КНС, установленная (проектная) |
тыс. м3/сут |
209,8 |
2.6. |
Мощность КНС, фактическая |
тыс. м3/сут |
114,26 |
2.7. |
Дефицит мощности КНС (по факту) |
тыс. м3/сут |
- |
2.8. |
Число автоматизированных КНС, работающих без постоянного присутствия обслуживающего персонала |
единиц |
17 |
2.9. |
Протяжённость напорных коллекторов от КНС |
км |
60 |
2.10. |
Удельный расход электроэнергии на перекачку сточных вод по КНС |
кВт ч./м3 |
0,273 |
3 |
Канализационные очистные сооружения (КОС) |
|
|
3.1. |
Количество КОС |
единиц |
1 |
3..2 |
Количество КОС, оснащенных резервными источниками энергоснабжения |
единиц |
1 |
3.3. |
Мощность резервных источников электроснабжения на КОС |
кВт |
2000 |
3.4. |
Износ КОС |
% |
39 |
3.5. |
Мощность КОС установленная (проект) |
тыс. м3/сут. |
103 |
3.6. |
Мощность КОС работающая |
тыс. м3/сут. |
55,3 |
3.7. |
Дефицит мощности КОС |
тыс. м3/сут. |
- |
3.8. |
Объем сточных вод, проходящих только механическую очистку (недостаточно очищенных) |
тыс. м3/год |
_ |
3.9. |
Объем сточных вод, проходящих полную биологическую очистку (нормативно очищенных) |
тыс. м3/год |
20167 |
3.10. |
Общий объем сточных вод, сбрасываемых после очистных сооружений |
тыс. м3/год |
20167 |
3.11. |
Степень загруженности КОС |
% |
57 |
3.12. |
Количество испытаний проб очищенной сточной воды за год, выполненных санитарными службами |
единиц |
114 |
3.13. |
Количество проб очищенной сточной воды, превышающих ПДК |
единиц |
10 |
3.14. |
Удельный расход электроэнергии на очистку и сброс сточных вод |
кВт ч./м3 |
0,856 |
3.15. |
Технологическая схема очистки сточных вод |
|
Приложение N1 |
2.3. Автоматизированный диспетчерский пункт
Автоматизированный диспетчерский пункт (АДП) входит в состав автоматизированной системы управления технологическим процессом водоснабжения (АСУ ТП). Центральный диспетчер имеет оперативную связь со всеми удаленными объектами, ремонтно-восстановительными и аварийными бригадами через транкинговую систему радиосвязи протокола MPT-1327, с использованием базового оборудования SAGANET и абонентского оборудования Motorola.
Данная система обеспечивает:
- Качественную радиосвязь на большой территории;
- Работу нескольких независимых диспетчерских систем одновременно;
- Индивидуальные / групповые вызова;
- Выход в городскую телефонную сеть;
- Гибкую настройку прав доступа абонентов в системе связи;
- Организацию передачи данных в телеметрической системе.
Рисунок 1. Отображение информации комплекса "Инженерные сети"
"Отображение информации комплекса "Инженерные сети" "
Для контроля параметров водоснабжения создана сеть узлов контроля давления и расхода в городской сети в составе программно-аппаратного комплекса. Данные с узлов контроля, а также данные с автоматизированных объектов городского водоснабжения и канализации (канализационных очистных сооружений и т.п.), по каналам транкинговой связи передаются в центральную диспетчерскую. Эти данные отображаются на карте города в привязке к местоположению соответствующих объектов (рис.1).
3. Оценка перспектив изменения объемов оказания услуг потребителям
Развитие услуг в области водоотведения напрямую связано с социально-экономическим развитием муниципального образования город Нижневартовск. В настоящее время планируемые к освоению Генеральным планом новые площадки под жилые микрорайоны не требуют дополнительной нагрузки на систему водоотведения.
Средний показатель аварийности на городских сетях водоотведения составляет 0,01 аварии на 1 км сети.
3.1. Характеристика потребителей услуги
Количество потребителей услуги водоотведения за 2005 - 2008 гг. стабильно растет, темп роста за указанный период составил 127% (табл. 3), наибольший рост числа потребителей отмечается по строке "Прочие потребители" - 136%.
Таблица 3
Характеристика потребителей водоотведения
Показатель |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста, 2008/2005 |
Количество потребителей отвода стоков, (согласно заключенных договоров), в т.ч.: |
ед. |
2156 |
2430 |
2651 |
2730 |
127% |
Бюджетные потребители |
ед. |
176 |
198 |
221 |
223 |
127% |
Прочие потребители |
ед. |
1266 |
1504 |
1651 |
1725 |
136% |
Население |
чел. |
216926 |
218603 |
229826 |
245875 |
113% |
ед. |
714 |
728 |
779 |
782 |
110% |
3.2. Динамика изменения объемов оказания услуги за 2005 - 2008 гг.
Основным потребителем услуг водоотведения, оказываемых МУП "Горводоканал", является население - доля в общем объеме услуги за 2005 - 2008гг. колеблется с 81,6% до 80,8% соответственно, при этом растет объем реализации услуги по отведению стоков прочим потребителям (на 4,4%), также растет доля прочих потребителей в объеме реализации услуги - на 9,2%. (табл. 4). За указанный период доля бюджетных потребителей снизилась в общем объеме водоотведения на 1,6% (с 7,8% до 7,7% соответственно).
Таблица 4
Характеристика объёмов реализации отведенных стоков
Показатель |
ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста, 2008/2005 |
Объём реализации отведённых стоков, в т.ч.: |
тыс. м3 |
22863 |
21601 |
20167 |
21850 |
95,6 |
бюджетные потребители |
тыс. м3 |
1786 |
1655 |
1638 |
1680 |
94,1 |
Удельный вес в общем объёме потребления |
% |
7,8 |
7,7 |
8,1 |
7,7 |
98,4 |
прочие |
тыс. м3 |
2414 |
2590 |
2522 |
2520 |
104,4 |
Удельный вес в общем объёме потребления |
% |
10,6 |
12,0 |
12,5 |
11,5 |
109,2 |
население |
тыс. м3 |
18663 |
17356 |
16007 |
17650 |
94,6 |
Удельный вес в общем объёме потребления |
% |
81,6 |
80,3 |
79,4 |
80,8 |
99,0 |
3.3. Прогноз объемов реализации услуги на период инвестиционной программы
Мероприятия программы предусматривают, в первую очередь, обеспечение пропускной способности системы водоотведения с учетом увеличения нагрузки за счет нового строительства.
Долгосрочными стратегическими целями развития водоотведения муниципального образования город Нижневартовск являются:
- обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоотведения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоотведения надлежащего качества для населения и других потребителей;
- повышение ресурсной эффективности водоотведения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
- достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятий водоотведения;
- оптимизация инфраструктуры и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата.
Таким образом, согласно производственной программе предприятия, с 2009 по 2012 гг. объем отведенных стоков вырастет на 1,5%, при этом 100% стоков пропускаются через очистные сооружения (табл. 5).
Таблица 5
Производственная программа
по водоотведению и прогноз объёмов потребления муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" на 2009-2012 годы
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед. изм. |
Величина показателя на период регулирования |
темп роста, 2012/2009, % |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Объём отведённых стоков*(6) |
тыс. куб. м |
22650 |
23000 |
23000 |
23000 |
101,5 |
2 |
Объём отведённых стоков, пропущенный через очистные сооружения*(7) |
тыс. куб. м |
24900 |
24900 |
24900 |
24900 |
100,0 |
3 |
Объём реализации товаров и услуг, в том числе |
тыс. куб. м |
21500 |
21850 |
21850 |
21930 |
102,0 |
по потребителям: | |||||||
3.1. |
- населению |
тыс. куб. м |
17100 |
17300 |
17300 |
17345 |
101,4 |
3.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. куб. м |
1680 |
1725 |
1725 |
1735 |
103,3 |
3.3. |
- прочим потребителям |
тыс. куб. м |
2720 |
2825 |
2825 |
2850 |
104,8 |
3.4. Анализ себестоимости услуг водоотведения
Для формирования сметы затрат МУП "Горводоканал" использует группировку по стадиям технологического процесса (перекачка, очистка, транспортировка) и по статьям калькуляции на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2005г. N91-п "О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
- Расходы на перекачку сточной жидкости:
- электроэнергия;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы.
- Расходы по очистке сточной жидкости:
- материалы;
- электроэнергия;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы.
- Расходы по транспортировке сточной жидкости:
- электроэнергия;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы.
- Прочие прямые расходы
- Общеэксплуатационные расходы
- Прибыль
Перекачка сточной жидкости
За рассматриваемый период (2005 - 2008 гг.) стоимость услуг водоотведения (перекачка сточной жидкости) останется практически неизменной (76,6 млн руб. в 2005г. и 76,2 млн руб. в 2008г.), в то же время планируется снижение объема сточной жидкости по сравнению с 2005 г. на 4,5 % (табл. 6). Основными статьями снижения затрат являются:
- цеховые расходы - снижение по отношению к 2005г. на 61%;
- ремонт и техническое обслуживание - снижение на 29%;
- амортизация - снижение на 11%.
В то же время, за анализируемый период произошел рост затрат по следующим статьям:
- заработная плата основных производственных рабочих - рост по отношению к 2005 году в 2 раза;
- отчисления на социальные нужды - рост по отношению к 2005 году на 87%.
За анализируемый период структура затрат изменилась. В 2005 г. основную долю занимали затраты цеховые расходы - 9,8% (в 2008 г. затраты на оплату труда - 10,7%).
Очистка сточной жидкости
За рассматриваемый период (2005 - 2008 гг.) стоимость услуг водоотведения (очистка сточной жидкости) увеличится на 19%, в то же время планируется снижение объема сточной жидкости на 4,5%. Основными статьями увеличения затрат являются (табл. 6):
- электроэнергия - рост по отношению к 2005 году составит 124%;
- ремонт и техническое обслуживание - рост по отношению к 2005 г. - 104 %;
- фонд оплаты труда - рост по отношению к 2005 г. - 165 %;
- отчисления на социальные нужды - рост по отношению к 2005 г. - 151 %;
- вспомогательные материалы - снижение по отношению к 2005 году составит 26%.
За анализируемый период структура затрат не претерпит значительных изменений. В 2005 г. основную долю занимали затраты на оплату труда - 7,6 % (в 2008 г. данный показатель составит 11,6%), в 2008 г. возрастут затраты на электроэнергию и составят 10,0% (9,1 % в 2005 г.), снизятся цеховые расходы с 9,9% в 2005 году до 8,1 % в 2008 году.
Транспортировка сточной жидкости
За рассматриваемый период (2005 - 2008 гг.) стоимость услуг водоотведения (транспортировка сточной жидкости) снизится на 16%, в то же время планируется снижение объема сточной жидкости по сравнению с 2005 г. на 4,5 %. Основными статьями увеличения затрат являются (табл. 6):
- фонд оплаты труда - рост по отношению к 2005 г. - 146%;
- отчисления на социальные нужды - рост по отношению к 2005 г. - 158 %.
В то же время планируется уменьшение затрат по следующей статье:
- цеховые затраты - данная статья затрат снизится на 50%.
- ремонт и техническое обслуживание - снижение составит по отношению к 2005 году 88 %.
За анализируемый период структура затрат не претерпит существенных изменений. В 2005 г. основную долю занимала амортизация (в 2008 г. данный показатель составит 6,4%).
В период с 2005 по 2008 гг. полная стоимость водоотведения увеличится на 12%, полная себестоимость водоотведения возрастет на 22%.
В 2008 году установленный тариф для населения муниципального образования город Нижневартовск на услуги систем водоотведения - 13,62 руб./м3 (без учета НДС), средний тариф для предприятия составляет 15,73 руб./м3 (без учета НДС).
Таблица 6
Анализ себестоимости услуг МУП "Горводоканал" по водоотведению на 2005-2008 гг. (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
2005 г. |
доля в структуре, % |
2006 г. |
доля в структуре, % |
2007 г. |
доля в структуре, % |
2008г. |
доля в структуре, % |
рост 2008 / 2005, % |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
1 |
Перекачка стоков |
71981 |
76651 |
29,34 |
56479 |
57163 |
21,38 |
67140 |
64296 |
22,56 |
74451 |
76152,2 |
25,93 |
99,35 |
1.1. |
электроэнергия |
13828 |
14023 |
5,37 |
12268 |
11511 |
4,31 |
12760 |
13054 |
4,58 |
12180 |
13971,4 |
4,76 |
99,63 |
1.2. |
заработная плата произв. рабочих |
17764 |
15320 |
5,86 |
22163 |
18870 |
7,06 |
28840 |
26195 |
9,19 |
31680 |
31363,2 |
10,68 |
204,72 |
1.3. |
ЕСН рабочих |
4672 |
3953 |
1,51 |
5829 |
5022 |
1,88 |
7556 |
6862 |
2,41 |
8300 |
7401,7 |
2,52 |
187,24 |
1.4. |
амортизация |
8810 |
9791 |
3,75 |
5328 |
5131 |
1,92 |
5349 |
6375 |
2,24 |
6679 |
8688,3 |
2,96 |
88,74 |
1.5. |
ремонт и техническое обслуживание |
5800 |
8085 |
3,10 |
4795 |
4351 |
1,63 |
5860 |
2298 |
0,81 |
8546 |
4883,2 |
1,66 |
60,40 |
в т.ч. капитальный ремонт |
5800 |
8085 |
3,10 |
2997 |
3636 |
1,36 |
3856 |
1782 |
0,63 |
5577 |
2210,6 |
0,75 |
27,34 |
|
1.6. |
цеховые расходы |
21107 |
25479 |
9,75 |
6096 |
12278 |
4,59 |
6775 |
9512 |
3,34 |
7066 |
9844,4 |
3,35 |
38,64 |
2 |
Очистка стоков |
104336 |
96706 |
37,02 |
91906 |
87088 |
32,57 |
109690 |
103829 |
36,43 |
115982 |
114872 |
39,12 |
118,78 |
2.1. |
материалы (химреагенты) |
6594 |
5047 |
1,93 |
3704 |
3059 |
1,14 |
3850 |
3056 |
1,07 |
3253 |
3739,9 |
1,27 |
74,10 |
2.2. |
электроэнергия |
23662 |
23750 |
9,09 |
22066 |
19138 |
7,16 |
20758 |
21181 |
7,43 |
21894 |
29418 |
10,02 |
123,87 |
2.3. |
заработная плата произв. рабочих |
21142 |
19805 |
7,58 |
22904 |
22056 |
8,25 |
31864 |
30744 |
10,79 |
33066 |
32735,4 |
11,15 |
165,29 |
2.4. |
ЕСН рабочих |
5561 |
5110 |
1,96 |
6024 |
5761 |
2,15 |
8348 |
7950 |
2,79 |
8663 |
7725,5 |
2,63 |
151,18 |
2.5. |
амортизация |
11490 |
10654 |
4,08 |
11805 |
11427 |
4,27 |
13566 |
11222 |
3,94 |
14566 |
10749,9 |
3,66 |
100,90 |
2.6. |
ремонт и техническое обслуживание |
11569 |
6436 |
2,46 |
8612 |
1806 |
0,68 |
11030 |
7593 |
2,66 |
13490 |
6697,6 |
2,28 |
104,06 |
в т.ч. капитальный ремонт |
11569 |
6436 |
2,46 |
3820 |
1805 |
0,68 |
9563 |
7400 |
2,60 |
9443 |
6328,4 |
2,16 |
98,33 |
|
2.7. |
цеховые расходы |
24318 |
25904 |
9,92 |
16791 |
23841 |
8,92 |
20274 |
22083 |
7,75 |
21050 |
23805,4 |
8,11 |
91,90 |
3 |
Транспортирование стоков |
44234 |
49977 |
19,13 |
48514 |
38379 |
14,35 |
40057 |
39457 |
13,84 |
52848 |
42149,7 |
14,35 |
84,34 |
3.1. |
электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
заработная плата произв. рабочих |
8203 |
7752 |
2,97 |
9353 |
10884 |
4,07 |
9914 |
10148 |
3,56 |
12870 |
11323,3 |
3,86 |
146,07 |
3.3. |
ЕСН рабочих |
2157 |
2041 |
0,78 |
2085 |
2841 |
1,06 |
2598 |
2659 |
0,93 |
3372 |
3227,6 |
1,10 |
158,14 |
3.4. |
амортизация |
13892 |
17927 |
6,86 |
11338 |
15412 |
5,76 |
12420 |
16199 |
5,68 |
12675 |
18822,7 |
6,41 |
105,00 |
3.5.
|
ремонт и техническое обслуживание |
6580 |
6038 |
2,31 |
20918 |
591 |
0,22 |
9083 |
2900 |
1,02 |
18147 |
739,2 |
0,25 |
12,24 |
в т.ч. капитальный ремонт |
6580 |
6038 |
2,31 |
14629 |
|
0,00 |
1285 |
|
0,00 |
14234 |
|
0,00 |
0,00 |
|
3.6. |
цеховые расходы |
13402 |
16219 |
6,21 |
4820 |
8651 |
3,24 |
6042 |
7551 |
2,65 |
5784 |
8036,9 |
2,74 |
49,55 |
4 |
Прочие прямые расходы |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
5 |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
6 |
Общеэксплуатационные расходы |
21188 |
18081 |
6,92 |
47103 |
55043 |
20,59 |
45742 |
55150 |
19,35 |
50391 |
60457,5 |
20,59 |
334,37 |
7 |
Итого себестоимость водоотведения |
241739 |
241415 |
92,42 |
244003 |
237673 |
88,89 |
262628 |
262732 |
92,18 |
293672 |
293631 |
100,00 |
121,63 |
8 |
Прибыль |
36261 |
19796 |
7,58 |
36178 |
29709 |
11,11 |
39395 |
22281 |
7,82 |
44051 |
|
0,00 |
0,00 |
9 |
Рентабельность, % |
15,0 |
8,2 |
0,00 |
14,8 |
12,5 |
0,00 |
15,0 |
8,5 |
0,00 |
15,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
10 |
Необходимая валовая выручка |
278000 |
261211 |
100,00 |
280181 |
267382 |
100,00 |
302023 |
285013 |
100,00 |
337723 |
293631 |
100,00 |
112,41 |
11 |
Объем отведенных стоков, тыс.куб.м. |
24200 |
22863 |
|
23200 |
21601 |
|
21850 |
20167 |
|
21475 |
19765 |
|
86,45 |
12 |
Тариф на водоотведение |
11,49 |
11,43 |
|
12,08 |
12,38 |
|
13,82 |
14,13 |
|
15,73 |
14,86 |
|
130,03 |
3.5. Предварительный расчет себестоимости услуг водоотведения на период реализации инвестиционной программы
Действующий на 2009 г. тариф на услуги по водоотведению для МУП "Горводоканал" составит 17,92 руб./м3 (без учета НДС), рост тарифа по отношению к 2008г. составит 114,0%. Основной рост себестоимости планируется по статьям (табл. 7):
- заработная плата основных производственных рабочих - рост 120%;
- электроэнергия - рост 143,6%.
Для того чтобы реализовать тарифную политику организаций коммунального комплекса и одновременно сохранить приемлемый уровень роста платежа населения за коммунальные услуги на уровне не более 20% от уровня 2008 г. в 2009 г., а также сохранить долю расходов на услуги ЖКХ в доходе семьи не более существующего уровня (при федеральном стандарте 22%) необходимо, чтобы предельные индексы роста на услуги ЖКХ с учетом надбавок в 2009 г. были установлены на уровне не более 20 %.
Рост тарифов за счет инфляции составит в 2009г. 114,0 %, в соответствии со сложившейся тенденцией роста.
Таким образом, плановая тарифная политика, проводимая в г. Нижневартовск на период 2009-2012 гг. обеспечивает сбалансированность интересов организаций коммунального комплекса и потребителей и соответствует принципам, определенным в п. 1. статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в ред. от 30.12.2006 г.
Таблица 7
Калькуляция плановой себестоимости услуг МУП "Горводоканал"
по водоотведению
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2009 г. |
Прогноз |
рост 2012/ 2009, % |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
Перекачка стоков |
Тыс. руб. |
88190 |
114845 |
122237 |
138289 |
156,8 |
1.1. |
электроэнергия |
Тыс. руб. |
18 557 |
34 730 |
40 981 |
45 899 |
247,3 |
1.2. |
заработная плата производственных рабочих |
Тыс. руб. |
38 016 |
43 718 |
48 090 |
55 303 |
145,5 |
1.3. |
ЕСН рабочих |
Тыс. руб. |
9 960 |
10 238 |
11 542 |
14 489 |
145,5 |
1.4. |
амортизация |
Тыс. руб. |
6 679 |
6 679 |
6 679 |
6 679 |
100,0 |
1.5. |
ремонт и техническое обслуживание |
Тыс. руб. |
7 161 |
10 630 |
5 210 |
5 210 |
72,8 |
в т.ч. капитальный ремонт |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
цеховые расходы |
Тыс. руб. |
7 817 |
8 850 |
9 735 |
10 709 |
137,0 |
2 |
Очистка стоков |
Тыс. руб. |
129077 |
148055 |
161481 |
180679 |
140,0 |
2.1. |
материалы (химреагенты) |
Тыс. руб. |
3 484 |
3 658 |
3 658 |
3 658 |
105,0 |
2.2. |
электроэнергия |
Тыс. руб. |
30 363 |
38 751 |
45 726 |
51 305 |
169,0 |
2.3. |
заработная плата производственных рабочих |
Тыс. руб. |
39 679 |
45 631 |
50 194 |
57 723 |
145,5 |
2.4. |
ЕСН рабочих |
Тыс. руб. |
10 396 |
10 723 |
12 047 |
15 123 |
145,5 |
2.5. |
амортизация |
Тыс. руб. |
14 566 |
14 566 |
14 566 |
14 566 |
100,0 |
2.6. |
ремонт и техническое обслуживание |
Тыс. руб. |
10 652 |
9 087 |
7 087 |
7 281 |
68,4 |
в т.ч. капитальный ремонт |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
2.7. |
цеховые расходы |
Тыс. руб. |
19 937 |
25 639 |
28 203 |
31 023 |
155,6 |
3 |
Транспортирование стоков |
Тыс. руб. |
60408 |
48502 |
49984 |
54425 |
90,1 |
3.1. |
электроэнергия |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.2. |
заработная плата производственных рабочих |
Тыс. руб. |
15 444 |
17 761 |
19 537 |
22 077 |
142,9 |
3.3. |
ЕСН рабочих |
Тыс. руб. |
4 046 |
4 174 |
4 689 |
5 784 |
143,0 |
3.4. |
амортизация |
Тыс. руб. |
13 197 |
14 057 |
14 198 |
14 340 |
108,7 |
3.5. |
ремонт и техническое обслуживание |
Тыс. руб. |
21 273 |
5 867 |
4 917 |
4 917 |
23,1 |
|
в т.ч. капитальный ремонт |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.6. |
цеховые расходы |
Тыс. руб. |
6 448 |
6 643 |
6 643 |
7 307 |
113,3 |
4 |
Прочие прямые расходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5 |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
6 |
Общеэксплуатационные расходы |
Тыс. руб. |
57 430 |
84 531 |
91 276 |
95 644 |
166,5 |
7 |
Итого себестоимость водоотведения |
Тыс. руб. |
335105 |
395933 |
424977 |
469038 |
140,0 |
8 |
Прибыль |
Тыс. руб. |
50 266 |
39 593 |
42 498 |
46 904 |
93,3 |
9 |
Рентабельность |
% |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
66,7 |
10 |
Необходимая валовая выручка |
Тыс. руб. |
385371 |
435526 |
467475 |
515942 |
133,9 |
11 |
Объем отведенных стоков |
Тыс. м3 |
21 500 |
21 850 |
21 850 |
21 930 |
102,0 |
12 |
Тариф на водоотведение |
Руб./м3 |
17,92 |
19,93 |
21,39 |
23,53 |
131,3 |
4. Анализ существующих проблем системы водоотведения
Анализ существующих проблем системы водоотведения основан на анализе основных производственных показателей, особенностей, влияющих на работу системы коммунальной инфраструктуры климатического, технологического, экологического характера, объясняющие превышение действующих нормативов или изменение динамики за 2005-2008 годы
Для обоснования технических мероприятий комплексного развития систем водоотведения произведена группировка проблем эксплуатации по следующим системным критериям:
- надёжность;
- экологическая безопасность;
- эффективность используемого имущества.
Данная группировка позволяет обосновать эффективность заложенных в настоящей программе технических мероприятий с точки зрения результативности и подверженности мониторингу.
Качество услуг водоотведения определяется условиями договора и гарантирует бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и нормативам доставляемого ресурса.
Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающиеся непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются:
-перебои в водоотведении;
-частота отказов в услуге водоотведения;
-отсутствие протечек и запаха.
Проблемы эксплуатации системы водоотведения
- Фактически качество очищенных сточных вод по основным показателям нестабильно. Наблюдается превышение нормативов ПДК, в частности по биогенным веществам, аммонийному азоту, фосфатам;
- Увеличение гидравлических нагрузок за счёт нового строительства;
- Высокая степень физического износа насосного и технологического оборудования;
- Отсутствие проектов санитарно-защитных зон КОС.
5. Перечень и описание мероприятий по развитию системы водоотведения
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации системы водоотведения сформированы с учётом предложении по решению существующих проблем и особенностей эксплуатации системы водоотведения, достижения показателей, определенных утвержденным техническим заданием.
Мероприятия инвестиционной программы имеют адресную и временную характеристику (таблица 8).
Таблица 8
Перечень мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Описание работ |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей |
Реконструкция | |||||
1 |
12 мкр. Замена напорного коллектора |
от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной , полиэтилен |
Реконструкция изношенных сетей. Обеспечение пропускной способности в с вязи с увеличением притока сточных вод с застраиваемых территорий |
2012г. |
Снижение аварийности Увеличение индекса замены сетей |
2 |
Реконструкция напорного коллектора |
2 нитки с ГКНС-1 до КОС, полиэтилен по бестраншейной технологии |
2012г. |
||
Новое строительство | |||||
1 |
Строительство водосливной станции КОС |
Стр-ство водосливной станции КОС |
Обеспечение пропускной способности в с вязи с увеличением притока сточных вод |
2012г. |
Увеличение объема стоков, пропущенных через КОС |
6. Этапы реализации мероприятий по развитию системы водоотведения - организационный план
Первый этап реализации инвестиционной программы не предусматривает реализацию мероприятий, поскольку на этот период запланирована ликвидация перекрестного субсидирования тарифов, ввод единого тарифа для всех групп потребителей.
Второй этап реализации инвестиционной программы предусматривает следующие направления развития системы водоснабжения:
- замена напорного коллектора в 12 микрорайоне;
- реконструкция напорного коллектора по бестраншейной технологии;
- строительство водосливной станции КОС.
Таблица 9
Организационный план реализации мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Технические мероприятия |
Кол-во, п/м |
Мероприятия по этапам реализации |
Срок ввода в эксплуатацию |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
|
Мероприятия по реконструкции системы водоотведения |
||||||
1 |
12 мкр. Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной , полиэтилен |
2420 |
|
|
|
|
2012 г. |
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС, полиэтилен по бестраншейной технологии |
12816 |
|
|
|
|
2012 г. |
|
Мероприятия по новому строительству системы водоотведения |
||||||
1 |
Строительство водосливной станции КОС |
1 ст. |
|
|
|
|
2012 г. |
7. Финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий инвестиционной программы - финансовый план
Требуемый объем финансирования для реализации мероприятий инвестиционной программы составит 272,71 млн.руб., в том числе (табл. 10):
- 1 этап реализации программы (2009 - 2010 гг.) - 0,0 млн.руб.;
2 этап реализации программы (2011 - 2012 гг.) - 272,71 млн.руб.
В финансовые потребности организации коммунального комплекса включен весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся:
- проектно-изыскательские работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов;
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
Таблица 10
Финансовый план реализации мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Технические мероприятия |
Кол-во, п/м |
Всего, млн. руб. |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн.руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн.руб. |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
|
Мероприятия по реконструкции системы водоотведения |
||||||||
1 |
12 мкр. Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной, полиэтилен |
2420 |
33,27 |
|
|
16,63 |
16,64 |
надбавка |
|
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС, полиэтилен по бестраншейной технологии |
12816 |
109,34 |
|
|
53,34 |
56 |
надбавка |
|
|
Итого по реконструкции |
15236 |
142,61 |
0 |
0 |
69,97 |
72,64 |
надбавка |
|
|
Мероприятия по новому строительству системы водоотведения |
||||||||
1 |
Строительство водосливной станции КОС |
1 ст. |
130,1 |
|
|
65 |
65,1 |
плата за подключение |
|
|
Итого по новому строительству |
|
130,1 |
0 |
0 |
65 |
65,1 |
|
|
Всего по водоотведению, в т.ч.: |
|
272,71 |
0 |
0 |
134,97 |
137,74 |
|
||
за счет надбавки к тарифу |
|
142,61 |
0 |
0 |
69,97 |
72,64 |
|
||
за счет платы за подключение |
|
130,1 |
0 |
0 |
65,0 |
65,1 |
|
8. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоотведения в части установленных тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам для потребителей г. Нижневартовск и составят за период с 2009 по 2012 год 272,71 млн.руб.
В представленной структуре источников финансирования мероприятий на период 2009-2012 гг. не предусмотрено целевое бюджетное финансирование.
Финансирование инвестиционной программы предусмотрено за счет собственных средств предприятия (табл.11):
- инвестиционная надбавка к тарифу, которая составляет 142,61 млн.руб. за весь период реализации программы (52,3 % расходов инвестиционной программы);
- плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры - 130,1 млн.руб. (47,7 % расходов инвестиционной программы).
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части модернизации и реконструкции объектов системы водоснабжения МО г. Нижневартовск, за счет платы за подключение - в части нового строительства объектов.
Таблица 11
Источники финансирования инвестиционной программы
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации, млн.руб. |
|||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Всего |
||||
1 квар-тал |
2 квар-тал |
3 квар-тал |
4 квар-тал |
|||||
Инвестиционная надбавка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
69,97 |
72,64 |
142,61 |
Плата за подключение |
|
|
|
|
0,00 |
65,00 |
65,10 |
130,10 |
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
134,97 |
137,74 |
272,71 |
9. Расчет показателей эффективности Программы
Эффективность Инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск в части услуг водоснабжения на период с 2009 по 2012 годы оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999г. N ВК 477, по следующим показателям:
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- чистый приведенный доход;
- индекс доходности.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 10,25 % годовых.
9.1. Срок окупаемости
Период окупаемости проекта - это время, требуемое для возврата первоначальных инвестиций за счет чистого денежного потока, получаемого от реализации инвестиционного проекта.
Число лет, Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости
Срок окупаемости = предшествующих году + ------------------------------------------------
окупаемости приток наличности в течение года окупаемости
Период окупаемости инвестиций составляет 7,9 лет (табл. 12). Срок окупаемости находится за пределами сроков реализации инвестиционной программы.
9.2. Дисконтированный срок окупаемости проекта
Дисконтированный срок окупаемости показывает период, по истечении которого начнет поступать реальный доход от реализации проекта (без учета бюджетного финансирования).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 8,8 лет (табл. 12), окупаемость проекта с учетом фактора времени также находится за пределами 2012 года.
9.3. Чистый дисконтированный доход
Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени определяется по формуле.
где:
ДПТ - денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t;
Kt - инвестиционные затраты, осуществляемые в период t;
T - горизонт расчета;
- коэффициент дисконтирования;
Чистый приведенный доход Инвестиционной программы имеет положительное значение и равен 2 951 тыс. руб. (табл. 12).
9.4. Индекс доходности
Индекс доходности проекта оценивает эффективность единицы затрат. Индекс доходности проекта представляет собой размер дисконтированных результатов, приходящихся на единицу инвестиционных затрат, приведенных к тому же моменту времени.
, где
- индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Индекс доходности инвестиционного проекта составит 102,1 % - более 1, что свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта (табл. 12).
Таблица 12
Расчет показателей эффективности инвестиционной программы
Показатели |
|
Итого 2009-2017 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009-2012 |
2013-2017 |
Коэффициенты дисконтирования |
1 |
|
1,1025 |
1,216 |
1,34 |
1,477 |
|
|
Валовой доход от реализации проекта (выручка - (себестоимость-амортизация)), тыс.руб. |
2 |
277 018 |
0 |
0 |
42 498 |
46 904 |
89 402 |
187 616 |
Инвестиционные затраты, тыс.руб. |
3 |
272 710 |
0 |
0 |
134 970 |
137 740 |
272 710 |
|
Чистый доход от реализации проекта (стр. 2-стр. 3), тыс.руб. |
4 |
4 308 |
0 |
0 |
-92 472 |
-183 308 |
-183 308 |
4 308 |
Валовой приведенный доход от реализации проекта (валовой доход с учетом коэффициента дисконтирования), тыс.руб. |
5 |
143 016 |
0 |
0 |
26 081 |
19 489 |
45 570 |
97 445 |
Приведенные инвестиционные затраты, тыс.руб. |
6 |
140 064 |
|
0 |
82 832 |
57 232 |
140 064 |
|
Чистый приведенный доход (стр. 5 - стр. 6), тыс.руб. |
7 |
2 951 |
0 |
0 |
-56 751 |
-94 494 |
-94 494 |
|
Индекс доходности (стр. 5/стр. 6 * 100), % |
8 |
102,1 |
|
|
|
|
|
|
Срок окупаемости, лет |
9 |
7,9 |
|
|
|
|
|
|
Дисконтированный срок окупаемости, лет |
10 |
8,8 |
|
|
|
|
|
|
10. Оценка экономического и социального эффекта от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- достижение безаварийного водоотведения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения;
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей МО город Нижневартовск;
3. Экономических:
- снижение затрат на устранение аварий на 1,19 млн.руб..
10.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации инвестиционной программы планируется достичь экономической эффективности за счет следующих основных мероприятий:
- замена напорного коллектора в 12 микрорайоне;
- реконструкция напорного коллектора по бестраншейной технологии;
- строительство водосливной станции КОС
При этом все мероприятия инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения г. Нижневартовск, обслуживаемой МУП "Горводоканал", направлены на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Инвестиционной программы на 2009-2012 гг., составит 1,19 млн руб.
Таблица 13
Расчет экономического эффекта от реализации мероприятий Инвестиционной Программы
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Итого 2009-2012 гг. |
1 |
Количество аварий |
ед./ км сетей |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
|
1.1. |
протяженность сетей |
км |
260,68 |
261,30 |
262,00 |
262,50 |
263,00 |
|
1.2. |
общее количество аварий |
ед. |
8 |
7 |
5 |
4 |
3 |
18,87 |
1.3. |
затраты на ликвидацию 1 аварии |
млн руб. |
0,23 |
|
|
|
|
|
1.4. |
затраты на ликвидацию аварий |
млн руб. |
1,80 |
1,50 |
1,21 |
1,03 |
0,60 |
4,34 |
1.5. |
Сокращение затрат на ликвидацию аварий |
млн руб. |
|
0,30 |
0,30 |
0,18 |
0,42 |
1,19 |
|
Итого экономический эффект |
млн руб. |
|
0,30 |
0,30 |
0,18 |
0,42 |
1,19 |
10.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности реализации мероприятий Инвестиционной программы произведена по основным направлениям реализации программы (табл. 14).
Социальный эффект от реализации мероприятий выражается в:
- улучшении экологической обстановки в городе
- обеспечения необходимого объема и качества услуг водоснабжения;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния.
Таблица 14
Описание социального эффекта от реализации мероприятий Инвестиционной Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание социального эффекта от реализации мероприятий |
1 |
Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной |
Реконструкция и замена сетей и позволит сократить количество аварий и как следствие повысить качество предоставляемых услуг потребителям. |
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС |
Реконструкция и замена сетей и позволит сократить количество аварий и как следствие повысить качество предоставляемых услуг потребителям. |
3 |
Строительство водосливной станции КОС |
Позволит обеспечить контроль качества предоставляемых услуг потребителям |
11. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Инвестиционной программы на период с 2009 по 2012 годы возможно возникновение следующих рисков:
3. Производственно-технологические риски:
- невыполнение заявленных объемов строительных работ, нарушение организационного плана;
- недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
4. Финансово-экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы;
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме, реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации;
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
- процентный риск.
Причины: Теоретически возможное повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
7. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
8. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
9. Привлечение к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
10. Обоснование процедур инженерно-технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
11. Обоснование численности инженерно-технических служб с распределением функций по инженерно-технологическому контролю.
12. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
12. Показатели мониторинга Инвестиционной программы
Система показателей мониторинга инвестиционной программы разработана в соответствии системой целевых показателей реализации инвестиционной программы (табл. 15).
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния объектов системы водоотведения и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учётом реализации мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 15
Показатели мониторинга инвестиционной программы
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Значение показателя |
Целевое значение показателя |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
||
1 |
Аварийность на сетях водоотведения |
0,03 |
0,025 |
0,02 |
0,017 |
0,01 |
0,01 аварии на 1 км сетей (снижение на 60%) |
2 |
Индекс замены сетей водоотведения |
|
|
0,03 |
0,03 |
0,032 |
0,032 (увеличение на 7%) |
3 |
Объем отведенных стоков |
22650 |
23000 |
23000 |
23000 |
22650 |
24900 тыс.куб.м |
4 |
Протяженность сетей водоотведения |
260,68 |
261,3 |
262 |
262,5 |
263 |
263 км |
5 |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
23800 |
24900 |
24900 |
24900 |
24900 |
24900 тыс.куб.м |
6 |
Средняя норма расхода электроэнергии перекачку (транспортировку) сточной жидкости |
|
|
|
|
|
273 кВт.ч/тыс.м3: |
13. Предложения о размерах тарифов организации коммунального комплекса на подключение к системе водоотведения и надбавки к тарифу на водоотведение
13.1. Предложение о размере надбавки к тарифу на услуги водоотведения для потребителей
На 2008 г. в г. Нижневартовск установлен тариф на услуги водоотведения в размере 15,73 руб./м3, на 2009 г. - 17,92 руб./м3
Расчет ожидаемого тарифа на 2010-2012 гг. произведен путем индексации постоянных статей затрат к уровню затрат, запланированных на 2009 г.
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу произведен по следующей формуле:
,
где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы за счет инвестиционной надбавки;
- объем полезного отпуска услуг.
В таблице 16 представлен расчет инвестиционной надбавки к тарифу на период до 2012 года без НДС.
Таблица 16
Расчет надбавки к тарифу на водоотведение и изменения уровня действующего тарифа на водоотведение в результате включения в него надбавки
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период реализации программы |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Действующий тариф на оказание услуг по водоотведению
|
руб./куб.м. |
15,73 |
|
|
|
|
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период реализации программы |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Ожидаемый тариф на водоотведение на предстоящий период |
руб./куб.м. |
|
17,92 |
19,93 |
21,39 |
23,53 |
Сумма средств, на реализацию инвестиционной программы по водоотведению за счет средств потребителей |
млн руб. |
|
0 |
0 |
69,97 |
72,64 |
надбавка к тарифу на водоотведение |
млн руб. |
|
|
0 |
69,97 |
72,64 |
Объем отведенных стоков от потребителей |
тыс. куб.м. |
21475 |
21 500 |
21 850 |
21 850 |
21 930 |
Надбавка к тарифу на водоотведение |
руб./куб.м. |
|
0 |
0 |
3,20 |
3,31 |
Ожидаемый тариф с учетом надбавки к тарифу на водоотведение |
руб./куб.м. |
15,73 |
17,92 |
19,93 |
24,60 |
26,84 |
Индекс роста тарифа с учетом надбавки к тарифу на водоотведение к уровню: |
|
|
|
|
|
|
- 2008 г. |
% |
|
114,0 |
126,7 |
156,4 |
170,7 |
- предыдущего года |
% |
|
114,0 |
111,2 |
123,4 |
109,1 |
13.2. Предложения о размере тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры
, где:
- тариф на подключение к системе водоотведения, руб./куб.м. присоединенной мощности;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы по водоотведению, за счет платы за подключение, руб.;
Н - заявленная нагрузка для строящихся или реконструируемых зданий, сооружений, иных объектов, куб./м/час присоединенной мощности.
Строительство водосливной станции канализационно-очистных сооружений позволит увеличить пропускную способность, обеспечить контроль за качеством и количеством сливаемых стоков ассенизаторскими машинами. Этот объект рассчитан на потребителей не пользующихся услугами центральной системы водоотведения.
Таблица 17
Расчет тарифа на подключение к системе водоотведения
Наименование |
Ед. изм. |
Этапы реализации программы |
Всего |
|||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|||
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию инвестиционной программы по водоотведению, за счет платы за подключение, всего |
тыс. руб. |
0 |
0 |
65000 |
65100 |
130100 |
Заявленная нагрузка для строящихся или реконструируемых зданий, сооружений, иных объектов |
тыс. куб.м в час |
0 |
0 |
2,15 |
2,15 |
4,29 |
Тариф на подключение к системе водоотведения |
тыс. руб./ куб.м. в час |
|
|
30,29 |
30,34 |
|
14. Определение критерия доступности услуг водоотведения для потребителей с условием введения инвестиционной надбавки
В соответствии с постановлением Главы города от 24.01.2008. N 46 "Об утверждении Положения по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" произведен расчет доступности для потребителей оплаты услуг водоснабжения и водоотведения. Показатель, используемый для определения доступности оплаты услуг - коэффициент изменения доли расходов на услугу организации коммунального комплекса в величине среднедушевых денежных доходов населения (К).
Таблица 18
Определение доступности услуги водоотведения для населения в 2011 г.
|
Наименование услуг виды жилищного фонда |
коэффициент (К) |
заключение о доступности |
|
предельный |
по расчету |
|||
2 |
Услуги водоотведения по видам жилищного фонда |
|
|
|
|
- жилые дома от 2 до 6 этажей |
<=1,1 |
1,088 |
доступна |
|
- жилые дома от 9 до 10 этажей |
<=1,1 |
1,088 |
доступна |
|
- жилые дома от 16 и выше |
<=1,1 |
1,088 |
доступна |
Таблица 19
Определение доступности услуги водоотведения для населения в 2012 г.
|
Наименование услуг виды жилищного фонда |
коэффициент (К) |
заключение о доступности |
|
предельный |
по расчету |
|||
2 |
Услуги водоотведения по видам жилищного фонда |
|
|
|
|
- жилые дома от 2 до 6 этажей |
<=1,1 |
0,96 |
доступна |
|
- жилые дома от 9 до 10 этажей |
<=1,1 |
0,96 |
доступна |
|
- жилые дома от 16 и выше |
<=1,1 |
0,96 |
доступна |
Таблица 20
Расчет доступности для потребителей оплаты услуг водоотведения на 2011 г.
Виды жилых домов с централизованным горячим водоснабжением |
Норматив потребления с 1 чел. в месяц куб/м /1 чел. в месяц |
тариф руб./куб.м. с НДС |
надбавка 2011 |
Ставка оплаты для населения руб./чел с НДС в месяц |
среднемесячный доход на душу населения, руб. |
Доля расходов на услуги водоснабжения в величине среднедушевого .денежного дохода |
Коэф-т изменения доли расходов |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
||||
одноэтажные |
8,76 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
254,25 |
206,04 |
45004 |
39685 |
0,00565 |
0,00519 |
1,08817 |
двухэтажные |
8,89 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
258,03 |
209,10 |
45004 |
39685 |
0,00573 |
0,00527 |
1,08817 |
трехэтажные |
9,03 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
262,09 |
212,39 |
45004 |
39685 |
0,00582 |
0,00535 |
1,08817 |
четырехэтажные |
9,16 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
265,86 |
215,45 |
45004 |
39685 |
0,00591 |
0,00543 |
1,08817 |
пятиэтажные |
9,3 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
269,93 |
218,74 |
45004 |
39685 |
0,00600 |
0,00551 |
1,08817 |
шестиэтажные |
9,68 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
280,96 |
227,68 |
45004 |
39685 |
0,00624 |
0,00574 |
1,08817 |
семиэтажные |
9,82 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
285,02 |
230,97 |
45004 |
39685 |
0,00633 |
0,00582 |
1,08817 |
восьмиэтажные |
9,95 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
288,79 |
234,03 |
45004 |
39685 |
0,00642 |
0,00590 |
1,08817 |
девятиэтажные |
10,09 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
292,86 |
237,32 |
45004 |
39685 |
0,00651 |
0,00598 |
1,08817 |
десятиэтажные |
10,23 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
296,92 |
240,61 |
45004 |
39685 |
0,00660 |
0,00606 |
1,08817 |
двенадцатиэтажные |
10,5 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
304,76 |
246,96 |
45004 |
39685 |
0,00677 |
0,00622 |
1,08817 |
шестнадцатиэтажные |
11,05 |
23,52 |
25,25 |
3,78 |
320,72 |
259,90 |
45004 |
39685 |
0,00713 |
0,00655 |
1,08817 |
Таблица 21
Расчет доступности для потребителей оплаты услуг водоотведения на 2011 г.
Виды жилых домов с централизованным горячим водоснабжением |
Норматив потребления с 1 чел. в месяц куб/м /1 чел. в месяц |
Тариф, руб./куб.м. с НДС |
Надбавка 2012 |
Ставка оплаты для населения руб./чел с НДС в месяц |
Среднемесячный доход на душу населения, руб. |
Доля расходов на услуги водоснабжения в величине среднедушевого денежного дохода |
Коэф-т изменения доли расходов |
||||
2011 |
2012 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
||||
одноэтажные |
8,76 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
277,43 |
254,25 |
51035,91 |
45004 |
0,00544 |
0,00565 |
0,96219 |
двухэтажные |
8,89 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
281,55 |
258,03 |
51035,91 |
45004 |
0,00552 |
0,00573 |
0,96219 |
трехэтажные |
9,03 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
285,98 |
262,09 |
51035,91 |
45004 |
0,00560 |
0,00582 |
0,96219 |
четырехэтажные |
9,16 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
290,10 |
265,86 |
51035,91 |
45004 |
0,00568 |
0,00591 |
0,96219 |
пятиэтажные |
9,3 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
294,53 |
269,93 |
51035,91 |
45004 |
0,00577 |
0,00600 |
0,96219 |
шестиэтажные |
9,68 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
306,57 |
280,96 |
51035,91 |
45004 |
0,00601 |
0,00624 |
0,96219 |
семиэтажные |
9,82 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
311,00 |
285,02 |
51035,91 |
45004 |
0,00609 |
0,00633 |
0,96219 |
восьмиэтажные |
9,95 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
315,12 |
288,79 |
51035,91 |
45004 |
0,00617 |
0,00642 |
0,96219 |
девятиэтажные |
10,09 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
319,55 |
292,86 |
51035,91 |
45004 |
0,00626 |
0,00651 |
0,96219 |
десятиэтажные |
10,23 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
323,99 |
296,92 |
51035,91 |
45004 |
0,00635 |
0,00660 |
0,96219 |
двенадцатиэтажные |
10,5 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
332,54 |
304,76 |
51035,91 |
45004 |
0,00652 |
0,00677 |
0,96219 |
шестнадцатиэтажные |
11,05 |
29,02 |
27,76 |
3,91 |
349,96 |
320,72 |
51035,91 |
45004 |
0,00686 |
0,00713 |
0,96219 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.