Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
1.1. Объем оказания муниципальной услуги.
В городе услугу общего образования предоставляют 35 общеобразовательных учреждений. Из них: средних общеобразовательных школ - 27, учреждений повышенного уровня образования - 8 (лицеев - 2, гимназий - 2, школ с углубленным изучением отдельных предметов - 4).
На 01.09.2011 муниципальную услугу общего образования получают 27 811 обучающихся.
Из них:
- в средних общеобразовательных школах 22 147 (79,6%) человек;
- в общеобразовательных учреждениях повышенного уровня 5 664 (20,4%) человек.
14 общеобразовательных учреждений работают в режиме 2-х смен. Количество обучающихся в первую смену составляет 85,8 %, во вторую - 14,2%. Средняя наполняемость классов близка к оптимальной и составляет 24,7 человек.
В системе общего образования занято 3 318 работников, из них педагогические работники составляют 2 143 человека.
Оценка: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.2. Доступность муниципальной услуги.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав горожан на получение обязательного бесплатного доступного общего образования независимо от социального статуса и места проживания детей. Все общеобразовательные учреждения, включая учреждения повышенного уровня, находятся в зоне пешеходной или транспортной доступности.
Показатели охвата детей и подростков школьного возраста общим образованием в общеобразовательных учреждениях составляют:
- начальным общим образованием - 100%;
- основным общим образованием - 100%;
- средним (полным) общим образованием детей - 72,25%. По сравнению с прошлым годом охват средним (полным) общим образованием в системе общего образования увеличился на 6%.
Случаев незаконного отказа или отклонения заявления о приеме в общеобразовательные учреждения города не зарегистрировано.
В городе созданы условия для обеспечения доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях таких детей 448, из них обучающихся на дому - 67.
На базе муниципальной средней общеобразовательной школы N29 организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. Количество детей, охваченных данной услугой, увеличивается. По состоянию на 01.09.2011 обучаются дистанционно 34 человека (на начало реализации проекта по дистанционному обучению в 2008 году - 16 человек).
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги.
О стандарте качества оказания муниципальной услуги общего образования свидетельствуют следующие показатели: доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" "хорошо" и "5" "отлично", результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
По итогам 2010 - 2011 учебного года общая успеваемость составила 99,78%, качественная успеваемость, доля обучающихся на "хорошо" и "отлично" составила 42%.
В 2011 году в городе Нижневартовске в ЕГЭ участвовали 1 601 (99,87%) выпускников 35 общеобразовательных учреждений. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам в 2011 году составила 99,81%. Величина среднего балла по результатам ЕГЭ, свидетельствующая об общем уровне учебных достижений по всем предметам, составила 59,18%. По сравнению с 2008 годом она выросла на 16,06 %.
93,06% выпускников сдавали экзамены по выбору, реализовав свое право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.
Все общеобразовательные учреждения оснащены современным учебным оборудованием и системами комплексной безопасности.
100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет на скорости 256 Кбит и выше.
В муниципальной системе отсутствуют здания и сооружения, требующие капитального ремонта.
Более 89% педагогов общеобразовательных учреждений имеют высшее образование, 41% - первую и высшую квалификационные категории.
Оценка: качество муниципальной услуги можно оценить как достаточное.
1.4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- общий объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов с детализацией по источникам финансирования муниципальной услуги;
- объем расходов в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги в год.
За период 2008 - 2010 годов общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 4% (с 1 944 503,08 тыс. руб. до 2 023 187,45 тыс. руб.).
В 2010 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги "Общее образование" в расчете на одного обучающегося составил 74,15 тыс. руб. (исходя из среднегодовой численности обучающихся), по оценке 2011 года - 89,09 тыс. руб.
Финансирование муниципальной услуги осуществляется из средств бюджета города, федерального и регионального бюджетов. В 2010 году расходы составили 2 023 187,45 тыс. руб., в том числе:
- бюджет города - 282 298,24 тыс. руб.;
- бюджет автономного округа - 1 711 188,93 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 29 700,28 тыс. руб.
Оценка: Уровень объема расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.5. Цена муниципальной услуги для потребителя.
Общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях является бесплатным для потребителей. Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги (выполнения работ), представлены в таблице 4.
1.6. Общее резюме.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения законодательно установленного права горожан на получение на территории города услуги общего образования. Этому способствует развитая сеть общеобразовательных учреждений. Сегодня она разнообразна и позволяет удовлетворять потребности населения в образовательных услугах в полной мере. Услуга общего образования осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в сфере образования, а также правил и норм, регламентирующих деятельность по созданию условий для комплексной безопасности и качественного осуществления образовательного процесса. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляемой Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальная система образования характеризуется эффективным использованием ресурсов.
Вместе с этим, для системы общего образования остаются актуальными задачи повышения качества образования и модернизации образовательной среды в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.