Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1512
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства,
а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее Регламент) разработан в целях определения последовательности и сроков выполнения административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, имеющие на каком-либо законном праве земельный участок и обратившиеся в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26, каб.306;
адрес электронной почты: dga@admhmansy.ru;
посредством телефонной связи:8(3467) 32-57-74;32-95-78;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска: pgu.www.admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" pgu.www.admhmao.ru; в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с помощью других электронных средств коммуникации;
2) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
3) информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном портале Администрации города Ханты-Мансийска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой устанавливается настоящим административным регламентом "Подготовка и выдача разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнение муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию предоставляет Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
С 01.07.2012 документы, необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги, выдаваемые ФНС России, Администрацией города Ханты-Мансийска, Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры, Департаментом экологии ХМАО - Югры, Службой жилищного контроля строительного надзора ХМАО - Югры, предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача заявителю разрешения на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
б) выдача заявителю, выполнившему строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
в) выдача заявителю отказа в предоставлении разрешения на строительство;
г) выдача заявителю отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.94);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, статья 5047);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 13.11.2006);
Уставом города Ханты-Мансийска;
Генеральным планом, утверждённым решением Думы города Ханты-Мансийска от 19.01.98 N 3;
Правилами землепользования и застройки территории города Ханты-Мансийска, утвержденными решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 N 590;
местными нормативами градостроительного проектирования города Ханты-Мансийска, утвержденными постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2011 N 214;
Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства заявитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
2.6.2. Для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства заявитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту с приложением следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
2.6.3. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель подает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту с приложением следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
С 01 июля 2012 года документы, указанные в пп.1, 2, 5 п. 2.6.1, абзацах 1, 2 п.2.6.2, абзацах 1, 2, 3, 9 п. 2.6.3 Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть затребованы от заявителя.
С 01 июля 2012 года Департамент в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает (документы) сведения, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных или муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также осуществляет необходимые согласования. Заявитель вправе представлять документы, указанные в пп.1, 2, 5 п. 2.6.1, абзацах 1, 2 п.2.6.2, абзаце 1, 2, 3, 9 п. 2.6.3 Регламента по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги должно быть отказано в случаях:
не предоставления полного пакета документов;
если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которые не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должно быть отказано в случаях:
отсутствия документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса России Российской Федерации;
несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию должно быть отказано в случаях:
отсутствия документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке проектной документации, в том числе:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
Данные услуги предоставляются проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается оформленная в установленном порядке проектная документация объекта капитального строительства.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок и размер платы за предоставление услуги, обусловленной пунктом 2.9 настоящего административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу, и взимается на основании данного соглашения.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию таких заявлений, в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно быть оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, о предоставлении услуги, размещаются на информационных стендах в здании Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска при входе в здание. Кроме указанной, информация должна содержать следующие сведения:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Регламента
отсутствие в Департаменте обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
рассмотрение заявлений о выдаче разрешений и представленных документов, принятие решений по существу заявлений;
продление срока действия разрешения на строительство или реконструкцию;
выдача заявителям разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или отказов в выдаче таких разрешений.
Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур, перечень которых приведен в пункте 3.1 настоящего Регламента, за исключением административной процедуры по приему и регистрации заявлений о выдаче разрешений, является начальник отдела подготовки разрешительной документации Управления градостроительной деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, а в период его отсутствия- специалист, назначенный приказом на исполнение полномочий начальника отдела подготовки разрешительной документации, тел. 32-95-78, рабочий кабинет N 306 в здании Департамента градостроительства и архитектуры по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26. Рабочее время: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Должностным лицом Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченным на подписание разрешений на строительство, реконструкцию и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, на подписание отказов в выдаче таких разрешений, является директор Департамента, а в период его отсутствия - лицо, назначенное приказом на исполнение полномочий директора Департамента.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также заявлений на ввод объектов в эксплуатацию, является секретарь-делопроизводитель Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, в период ее отсутствия - специалист, назначенный приказом на исполнение полномочий секретаря-делопроизводителя.
3.3. Последовательность, содержание административных процедур, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент градостроительства и архитектуры заявления с приложениями, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление регистрируется секретарем-делопроизводителем Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска в течение трех рабочих дней с момента его поступления, заносит информацию об обращении в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера, при этом в специализированной системе учета и контроля заполняется рубрикатор и вводится аннотация обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой и отражать содержание вопроса, поставленного в обращении.
Заявление в день его регистрации вместе с карточкой обращения передается руководителю Департамента градостроительства и архитектуры для определения исполнителя.
Определение исполнителя не может превышать 2 дней, которые входят в основной (10 дней) срок рассмотрения заявления с момента его регистрации.
Обращение с соответствующей резолюцией руководителя Департамента градостроительства и архитектуры в течение одного рабочего дня передается на исполнение непосредственному исполнителю.
3.3.2. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений и представленных документов, принятие решений по существу заявлений.
Рассмотрение заявления на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется специалистом отдела подготовки разрешительной документации Управления градостроительной деятельности Департамента градостроительства и архитектуры. Исполнитель в течение 10 дней с момента получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
принимает решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в случаях:
отсутствия документов, перечень которых приведен в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.
Исполнитель в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обеспечивает:
проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
осмотр объекта капитального строительства;
выдачу заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказ в выдаче такого разрешения.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска не проводится.
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию принимается в случаях:
отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
невыполнения застройщиком требований части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса по передаче в орган местного самоуправления сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11 N части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности. В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи указанных документов в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
Разрешение на строительство, равно как и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один хранится в архиве Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство Департамент направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.3.3. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, внесение в разрешение изменений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Продление срока действия разрешения осуществляется на основании заявления застройщика (приложение 4), поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Заявление подается на имя директора Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска. Прием и регистрация заявлений осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, является секретарь-делопроизводитель Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска. Регистрация заявления осуществляется в течение трех дней со дня его поступления.
Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию подлежит обязательному продлению в случаях возникновения не зависящих от застройщика (заказчика) обстоятельств, препятствовавших завершению строительства в установленный срок и в установленном порядке. Отсутствие у застройщика (заказчика) средств для финансирования строительства не является основанием для обязательного продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию.
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительно-монтажные работы по строительству, реконструкции не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения.
Решение о продлении срока действия разрешения либо об отказе в продлении срока действия разрешения принимается в 30-дневный срок с момента подачи заявления.
При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Продление срока оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение на строительство и удостоверяется подписью директора Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города и заверяется печатью Департамента.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием срока, на который продлено действие разрешения на строительство.
3.3.4. Внесение изменений в ранее выданные разрешения на строительство производятся по заявлению застройщика в соответствии с приложением 5.
3.4. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, направление заявителям отказов в выдаче разрешений.
3.4.1. Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется после их подписания директором Департамента либо лицом, исполняющим его полномочия на основании приказа, и регистрации. Регистрация указанных разрешений осуществляется специалистом отдела подготовки разрешительной документации в течение двух дней после их подписания. Каждому разрешению присваивается индивидуальный порядковый номер, реквизиты разрешения фиксируются в журнале регистрации в отделе подготовки разрешительной документации. Выдача разрешений производится специалистом отдела подготовки разрешительной документации непосредственно заявителю либо по доверенности заявителя любому другому лицу под роспись, которая проставляется в журнале регистрации.
3.4.2. Направление заявителям отказов в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется после регистрации соответствующего отказа в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.4.1"
Направление отказа заявителю осуществляется путем:
вручения лично заявителю под роспись;
направления отказа в адрес заявителя заказанным письмом с уведомлением;
направления с курьером (в адрес юридических лиц);
направления посредством сети Интернет на электронный адрес заявителя (при указании его в заявлении).
Срок направления ответа на обращение заявителя - не позднее трех календарных дней со дня регистрации данного ответа.
4. Требования и порядок межведомственного информационного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01 июля 2012 года.
В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (Росреестр, Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры);
2) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Департамент экологии ХМАО - Югры);
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Администрация города Ханты-Мансийска);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя (ФНС России);
5) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (Служба жилищного контроля строительного надзора ХМАО - Югры).
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Департамента.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленной в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 30 декабря 2011 г. N 1512 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.