Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации г. Нягани
29 декабря 2011 г. N 0519-р
Паспорт
ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012 - 2014 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В современных условиях основой экономики являются трудовые ресурсы. Но возникают серьезные проблемы, связанные с состоянием и сохранением человеческого капитала, особенно населения трудоспособного возраста. Новые условия хозяйствования, динамично изменяющееся законодательство требуют внедрение новых подходов к системе управления охраной труда, устранению управляемых причин, связанных со смертностью и заболеваемостью вследствие воздействия вредных и опасных производственных факторов. "Сегодня в Российской Федерации каждый пятый трудится в условиях, не отвечающих социально-гигиеническим нормам. Не уменьшается количество нарушений в сфере охраны труда. Несчастные случаи и профессиональные заболевания влекут за собой экономические издержки, как для организаций, так и для общества. Защита здоровья работника и обеспечение охраны труда являются в современных условиях приоритетом государственной политики" - отметила на 8 Всероссийском конгрессе "Профессия и здоровье" министр здравоохранения и социального развития Т.А. Голикова.
Согласно анализу демографической ситуации в городе Нягани в 2010 году смертность трудоспособного населения составила 45,15 на 1000 человек населения (2007 - 40,12). От всех смертельных случаев трудоспособного населения 27% составляют несчастные случаи, травмы и отравления. По данным Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2010 году 192 человека получили пенсию, досрочно назначенную за работу во вредных и опасных условиях труда.
По результатам мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города в 2010 году установлено, что получили травмы на производстве 46 человек, в том числе со смертельным исходом - 3 человека, с тяжелым - 7 человек. Динамика производственного травматизма за период с 2000 по 2010 годы представлена ниже.
"Динамика производственного травматизма за период с 2000 по 2010 годы"
Динамика количества дней нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом с 2000 по 2010 годы представлена ниже.
"Динамика количества дней нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом"
Основные причины несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом в 2010 году:
- нарушение правил дорожного движения - 60%;
- нарушение технологического процесса, неудовлетворительная организация производства работ, эксплуатация неисправного оборудования, прочие - 40%.
Экономический ущерб от несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом (по методике Международной организации труда) в 2010 году составил 2 542 591 рублей (2009 - 2 516 518 рублей, 2008 - 4 044 614 рублей).
Согласно представленной 115 работодателями города Нягани информации о состоянии улучшения условий и охраны труда за 2010 год установлено:
- количество работающих 15148 человек, из них занято на работах с вредными и опасными условиями труда 36% или 5473 человека (2009 - 6459 человек);
- израсходовано денежных средств на компенсацию работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда 69 876.7 тысяч рублей (2009 г. - 70 763.3 тысяч рублей);
- проведена 100% аттестация рабочих мест по условиям труда в 8 организациях (2009 - 15);
- обеспечены работники на 100% средствами индивидуальной защиты в 83 организациях (2009 - 111);
- обеспечены работники на 100% санитарно-бытовыми помещениями в 92 организациях (2009 - 124);
- израсходовано средств на мероприятия по охране труда 252799.1 тысяч рублей, в том числе на 1 работника - 21.0 тысяча рублей (2009 - 19.4 тысяч рублей).
В настоящее время в стране создается новая идеология в области охраны труда. Ключевые моменты которой - переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению, реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения. Основой этому является внедрение в повседневную практику механизмов управления профессиональными рисками.
Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений.
Программно-целевой метод наиболее эффективен в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования город Нягань.
Анализ реализации мероприятий ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2009-2011 годы", по сравнению с мероприятиями городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Нягани на 2006-2008 г.г." показал, что значительно снизились показатели по травматизму:
- общее количество несчастных случаев на производстве на 48 % или с 207 до 108 случаев;
- количество несчастных случаев с тяжелым исходом на 48 % или с 27 до 14 случаев;
- количество несчастных случаев со смертельным исходом на 76 % или с 17 до 4 случаев.
Ведомственная целевая программа муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы" направлена на участие органов местного самоуправления в достижении основных показателей качества жизни населения города - сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегической целью ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы" является сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности.
Задачи, обеспечивающие достижение цели:
1. Совершенствование системы управления охраной труда в муниципальном образовании город Нягань.
2. Снижение производственного травматизма, улучшение условий труда в организациях муниципального образования город Нягань.
Основными показателями, отражающими эффективность реализации ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы", являются:
а) снижение за период с 2012 по 2014 годы:
- количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих;
- количества пострадавших на производстве с тяжелым и смертельным исходом на 1000 работающих.
б) увеличение за период с 2012 по 2014 годы:
- количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
- количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях города Нягани;
- количества муниципальных учреждений города Нягани, вовлеченных в работу по совершенствованию системы управления охраной труда посредством смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы" предусмотрена на период с 2012 года по 2014 год и осуществляется в один этап.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы".
Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы" осуществляется за счет средств бюджета города Нягани.
Общий объем финансирования мероприятий ведомственной целевой программы муниципального образования город Нягань "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2012-2014 годы" составляет: 1806, 0 тысяч рублей, в том числе:
- 2012 год - 200,0 тысяч рублей;
- 2013 год - 798,0 тысяч рублей;
- 2014 год - 808,0 тысяч рублей.
Объем финансирования мероприятий подлежит ежегодному уточнению.
4. Показатели результативности Программы
Наименование показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы ( по итогам за 2010 год) |
Плановый период |
Результат |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Количество пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
46 |
43 |
40 |
38 |
38 |
Количество пострадавших с тяжелым и смертельным исходом |
10 |
9 |
8 |
6 |
6 |
Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях города Нягани (человек) |
688 |
800 |
850 |
900 |
900 |
Количество муниципальных учреждений города Нягани, охваченных смотром- конкурсом на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально -трудовых отношений (единиц) |
9 |
15 |
30 |
40 |
40 |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда, (рабочих мест) |
1172 |
1200 |
1300 |
1500 |
1500 |
5. Описание системы управления реализацией Программы
Руководитель целевой Программы несет ответственность за реализацию,
достижение утвержденных целевых показателей, задач и мероприятий Программы.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом трудовых отношений и охраны труда Администрации города Нягани.
Основными исполнителями Программы являются отдел трудовых отношений и охраны труда Администрации города и организации, учреждения города. Начальник отдела трудовых отношений и охраны труда является руководителем Программы, контролирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий. Ответственный за реализацию мероприятий, достижение показателей, характеризующих степень выполнения отдельных мероприятий и использование ресурсов, направленных на их реализацию - главный специалист отдела трудовых отношений и охраны труда Администрации города Нягани.
Механизм реализации Программы включает элементы ежегодной подготовки и уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
Отдел трудовых отношений и охраны труда Администрации города Нягани направляет отчет о выполнении мероприятий Программы, включая пояснительную записку о мерах по повышению эффективности их реализации, об объемах финансирования мероприятий Программы за отчетный период и об оценке результативности реализации Программы ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Комитет экономической политики Администрации города Нягани и Комитет по финансам Администрации города Нягани по установленной форме.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
1. Снизить количество пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 17,4% или с 46 до 38, коэффициент частоты случаев с 1.5 до 1.2.
2. Увеличить количество аттестованных рабочих мест по условиям труда в организациях города Нягани на 22% или с 1172 до 1500.
3. Увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях на 24% или с 685 человек до 900 человек.
4. Увеличить количество муниципальных учреждений города Нягани, вовлеченных в работу по совершенствованию системы управления охраной труда посредством смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда на 77.5% или с 9 до 40 единиц.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться:
- в сохранении народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества и как следствие увеличение продолжительности жизни;
- в снижении количества неполных семей и детей сирот, вследствие производственного травматизма;
- в повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда;
- во влиянии органов местного самоуправления на обеспечение охраны труда, принятии предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение несчастных случаев и профессиональной заболеваемости.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться:
- в увеличении производительности труда;
- в снижении материального ущерба от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Риски реализации Программы:
К основным рискам, связанных с реализацией программных мероприятий можно отнести:
- отсутствие финансирования из бюджета муниципального образования город Нягань на мероприятия Программы;
- неисполнение кем-либо из исполнителей мероприятий Программы;
- изменения в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.