Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 февраля 2012 г. N 329
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы
и на период до 2015 года" (далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы и на период до 2015 года"
|
Дата принятия решения о разработке программы и внесение в Перечень целевых программ района |
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов"
|
Разработчик целевой программы |
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района |
Ответственные исполнители целевой программы |
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района; управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
администрации городских и сельских поселений района |
Цели и задачи целевой программы |
цели программы: обеспечение жилыми помещениями граждан при переселении из жилых домов, признанных непригодными для проживания; обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями; обеспечение граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда. Задачи программы: сокращение числа граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде; уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; формирование муниципального служебного жилищного фонда; формирование муниципального маневренного жилищного фонда |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
|
обеспечение жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам, граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями; обеспечение граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда |
Сроки реализации целевой программы |
2012-2014 годы |
Перечень подпрограмм |
отсутствует |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета района на 2012-2014 годы составляет 163 266, 89 тыс. руб., в том числе: в 2012 году - 129 680, 89 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета автономного округа: в 2012 году - 99 975, 89 тыс. руб., за счет средств бюджета района: в 2012 году - 29 705, 00 тыс. руб.; в 2013 году - 18 600 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета района: в 2013 году - 18 600 тыс. руб.;
в 2014 году - 14 986 тыс. руб.; из них: за счет средств бюджета района: в 2014 году - 14 986 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются средства бюджета автономного округа, поступающие в бюджет района в виде субсидий в рамках целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", средства бюджета района. В финансировании мероприятий целевой программы возможно участие бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета автономного округа, бюджета района |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
обеспечение благоустроенным жильем населения района - 84 семьи/252 гражданина; переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда - переселить из 6 домов/из 50 жилых помещений; сокращение количества семей, состоящих в списках нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма до 1 243 семей; предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам, гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях - не менее 50 семьям/150 граждан; формирование специализированного муниципального жилищного фонда (вид - служебное, маневренное, общежитие) в объеме не менее 10 процентов от количества приобретенного жилья. |
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Ответственные исполнители целевой программы:
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - Управление),
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Управление ЖКХ).
Соисполнители целевой программы - администрации городских и сельских поселений района (далее - администрация поселений), на территории которых проживают и (или) обеспечиваются жилыми помещениями участники целевой программы.
Исполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители программы.
Ответственность за реализацию целевой программы, в том числе за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, возлагается на Управление, Управление ЖКХ и Администрации поселений.
Ответственные исполнители целевой программы осуществляют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя и соисполнителей подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей, мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами, согласовывать уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год, Управление ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации целевой программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы Управление производит сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Жилые помещения для участников целевой программы приобретаются в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено. При этом приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается в случае, если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Взаимодействие исполнителей целевой программы осуществляется под руководством заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Обязанности исполнителей целевой программы.
Управление ЖКХ:
формирует и направляет в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстройэнергетики и ЖКК) заявки по форме, установленной приказом Депстройэнергетики и ЖКК, для получения субсидии на реализацию целевой программы;
уведомляет Управление о поступлении субсидий на реализацию целевой программы;
осуществляет взаимодействие с Депстройэнергетики и ЖКК по вопросам финансирования целевой программы;
принимает участие в корректировке целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования целевой программы на соответствующий год и плановый период.
Управление осуществляет:
подготовку проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования целевой программы на соответствующий год и плановый период;
подготовку документации на проведение электронных торгов по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность;
подготавливает проекты договоров по приобретению жилых помещений;
представление интересов администрации района в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
подготовку проектов Соглашений между администрацией муниципального образования Нижневартовский район и Администрациями поселений о распределении передаваемых в поселения квартир участникам целевой программы;
передачу жилых помещений в собственность поселений;
иные обязанности, направленные на реализацию целевой программы.
Администрации поселений осуществляют:
заключение Соглашений с администрацией муниципального образования Нижневартовский район о распределении передаваемых в поселения квартир участникам целевой программы;
признание домов непригодными для проживания и определение перечня домов, подлежащих сносу;
обеспечение участников целевой программы жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и настоящей целевой программой;
представление интересов муниципального образования поселения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
представление Управлению отчета об обеспечении жилыми помещениями участников целевой программы в установленном администрацией района порядке;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению жилищных прав участников программы.
5.3. Обеспечение жилищных прав участников целевой программы.
Приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования Нижневартовский район жилые помещения передаются в собственность городских и сельских поселений района для обеспечения жилищных прав участников целевой программы.
Администрациями поселений жилые помещения распределяются участникам целевой программы в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между администрациями муниципального образования Нижневартовский район и поселений.
Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, муниципальными правовыми актами.
Обеспечение жилыми помещениями нанимателей и членов их семей при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии со статьями 14, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при переселении из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса, Жилищного кодекса Российской Федерации, законом "Об оценочной деятельности", с учетом соглашения сторон.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.