Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 29 марта 2012 г. N 232-V
Положение
о порядке осуществления контроля за исполнением органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
города Нефтеюганска полномочий по решению вопросов местного значения
31 марта, 22 июня 2016 г., 30 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в рамках осуществления Думой города Нефтеюганска контрольных полномочий, установленных Уставом города Нефтеюганска в соответствии с федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Дума города Нефтеюганска осуществляет контроль как самостоятельно посредством комиссий Думы, рабочих групп, депутатских слушаний, так и через создаваемые Думой органы - Счетную палату города.
1.3. Основные определения, используемые в Положении:
орган местного самоуправления - глава города, Дума города, администрация города, Счетная палата города;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор), наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления действующему законодательству, Уставу города и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы города.
деятельность должностных лиц органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) должностных лиц местного самоуправления по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданным органом финансового контроля и порядок осуществления контроля за размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Нефтеюганска органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа города Нефтеюганска.
2. Цели и задачи контроля
2.1. Дума города осуществляет контроль при соблюдении следующих принципов:
1) законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляется контроль.
2.2. Организация контроля Думой города включает в себя следующие направления:
1) контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу города и принятым в соответствии с Уставом города решений Думы города;
2) контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.3. Дума города осуществляет контроль в следующих формах:
1) организация и проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
2) заслушивание отчетов, сообщений и информации главы города, руководителей органов администрации города, иных должностных лиц по вопросам местного значения;
3) утверждение местного бюджета, отчета о его исполнении; планов и программ развития муниципального образования отчетов об их исполнении; утверждение структуры местной администрации и отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных организаций органам местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
4) направление депутатских запросов и обращений депутатов, не имеющих статуса депутатского запроса, руководителям и должностным лицам местной администрации, муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 31 марта 2016 г. N 1218-V пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5) рассмотрение проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 22 июня 2016 г. N 1292-V пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6) согласование проектов договоров в рамках инвестиционной деятельности, а также проектов муниципально-частного партнерства и планируемых к реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2.4. Организация и проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Нефтеюганске, утвержденным решением Думы города.
Пункт 2.5 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
2.5. Заслушивание ежегодного отчета главы города о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города осуществляется в порядке, установленном Положением о ежегодных отчетах главы города Нефтеюганска о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации города Нефтеюганска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Нефтеюганска, утвержденным решением Думы города.
Заслушивание отчетов иных должностных лиц и органов осуществляется в порядке, установленном в настоящем Положении.
2.6. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном решением Думы города о бюджетном процессе в городе Нефтеюганске.
3. Отчеты
3.1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Думы города, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы необходимой им информации о деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Пункт 3.2 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
3.2. Отчет главы города Нефтеюганска заслушивается в порядке, установленном решением Думы города.
3.3. Отчеты предоставляются в Думу города в виде проектов решений Думы города, в порядке, установленном решением Думы города Нефтеюганска.
3.4. Отчет может быть:
- плановым, сроки и периодичность составления и предоставления которого в Думу города определяются законодательством и планом работы Думы города, ежегодно утверждаемого решением Думы;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Думы города, но по решению Думы города периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
- эпизодическим, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Думы города, однако по решению Думы отчет по данному направлению деятельности необходим.
3.5. Внеочередной или эпизодический отчеты предоставляются по решению Думы города по форме и в сроки, установленные решением Думы города.
3.6. Предложение о предоставлении внеочередного или эпизодического отчета может быть внесено на рассмотрение Думы города постоянной комиссией Думы города или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы города.
3.7. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решениями Думы города. В случае если форма отчета не утверждена решением Думы города, то отчет предоставляется в произвольной форме.
3.8. Отчет предоставляется в Думу города в срок, предусмотренный законодательством или указанный в решении Думы города.
3.9. Отчеты утверждаются или отклоняются Думой города.
3.10. В решении об отклонения отчета указываются причины, по которым отчет отклоняется. Основанием для отклонения отчета является предоставление неполных или недостоверных данных.
3.11. Отчет об исполнении бюджета предоставляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета города.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.12. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
3.12. Отчёт о ходе исполнения муниципальных программ предоставляется в Думу города ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчётным периода. Отчёт о ходе исполнения муниципальных программ представляет Думе заместитель главы города по соответствующему направлению деятельности.
4. Депутатский запрос
4.1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Думы города об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему большое значение для общественного, хозяйственного и социально-культурного развития города, признанному Думой города депутатским запросом.
Дума принимает решение о депутатском запросе большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
4.2. Целью депутатского запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, получение информации, сведений о событиях и процессах, происходящих в городе, истребование документов.
4.3. Депутатский запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.4 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
4.4. Депутатский запрос может направляться в адрес:
- главы города;
- руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций с долей муниципального участия, расположенных на территории города.
В решении Думы указывается орган или лицо, которому адресован запрос, формулировка вопроса, а также срок исполнения депутатского запроса. При определении срока Дума учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.
4.5. Должностное лицо, в адрес которого поступил депутатский запрос, обязано подготовить и предоставить ответ на депутатский запрос в срок, установленный решением Думы.
4.6. По результатам рассмотрения представленной информации на заседании Думы принимается решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на основании которых Дума города обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
4.7. Депутат либо группа депутатов, являющиеся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.
5.Обращение депутата, не имеющее статус депутатского запроса
5.1. Обращение депутата, не имеющее статуса депутатского запроса (депутатское обращение) - обращение депутата Думы города для получения информации по вопросам, касающимся финансово-бюджетного процесса, хозяйственной деятельности предприятий города с долей муниципального участия, для получения информации о реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения, а также по вопросам, относящимся к деятельности депутатских комиссий.
5.2. Депутатское обращение оформляется на бланке депутата Думы города Нефтеюганска и направляется депутатом через аппарат Думы города.
5.3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать на него письменный ответ депутату в течение пяти рабочих дней, а при необходимости в дополнительном изучении вопроса - не позднее пятнадцати календарных дней.
Любое изменение сроков рассмотрения депутатского обращения подлежит письменному согласованию с депутатом, направившим обращение.
Если последний день срока исполнения депутатского обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.
5.4. По вопросам своей депутатской деятельности депутат может лично обращаться к руководителям органов местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
Раздел 6 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
6. Рассмотрение вопросов в комиссиях, рабочих группах и на депутатских слушаниях
6.1. По решению Думы для реализации полномочий Думы создаются комиссии, рабочие группы, проводятся депутатские слушания. Порядок работы комиссий и рабочих групп, проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Думы и положением о соответствующих комиссиях.
6.2. Рассмотрение вопросов на заседании Думы осуществляется в соответствии с планом работы Думы на соответствующий год, а также предложениями депутатов Думы, в порядке, установленном статьей 35 Устава города, Регламентом Думы.
6.3. Аппарат Думы не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу очередного заседания Думы города, направляет в администрацию города письмо о предоставлении материалов для рассмотрения Думой с указанием срока приема документов на очередное заседание Думы.
6.4. При заслушивании вопросов на заседаниях комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях депутаты имеют право заслушать кроме докладчиков, указанных в сопроводительных документах по вопросу, иных должностных лиц администрации города, её органов и структурных подразделений, учреждений и организаций по соответствующему направлению деятельности либо в порядке межведомственного взаимодействия.
Участие заместителей главы города по соответствующему направлению деятельности в работе постоянных комиссий Думы города является обязательным. Об отсутствии возможности заместителя главы города участвовать в работе комиссии необходимо уведомлять председателя комиссии не позднее чем за два дня до заседания.
7. Результаты осуществления контрольных мероприятий
7.1. По результатам осуществления контрольных мероприятий Думой города принимается решение. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
7.2. В случаях, установленных законом, Дума города дает оценку деятельности органа местного самоуправления.
7.3. В случае, если Дума города в целом удовлетворена деятельностью органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и (или) переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Думой города может быть указано на ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления своих полномочий.
8. Контроль за осуществлением контрольных полномочий
Пункт 8.1 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
8.1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет председатель Думы города Нефтеюганска.
8.2. Текущий контроль за исполнением решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных поручений и депутатских обращений осуществляют председатели постоянных комиссий и соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города.
Пункт 8.3 изменен. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 июня 2017 г. N 191-VI
8.3. Работники аппарата, ответственные за контроль:
- осуществляют обобщение, анализ и учет протокольных поручений, депутатских запросов, обращений депутатов;
- за 10 календарных дней до окончания срока исполнения направляют напоминания исполнителям протокольных поручений, депутатских запросов, обращений депутатов, если срок исполнения исчисляется в месяцах;
- за 3 календарных дня до окончания срока исполнения направляют напоминания исполнителю протокольных поручений, депутатских запросов, обращений депутатов, если срок исполнения исчисляется в днях;
- ежемесячно готовят информацию о ходе выполнения контрольных мероприятий и предоставляют председателю Думы города Нефтеюганска.
9. Ответственность по настоящему Положению
9.1. Должностные лица несут ответственность за неисполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством.
9.2. Неправомерный отказ в предоставлении предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нефтеюганска сведений (документов, материалов) по запросам депутатов Думы города либо уклонение от их предоставления, предоставление по запросам заведомо неполной или ложной информации, либо нарушение порядка и сроков предоставления информации, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нефтеюганска влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2012 г. N 232-V "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.