Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В городе Нижневартовске сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти города Нижневартовска с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти города Нижневартовска, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы наблюдается положительная динамика в системе развития физической культуры и спорта.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
1.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Показатели объема муниципальной услуги:
- количество занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- проведение официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
За период с 2008 по 2010 год количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории города, увеличилось на 4% (с 269 до 280 ед.), количество занимающихся физической культурой и массовым спортом - на 12,6% (с 11 800 до 13 287 человек). Увеличение обусловлено вводом новых спортивных объектов, улучшением качества предоставляемых услуг в абонементных группах и пунктах проката зимнего и летнего инвентаря на оборудованных теплыми раздевалками специализированных площадках, расширением сети предоставляемых услуг, а также улучшением качества организации спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, проводимых в городе. Большую роль в улучшении качества и объема оказываемых услуг сыграло приобретение специальной техники для подготовки ледовых площадок, лыжных трасс и футбольных полей.
Показатели объема оказания муниципальной услуги приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Оценка: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.2. Доступность муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- единая пропускная способность спортивных сооружений;
- обеспеченность города спортивными сооружениями.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые населению города, являются широкодоступными: за последние 4 года отказов на получение муниципальной услуги не зарегистрировано. Муниципальная услуга оказывается на 22 спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении 6 учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города. Слабым звеном в доступности муниципальной услуги является низкая обеспеченность жителей города спортивными сооружениями.
В настоящее время в спортивных сооружениях города имеются специализированные залы по 40 видам спорта из 46 культивируемых.
Показатели доступности муниципальной услуги приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги.
Показатели качества оказания муниципальной услуги:
- количество участников в проведении официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- количество проведенных мероприятий.
За период с 2008 по 2010 год количество участников в проведении официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий увеличилось на 3,4% (с 16 000 до 16 550 ед.), количество проведенных мероприятий различного уровня - на 2,6% (с 269 до 276 ед.). Увеличение обусловлено вводом новых спортивных объектов, улучшением качества предоставляемых услуг в абонементных группах и пунктах проката зимнего и летнего инвентаря на оборудованных теплыми раздевалками специализированных площадках, расширением сети предоставляемых услуг, а также улучшением качества организации спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, проводимых в городе.
Удалось добиться высокого уровня привлекательности и безопасности на спортивных объектах, что значительно повлияло на качество оказания муниципальной услуги.
Показатели качества оказания муниципальной услуги приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Оценка: качество оказания муниципальной услуги можно оценить как условно достаточное.
1.4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
За период с 2008 по 2011 год совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги с 96 021 тыс. руб. уменьшился на 45,7% и в 2011 году составил 43 933,29 тыс. руб. в связи с изменением типа муниципального учреждения "Волейбольный клуб "Самотлор" и преобразованием его в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу "Самотлор".
Объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного занимающегося в 2010 году составил 5 878,57 руб. в год, что ниже уровня 2008 года на 38,4% (8 137,37 руб. в год), в связи с увеличением количества занимающихся с 11 800 до 13 287 человек.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Оценка: объем расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.5. Цена муниципальной услуги.
Для детей, подростков до 18 лет, в том числе инвалидов, предоставлена возможность заниматься физической культурой и массовым спортом бесплатно. Бесплатным является и посещение спортивно-массовых, зрелищных мероприятий городского уровня.
При превышении набора групп по видам спорта оказываются платные услуги.
Средняя цена на предоставление платных услуг для одного занимающегося приведена в таблице 1 приложения к Программе.
Льготным категориям населения в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 N 212 "О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот" предоставляются услуги по льготному тарифу. Средства, полученные от оказания платных услуг населению, расходуются на покрытие затрат самих услуг, а также на развитие спортивных сооружений, частичное погашение расходов на приобретение инвентаря и оборудования, текущее содержание.
Предельные цены на муниципальную услугу установлены:
- постановлением Главы города от 28.08.2008 N 1257 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва";
- постановлением администрации города от 21.06.2010 N 733 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева".
Оценка: уровень цены муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.6. Регулярность оказания муниципальной услуги.
Показатели регулярности оказания муниципальной услуги:
- количество рабочих дней в году;
- количество рабочих часов в день;
- количество рабочих дней в неделю.
Организация занятий физической культурой и массовым спортом для детей, подростков, молодежи и взрослого населения, а также для инвалидов осуществляется круглогодично в организованных группах и самостоятельно по утвержденному расписанию.
Вынужденное непредоставление муниципальной услуги возникает довольно редко и по причине форс-мажорных обстоятельств: текущий ремонт, погодные условия, отключение горячей воды и т.д.
Показатели регулярности оказания муниципальной услуги приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Оценка: уровень регулярности оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.7. Общее резюме.
Муниципальная услуга "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" в целом оказывается на достаточном уровне.
Проблемой остается доступность муниципальной услуги из-за низкой обеспеченности населения города спортивными площадями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.