Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Когалыма
от 29 февраля 2012 г. N 454
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение медицинскими кадрами Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения "Когалымская городская больница" в 2012 - 2014 годах"
Паспорт целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В целях решения приоритетных задач в сфере здравоохранения в МБЛПУ "Когалымская городская больница" проводятся мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи населению, в том числе по приоритетному национальному проекту "Здоровье" и модернизации здравоохранения. При этом для удовлетворения спроса населения на доступную и качественную медицинскую помощь, необходимо преодолеть стоящие перед здравоохранением города Когалыма проблемы, главной из которых является кадровое обеспечение.
Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и её отдельных структурных подразделений.
В связи с происходящими в стране социально-экономическими изменениями, отсутствием государственного заказа на выпускников высших медицинских учебных заведений в МБЛПУ "Когалымская городская больница" сложилась неблагоприятная ситуация с врачебными кадрами, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене, что повлекло за собой ограничение доступности врачебной помощи.
По состоянию на 01.01.2012 года в МБЛПУ "Когалымская городская больница" трудится 1 384 человека, в том числе 221 врач и 639 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами составила 37,2 на 10 тыс. населения (по округу в 2010 году - 50,4), средним медицинским персоналом - 107,5 на 10 тыс. населения (по округу в 2010 году - 136,6).
Динамика обеспеченности врачами:
2008 год - 233 врача (39,5 на 10 тыс. населения);
2009 год - 230 врачей (38,6 на 10 тыс. населения);
2010 год - 228 врачей (37,7 на 10 тыс. населения);
2011 год - 221 врач (37,2 на 10 тыс. населения).
Дальнейшее снижение обеспеченности кадрами приведет к социальной напряженности вследствие отсутствия доступности отдельных видов медицинской помощи.
Укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами составила в 2008 году - 74,3%, в 2009 - 64,0%, в 2010 - 68,2%, за 10 месяцев 2011 года - 67,9%. Последние 3 года наблюдается отрицательная динамика движения врачебных кадров - уволилось врачей больше, чем принято на работу. Так, в 2011 году принято на работу всего 13 врачей, уволилось 23.
Основными нерешенными вопросами являются низкий социальный статус врачей, дефицит врачебных кадров амбулаторно-поликлинического звена и высокий дефицит кадров по отдельным врачебным специальностям, низкий уровень оплаты труда отдельных категорий врачей, невысокий уровень подготовленности.
Главной проблемой является низкая укомплектованность врачебным персоналом (Таблица 1).
Кадровый дефицит по состоянию на 01.01.2012
Таблица 1
Должность |
Количество штатных должностей |
Количество физических лиц |
Врач-терапевт участковый |
20 |
19 (из них пенсионеры - 12) |
Врач-педиатр участковый |
16 |
15 (пенсионеры - 5) |
Врач-физиотерапевт |
4,0 |
3 (пенсионеры - 3) |
Врач-рентгенолог |
8,0 |
5 (пенсионеры - 2) |
Врач клинической лабораторной диагностики |
11,0 |
10 (пенсионеры - 5) |
Врач функциональной диагностики |
5,0 |
2 |
Врач-анестезиолог - реаниматолог |
17,5 |
8 (пенсионеры - 5) |
Врач УЗИ |
6,0 |
2 (пенсионеры-1) |
Врач-офтальмолог |
5,5 |
1 |
Врач-фтизиатр |
2,5 |
2 (пенсионеры-2) |
Врач-невролог |
8,5 |
5 |
Врач- трансфузиолог |
2 |
1 (пенсионеры - 1) |
Врач-акушер-гинеколог |
29,5 |
15(пенсионеры - 4) |
Врач- дерматовенеролог |
4,0 |
2 (пенсионеры-2) |
Врач-кардиолог |
2,75 |
1 (пенсионеры-1) |
Врач-педиатр |
14,5 |
9 (пенсионеры-3) |
Особенно остро ощущается недостаток врачей по специальностям "педиатрия", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика", "рентгенология", "неврология", "офтальмология". В МБЛПУ "Когалымская городская больница" не заняты врачебные должности физическими лицами - детский акушер-гинеколог, трансфузиолог, онколог.
Основной причиной "дефицита" кадров является увольнение по возрасту в связи с выходом на пенсию. Низкая укомплектованность врачами напрямую отражается на доступности медицинской помощи. При этом врачи тоже болеют, находятся в отпуске, на учебе. В эти периоды ситуация с дефицитом врачебных кадров только усугубляется.
Наличие в ХМАО - Югре системы целевого обучения студентов в медицинских ВУЗах и подготовки выпускников в интернатуре и ординатуре не решает проблемы кадрового комплектования учреждения. Ежегодно на уровне Департамента здравоохранения ХМАО - Югры выделяется 30-40 целевых мест на обучение студентов. МБЛПУ "Когалымская городская больница" направляло ходатайство на целевое обучение в 2011 году 2-х абитуриентов, ни один из них не прошёл по конкурсу, в 2010 - 5 человек, из них 3 прошли на целевые места, в 2009 - 5 абитуриентов, по конкурсу прошёл только 1 абитуриент.
Ещё серьезнее обстоит ситуация с врачами ординаторами и интернами. Больница ходатайствовала о приеме на целевое обучение в 2011 - 2012 годах 2-х врачей, в 2010 - 2011 - 3, из них в учреждение вернулся на работу только 1 человек.
Другая негативная тенденция в кадровой ситуации - неблагоприятная динамика возрастного состава врачей. Значительный процент в возрастной структуре врачебного персонала составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Так, по состоянию на 01.01.2012 в МБЛПУ "Когалымская городская больница" работает 71 врач пенсионного возраста (32,1%). Из 38 врачей предпенсионного возраста запланированы на оформление пенсии в 2012 году 5 человек, в 2013 году - 7 человек, в 2014 году - 7 человек, в 2015 году - 10 человек, в 2016 - 9 человек. При этом наблюдается явный недостаток молодых специалистов в возрасте до 30 лет: в настоящее время работают всего 32 врача данной возрастной категории, что составляет 14,5 % от общего числа врачебного персонала.
Недостаток специалистов способствует широкому распространению вторичной занятости медицинских работников, что негативно отражается на качестве медицинской помощи. В 2009 году коэффициент совместительства врачей составил 1,46; в 2010 - 1,34; в 2011 - 1,36.
Следующей проблемой является недостаточная квалификация и низкая мотивация работников здравоохранения к оказанию качественной медицинской помощи. В силу специфики профессиональной деятельности врач должен обучаться непрерывно в течение всей профессиональной деятельности. Поскольку информация и технологии обновляются в медицине каждые 3-5 лет, а по отдельным специальностям еще быстрее, то непрерывное обучение персонала через курсы повышения квалификации, семинары, конференции является единственным способом формирования врача-профессионала. Необходимо учиться у лучших специалистов, в лучших учебных медицинских заведениях России, в т.ч. с использованием телемедицинских технологий.
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, в 2009 году составила 68,7% от общего числа врачей, в 2010 году - 66,2%, в 2011 - 69,2%. При существующем оттоке врачебных кадров квалификационный уровень врачей неминуемо упадет, что может привести к снижению качества медицинской помощи.
МБЛПУ "Когалымская городская больница" испытывает явную недостаточность обеспеченности врачей-специалистов жильем. Динамика обеспечения врачей служебным жильем: 2008 год - 11 квартир, 2009 - 6; 2010 - 14; 2011 - 7. Необходимая потребность в служебном жилье составляет порядка 20 - 25 квартир в год.
Для повышения удовлетворенности жителей города Когалыма с 2009 года началось реформирование амбулаторно-поликлинической помощи путем перехода на модель общей практики. Работа заключается в поэтапной замене участковых терапевтов врачами общей практики при сохранении узких специалистов. Для этого необходимо провести первичную переподготовку участковых врачей. Система подготовки врача общей практики позволяет специалисту самостоятельно лечить наиболее распространенные заболевания, что ведет к снижению числа направлений пациентов к "узким" специалистам, в результате чего увеличивается доступность специализированной медицинской помощи. Большой раздел работы врача общей практики приходиться на профилактическую работу с прикрепленным населением, что обеспечивает раннее выявление заболеваний и предупреждение осложнений.
В настоящее время из 21 врача терапевта-участкового профессиональную переподготовку по общей врачебной практике прошли только 6 врачей, из 16 врачей педиатров-участковых - 1 врач. Обеспеченность врачами общей практики в 2010 году составила 0,8 на 10 тыс. населения, в 2011 году - 1,00 на 10 тыс. населения (по ХМАО - Югре, 2010 - 0,9 на 10 тыс. населения). Для повышения доступности медицинской помощи необходимо подготовить за 3 года 9 врачей общей практики из числа терапевтов участковых и педиатров участковых.
Таким образом, в настоящее время в МБЛПУ "Когалымская городская больница" сложилась критическая ситуация с обеспечением врачебными кадрами, что может создать острую социальную напряженность.
Вопросы укомплектования медицинскими кадрами, повышения качества и доступности медицинской помощи для населения города Когалыма можно достичь только на основе программно-целевого метода, путем реализации комплекса мер, предусмотренных в Программе.
Основным направлением политики кадрового обеспечения является социальная поддержка вновь приезжающих врачей для их закрепления на работе в МБЛПУ "Когалымская городская больница".
Основными направлениями системы профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников должны стать:
1. Повышение профессионального уровня за счёт непрерывного обучения.
2. Переподготовка врачей по специальности "Общая врачебная практика".
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
В процессе реализации Программы возможно отклонение достижения промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере здравоохранения в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- недостаточный муниципальный фонд служебных жилых помещений.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
2. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков её реализации, а также целевых показателей
Целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению на основе укомплектования МБЛПУ "Когалымская городская больница" квалифицированными медицинскими кадрами.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
1. Создание условий для закрепления врачебных кадров в МБЛПУ "Когалымская городская больница".
2. Повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2014 годов.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации Программы, изложены в Приложении 1 к Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в Приложении 2 к Программе.
На период 2012 - 2014 годы планируется принять на работу 63 врача, с максимальным количеством в 2012 году - 27 врачей, в 2013 году - 18 врачей, в 2014 году - 18 врачей (Таблица 2).
Планирование кадрового обеспечения врачами на 2012 - 2014 годы.
Таблица 2
Специалисты |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Врач скорой медицинской помощи |
2 |
1 |
|
1 |
Врач стоматолог детский |
1 |
1 |
|
|
Врач-хирург |
2 |
1 |
|
1 |
Врач-акушер-гинеколог |
9 |
3 |
3 |
3 |
Врач анестезиолог-реаниматолог |
5 |
2 |
2 |
1 |
Врач общей практики |
5 |
2 |
2 |
1 |
Врач-терапевт |
5 |
2 |
|
3 |
Врач-невролог |
2 |
2 |
|
|
Врач-онколог |
1 |
1 |
|
|
Врач-офтальмолог |
3 |
3 |
|
|
Врач-педиатр |
5 |
2 |
2 |
1 |
Врач-дерматовенеролог |
2 |
|
1 |
1 |
Врач-клинический фармаколог |
1 |
|
1 |
|
Врач-транфузиолог |
1 |
|
1 |
|
Врач кардиолог |
2 |
|
1 |
1 |
Врач УЗИ |
3 |
1 |
1 |
1 |
Врач функциональной диагностики |
2 |
1 |
1 |
|
Врач ЛФК |
1 |
1 |
|
|
Врач уролог |
1 |
1 |
|
|
Врач-нейрохирург |
1 |
|
|
1 |
Врач-рентгенолог |
1 |
|
1 |
|
Врач-физиотерапевт |
1 |
|
1 |
|
Врач-фтизиатр |
1 |
1 |
|
|
Врач-ревматолог |
1 |
|
1 |
|
Врач-нефролог |
2 |
|
|
2 |
Врач психиатр-нарколог |
1 |
1 |
|
|
Врач психиатр |
1 |
1 |
|
|
Врач-травматолог |
1 |
|
|
1 |
Итого |
63 |
27 |
18 |
18 |
Приглашенным специалистам планируется выделение служебных жилых помещений. На период 2012 - 2014 годы необходимо выделить всего 63 квартиры.
Планирование численности и структуры врачебного персонала строится в соответствии с муниципальным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи населению, с учетом демографической ситуации, динамики здоровья населения, естественного движения кадров и задач реструктуризации учреждения.
Для достижения Задачи 1 "Создание условий для закрепления врачебных кадров в МБЛПУ "Когалымская городская больница" планируются следующие мероприятия по социальной поддержке врачей, приглашенных для работы в учреждение:
1. Установление ежемесячных выплат врачам-специалистам, приглашенным на работу в МБЛПУ "Когалымская городская больница", в размере 10 000 рублей. Порядок, сроки, размер и контингент специалистов будет определен положением о выплатах. Выплаты будут осуществляться в течение 3-х лет работы за фактически отработанное время. Исключение составят врачи-терапевты-участковые, врачи педиатры-участковые и врачи скорой медицинской помощи.
На 1 специалиста в год выплата составит 168, 906 тыс. рублей. Расчет представлен на 17 врачей.
На 2012 год финансовые затраты составят 2 871,4 тыс. рублей.
На 2013 год финансовые затраты составят 5 742,8 тыс. рублей.
На 2014 год финансовые затраты составят 8 614,2 тыс. рублей.
2. Установление единовременных выплат врачам-специалистам, приглашенным на работу в МБЛПУ "Когалымская городская больница", в размере 300 тыс. рублей. Для врачей с высшей квалификационной категорией или имеющих степень кандидата медицинских наук - 500 тыс. рублей.
Для этого с врачом планируется заключать договор, включающим обязательство отработать в МБЛПУ "Когалымская городская больница" 5 лет (учитывается только фактически отработанное время), при нарушении условий договора - возмещение суммы единовременной выплаты пропорционально отработанному времени.
Ежегодные финансовые затраты составят 6500 тыс. рублей, включающие:
- по 500 тыс. рублей для 7 врачей, имеющих высшую квалификационную категорию или степень кандидата медицинских наук - 3 500 тыс. рублей ежегодно;
- по 300 тыс. рублей для 10 врачей без квалификационной категории или имеющих вторую и первую квалификационные категории - 3 000 тыс. рублей ежегодно.
Достижение Задачи 2 "Повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров" будет осуществляться на основе дальнейшего совершенствования системы непрерывного образования врачей (последипломная подготовка и переподготовка, тематическое усовершенствование, участие в конференциях). В рамках реализации программы запланированы:
1. Выездные циклы повышения квалификации для врачей (кроме повышения квалификации врачей по бесплатным путевкам, выделенным государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования по заявкам МБЛПУ "Когалымская городская больница") по темам:
- "Мастер-класс по применению KIWI, применение компрессионных швов при кровотечениях". Ориентировочная численность работников на 2012 год - 18 человек, стоимость обучения на 1 человека- 6,50 тыс. рублей, финансовые затраты составят 117,00 тыс. рублей;
- "Радиационная безопасность в рентгенологии", с целью получения допуска к эксплуатации рентгеновских кабинетов отделения лучевой диагностики. Ориентировочная численность работников на 2012 год - 25 человек, стоимость обучения на 1 человека - 12,00 тыс. рублей, финансовые затраты составят 300,00 тыс. рублей;
- "Диагностика и лечение гиперпластических процессов, эндометрия". Ориентировочная численность работников на 2013 год - 18 человек, стоимость обучения на 1 человека - 15,00 тыс. рублей, финансовые затраты составят 270,00 тыс. рублей;
- "Военно-врачебная экспертиза". Ориентировочная численность работников на 2013 год - 10 человек, стоимость обучения на 1 человека - 15,00 тыс. рублей, финансовые затраты составят 150,00 тыс. рублей;
- "Избранные вопросы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе". Ориентировочная численность работников на 2012 год - 25 человек, стоимость обучения на 1 человека- 7,00 тыс. рублей, финансовые затраты составят 175,00 тыс. рублей.
- Стажировка на рабочих местах до 7 дней в учреждениях здравоохранения г. Сургута и г. Ханты-Мансийска с целью освоения новых методик, обмена опытом, приобретения навыков в работе по тематикам:
"Экстрагенитальная патология и беременность" - на 2013 год - 1 человек;
"Оперативное акушерство" - на 2012 - 2014 годы - 4 человека;
"Оперативная гинекология" - на 2012 - 2014 годы - 3 человека;
"Проведение временной эндокардиальной электрокардиостимуляции" г. Ханты-Мансийск на 2012-2013 годы - 2 человека; ориентировочная численность работников - 10 человек: на 2012 г. - 3 человек, 2013 г. -5 человека, на 2014 г. - 2 человека, стоимость обучения на стажировке - бесплатно, командировочные расходы (проезд, проживание, суточные) на 1 человека - средняя стоимость 30,515 тыс.рублей.
Всего финансовые затраты составят 305,15 тыс.рублей.
- Профессиональная переподготовка для 4 врачей по циклам:
"Бактериология" с целью внедрения бактериологических методов исследований в лабораторном отделении г. Санкт-Петербург - 1 человек на 2013 год. Ориентировочная стоимость обучения на 1 человека - 45,00 тыс.рублей, командировочные расходы (проезд, проживание, суточные) на 1 человека - средняя стоимость 415,78 тыс.рублей. Всего финансовые затраты составят 460,78 тыс. рублей.
"Кардиология" г. Екатеринбург - 1 человек на 2012 год. Ориентировочная стоимость обучения на 1 человека - 40,00 тыс. рублей, командировочные расходы (проезд, проживание, суточные) на 1 человека - средняя стоимость 402,2 тыс. рублей. Всего финансовые затраты составят 442,2 тыс. рублей.
"Стоматология детская" г. Тюмень - 1 человек на 2012 год. Ориентировочная стоимость обучения на 1 человека - 40,00 тыс. рублей, командировочные расходы (проезд, проживание, суточные) на 1 человека - средняя стоимость 400,2 тыс. рублей. Всего финансовые затраты составят 440,2 тыс. рублей;
1 человек на 2014 год по требуемой специализации. Ориентировочная стоимость обучения на 1 человека - 45,00 тыс. рублей, командировочные расходы (проезд, проживание, суточные) на 1 человека - средняя стоимость 415,78 тыс. рублей. Всего финансовые затраты составят 460,78 тыс. рублей.
- Участие медицинских работников в конференциях и съездах центральных городов РФ для 15 врачей;
- проведение 12 телеконференций в год.
Общая сумма финансирования на обучение врачей составит 3893,12 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 1525,96 тыс. рублей, на 2013 год - 1033,38 тыс. рублей, на 2014 год - 1333,78 тыс. рублей.
2. Профессиональная переподготовка врачей первичного звена на врачей общей практики. Для организации офиса общей врачебной практики в левобережной части города Когалыма (12 000 человек населения) необходимо подготовить дополнительно 9 врачей из числа терапевтов участковых и педиатров участковых (Таблица 3).
Затраты на профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика" на 2012 - 2014 годы
Таблица 3
N п\п |
ФИО |
Место и срок обучения |
Затраты (в тыс.руб.) |
||||
Проезд |
Суточные |
Обучение |
Проживание |
Всего |
|||
1. |
Ахметшина С.А. |
г. Тюмень 6 мес. 2012 год |
12,0 Когалым-Тюмень |
54,0 |
45,0 |
180,0 |
291,0 |
2 |
Сайфулина В.М. |
г. Тюмень 6 мес. 2012 год |
12,0 Когалым-Тюмень |
54,0 |
45,0 |
180,00 |
291,0 |
3 |
Фомичева Т.П. |
г. Тюмень 6 мес. 2012 год |
12,0 Когалым-Тюмень |
54,0 |
45,0 |
180,0 |
291,0 |
|
Итого на 2012 год |
|
36,0 |
162,0 |
135,0 |
540,0 |
873,0 |
1 |
Алыпкачев М.А. |
г. Томск 6 мес. 2013 год |
18,0 Когалым-Томск |
54,0 |
50,0 |
180,0 |
302,0 |
2 |
Зайцева П.М. |
г. Томск 6 мес. 2013 год |
18,0 Когалым-Томск |
54,0 |
50,0 |
180,0 |
302,0 |
3 |
Турова И.В. |
г. Томск 6 мес. 2013 год |
18,0 Когалым-Томск |
54,0 |
50,0 |
180,0 |
302,0 |
|
Итого на 2013 год |
|
54,0 |
162,0 |
150,0 |
540,0 |
906,0 |
1 |
Тарасова А.В. |
г. Тюмень 6 мес. 2012 год |
12,0 Когалым-Тюмень |
54,0 |
45,0 |
180,0 |
291,0 |
2 |
Валитова Г.М. |
г. Тюмень 6 мес. 2012 год |
12,0 Когалым-Тюмень |
54,0 |
45,0 |
180,0 |
291,0 |
3 |
Хамитова Г.М. |
г. Тюмень 6 мес. 2012 год |
12,0 Когалым-Тюмень |
54,0 |
45,0 |
180,0 |
291,0 |
|
Итого на 2014 год |
|
36,0 |
162,0 |
135,0 |
540,0 |
873,0 |
Проведение указанных мероприятий будет способствовать непрерывному обучению медицинского персонала, которое должно стать основой повышения профессионального уровня.
Результатами реализации Программы в соответствии с намеченными задачами должны стать обеспечение МБЛПУ "Когалымская городская больница" квалифицированными врачебными кадрами, удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объём финансового обеспечения Программы на 2012 - 2014 годы составит 43 273,52 тыс. рублей,
в том числе:
в 2012 году - 11 770,36 тыс. рублей,
в 2013 году - 14 182,18 тыс. рублей,
в 2014 году - 17320,98 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет города Когалыма.
5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой
5.1. Механизм реализации Программы осуществляется через последовательное исполнение следующих направлений:
- утверждение расходов на реализацию предусмотренных программных мероприятий;
- организация программных мероприятий путем заключения и исполнения муниципальных контрактов (договоров).
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма ежеквартально отчитывается о ходе её выполнения в управление экономики Администрации города Когалыма.
МБЛПУ "Когалымская городская больница" обязано представлять отделу по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчёта.
5.2. Координатором Программы является отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма, который несёт ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализации Программы.
5.3. Отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма:
- обеспечивает разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности МБЛПУ "Когалымская городская больница";
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий не реже одного раза в год.
5.4. При необходимости отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма вносит в управление экономики Администрации города Когалыма и Комитет финансов Администрации города Когалыма предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
5.5. Отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма направляет в управление экономики Администрации города Когалыма ежеквартально с нарастающим итогом с начала отчетного года в срок до 20-го числа первого месяца квартала информацию о ходе реализации Программы, которая состоит из отчета о финансировании Программы (приложение 4 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Когалыме, утверждённого постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2011 N 2809) и пояснительной записки, которая должна содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
- данные о целевом использовании средств бюджета города Когалыма и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о результатах реализации Программы.
По результатам отчетного года информация о ходе реализации целевой программы дополняется оценкой эффективности реализации Программы, которая осуществляется в соответствии с разделом 8 "Оценка эффективности реализации целевой программы" Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Когалыме, утверждённого постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2011 N 2809.
Управление экономики Администрации города Когалыма ежеквартально и по итогам года представляет Главе города Когалыма информацию о ходе реализации Программы одновременно с итогами социально-экономического развития города Когалыма.
5.6. По Программе, срок реализации которой завершается в текущем году, отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма подготавливает и до 1 марта очередного финансового года представляет в управление экономики Администрации города Когалыма, Комитет финансов Администрации города Когалыма, Главе города Когалыма итоговую информацию о ходе реализации Программы, которая должна содержать сведения, указанные в пункте 5.5 настоящей Программы.
В случае непредставления отчётности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки управление экономики Администрации города Когалыма направляет Главе города Когалыма предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю Программы;
- о координаторе Программы;
- об изменении форм и методов управления реализации Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
5.7. Контроль за выполнением Программы осуществляется первым заместителем Главы города Когалыма.
5.8. Глава города Когалыма ежегодно рассматривает итоговую информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, а в случае исполнения Программы в целом - итоговую информацию о ходе реализации Программы за весь период её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.