Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1511
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории города Ханты-Мансийска"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях определения последовательности и сроков выполнения административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории города Ханты-Мансийска" (далее - муниципальная услуга).
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) за предоставлением муниципальной услуги и осуществляющие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26, каб.306;
адрес электронной почты : dga@admhmansy.ru;
посредством телефонной связи:8(3467) 32-57-74, 32-57-97;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: www.admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с помощью других электронных средств коммуникации;
2) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3) информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном портале Администрации города Ханты-Мансийска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории города Ханты-Мансийска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
С 01.07.2012 документы, необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги, выдаваемые Росреестром, Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю двух экземпляров градостроительного плана земельного участка;
2) выдача заявителю отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка.
2.3.2. Выдача заявителю градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка осуществляется Департаментом заявителю в течение тридцати дней со дня приема от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок градостроительный план земельного участка или отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Департамента не законным.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми основаниями:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.93;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана";
приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "О порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
Генеральным планом, утверждённым решением Думы города Ханты-Мансийска от 19.01.98 N 3;
Правилами землепользования и застройки территории города Ханты-Мансийска, утвержденными решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 N 590;
местными нормативами градостроительного проектирования города Ханты-Мансийска, утвержденными постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2011 N 214, документами технического регулирования, строительными нормами и правилами (СНиПы, СП, ГОСТы и др.);
постановлением Главы города Ханты-Мансийска от 13.12.2007 N 840 "О порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц"; настоящим Регламентом.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. К заявлению на подготовку, утверждение и выдачу градостроительного плана земельного участка прилагаются следующие документы:
1) кадастровый план земельного участка в бумажном виде и/или в электронном виде;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения (в случае их наличия);
4) технические условия на присоединение к инженерным сетям (при наличии);
5) материалы топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном и/или электронном виде (в М 1:500 при площади участка до 1га, в М 1:2000 при площади участка до 10га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га);
6) землеустроительное дело (при наличии).
С 01.07.2012 документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.5.1 Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть затребованы от заявителя.
С 01.07.2012 Департамент в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает (документы) сведения, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных или муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также осуществляет необходимые согласования.
Заявитель вправе представлять документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.5.1 Регламента, и осуществлять необходимые согласования по собственной инициативе.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями отказа в приеме документов являются:
если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
не предоставление документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента;
тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в случаях:
установления несоответствия комплектности представленных документов;
запроса градостроительного плана на земельный участок, не предназначенный для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
запроса градостроительного плана на земельный участок, предназначенный для линейных объектов;
на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
Приведенный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги является подготовка в установленном порядке следующих документов:
технических условий на присоединение к инженерным сетям;
материалов топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном и/или электронном виде (в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га);
землеустроительного дела.
Данные услуги предоставляются сторонними организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаются технические условия на присоединение к инженерным сетям; материалы топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном и/или электронном виде (в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га); землеустроительное дело.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Градостроительный план земельного участка оформляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а так же требования к помещениям для предоставления муниципальных услуг в части беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Прием заявителей для предоставления услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента о предоставлении услуги, размещаются при входе в здание Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска. Кроме указанной, информация должна содержать следующие сведения:
номера телефонов работников Департамента, адрес электронной почты;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Регламента;
бесплатность предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
отсутствие в Департаменте обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление заявления с приложением комплекта необходимых документов.
3.3. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения:
приём документов и регистрация заявления - 3 дня;
передача документов директору Департамента - 1 день;
начальник отдела градостроительной деятельности проводит проверку наличия документов, которые должны быть приложены к заявлению, а также правильность их оформления и резолюции - 5 дней;
исполнитель, указанный в резолюции в качестве исполнителя (далее - исполнитель), осуществляет оформление градостроительного плана земельного участка при необходимости запроса информации либо отказа в оформлении градостроительного плана земельного участка -18 дней;
оформленный градостроительный план земельного участка предоставляется на проверку и согласование начальнику отдела и начальнику Управления градостроительной деятельности - 3 дня;
после согласования проекта градостроительного плана исполнитель готовит приказ директора Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка и направляет его для подписания - 3 дня.
3.4. Критерии принятия решений
Соответствие представленных документов и запрашиваемого земельного участка требованиям правовых актов, указанных в перечне, непосредственно регулирующем предоставление муниципальной услуги, документам территориального планирования и зонирования города, техническим нормативам федерального, регионального и муниципального значения.
3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Приём документов и регистрация заявления является основанием для передачи документов руководству для ознакомления и резолюции, что является основанием для проведения проверки направленного заявления и документов, приложенных к нему. Согласно резолюции исполнитель при необходимости готовит запрос информации или осуществляет оформление градостроительного плана земельного участка либо отказ в оформлении градостроительного плана земельного участка. Оформленный градостроительный план земельного участка предоставляется на проверку начальнику отдела и начальнику Управления градостроительной деятельности. По результатам согласования исполнитель готовит приказ руководителя Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка и направляет ему для подписания, регистрирует его и выдаёт заявителю под роспись или направляет посредством почтовой связи. Приказ руководителя Департамента регистрируется в журнале регистрации приказов Департамента по основной деятельности.
Ответ заявителю (сопроводительное письмо к градостроительному плану либо отказ от подготовки градостроительного плана) регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции в приемной Департамента.
4. Требования и порядок межведомственного информационного взаимодействия
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01.07.2012.
В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
правоустанавливающие документы на земельный участок, на здания, строения, сооружения (в случае их наличия на земельном участке) Росреестр, Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры;
кадастровый паспорт земельного участка (Росреестр).
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Департамента.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.