Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 января 2012 г. N 59
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания,
строения, сооружения"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении данной муниципальной услуги.
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона или на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14 и в Управлении по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.pgu.admhmao.ru в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; с помощью других электронных средств коммуникации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру: (3467) 32-38-07;
при личном обращении;
при письменном обращении;
по телефону;
путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
форму заявления;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Управления в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Самарово - Ханты-Мансийск", на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, кабинет 18.
Прием граждан и юридических лиц осуществляется:
понедельник - с 9-00 до 17-00 часов;
четверг - с 9-00 до 17-00 часов.
перерыв в течение рабочего дня для отдыха и питания с 13-00 до 14-00 часов.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 24 июля 2012 г. N 849 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска.
Прием и оформление документов осуществляется Управлением.
Местонахождение Управления: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, контактный телефон/факс: (3467) 32-38-07, адрес электронной почты: dms@admhmansy.ru.
При получении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков, заявителю до 01 июля 2012 года необходимо обращаться в:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному органу - Югре (далее -Управление Росреестра);
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата);
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФНС);
организации, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на выполнение кадастровых работ (далее - Кадастровые инженеры).
После 01 июля 2012 года документы, необходимые для принятия решений о предоставлении земельных участков, выдаваемые Управлением Росреестра, Кадастровой палатой, Управлением ФНС, предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается либо направляется:
а) постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо бесплатно и договор купли-продажи;
б) постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
в) постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) постановление о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;
д) отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два календарных месяца. В месячный срок со дня поступления заявления Администрация города Ханты-Мансийска принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочного) пользование либо в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка Управление осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.94);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.96, N 5, ст. 410);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Положение о Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденное решением Думы города Ханты-Мансийска от 03.03.2006 N 197;
решение Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 N 116 "О земельном налоге";
постановление Главы города Ханты-Мансийска от 06.04.2009 N 227 "Об арендной плате за земельные участки";
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.03.2011 N 86-р "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители подают в Управление заявления о предоставлении прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. Формы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 2.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
ж) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
з) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных выше;
и) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
С 01 июля 2012 документы, указанные в пунктах "б", "г", "д", "ж", необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) изъятия земельного участка из оборота;
2) установленного законодательством запрета на приватизацию земельного участка;
3) резервирования земель для государственных или муниципальных нужд;
4) ограничения земельного участка в обороте, за исключением случаев, когда федеральным законом разрешено предоставлять его в собственность граждан или юридических лиц;
5) предоставления не полного комплекта документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимает Департамент в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации документов. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменной форме и выдается получателю муниципальной услуги на руки либо направляется по почте простым письмом с уведомлением.
2.9. Утратил силу
См. текст пункта 2.9.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Заявление о предоставлении прав на земельные участки регистрируются в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12. Приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего приём и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а так же средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приёма заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе
режим приёма заявителей;
адрес официального информационного портала органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
номера телефонов Департамента и Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, или скамьями (банкетками).
Приём заявителей осуществляется в части помещения, отделённой перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего приём специалиста.
Кабинеты приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём заявителей;
3) времени приёма заявителей.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а так же настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
2) подготовка проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка либо подготовка отказа в предоставлении земельного участка;
3) заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении прав на земельный участок.
Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
3.1. Заявление о предоставлении земельного участка представляется:
в Управление посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании нотариально оформленной доверенности;
через портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после реализации возможности подачи заявления через указанный портал.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в журнале регистрации.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и юридических лиц.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя;
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
основания получения заявителем услуги (доверенность);
количество представленных документов;
дату подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой черного или синего цвета) или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью), дату подачи заявления и ставит свою подпись.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение земельного участка;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства подразделениям (должностным лицам), отвечающим за оформление земельного участка.
Подготовка проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка либо подготовка отказа в предоставлении земельного участка
3.2. Подготовка проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (далее - проект постановления) осуществляется на основании заявления.
В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента специалист Управления в течение семи дней с момента поступления заявления готовит проект постановления.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления готовится проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается начальником Управления или директором Департамента.
Проект постановления подлежит согласованию с должностными лицами, ответственными за согласование проекта постановления, в течение двадцати дней.
После согласования проекта постановления всеми должностными лицами, ответственными за согласование проекта, данный проект постановления направляется для подписания Главе Администрации города Ханты-Мансийска.
Постановление выдается заявителю либо представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату или бесплатно (в случае наличия оснований для бесплатного предоставления), постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездной передачи, безвозмездного срочного пользования земельным участком является конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
Заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования
3.3. В течение месяца с даты принятия постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка Управлением осуществляется подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования.
Заявитель в установленном законодательством порядке обязан обеспечить государственную регистрацию права собственности, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае предоставления земельного участка на срок более одного года).
4. Требования и порядок межведомственного информационного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01 июля 2012 года.
В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента.
Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Администрации города, курирующим работу Департамента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Ответственность должностных лиц
5.2. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки проекта постановления, а также за своевременность направления проекта постановления на согласование лицам, ответственным за согласование проекта постановления.
Должностное лицо, ответственное за подготовку договора купли-продажи земельного участка, договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки данного договора, а также за своевременность направления договора заявителю.
6. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение).
Директор Департамента, заместители директора Департамента проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приёма граждан. Прием граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента осуществляется по предварительной записи. Запись заявителей проводится в приемной Департамента при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах. Сотрудник Департамента, осуществляющий запись граждан на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Департаментом может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а так же на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.