Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1504
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное
учреждение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.4. Информацию о порядке предоставлении муниципальной услуги можно получить:
на официальном информационном портале Администрации города Ханты-Мансийска: http://admhmansy/ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: http://pgu.admhmao/ru;
на сайте Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска: http://edu.аdmhm.ru/ (далее - Департамент образования);
при личном обращении или обращении по телефону в Департаменте образования;
при письменном обращении, отправленном посредством почтовой связи в Департамент образования или по электронной почте Департамента образования: pr_edu@admhmansy.ru;
при личном обращении или обращении по телефону в муниципальное образовательное учреждение (приложение N 1).
1.5.Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя:
местонахождение и график работы Департамента образования:
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 71; телефон (3467) 32-83-80, 32-86-07.
график работы:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до17.00 часов;
вторник: с 09.00 до18.00 часов;
перерыв: с13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
сведения о количестве и месте расположения образовательных учреждений, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
о полномочиях образовательных учреждений (ст. 32 Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании");
об учредительных документах образовательных учреждений (устав, свидетельство о лицензии и государственной аккредитации);
о правилах приема в образовательные учреждения;
о реализуемых образовательных программах;
о количественном составе обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
о режиме работы образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент действует в отношении муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителей о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного среднего (полного) общего образования.
2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем:
письменного ответа на обращение заявителя о зачислении в образовательные учреждения;
ответа по электронной почте на обращение заявителя о зачислении в образовательные учреждения в электронном виде;
информации о правилах приема и зачисления в образовательные учреждения, размещенной на Интернет-сайте Департамента образования, Интернет-сайтах муниципальных образовательных учреждений, через электронные средства коммуникации.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги:
предоставление муниципальной услуги, включая информирование о порядке оказания муниципальной услуги, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года согласно графику работы.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.93;
Федеральный закон от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав города Ханты-Мансийска.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предъявляются следующие документы:
при зачислении в 1 класс:
заявление о приеме;
медицинскую карту ребенка;
при зачислении в 1 - 4 классы, 5 - 9 классы:
заявление о приеме;
медицинскую карту ребенка;
личное дело учащегося;
табель текущей успеваемости;
при зачислении в 10 - 11 классы:
заявление о приеме;
аттестат об основном общем образовании (государственного образца);
табель текущей успеваемости, заверенный подписью и печатью руководителя школы.
2.9. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя.
2.10. Муниципальная услуга при наличии всех необходимых документов у заявителя предоставляется:
для заявителей, подавших заявление о зачислении в 1 и 10 классы, до 31 августа текущего года;
для заявителей, подавших заявление о зачислении со 2 по 12 класс, в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
2.11. При направлении заявления (запроса) и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в Департамент образования, муниципальные образовательные учреждения (по дате регистрации).
2.12. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.13. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением по согласованию с Департаментом образования.
2.14.2. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для заявителя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
перечень документов, представляемых заявителем для оформления зачисления в школу;
образец заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение (приложение N 2);
стульями и столами для возможности оформления документов;
средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Порядок приема и регистрации письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте, либо через электронную форму обращения.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (приложение N 3):
прием и регистрация документов от заявителя;
рассмотрение письменного обращения заявителя;
направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
подготовка и направление ответа заявителю.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является письменное обращение заявителя, поступившее лично, по почте или в электронном виде.
3.2.3. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте или через электронные средства коммуникации, является его прием и регистрация путем проставления даты и входящего номера.
Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте или через электронные средства коммуникации с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте, распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.2.4. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение должностному лицу.
3.2.5. Должностное лицо:
определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.2.6. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
готовит проект ответа на письменное обращение;
представляет на подпись.
3.2.7. Подписанный ответ на обращение направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, по адресу электронной почты либо телефоном - факсом (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
3.3. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений:
прием заявителей должностным лицом производится ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней);
прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
3.3.1. Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя вправе приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
3.3.2. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.3.3. Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.
3.3.4. При устном обращении гражданина за оказанием услуги и о предоставлении соответствующих сведений специалисты Департамента образования, муниципальных образовательных учреждений делают запись в Журнале консультации граждан по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в образовательных учреждениях города.
3.4. При письменном обращении заявителя за предоставлением услуги специалист Департамента образования, работник муниципального бюджетного образовательного учреждения вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений.
3.5. Заявителю, подавшему заявление о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, выдается справка (расписка) о получении документов с указанием их перечня.
3.6. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов.
3.7. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
3.8. Заявителям может быть отказано в услуге по следующим причинам:
наличие противопоказаний по состоянию здоровья;
отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении. В данном случае Департамент образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях города и обеспечивает прием всех учащихся с 1 по 11(12) классы.
3.9. Решение о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.
3.9.1. Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 31 августа текущего года; для поступивших в течение учебного года - в течение трех дней с момента подачи заявления о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.9.2. При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и предоставления муниципальной услуги.
3.9.3. На каждого обучающегося, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы за весь период его обучения.
4. Требования и порядок межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги не требует межведомственного информационного взаимодействия.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги директором Департамента образования.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента образования).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента образования.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента образования в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом образования в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента образования лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.