Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В городе Нижневартовске сформирована межведомственная система взаимодействия органов исполнительной власти города Нижневартовска с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями по вопросам развития физической культуры и спорта.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
1.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Показатели объема оказания муниципальной услуги:
- количество групп (спортивно-оздоровительных, учебно-тренировочных групп, групп начальной подготовки, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);
- количество занимающихся в группах (спортивно-оздоровительных, учебно-тренировочных группах, группах начальной подготовки, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);
- участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов.
В учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта за период 2008 - 2010 годов увеличилось число учебных групп на 44,1% (с 612 до 882) в связи с вводом новых видов спорта: адаптивный спорт, стрельба из лука, айкидо.
Количество занимающихся в группах (спортивно-оздоровительных группах, учебно-тренировочных группах, группах начальной подготовки, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства) за период 2008 - 2010 годов увеличилось на 12,6% (с 11 800 до 13 287 человек).
За указанный период участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов увеличилось на 7,5% (с 375 до 403 мероприятий). Проведение официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий увеличилось на 2,6% (с 269 до 276 мероприятий).
Оценка: объем оказания муниципальной услуги можно считать условно достаточным.
Показатель объема оказания муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта приведены в таблице 5 приложения к Программе.
1.2. Доступность муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- ввод в 2010 - 2011 годах новых спортивных комплексов "Арена" и "Триумф". Единая пропускная способность спортивных комплексов за период 2008 - 2010 годов увеличилась на 6,8% (с 5 882 до 6 285 человек);
- обеспеченность спортивными городскими комплексами за период 2008 - 2010 годов увеличилась на 7% (с 227 до 243 спортивных сооружений (с учетом образовательных учреждений)).
С вводом в эксплуатацию новых спортивных комплексов "Арена" и "Триумф", обеспеченных современным инвентарем и оборудованием, расширился спектр условий для совершенствования спортивных и оздоровительных навыков.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как условно недостаточный.
Показатель доступности оказания муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта приведены в таблице 5 приложения к Программе.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги.
Эффективность системы физического воспитания детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта необходимо оценивать по совокупности результатов во всех направлениях деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Основными критериями для оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
- подготовка мастеров спорта России, кандидатов в мастера спорта;
- подготовка спортсменов первого спортивного разряда;
- количество тренеров-преподавателей с высшим образованием;
- количество участников в организации и проведении межмуниципальных, региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;
- количество медалей, завоеванных спортсменами на чемпионатах и первенствах Уральского Федерального округа и отборочных соревнованиях к чемпионатам и первенствам России, Европы и Мира.
В 2010 году:
- подготовлены кандидаты в мастера спорта - 80 человек; мастера спорта России - 8 человек; спортсмены первого спортивного разряда - 70 человек;
- завоеваны на чемпионатах и первенствах России, Европы и Мира медали различного достоинства - 537 штук.
В 2008 году два нижневартовских спортсмена приняли участие в Олимпийских играх в Пекине.
В 2012 году кандидатами на участие в Олимпийских играх и параолимпиаде в Лондоне являются шесть человек.
Одной из проблем остается качество муниципальной услуги в связи с низкими показателями состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физической культуры и спорта.
Оценка: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
Показатель качества оказания муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта приведены в таблице 5 приложения к Программе.
1.4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- общий объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов с детализацией по источникам финансирования муниципальной услуги;
- объем расходов в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги.
За период 2008 - 2010 годов общий объем расходов на оказание муниципальной услуги сократился на 1,8% (с 372 099 тыс. руб. до 365 575 тыс. руб.).
В 2010 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в спортивно-оздоровительных, учебно-тренировочных группах, группах начальной подготовки, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в расчете на одного занимающегося составил 27 513,74 руб.
Оценка: уровень объема расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта приведены в таблице 5 приложения к Программе.
1.5. Цена муниципальной услуги для потребителя.
Оказание муниципальной услуги является бесплатной, финансирование осуществляется из бюджета города, родительская плата не взимается. Льготным категориям населения в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 N 212 "О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот" муниципальная услуга предоставляется по льготному тарифу.
При превышении набора групп по видам спорта оказываются платные услуги. Средняя цена на предоставление платных услуг на одного занимающегося указана в таблице 1 приложения к Программе.
Средства, полученные от оказания платных услуг населению, направляются на покрытие затрат самих услуг, а также на развитие спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования, инвентаря.
Предельные цены на муниципальную услугу установлены постановлением администрации города от 21.06.2010 N 733 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева".
Оценка: уровень цены муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
1.6. Регулярность оказания муниципальной услуги.
Показатели регулярности муниципальной услуги:
- количество рабочих дней в году;
- количество рабочих часов в день;
- количество рабочих дней в неделю.
Обучение в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-дневной рабочей неделей в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Нарушений календарного графика учебных занятий тренировочного и соревновательного процессов не зафиксировано.
Оценка: уровень регулярности оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Показатели регулярности оказания муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей физической культуры и спорта приведены в таблице 5 приложения к Программе.
1.7. Общее резюме.
Муниципальная услуга оказывается на достаточном уровне по всем показателям.
Каждый житель города имеет право на общих основаниях стать получателем муниципальной услуги, которая отвечает его интересам, месторасположению, возрастной группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.