Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Нижневартовского района
от 14 февраля 2012 г. N 272
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы"
(далее - целевая программа)
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
|
"Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
постановление администрации района от 08.11.2010 N 1675 "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы"; постановление администрации района от 23.12.2011 N 2402 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района |
Соисполнители целевой программы |
|
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району; управление образования администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; пресс-служба администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления"; администрации городских и сельских поселений района |
Цели и задачи целевой программы |
|
Цели: улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности в Нижневартовском районе, профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, повышение оперативности дежурных нарядов. Задачи: нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений в масштабах района; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
стабилизация криминальной ситуации в районе за счет недопущения ежегодного ее прироста более чем на 3-5 процентов; ежегодное сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 5 процентов, повышение их раскрываемости; снижение уровня преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, ежегодно на 3-4 процента; снижение уровня преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, ежегодно на 3-4 процента; сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 10-15 процентов; сокращение количества имущественных преступлений ежегодно на 3-5 процентов; сокращение количества преступлений против личности ежегодно на 3-5 процентов |
Сроки реализации целевой программы |
|
2011 - 2013 годы
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета района на 2011 - 2013 годы составляет 149,5 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 140,5 тыс. руб.; в 2012 году - 9,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета района. Возможно участие в финансировании бюджетов других уровней. Объемы финансирования целевой программы на 2011 - 2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
повышение доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным органам, обеспечение прав и законных интересов граждан; укрепление сотрудничества субъектов профилактики, органов власти и управления; стабилизация криминальной ситуации в районе, недопущение ежегодного прироста преступности более чем на 8 - 9 процентов; сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 9 процентов, повышение их раскрываемости; снижение уровня преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, на 8 процентов; снижение уровня преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 3 - 4 процента; сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 10 - 12 процентов; сокращение количества имущественных преступлений на 6 процентов; сокращение количества преступлений против личности на 10 процентов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС в Нижневартовском районе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.
Реализация долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2008 - 2010 годы" позволила снизить в 2010 году число зарегистрированных преступлений на 4,6 процента (с 758 до 723), с целью недопущения совершения тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве увеличено число выявленных и законченных преступлений, предусмотренных статьями 115 - 117, 119 Уголовного кодекса Российской Федерации. Их доля в расчете на 10 тысяч населения составляет 21,4 процента (аналогичный период прошлого года - 16,2 процента). В структуре преступности сократилось:
общее число отдельных составов имущественных преступлений: грабежей - на 42,9 процентов (8 и 14); разбоев - на 75 процентов (1 и 4); угонов - на 12,5 процентов (14 и 16), имущественных преступлений, связанных с сотовыми телефонами, - на 22,2 процента (35 и 45).
количество зарегистрированных убийств - на 50 процентов (4 и 8);
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, - снижение составило 41,2 процента (10 и 17);
отмечены положительные результаты работы ОБЭП по выявлению экономических преступлений, следствие по которым обязательно, - на 9,7 процентов (с 31 до 34), из них тяжких и особо тяжких - на 26,7 процентов (с 15 до 19), преступлений, связанных с ТЭК, - на 30,8 процентов (с 13 до 17). В суд направлено 25 уголовных дел на 27 эпизодов (аналогичный период прошлого года - 25 на 29).
За 9 месяцев 2010 года удалось добиться снижения уровня преступности в общественных местах на 29,3 процента (с 58 до 41), из них тяжких и особо тяжких преступлений совершено 2 (аналогичный период прошлого года - 7) - 71,4 процента.
Оперативная обстановка на улицах населенных пунктов района также стабилизировалась - снижение на 28,6 процентов (с 28 до 20).
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения снизился на 10,1 процента, с 218,8 до 208,7 условных преступлений.
В то же время каждое шестое зарегистрированное в районе преступление (17,2 процента) относится к категории тяжких и особо тяжких. Рост преступлений данной категории составил 9,7 процентов (124 против 113).
Полнота принимаемых нами мер по борьбе с преступностью, защите прав и свобод граждан может быть обеспечена при условии эффективной профилактической деятельности и надежной защиты людей в населенных пунктах района. Здесь оперативная обстановка характеризуется снижением регистрируемой преступности по территориям обслуживания практически всех населенных пунктов района.
Среди граждан, нарушивших закон, 17 являются несовершеннолетними (- 29,2 процента), в том числе - 3 учащихся (+50 процентов). Уменьшилось (-27,9 процентов) число женщин, совершивших уголовно наказуемые деяния (31 против 43). Их доля среди правонарушителей снизилась на 3,4 процента и составила 8,2 процента (аналогичный период прошлого года -11,6 процентов).
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 96 преступных посягательства (+3,2 процента), в структуре которых преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления (37,5 процентов). Большая часть преступлений, совершаемых ранее судимыми, приходится на населенные пункты Новоаганск (27,1 процента) и Излучинск (17,7 процентов).
Анализ статистики свидетельствует, что четверть (28 процентов) общественно опасных деяний, совершенных лицами, ранее судимыми, относятся к категории преступлений выявляемой и превентивной направленности (28 процентов).
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий местных органов власти и отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных полиции. В 2008 - 2010 годах был принят ряд организационных и практических мер, направленных на улучшение работы данной службы.
Вместе с тем, вопросы материально-технического оснащения участковых уполномоченных полиции, их социально-бытового обеспечения решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных полиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Инструментом в достижении повышения уровня общественной безопасности, повышения доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным органам, обеспечении прав и законных интересов граждан является целевая программа.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основными целями целевой программы являются улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности в Нижневартовском районе, профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, повышение оперативности дежурных нарядов.
2.2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи целевой программы:
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений в масштабах района;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета района на 2011 - 2013 годы составляет 149,5 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 140,5 тыс. руб.;
в 2012 году - 9,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств бюджета района. Возможно участие в финансировании бюджетов других уровней.
Объемы финансирования целевой программы на 2011 - 2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в Приложении 1 к целевой программе.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Соисполнители мероприятий целевой программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую информацию о реализации мероприятий целевой программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации целевой программы ответственному исполнителю целевой программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ответственный исполнитель муниципальной целевой программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы ежегодно, в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно ответственный исполнитель целевой программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Межведомственную координацию целевой программы осуществляет комиссия района по профилактике правонарушений, определяющая (конкретизирующая) приоритетные направления, цели и задачи в сфере профилактики правонарушений на территории района.
Общий контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 февраля 2012 г. N 272... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.