Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1503
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам
недвижимости и ведение адресного реестра"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях определения последовательности и сроков выполнения административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости и ведение адресного реестра" (далее - муниципальная услуга).
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками объектов капитального строительства и обратившиеся в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26, каб. 307, адрес электронной почты: dga@admhmansy.ru;
посредством телефонной связи: 8(3467) 32-57-74, 32-57-98;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" www.pgu.admhmao.ru; в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; с помощью других электронных средств коммуникации;
2) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3) информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение адресов объектам недвижимости и ведение адресного реестра".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
С 01.07.2012 документы, необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги, выдаваемые Росреестром, предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление заявителю приказа Департамента о присвоении адреса объекту недвижимости;
2) предоставление заявителю отказа в присвоении адреса объекту недвижимости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
постановление Главы города Ханты-Мансийска от 15.04.2009 N 259 "Об утверждении положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости, ведении адресного реестра и адресного хозяйства и перечня наименований улиц города";
Устав города Ханты-Мансийска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы, перечень которых является исчерпывающим:
1) заявление на имя директора Департамента о присвоении адреса объекту недвижимости согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанный объект;
5) технический паспорт на объект;
6) схема, отображающая расположение объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка в масштабе 1:500 - 1:1000.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случае, если:
1) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания;
2) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
3) документы исполнены карандашом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано при наличии следующих оснований, перечень которых является исчерпывающим:
отсутствие информации в отделе информационного обеспечения градостроительной деятельности Департамента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке следующих документов:
2.10.1. Технический паспорт на объект.
2.10.2. Схема, отображающая расположение объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка в масштабе 1:500 - 1:1000.
Услуги, указанные в подпунктах 2.10.1, 2.10.2, предоставляются сторонними организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаются:
технический паспорт;
оформленная в установленном порядке схема, отображающая расположение объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка в масштабе 1:500 - 1:1000.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также требования к помещениям для предоставления муниципальных услуг в части беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуются пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Прием заявителей для предоставления услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, о предоставлении услуги, размещаются при входе в здание Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска. Кроме указанной информация должна содержать следующие сведения:
номера телефонов работников Департамента, адрес электронной почты;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Регламента;
бесплатность предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
отсутствие в Департаменте обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
2) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов;
3) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и присвоения адреса объекту недвижимости;
4) обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости;
5) регистрация адреса объекта недвижимости в адресном плане и адресном реестре города;
6) подготовка и утверждение приказа о присвоении адреса объекту недвижимости;
7) внесение данных о присвоении адреса объекту недвижимости в базу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и направление приказа о присвоении адреса объекту недвижимости заявителю и в уполномоченные органы по учету и регистрации объектов недвижимости на территории города Ханты-Мансийска.
3.2. Последовательность и содержание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления с приложениями, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о присвоении адреса объекту недвижимости.
Заявление регистрируется секретарем - делопроизводителем Департамента в день его поступления, информация об обращении заносится в электронную базу данных с присвоением регистрационного номера, при этом в специализированной системе учета и контроля заполняется рубрикатор и вводится аннотация обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой и отражать содержание вопроса, поставленного в обращении.
Заявление в день его регистрации вместе с карточкой обращения передается руководителю Департамента для определения исполнителя.
Определение исполнителя не может превышать 2 дней, которые входят в основной (30 дней) срок рассмотрения заявления с момента его регистрации.
Обращение с соответствующей резолюцией руководителя Департамента в течение одного дня передается на исполнение непосредственному исполнителю.
При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента, в приеме документов заявителю должно быть отказано.
3.2.2. Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов является поступление документов в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности (далее - отдел ИОГД) с соответствующей визой руководителя Департамента.
В процессе данной административной процедуры специалист отдела ИОГД осуществляет проверку полноты комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в случае выявления недостающих документов специалист готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю и после согласования его с начальником отдела ИОГД представляет его на подпись руководителю Департамента.
Максимальный срок данной административной процедуры - 5 дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги исполнителю.
Результатом административного действия является принятие решения к переходу к следующему административному действию или подготовка отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подпись руководителю Департамента.
3.2.3. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и присвоения адреса объекту недвижимости.
Основанием для начала исполнения процедуры подбора и изучения архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и присвоения адреса объекту недвижимости, является поступление к специалисту отдела ИОГД полного комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
В процессе данной административной процедуры специалист отдела ИОГД рассматривает архивную и проектную документацию, непосредственно касающуюся конкретного объекта недвижимости, и вносит предложение о присвоении адреса начальнику отдела ИОГД.
Максимальный срок данной административной процедуры - 10 дней.
3.2.4. Обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.
Основанием для начала исполнения процедуры обследования территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимного согласования устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости, является поступление к специалисту отдела ИОГД полного комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
В процессе данной административной процедуры специалист отдела ИОГД осуществляет выезд на место расположения объекта недвижимости, обследование и рассмотрение возможности присвоения объекту недвижимости адреса, учитывая адреса близлежащих объектов недвижимости.
Максимальный срок данной административной процедуры - 5 дней.
3.2.5. Регистрация адреса объекта недвижимости в адресном плане и адресном реестре города.
Основанием для начала исполнения процедуры регистрации адреса объекта недвижимости в адресном плане и адресном реестре города является согласование с начальником отдела ИОГД и руководителем Департамента адреса объекта недвижимости, определенного по результатам административных процедур 3.2.3 и 3.2.4.
По выполнении вышеуказанных согласований специалист отдела ИОГД регистрирует объект недвижимости в адресном реестре города и вносит данные об объекте в электронный адресный план.
Максимальный срок данной административной процедуры - 2 дня.
3.2.6. Подготовка и утверждение приказа о присвоении адреса объекту недвижимости.
Основанием для начала исполнения процедуры подготовки и утверждения приказа о присвоении адреса объекту недвижимости является регистрация адреса объекта недвижимости в адресном плане и адресном реестре города.
Специалист отдела ИОГД готовит приказ о присвоении адреса объекту недвижимости.
Максимальный срок данной административной процедуры - 5 дней.
3.2.7. Внесение данных о присвоении адреса объекту недвижимости в базу ИСОГД и направление приказа о присвоении адреса объекту недвижимости заявителю и в уполномоченные органы по учету и регистрации объектов недвижимости на территории города Ханты-Мансийска.
Основанием для начала исполнения процедуры внесения данных о присвоении адреса объекту недвижимости в базу ИСОГД и направление приказа о присвоении адреса объекту недвижимости заявителю и в уполномоченные органы по учету и регистрации объектов недвижимости на территории города Ханты-Мансийска является подписанный руководителем приказ о присвоении адреса объекту недвижимости.
Специалист отдела ИОГД производит сканирование утвержденного документа о присвоении адреса объекту недвижимости, вносит его в электронную базу ИСОГД и направляет с сопроводительным письмом по 1 экземпляру вышеуказанного документа в уполномоченные органы по учету и регистрации объектов недвижимости на территории города Ханты-Мансийска. Заявитель получает приказ о присвоении адреса объекту недвижимости лично в руки с подписью в Книге предоставления сведений отдела ИОГД.
Максимальный срок данной административной процедуры - 5 дней.
Последовательность и содержание административных процедур предоставления муниципальной услуги представлены блок-схемой (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
4. Требования и порядок межведомственного
информационного взаимодействия
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01.07.2012.
В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект капитального строительства (Росреестр).
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Департамента.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю по почте направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.6, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 30 декабря 2011 г. N 1503 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.