Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 февраля 2012 г. N 150
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении данной муниципальной услуги.
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона или на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14 и в Управлении по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.pgu.admhmao.ru в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; с помощью других электронных средств коммуникации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру: (3467) 32-38-07;
при личном обращении;
при письменном обращении;
путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
форму заявления;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Управления в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Управление письменное обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Самарово - Ханты-Мансийск", на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, кабинет 18.
Прием граждан и юридических лиц осуществляется:
понедельник - с 9 - 00 до 17 - 00 часов;
четверг - с 9 - 00 до 17 - 00 часов;
перерыв в течение рабочего дня с 13 - 00 до 14 - 00 часов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска.
Прием и оформление документов осуществляется Управлением.
Местонахождение Управления: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, контактный телефон/факс: (3467) 32-38-07, адрес электронной почты: dms@admhmansy.ru.
При получении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявителю до 01 июля 2012 года необходимо обращаться в:
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Кадастровая палата);
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление ФНС).
После 01 июля 2012 года документы, необходимые для принятия решений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, выдаваемые Управлением ФНС, должны запрашиваться Управлением в порядке межведомственного взаимодействия.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается либо направляется:
а) решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно и договор купли-продажи земельного участка;
б) решение о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;
в) отказ в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 51 дня со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Устав города Ханты-Мансийска, принят решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 N 1169;
Положение о Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденное решением Думы города Ханты-Мансийска от 03.03.2006 N 197;
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.03.2011 N 86-р "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители подают в Управление заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. Формы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 2.
С заявлением представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
С 01 июля 2012 года документы, указанные в пункте "б", необходимые для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставленные заявителем документы содержат ошибки или противоречивые сведения;
в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Административном регламенте, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) изъятие испрашиваемых земельных участков из оборота;
2) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
3) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
4) иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, регистрируются в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12. Приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего приём и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приёма заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
режим приёма заявителей;
адрес официального информационного портала органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
номера телефонов Департамента и Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Приём заявителей осуществляется в части помещения, отделённой перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего приём специалиста.
Кабинеты приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём заявителей;
3) времени приёма заявителей.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, а так же настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо отказа в предоставлении земельного участка;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
4) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
3.1. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, представляется в Управление:
посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании нотариально оформленной доверенности;
через портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры после реализации возможности подачи заявления через указанный портал.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в журнале регистрации.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя;
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
цель использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение;
испрашиваемое право на земельный участок;
основания получения заявителем услуги (доверенность);
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой черного или синего цвета) или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью), дату подачи заявления и ставит свою подпись.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5) изготавливает копии представленных документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства подразделениям (должностным лицам), отвечающим за оформление земельного участка.
Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо отказа в предоставлении земельного участка
3.2. Управление на основании поступившего заявления готовит необходимые материалы и выносит вопрос о возможном предоставлении земельного участка на рассмотрение городской комиссии по выбору земельных участков для предоставления на территории города Ханты-Мансийска.
По результатам рассмотрения заявления, с учетом принятого городской комиссией по выбору земельных участков для предоставления на территории города Ханты-Мансийска решения, Управление осуществляет подготовку, утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
В течение двух рабочих дней с момента утверждения схемы расположения земельного участка Управление обеспечивает публикацию в газете "Самарово- Ханты-Мансийск" информации о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием условий предоставления земельного участка.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка должны быть выданы заявителю не позднее одного месяца с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Если в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступило ни одного заявления о предоставлении данного земельного участка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В результате осуществления государственного кадастрового учета заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка.
В случае, если в течение месяца с момента опубликования сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка поступило заявление (заявления) о предоставлении данного земельного участка, предоставление земельного участка осуществляется на торгах.
Принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду
3.3. В течение двух недель со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Управление обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, обеспечивает его согласование и выдает заявителю постановление Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка
3.4. В течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении в собственность или передачу в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, Управление обеспечивает подготовку и заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
4. Требования и порядок межведомственного информационного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01 июля 2012 года.
В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Управление запрашивает необходимую для предоставления муниципальной услуги выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя, ходатайствующего о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента.
Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Администрации города, курирующим работу Департамента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Ответственность должностных лиц
5.2. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Должностное лицо, ответственное за подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки схемы.
Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки данного решения.
Должностное лицо, ответственное за подготовку договора купли-продажи или аренды земельного участка, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки указанных договоров.
6. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение).
Директор Департамента, заместители директора Департамента проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приёма граждан. Прием граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента осуществляется по предварительной записи. Запись заявителей проводится в приемной Департамента при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах. Сотрудник Департамента, осуществляющий запись граждан на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Департаментом может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а так же на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.