Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1501
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение
и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей территории"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по приему заявлений, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении данной муниципальной услуги.
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14 и в управлении земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.pgu.admhmao.ru; в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; с помощью других электронных средств коммуникации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить посредством телефонной связи по номерам: (3467) 32-38-09, 32-38-07.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
при личном обращении;
при письменном обращении;
по телефону;
путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
- примерную форму заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками управления земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Управление земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Самарово Ханты-Мансийск", на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, кабинет 18.
Прием граждан и юридических лиц осуществляется:
понедельник - с 9-00 до 17-00 часов;
четверг - с 9-00 до 17-00 часов;
перерыв в течение рабочего дня для отдыха и питания с 13-00 до 14-00 часов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, действующим на основании Положения, утвержденного решением Думы города Ханты-Мансийска от 03.03.2006 N 197 "О Департаменте муниципальной собственности".
Местонахождение Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14, контактный телефон/факс: (3467) 33-13-60, адрес электронной почты: dms@admhmansy.ru.
Административные процедуры по приему заявлений, подготовке и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляются управлением земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23. Контактный телефон/факс: (3467) 32-38-07.
При получении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, заявителю до 01.07.2012 необходимо обращаться в:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному органу - Югре (далее -Управление Росреестра);
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата);
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФНС).
После 01.07.2012 документы, необходимые для принятия решений об утверждении схемы расположения земельного участка, выдаваемые Управлением Росреестра, Кадастровой палатой, Управлением ФНС должны запрашиваться управлением земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска в порядке межведомственного взаимодействия.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается либо направляется:
а) утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц. В месячный срок со дня поступления заявления управление земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска обеспечивает подготовку, утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Положение о Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденное решением Думы города Ханты-Мансийска от 03.03.2006 N 197;
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.03.2011 N 86-р "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители подают заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление) в управление земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска. Формы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 2.
Вместе с заявлением для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
в) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
С 01.07.2012 документы, указанные в пунктах "б" и "г", не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставленные заявителем документы содержат ошибки или противоречивые сведения.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления услуги на срок указанный в таком заявлении;
2) при наличии судебных актов, решений правоохранительных органов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, на срок, установленный судебными актами или соответствующими решениями;
3) если в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в административном регламенте, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) изъятия испрашиваемых земельных участков из оборота;
2) резервирования земель для государственных или муниципальных нужд;
3) иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.9. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются управлением земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление) бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории регистрируются в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12. Приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего приём и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приёма заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе
режим приёма заявителей;
адрес официального сайта Администрации города Ханты-Мансийска;
номера телефонов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) и Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Приём заявителей осуществляется в части помещения, отделённой перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего приём специалиста.
Кабинеты приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём заявителей;
3) времени приёма заявителей.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы Управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2) подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
3) выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Прием и рассмотрение заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории представляется в Управление:
посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании нотариально оформленной доверенности;
с помощью почтовой связи;
через портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после реализации возможности подачи заявления через указанный портал.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в журнале регистрации.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и юридических лиц.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя;
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
основания получения заявителем услуги (доверенность);
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги;
заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой черного или синего цвета) или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью), дату подачи заявления и ставит свою подпись.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение земельного участка;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) изготавливает копии представленных документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства подразделениям (должностным лицам), отвечающим за оформление земельного участка.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.2. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется на основании заявления.
В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства и настоящего регламента специалист Управления готовит приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает его согласование и утверждение.
Выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3. Приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю либо представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Выдача приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Требования и порядок межведомственного информационного
взаимодействия
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01.07.2012.
В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Управление запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя, ходатайствующего об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
При направлении межведомственных запросов в орган, предоставляющий государственную услугу, с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг не требуется получение органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, согласия заявителя, предусмотренного ст. 6 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", на обработку персональных данных, имеющихся в распоряжении данного органа.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента.
Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Администрации города, курирующим работу Департамента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Ответственность должностных лиц.
5.2. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки приказа.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги лица, допустившие указанные нарушения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.
6. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение).
Директор Департамента, заместители директора Департамента проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приёма граждан. Прием граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента осуществляется по предварительной записи. Запись заявителей проводится в приемной Департамента при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах. Сотрудник Департамента, осуществляющий запись граждан на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки и (или) направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) директор Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Департаментом может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.