С целью повышения эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года внести изменения в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 N 412 "О долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года:
1. По всему тексту долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года (далее - программа) слова "комитет по экономике и прогнозированию" и заменить словами "управление экономического развития и инвестиций" в соответствующих падежах.
2. По всему тексту программы и текстам приложений к ней слова "осуществляющим деятельность" заменить словами "осуществляющим основную деятельность" в соответствующих падежах.
3. В разделе "I. Паспорт программы":
строку "Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)" изложить в следующей редакции:
"
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 N 412 "О долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года |
";
строку "Основные мероприятия долгосрочной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим основную деятельность по сбору и переработке отходов, вторичного сырья, на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств);
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим основную деятельность по сбору и переработке отходов, вторичного сырья, на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений;
предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с оплатой консалтинговых услуг".
4. Подраздел "Основные понятия, используемые в программе" раздела "III. Основные цели и задачи программы, целевые показатели" дополнить следующими пунктами:
"7) бытовое обслуживание населения - оказание населению услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлением вещей и объектов по индивидуальным заказам (за исключением парикмахерских услуг);
8) услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга - осуществление деятельности, направленной на организацию культурного, спортивного досуга населения;
9) общественное питание (кафе, специализированные в сфере детского и молодежного досуга) - осуществление деятельности путем организации кафе без продажи товаров, имеющих возрастные ограничения;
10) предоставление социальных услуг - предоставление услуг правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и требуют посторонней помощи, с целью улучшения или восстановления их жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни, в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми;
11) информационные технологии - разработка и поддержка информационных систем;
12) ремесленническая деятельность - производственная предпринимательская деятельность, направленная на производство товаров и услуг, в том числе относящихся к народным промыслам, по индивидуальным заказам, небольшими сериями, исходя из конкретных запросов людей, для удовлетворения эстетических и иных потребностей граждан или хозяйствующих субъектов;
13) консалтинговые услуги - информационно-консультационная поддержка деятельности бухгалтерии субъекта, информационно-консультационная поддержка субъекта в области законодательства о налогах и сборах, юридические услуги и консультации субъекта, управленческое консультирование;
14) аренда нежилых помещений на льготных условиях - аренда нежилых помещений муниципальной собственности, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов, при расчете арендной платы которых для субъектов применялись понижающие коэффициенты;
15) инвентарь - предметы хозяйственного обихода (предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе) и производственного назначения, предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям.".
5. В подразделе "Основные программные мероприятия долгосрочной программы:" раздела "IV. Программные мероприятия" программы задачу N 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим основную деятельность по сбору и переработке отходов, вторичного сырья, на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим основную деятельность по сбору и переработке отходов, вторичного сырья, на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений.".
6. В разделе "VI. Механизм реализации целевой программы":
абзац 5 изложить в следующей редакции: "реализации мероприятий, определенных пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 8, 11, 21 приложения 2 к настоящей программе, исполнителями программы либо организациями, привлеченными на оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством;";
абзац 7 изложить в следующей редакции: "реализации мероприятия, определенного пунктом 4 приложения 2 к настоящей программе, исполнителями программы, организациями, привлеченными на оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством или путем заключения соглашения о сотрудничестве с организаторами мероприятия по оплате стоимости арендной платы выставочных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в программе;";
абзац 8 изложить в следующей редакции: "реализации мероприятий, определенных пунктами 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26 приложения 2 к настоящей программе, путем предоставления субсидий субъектам и организациям для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки, определенным приложением 3 к настоящей программе;";
абзац 9 изложить в следующей редакции: "реализация мероприятия, определенного пунктом 27 приложения 2 к настоящей программе, осуществляется путем оказания имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск формирует целевой имущественный фонд, предназначенный для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках которого утверждается перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.".
7. Приложение N 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
8. В приложении N 3 к программе:
пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. К субсидированию принимаются расходы, произведенные в текущем календарном году и не более чем за 12 месяцев со дня обращения. Субсидии предоставляются субъектам на компенсацию затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных (в том числе НДС, уплачиваемый при осуществлении соответствующих расходов), связанных:";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции: "4.1. С уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых, в целях осуществления предпринимательской деятельности, связанной с производством товаров, реализацией товаров собственного производства, выполнением работ, оказанием услуг. Размер субсидии составляет до 30% и не может превышать 300000,0 рублей в год. Для субъектов, осуществляющих основную деятельность путем ведения семейного бизнеса, осуществляющих деятельность по сбору и переработке отходов, вторичного сырья, размер субсидии составляет до 50% и не может превышать 400 000,0 рублей в год. Для субъектов, осуществляющих основную деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), размер субсидии составляет до 80% от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 500 000,0 рублей в год.
Субъектам, арендующим нежилые помещения на льготных условиях, субсидия не предоставляется.";
пункт 4.3 изложить в следующей редакции: "4.3. С приобретением оборудования и материалов для реализации проектов по энергоэффективности. Размер субсидии составляет до 50% от стоимости затрат и не может превышать 250 000,0 рублей в год.";
пункт 4.7 изложить в следующей редакции: "4.7. С приобретением оборудования, сырья, кормов, производственного инвентаря субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми). Размер субсидии составляет до 50% от произведенных затрат и не может превышать 500 000,0 рублей в год.";
пункт 4.8 изложить в следующей редакции: "4.8. С приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов. Размер субсидии составляет до 30% от произведенных затрат и не может превышать 200 000,0 рублей в год. Для субъектов, осуществляющих деятельность по сбору и переработке отходов, вторичного сырья размер субсидии составляет до 40% и не может превышать 300 000,0 рублей в год.";
пункт 4.9 изложить в следующей редакции: "4.9. С обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья. Размер субсидии составляет до 50% от стоимости затрат, установленной договором, и не может превышать 50 000,0 рублей в год.";
пункт 4.10 изложить в следующей редакции: "4.10. С оплатой консалтинговых услуг. Размер субсидии составляет до 40% от стоимости услуг, установленной договором, и не может превышать 50 000,0 рублей в год.";
пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим деятельность по бизнес-инкубированию:";
в пункте 5.1 слова "С предоставлением субъектам в аренду нежилых помещений на льготных условиях." изложить в следующей редакции: "Для возмещения недополученного дохода, связанного с предоставлением в аренду нежилых помещений на льготных условиях субъектам, осуществляющим основную деятельность в приоритетных для города Ханты-Мансийска видах экономической деятельности, определенных пунктом 8 настоящего порядка.";
в пункте 5.2 слова "С компенсацией расходов на обучение субъектов." изложить в следующей редакции: "Для компенсации затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, связанных с компенсацией расходов на обучение субъектов, осуществляющих основную деятельность в приоритетных для города Ханты-Мансийска видах экономической деятельности, определенных пунктом 8 настоящего порядка.";
пункт 7 изложить в следующей редакции "7. При обращении за предоставлением субсидии субъекты должны представить информацию, подтверждающую соответствие субъектов критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";
пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Приоритетное право на получение финансовой поддержки имеют субъекты, осуществляющие основную деятельность в приоритетных для города Ханты-Мансийска отраслях (видах экономической деятельности), за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком, при этом приоритетный вид деятельности должен быть основным видом деятельности субъекта. Приоритетными для города Ханты-Мансийска являются виды экономической деятельности:
1) сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции;
2) рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
3) бытовое обслуживание населения (за исключением парикмахерских услуг);
4) образование (дополнительное, дошкольное образование);
5) услуги въездного туризма;
6) строительство объектов жилищного назначения;
7) услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
8) общественное питание (кафе, специализированные в сфере детского и молодежного досуга);
9) сбор и переработка дикоросов;
10) сбор и переработка бытовых отходов;
11) здравоохранение;
12) предоставление социальных услуг;
13) промышленное производство;
14) услуги в сфере коммунального хозяйства по благоустройству и озеленению города;
15) информационные технологии;
16) ремесленническая деятельность.";
абзац 10 пункта 10 изложить в следующей редакции: "выплачивающим заработную плату сотрудникам списочного состава (без внешних совместителей) ниже величины прожиточного минимума по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для трудоспособного населения;";
после абзаца 10 пункта 10 дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"предоставляющим некачественные услуги;
объем прибыли которых за последний отчетный год более 2 млн. руб.;
не осуществляющим деятельность на территории города Ханты-Мансийска;
не зарегистрированным на территории города Ханты-Мансийска.";
пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Для получения субсидии субъектами представляются документы:
письменное заявление на имя Главы Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении субсидии с указанием цели направления субсидии;
анкета субъекта, заявившегося на получение финансовой поддержки, согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя);
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя субъекта (решение учредителей, приказ о назначении);
копия паспорта руководителя;
копия справки из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней;
копия справки о постановке на учет в отделе сбора и обработки статистической информации Ханты-Мансийскстата в г.Ханты-Мансийске (для индивидуального предпринимателя);
копия письма отдела сбора и обработки статистической информации Ханты-Мансийскстата в г.Ханты-Мансийске (для юридического лица);
копии документов, являющихся основанием для осуществления затрат (договоры, счета-фактуры, счета, квитанции и т.д.), а также документов, подтверждающих факт осуществления расхода (приходные ордера, платежные поручения и т.д.) и факт оказанной услуги, выполненной работы, получения и оприходование товара (акты выполненных работ, оказанных услуг, приема-передачи и т.д.), необходимых для осуществления основной деятельности;
согласие на представление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики. Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
информация, подтверждающая соответствие субъектов критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью субъекта. Подлинность документов может быть удостоверена управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска при предъявлении оригиналов, которые подлежат возврату субъекту.";
пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Для получения субсидии организации представляют следующие документы:
письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием цели направления субсидии на имя Главы Администрации города Ханты-Мансийска на фирменном бланке организации;
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
справка из налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;
копия бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа о принятии;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы или недополученный доход (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.);
согласие на представление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
документы, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего порядка.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью организации. Подлинность документов может быть удостоверена управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска при предъявлении оригиналов, которые подлежат возврату организации.";
пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Не принимаются от субъектов и организаций к рассмотрению документы, вызывающие сомнения по фактам осуществления соответствующих расходов, получения работ, услуг, получения и оприходования товаров в целях ведения основной деятельности; документы, имеющие ошибки, неточности и исправления, а также заполненные с нарушением указаний, инструкций и других нормативных правовых актов по осуществлению бухгалтерского и налогового учета; документы, представляемые как основание для осуществления затрат, с неточным определением предмета субсидирования.";
пункты 13, 14-24 считать соответственно пунктами 14, 15-25;
пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. Вопрос о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии рассматривается на заседании Совета Администрации города Ханты-Мансийска при участии представителя предпринимателей города Ханты-Мансийска, входящего в состав Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации города Ханты-Мансийска (по согласованию).";
пункт 19 изложить в следующей редакции: "19. При наличии положительного решения Совета Администрации города Ханты-Мансийска управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска готовит проект распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования. После выхода соответствующего распоряжения Администрация города Ханты-Мансийска заключает с субъектом, организацией договор о предоставлении субсидии в соответствии с примерной формой согласно приложению 4 к настоящему порядку.";
пункт 21 изложить в следующей редакции: "21. Субсидии, предоставляемые субъектам и организациям, носят целевой характер и должны быть направлены субъектами на развитие деятельности, организациями - на поддержку субъектов.";
пункт 24 изложить в следующей редакции: "24. По истечении финансового года, не позднее 15 января следующего года, субъекты и организации представляют информацию о целевом использовании средств, полученных в виде субсидии, с приложением подтверждающих документов.";
пункт 25 изложить в следующей редакции: "25. При установлении факта представления субъектом, организацией ложных сведений о целевом использовании субсидии выносится вопрос о возврате и сроках возврата субсидии на заседание Совета Администрации города Ханты-Мансийска при участии представителя предпринимателей города Ханты-Мансийска, входящего в состав Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации города Ханты-Мансийска (по согласованию).
В случае отказа от возврата сумма предоставленной субсидии взыскивается Администрацией города Ханты-Мансийска с субъекта, организации в судебном порядке".
9. Приложение 3 к программе дополнить приложениями 1, 2 и 3 согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему постановлению.
10. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.
Глава Администрации |
М.П. Ряшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 3 апреля 2012 г. N 397 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 N 412 "О долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" от 12 апреля 2012 г. N 17