Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 17 февраля 2012 г. N 32
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Переселение жителей из населенных пунктов с низкой плотностью населения
и труднодоступных местностей Ханты-Мансийского района
(с. Базьяны, д. Сухорукова) на 2012-2013 годы"
5 октября 2012 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 5 октября 2012 г. N 233 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Переселение жителей из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступных местностей Ханты-Мансийского района (с. Базьяны, д. Сухоруково) на 2012-2013 годы (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2011 года N 168-п "О порядке создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 ноября 2010 года N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и период до 2015 года"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района" |
Заказчик Программы |
департамент имущественных, земельных отношений и природопользования |
Разработчик Программы |
департамент имущественных, земельных отношений и природопользования |
Исполнители Программы |
департамент имущественных, земельных отношений и природопользования, департамент строительства, архитектуры и ЖКХ, администрации сельских поселений Шапша и Красноленинский |
Цель Программы |
Оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня жизни населения, проживающего в населенных пунктах с низкой плотностью населения и труднодоступных местностях Ханты-Мансийского района |
Основные задачи Программы |
главная задача - оказание адресной помощи гражданам, выезжающим из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступных местностей Ханты-Мансийского района. Задачи: 1) сокращение неэффективных бюджетных затрат в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах; 2) переселение граждан района в более благоприятные природно-климатические условия; 3) формирование эффективного рынка трудовых ресурсов; 4) повышение уровня предоставляемых социальных услуг населению; 5) обеспечение круглогодичной транспортной доступности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
источником финансирования Программы являются средства бюджета Ханты-Мансийского района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 2012 год - 147 945,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района - 16 500 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа - 131 445,6 тыс. рублей; 2013 год - 1 600 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района - 1 600 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
оптимизация бюджетных расходов; улучшение социального обеспечения граждан; переселение 230 человек |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Необходимость реализации Программы обусловлена обострением социально-экономической обстановки в ряде населенных пунктов района, вызванной полным или частичным отсутствием производства, прогрессирующей безработицей, снижением жизненного уровня граждан, отсутствием постоянного транспортного сообщения. Большинство населенных пунктов находится в зоне затопления весенними паводковыми водами, бюджетные расходы на их содержание значительно превышают средние показатели по району.
2. Описание имеющейся проблемы, оценка текущей ситуации
с. Базьяны. На территории данного населенного пункта проживает 185 человек.
Ежегодно численность проживающих в с. Базьяны сокращается (за последние 3 года численность населения сократилась на 30 процентов). Связано это, в первую очередь с тем, что Базьяны - территория, ежегодно подлежащая затоплению. Существующий вокруг села земляной вал не оформлен документально. Вопрос о переселении жителей села Базьяны, начиная с 2002 года, неоднократно поднимался администрацией Ханты-Мансийского района перед Правительством автономного округа. В рамках комплексной целевой программы "Водохозяйственное обустройство бассейна реки Оби с целью устранения негативных экологических и социально-экономических последствий наводнений, маловодья и хозяйственного освоения территории" предусматривалась защита сельских населенных пунктов от затопления и подтопления. Так, в 2005 году из бюджета автономного округа было направлено 1,8 млн. рублей на проектно-изыскательские работы по объекту "Дамба обвалования в с. Базьяны", в итоге проектно-сметная документация подготовлена, но дамба в с. Базьяны так и не построена.
Необходимость переселения жителей с. Базьяны также связана со сложной транспортной схемой, при "малой воде" нет возможности доставки людей до причала. В связи с этим, специально для с. Базьяны был приобретен вездеход, который в период навигации доставляет людей из села к водному транспорту. Кроме этого, вездеход обеспечивает транспортное сообщение в период распутицы, помогая добраться до д. Ярки, откуда есть возможность выехать в город автомобильным транспортом.
В связи с тем, что село со всех сторон омывается водами рек, существуют проблемы с завозом твердого топлива, которое необходимо для жизнеобеспечения населения.
Социальная сфера в селе представлена дневным общеобразовательным учреждением на 50 мест, при этом учится 2 человека. Детский сад отсутствует, при этом детей дошкольного возраста от 0 до 6 лет - 16 человек. Фельдшерско-акушерский пункт на 12 посещений в смену. Дом культуры на 120 мест и библиотека. Социальная инфраструктура поселка имеет 100 процентный износ.
Экономика села представлена предприятиями ЖКХ и социальной сферы, отделением электросвязи, почтовым отделением связи и магазином. Население трудоспособного возраста - 113 человек, из них 13 человек состоит в центре занятости (данные по центру занятости на 01.04.2011). Реально занято в экономике всего 60 человек (53 процента от трудоспособного населения), из них 35 человек работает в г. Ханты-Мансийске, 25 человек работает в селе. Отсутствие возможности трудоустройства является следствием высокого уровня безработицы - 17,8 процентов.
По результатам схода граждан с. Базьяны, проведенного 26 октября 2010 года, все жители села выразили желание переселиться.
По данным социологического опроса жителей с. Базьяны, проведенного Комитетом социально-политического анализа и общественных связей автономного округа в 2008 году: существующие условия жизни у 36 процентов вызывают тревожные чувства, надежду и тревогу одновременно испытывают 20 процентов, 16 процентов опрошенных испытывают чувство надежды. Среди проблем села жители, в первую очередь, отмечают проблемы медицинского обслуживания (76 процентов), отсутствие постоянного транспортного сообщения (67 процентов), плохое качество воды (56 процентов), сложности с трудоустройством (46 процентов), недостаточное количество объектов торгового обслуживания и плохие дороги (по 35 процентов).
д. Сухорукова. На территории данного населенного пункта на начало 2011 года проживает 45 человек.
Ежегодно численность проживающих в д. Сухорукова сокращается. Так, по состоянию на начало 2007 года в д. Сухорукова проживало 57 человек. Таким образом, за 4 года численность населения сократилась на 12 человек, или на 21 процент.
д. Сухорукова - это территория со сложной транспортной схемой. В период летней навигации пассажирские перевозки осуществляются на теплоходе "Линда", при этом дебаркатер находится в 5 км от деревни. Зимой транспортное сообщение осуществляется не регулярно - 3 раза в неделю. В период весенне-осенней распутицы авиационные пассажирские перевозки осуществляются по маршруту: Ханты-Мансийск - Елизарово - Кедровый -Урманный - Сухорукова - Ханты-Мансийск, то есть у жителей д. Сухорукова есть возможность улететь только в одну сторону - в г. Ханты-Мансийск.
В настоящее время в д. Сухорукова отсутствует производство, нет школы, детского сада, отсутствуют учреждения здравоохранения и культурно-досугового направления, нет почты, связи, магазинов. Для получения почты и пенсии, а также чтобы оплатить счета за электроснабжение необходимо ехать в п. Красноленинский.
Жилищно-коммунальные услуги населению не оказываются.
Котельная закрыта с 2007 года. Водой население снабжает себя самостоятельно.
Необходимость переселения жителей д. Сухорукова связана с отсутствием возможности трудоустройства и как следствие - высоким уровнем безработицы. Население трудоспособного возраста - 20 человек, из них 3 человека состоят в центре занятости (данные по центру занятости на 01 апреля 2011 года), 13 человек работает в г. Ханты-Мансийске, 4 человека работает в селе или четвертая часть от трудоспособного возраста.
В связи с географическим расположением большая часть территории Ханты-Мансийского района затапливается во время половодий и паводков. Высокие уровни грунтовых вод наблюдаются во многих населенных пунктах. В результате в период половодий и паводков происходит разрушение зданий и сооружений, смывается плодородный слой земли, гибнет скот, а также создаются крайне неблагоприятные условия для жизни людей. Особенно большой ущерб населению и народному хозяйству района наносит разрушение берегов.
В Ханты-Мансийском районе из местных строительных материалов имеется - песок, суглинок, супесь и отсутствует основной гидротехнический материал - строительный камень. Таким образом, защита от наводнения заключается в виде сооружения насыпных дамб, и практически отсутствует в виде защиты берегов, препятствования размыва поверхности поймы. Учитывая, высокую стоимость строительства водозащитных дамб (стоимость строительства 1 км дамбы обвалования составляет более 85 млн. рублей) и высокодотационный бюджет муниципального образования у администрации района и населения района отсутствует возможность полноценного противостояния регулярно происходящим наводнениям, которые напрямую угрожают здоровью и жизни населения.
Ежегодное подтопление во время весенних паводков является основным критерием для переселения граждан их затапливаемых населенных пунктов.
Необходимость переселения усугубляется отсутствием перспективы социально-экономического развития данных населенных пунктов - с. Базьяны и д. Сухорукова.
В сложившейся ситуации единственным и оптимальным решением является переселение жителей в другие населенные пункты района.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы:
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год.
5. Перечень мероприятий Программы
Решение задач и достижение целей, определенных Программой, предполагается путем реализации основных программных мероприятий согласно Приложению 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Управление Программой и контроль за ее реализацией обеспечивается департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района (далее - Уполномоченный орган).
В целях управления реализацией Программы на Уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
разработка проектов муниципальных правовых актов;
эффективное использование средств, выделенных на реализацию целевой Программы;
ежеквартальное обобщение итогов реализации Программы;
предоставление отчета о выполнении Программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
6.2. В соответствии с Программой гражданам, постоянно проживающим в д. Сухорукова и с. Базьяны, по их выбору оказывается один из следующих видов государственной поддержки:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору найма;
3) предоставление субсидии на приобретение жилого помещения;
4) выкуп жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору найма осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в д. Сухорукова и с. Базьяны, для приобретения жилых помещений в более благоприятных для проживания населенных пунктах Ханты-Мансийского района.
Субсидия предоставляется вышеуказанным гражданам, относящимся, в том числе, к следующим категориям:
проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма;
проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, а также членам их семей, проживающим с ними совместно;
проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и зарегистрированных в них по месту жительства.
Субсидия на приобретение жилого помещения предоставляется при соблюдении гражданами следующих условий:
граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, заключают соглашения о расторжении договора социального найма;
граждане, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, заключают соглашение о безвозмездной передаче жилого помещения, земельного участка и иного недвижимого имущества в собственность Ханты-Мансийского района;
граждане, проживающие в бесхозяйных жилых помещениях и зарегистрированные в них по месту жительства, обеспечивают фактическую передачу бесхозяйного жилого помещения и надворных построек для сноса.
Порядок предоставления субсидий участникам целевой программы определяется администрацией Ханты-Мансийского района.
Выкуп жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления собственника. При расчете размера выкупной цены жилого помещения стоимость одного квадратного метра общей площади определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому району, установленного уполномоченным на осуществление указанных функций органом государственной власти автономного округа. При этом, выкупная цена жилого помещения включает в себя стоимость земельного участка, предназначенного для обслуживания жилого помещения, и прочие убытки собственника, связанные с продажей жилого помещения.
По желанию собственника жилого помещения и за его счет выкупная цена жилого помещения и связанного с ним имущества (земельный участок, надворные постройки) может быть определена по результатам независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.3. В настоящей целевой Программе предусмотрены мероприятия по сносу высвобождаемых жилых домов и объектов муниципальной инфраструктуры. Жилые дома и объекты муниципальной инфраструктуры подлежат сносу поэтапно, по мере их освобождения и переселения граждан во вновь приобретаемые жилые помещения.
7. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Главным результатом реализации Программы должна стать оптимизация
бюджетных расходов, переселение граждан района в более благоприятные природно-климатические условия.
7.1. Социальная эффективность:
формирование эффективного рынка трудовых ресурсов;
получение жителями, из переселяемых населенных пунктов, дополнительного широкого спектра услуг учреждений социально сферы;
обеспечение круглогодичной транспортной доступности;
сохранение привязки к "малой" родине.
7.2. Экономическая эффективность:
Сокращение прямых и косвенных бюджетных расходов по обеспечению жизнедеятельности расселяемых населенных пунктов:
с. Базьяны. Ежегодно на содержание села за счет всех источников расходуется 13-14 млн. рублей, при учете расходов, необходимых для создания условий жизнеобеспечения населения села (строительство дамбы обвалования, газовой котельной, пожарного водоема, реконструкции электрических сетей и приобретения техники) расходы на содержание составят 480,8 млн. рублей. Предполагаемые расходы на переселение, по оценке составят 720,5 млн. рублей, включающие строительство жилья и социальных объектов, инженерной и транспортной инфраструктуры и другое. Таким образом, с учетом расходов, связанных со строительством дамбы обвалования в объеме 426,2 млн. рублей, и других расходов, связанных со строительством, реконструкцией и приобретением основных средств, то затраты на переселение окупятся через 1,5 года.
д. Сухорукова. Ежегодно на содержание села расходуется около 7 млн. рублей, расходы на переселение по оценке составят 27,4 млн. рублей. Таким образом, с учетом индексирования бюджетных расходов на уровень инфляции затраты на переселение окупятся через 3,5 года с года переселения. Вместе с тем, если во внимание взять расходы, связанные со строительством дамбы обвалования в объеме 85,2 млн. рублей, и расходы, связанные со строительством пожарного водоема и приобретением пожарного автомобиля, то затраты на переселение в 3,4 раза меньше, чем на содержание населенного пункта.
8. Механизм контроля
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет глава администрации Ханты-Мансийского района.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в Уполномоченный орган.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2012 г. N 32 "Об утверждении муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.