Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 10 февраля 2012 г. N 139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Нижневартовска (далее - заявители).
Заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- управляющие компании по месту жительства заявителей;
- органы опеки и попечительства;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями);
- Уставом города Нижневартовска;
- решением Думы города от 25.10.2005 N 536 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (с изменением от 22.12.2006 N 156);
- решением Думы города об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложения имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (принимается ежегодно);
- решением Думы города от 24.06.2011 N 59 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание";
- Положением об управлении по жилищной политике администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 10.07.2006 N 1024-р.
2.3. Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, представляется в управлении, находящемся по адресу: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru.
График приема заявителей:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17 часов 30 минут;
- вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявление);
- образец заполнения заявления;
- перечень документов для признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- исчерпывающий перечень документов для признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- контактная информация об управлении.
Полная контактная информация об управлении размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны, график работы специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты управления), и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.4. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, даются специалистами управления.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей, при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты), по телефону по следующим вопросам:
- категории граждан, которые подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема заявителей специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты управления подробно в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами администрации города.
При ответах на письменные обращения заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 33 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления с документами в управление, в том числе:
2.6.1. Прием документов - от 20 до 40 минут:
- сверка копий паспортов с оригиналами - от 3 до 5 минут;
- сверка копий документов о наличии родственных отношений с оригиналами - от 3 до 7 минут;
- сверка копии технического паспорта с оригиналом - 3 минуты;
- проставление штампа "Копия верна" по сверенным документам - 1 минута на каждый документ;
- просмотр справки о составе семьи заявителя - 1 минута;
- просмотр справок, выданных организацией, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии зданий и строений на праве собственности на заявителя и членов его семьи - 4 минуты;
- просмотр справок, выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о существующих и прекращенных правах), на заявителя и членов его семьи - 7 минут;
- просмотр справки с места работы заявителя с указанием места работы, должности и даты заключения договора - 2 минуты;
- просмотр справок о доходах физического лица за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления, заявителя и членов его семьи, имеющих доходы, - 10 минут;
- просмотр справок, выданных налоговым органом, подтверждающих наличие на праве собственности подлежащих налогообложению движимого и недвижимого имущества, на заявителя и членов его семьи - 5 минут;
- просмотр справок о социальных выплатах из бюджетов всех уровней на заявителя и членов его семьи - 2 минуты на каждую справку;
- просмотр справок, подтверждающих выплаченные суммы по пенсиям, -4 минуты.
2.6.2. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации) (с указанием порядкового номера, даты принятия заявления, фамилии, имени, отчества, адреса проживания) - 5 минут.
2.6.3. Выдача расписки в получении документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 10 минут, в том числе:
- заполнение бланка расписки в получении документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 7 минут;
- выдача расписки в получении документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 3 минуты.
2.6.4. Решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается управлением не позднее 30 дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
2.6.5. Управление не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдает или направляет заявителю, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.7. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений, поданных ими лично или их законными представителями.
Муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.pgu.admhmao.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в управление следующие документы:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей с приложением документа о гражданстве;
3) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
4) копию судебного решения о признании граждан членами семьи;
5) справку о составе семьи за предшествующие 5 лет с последнего места жительства по Российской Федерации до постановки на учет (с указанием основного нанимателя, собственника, общей площади, даты выдачи);
6) копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, где заявитель и члены его семьи проживают на момент подачи заявления, а также из других регионов Российской Федерации, в которых заявитель и члены его семьи проживали в течение 5 лет, предшествующих постановке на учет;
7) копию технического паспорта на занимаемое жилое помещение;
8) документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
9) копии документов, подтверждающих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (для категорий заявителей, указанных в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) копию трудовой книжки (с предъявлением оригинала либо заверенную по месту работы);
11) копию пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера по возрасту, по инвалидности;
12) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
13) копию страхового пенсионного удостоверения на всех членов семьи;
14) документы, подтверждающие стоимость недвижимого и движимого имущества (отчеты об оценке, оформленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации);
15) справки о размере совокупного дохода на заявителя и каждого члена семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления:
- справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- справки о сумме полученной компенсации, выплачиваемой за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- справки о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- справку о сумме полученной пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
- справку о выплате ежемесячного пожизненного содержания граждан, вышедших в отставку;
- справку о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также о размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- справки о размере полученного пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- справки о выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; ежемесячных компенсационных выплатах гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом надбавок и доплат ко всем видам выплат) и иных социальных выплатах, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в целях получения справки о размерах соответствующих выплат;
- справку о выплате денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также о выплатах, носящих постоянный характер и установленных законодательством Российской Федерации;
- справку о выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
- справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- справки о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- справки о размере дохода по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации;
- справки о размере уплаченных алиментов; справки о размере сумм полученных алиментов;
- справки о размере полученных процентов по банковским вкладам;
- справку от нотариуса о размере наследуемых денежных средств;
16) документы, подтверждающие размер полученных доходов заявителем и каждым членом его семьи (одиноко проживающим гражданином) за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления:
- от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельные участки, дома, квартиры, дачи, гаражи), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетние насаждения, огородная продукция, продукционные и демонстрационные животные, птицы, пушные звери, пчелы, рыба);
- в виде авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- в виде оплаты работ, услуг по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- в виде полученных в дар денежных средств;
17) справку о размере пенсии;
18) справку о размере дополнительной пенсии;
19) справки о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере пенсии, о размере стипендии, о размере пособия по безработице и других выплат безработным, о размере пособий на детей, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов), выданные уполномоченными органами, осуществляющими соответствующие выплаты;
20) справку о направлении гражданина, призванного на военную службу, на окружной сборный пункт;
21) справку из организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества (сведения о правах, зарегистрированных до 10.07.98);
22) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
23) сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Нижневартовск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
24) справки органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Нижневартовск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
25) справки из налоговых органов о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и совершеннолетних членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя (на несовершеннолетних не запрашиваются), а также о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи;
26) справку о получении алиментов на содержание несовершеннолетних за предшествующие 12 месяцев;
27) справку из подразделения Управления Государственной безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
2.8. С 01.07.2012 документы, указанные в подпунктах 17)-27) пункта 2.7 регламента, запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями).
Документы, указанные в подпунктах 17)-27) пункта 2.7 регламента, заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, вправе представить самостоятельно.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителей действовать от имени указанных лиц или законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, и в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель подает заявление в одном экземпляре вместе с прилагаемыми документами в управление в приемные часы.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление всех необходимых для постановки на учет документов;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан малоимущим;
- если заявитель и члены его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению за оказанием муниципальной услуги, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Специалисты управления не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжалован им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста управления, осуществляющего оказание муниципальной услуги.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией. В кабинете место для сдачи документов и написания заявления должно быть снабжено стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом управления ведется прием заявителей по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный для заявителя, неудобный);
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием документов.
Основанием для приема заявления является личное обращение заявителя (его представителя) в управление с представлением документов, необходимых для признания гражданина малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке);
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, указанных в регламенте;
- сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинниками, ставит штамп "Копия верна".
3.2. Регистрация заявления в Книге регистрации.
Специалист управления регистрирует заявление в Книге регистрации. Книга регистрации ведется на бумажном носителе по форме, согласно приложению 3 к регламенту, и содержит следующую информацию:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду приложение 2 к регламенту
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес занимаемого помещения;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист управления заполняет графы: "Дата принятия заявления", "Фамилия, имя, отчество заявителя", "Адрес проживания". Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью управления. Нумерация в Книге регистрации должна вестись постоянно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в Книге регистрации должны сопровождаться записью "Исправленному верить" и подтверждаться печатью управления.
Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о представлении заявителем необходимых документов.
3.3. Выдача расписки в получении документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист управления оформляет расписку о принятии документов и передает ее заявителю (его представителю). Расписка содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество лица, сдавшего документы;
- адрес проживания заявителя;
- наименование документов с указанием количества сданных документов (подлинники и копии), количества листов в документах;
- дату выдачи расписки с указанием времени;
- фамилию, имя, отчество, должность и подпись специалиста управления, принявшего документы.
3.4. Принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Данная административная процедура начинается с проверки документов. Основанием для проверки является поступление документов специалисту управления. Специалист управления проверяет наличие гражданства Российской Федерации, постоянного места жительства на территории муниципального образования город Нижневартовск, а также наличие необходимых документов.
Специалист управления в течение 30 рабочих дней проводит правовую экспертизу представленных документов, осуществляет подготовку проекта решения об отнесении граждан к категории малоимущих в соответствии с порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, утвержденным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями).
Учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится на основании сведений о составе семьи и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.
Расчет размера дохода каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими производится на основании расчета среднедушевого месячного дохода членов семьи, определяемого на основании совокупного дохода семьи за календарный год (12 месяцев).
Среднедушевой месячный доход одного члена семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода всех членов семьи за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления, на 12 месяцев и на число всех членов семьи.
Среднедушевой месячный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления его совокупного дохода за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления, на 12 месяцев.
Для исчисления совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями), за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями.
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводство; разведение скота, птицы, пушных зверей; пчеловодство; занятие традиционными видами деятельности), учитываются в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, не учитываются в доходе семьи, если один из членов семьи является ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы или если в составе семьи отсутствуют трудоспособные члены семьи.
Размер среднемесячного дохода, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости подлежащего налогообложения имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма ежегодно устанавливается решением Думы города.
Предельная стоимость имущества, подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), устанавливается в размере, определяемом по формуле:
С = НП х РЦ,
где:
С - предельная стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи;
НП - норма предоставления жилого помещения;
РЦ - средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Не могут быть признаны малоимущими граждане, у которых:
- размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), больше величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи, больше размера установленной предельной стоимости.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (12 кв.м), установленной решением Думы города от 25.10.2005 N 536 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (с изменением от 22.12.2006 N 156).
Специалист управления при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории малоимущих и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если по результатам проведенной правовой экспертизы представленных заявителем документов будет установлено, что гражданин относится к категории малоимущих и является нуждающимся в улучшении жилищных условий, специалист управления готовит проект решения о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае если гражданин не относится к категории малоимущих и (или) не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, специалист управления готовит проект решения об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист управления не позже чем через 1 рабочий день после подготовки проекта решения о постановке или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении передает документы заявителя и проект решения начальнику управления. Начальник управления не позднее 1 рабочего дня с момента поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом управления.
В случае обнаружения недоработок начальник управления возвращает документы заявителя и проект решения на доработку специалисту управления.
Если замечаний нет, начальник управления подписывает решение о постановке или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Граждане, в отношении которых вынесено решение о признании их малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях. При наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане включаются в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.
3.5. Выдача и направление по почте принятого решения.
Специалист управления готовит решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение содержит:
- дату направления решения;
- исходящий номер;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- номер, дату решения;
- название и номер списка, в который внесен заявитель;
- количественный состав семьи.
Решение подписывает начальник управления. Решение направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
В Книге регистрации делается соответствующая отметка с указанием даты отправки решения. Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении приобщается к личному делу заявителя.
По желанию заявителя решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть вручено лично, при этом на 2 экземпляре решения, которое приобщается к личному делу заявителя, заявитель расписывается и ставит дату его получения.
В случае принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист управления готовит решение об отказе. Решение об отказе содержит:
- дату направления решения;
- исходящий номер;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- номер, дату решения;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также слова "Вышеуказанное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Решение подписывает начальник управления. Решение направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В Книге регистрации делается соответствующая отметка с указанием даты отправки решения.
По желанию заявителя решение об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть вручено лично, при этом на копии решения, которое приобщается к личному делу заявителя, заявитель расписывается и ставит дату его получения.
Результатом данной административной процедуры является оповещение заявителей о принятом решении.
IV. Контроль за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятием решений специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль за исполнением регламента осуществляется постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, курирующим работу управления, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города Нижневартовска.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель вправе направить жалобу на имя:
- главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления;
- начальника управления.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения заявителей в управление на имя начальника управления, в администрацию города на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в суде.
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявления подаются в суд в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.