Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
Муниципальную услугу "Музейная деятельность" оказывает муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" (далее - краеведческий музей).
Перечень работ и услуг, составляющих содержание муниципальной услуги:
- экспонирование музейных предметов и музейных коллекций, отнесенных к объектам культурно-исторического наследия;
- экскурсионное сопровождение получателей услуги;
- создание каталогов экспонируемых или находящихся в музейном фонде предметов (объектов);
- лекционное сопровождение, предоставление справочной информации и консультаций, издательская и информационно-рекламная деятельность, индивидуальная и групповая работа по популяризации историко-культурного наследия;
- сохранение, изучение и комплектование фондов краеведческого музея;
- обеспечение выполнения функций краеведческого музея.
В настоящем разделе Программы представлена оценка и количественная информация, отражающая основные характеристики и оценку текущего уровня оказания муниципальной услуги по следующим критериям:
- объем оказания муниципальной услуги;
- доступность муниципальной услуги;
- качество оказания муниципальной услуги;
- объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- цена муниципальной услуги;
- регулярность муниципальной услуги.
1.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Показатели объема муниципальной услуги:
- количество мероприятий;
- количество посещений;
- охват населения услугами краеведческого музея.
В 2010 году краеведческий музей посетили 25,2 тыс. чел., что на 12,5% больше, чем в 2008 году. В течение 2010 года было проведено 607 мероприятий (снижение темпа роста 2010/2008 годов на 23,2%). Уменьшение количества мероприятий обусловлено капитальным ремонтом, проводимым в выставочных залах краеведческого музея, и, как следствие, невозможность организации массовых мероприятий всех форм на территории краеведческого музея. 46,1% проводимых мероприятий - экскурсии (280 ед., в 2010 году снижение темпа роста 2010/2008 годов на 50,2%). Сокращение количества проводимых экскурсий детерминировано невозможностью проведения тематических и обзорных экскурсий в залах краеведческого музея, в связи с ремонтом и демонтажом экспозиций. На долю выставок, лекций и прочих мероприятий приходится 14,5%, 17,3% и 11,5% соответственно. В течение 2008 - 2010 годов структура проводимых мероприятий не перетерпела значительных изменений.
Количество дополнительных мероприятий, помимо выставок и лекций не выросло. Темп роста 2010/2008 годов количества выставок на 120,5%, лекций - на 119%.
Для льготной категории горожан в 2010 году бесплатно проведено 32 мероприятия, обслужено 14 454 чел., что составляет 58% от общего числа посетителей.
Процент охвата населения услугами краеведческого музея увеличился с 9,1% (22,4 тыс. чел. от 244,7 тыс. чел.) в 2008 году до 10,1% (25,2 тыс. чел. от 249,4 тыс. чел.) в 2010 году.
Оценка: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.2. Доступность муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- территориальная доступность;
- обеспеченность музеями.
На территории города Нижневартовска действует 1 краеведческий музей, находящийся в ведении управления культуры администрации города с 1973 года. Основное здание краеведческого музея расположено в центральной части города. С IV квартала 2010 года в помещениях краеведческого музея ведется капитальный ремонт.
Краеведческий музей имеет в своем составе Музей истории русского быта (далее - МИРБ), действующий на правах отдела.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
- количество музейных фондов, представленных зрителю;
- пополнение музейного фонда;
- удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг;
- кадровые ресурсы;
- техническое состояние здания и помещений.
Фактическая площадь краеведческого музея по улице Ленина составляет 796,9 кв. м. Площадь выставочных залов - 443,0 кв. м. Общая площадь территории МИРБ - 849 кв. м, выставочная площадь надворных построек и жилого дома - 278,6 кв. м.
Таким образом, выставочные площади, включая МИРБ, составляют 721,6 кв. м.
Общая площадь фондохранения составляет 96,4 кв. м. Общий объем музейного фонда - 31,9 тыс. ед., в том числе основные фонды - 16,3 тыс. ед. (51,1% от общего объема фонда). Темп роста основного музейного фонда за период 2008 - 2010 годов составил 102,5%.
Средняя степень износа зданий краеведческого музея составляет 30%.
Штатная численность составляет 31,5 единицы. Фактическая численность - 30 человек.
Оценка: уровень качества муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
В течение 2008 - 2010 годов совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 48,8% и в 2010 году составил 14 240,67 тыс. руб.
Более 95% совокупного объема расходов составляют средства бюджета города.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного жителя города в 2010 году составил 57,0 руб., что выше уровня 2008 года на 46,2%.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного получателя в 2010 году составил 565 руб., темп роста 2008/2010 годов - 137,5%.
Оценка: объем расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.5. Цена муниципальной услуги для населения.
Показатели цены муниципальной услуги: цена билета на посещение краеведческого музея.
Тарифы, установленные на платные услуги, оказываемые краеведческим музеем, составляют:
- взрослый входной билет - 100 руб.;
- детский входной билет - 50 руб.
Проведение бесплатных мероприятий (выставки, тематические экскурсии, музейные встречи) позволяет обеспечить равный доступ в краеведческий музей жителям разных социальных групп и особенно категориям горожан с низким уровнем доходов (дети, ветераны и др.). Дети из малообеспеченных семей города посещали бесплатно лекции, праздники и экскурсии в залы краеведческого музея и по городу.
Оценка: уровень цены оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.6. Регулярность оказания муниципальной услуги.
Показатели регулярности оказания муниципальной услуги:
- число зафиксированных случаев нарушения установленного режима работы краеведческого музея;
- число дней вынужденного непредставления муниципальной услуги в связи с проведением монтажа выставок, текущих ремонтов, коммунальных аварий и др.
В течение 2008 - 2010 годов отсутствуют периоды вынужденного непредставления муниципальной услуги.
Оценка: уровень регулярности оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.7. Общее резюме.
В целом, муниципальная услуга "Музейная деятельность" оказывается на условно достаточном уровне.
Основная проблема, с которой сталкивается краеведческий музей в процессе исполнения муниципальной услуги, заключается в сочетании вышеперечисленных негативных факторов (дефицит кадров, недостаточность выставочных площадей, незавершенный капитальный ремонт и др.), препятствующих должной организации деятельности краеведческого музея по основным направлениям и приводящих к понижению количественных показателей, характеризующих число мероприятий краеведческого музея. Количество мероприятий и число посещений в 2010 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом.
Также актуальным остается поддержание высокого уровня качества предоставления муниципальной услуги, которое, в свою очередь, позволит увеличить посещаемость краеведческого музея.
Качество муниципальной услуги в значительной степени зависит от состояния материально-технической базы краеведческого музея, в частности, помещения краеведческого музея, его оснащенности современным оборудованием, которое остается на недостаточном уровне.
В рамках модернизации материально-технической базы краеведческого музея был приобретен грузопассажирский автомобиль, частично обновлена компьютерная техника, проведены работы по созданию Центра общественного доступа, приобретено оборудование для хранения предметов музейного фонда.
Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год (оценка) |
1. Объем оказания муниципальной услуги | ||||||
1.1. |
Количество мероприятий, в том числе: |
ед. |
790 |
389 |
607 |
700 |
|
количество экскурсий |
ед. |
563 |
218 |
280 |
300 |
|
количество выставок |
ед. |
73 |
49 |
88 |
75 |
|
количество лекций |
ед. |
88 |
95 |
105 |
105 |
|
количество мероприятий других форм |
ед. |
66 |
24 |
70 |
70 |
1.2. |
Количество посещений |
тыс. чел. |
22,4 |
15,0 |
25,2 |
24,0 |
1.3. |
Охват населения услугами краеведческого музея |
% |
11 |
6 |
10 |
10 |
2. Доступность муниципальной услуги | ||||||
2.1. |
Количество музеев и структурных подразделений |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2. |
Обеспеченность жителей учреждениями музейного типа (музеями, выставочными центрами, галереями и т.п.) (норматив - 4-5 учреждений культуры) |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3. Качество оказания муниципальной услуги | ||||||
3.1. |
Количество музейных предметов, представленных зрителю |
тыс. ед. хранения |
2,5 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
3.2. |
Общий объем музейных фондов, |
тыс. ед. |
35,0 |
35,2 |
31,9 |
32,4 |
|
из них основной фонд: |
тыс. ед. |
15,9 |
15,9 |
16,3 |
16,7 |
3.3. |
Прирост музейных фондов |
% |
1,0 |
0,6 |
- 9,0 |
1,5 |
3.4. |
Количество описаний музейных предметов, внесенных в электронный каталог |
тыс. ед. хранения |
6,6 |
8,7 |
10,2 |
13,4 |
3.5. |
Удовлетворенность населения качеством оказания муниципальной услуги "Музейная деятельность" (в %)*(1) |
% |
- |
- |
43,2 |
45,6 |
3.6. |
Число выявленных нарушений стандарта качества муниципальной услуги |
ед. |
- |
- |
- |
- |
4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги | ||||||
4.1. |
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги за счет всех источников: |
тыс. руб. |
9 570 |
11 869 |
14 240 |
16 717,0 |
|
финансирование из бюджета города |
тыс. руб. |
9 226 |
11 607 |
13 802 |
16 273,3 |
финансирование за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
344 |
262 |
438 |
443,7 |
|
4.2. |
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного жителя города в год |
руб. |
39 |
49 |
57 |
66,6 |
4.3. |
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного получателя в год |
руб. |
411 |
530 |
565 |
696,5 |
5. Цена муниципальной услуги | ||||||
5.1. |
Цена муниципальной услуги для получателя комплекса им. Т.Д. Шуваева" (стоимость входного билета) |
|
|
|
|
|
|
взрослый билет; |
руб. |
30 |
60 |
60 |
60 |
детский билет; |
руб. |
20 |
40 |
40 |
40 |
|
льготный билет |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. Регулярность оказания муниципальной услуги | ||||||
6.1. |
Число дней вынужденного непредоставления услуги в связи с проведением монтажа выставок, текущих ремонтов, коммунальных аварий и др. |
дн. |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Число зафиксированных случаев нарушения установленного режима работы краеведческого музея |
ед. |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.