Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Порядок проведения и оформления результатов мероприятий Счетной палаты города
Общие требования к проведению и оформлению результатов мероприятий определяются настоящим Регламентом.
1) Оформление актов при проведении контрольных мероприятий:
В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и иных ресурсов сотрудники Счетной палаты города, осуществляющие мероприятия, оформляют акты по выявленным фактам нарушений.
Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.
Если акт оформляется по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, то в акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, объекты проверки;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень недополученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (с указанием статей нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых или иных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного использования финансовых средств и иных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого объекта.
Если акт оформляется по одному конкретному факту, то в акте указываются:
- исходные данные мероприятия по данному объекту: основание, цель, предмет;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого объекта (с указанием конкретных статей нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципального имущества, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено и по его результатам оформляется акт, то при этом в акте делается запись: "нарушений не выявлено".
Акт подписывают все сотрудники Счетной палаты города, проводившие мероприятие.
2) Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий:
Акты по результатам проведенных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям объекта проверки, ознакомление с актом производится в течение 5 рабочих дней.
В случае несогласия ответственных должностных лиц проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания по акту излагаются в письменном виде и направляются в Счетную палату города в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления. В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных замечаний, сотрудник Счетной палаты города в течение 5 рабочих дней с даты их поступления готовит заключение. Письменные замечания ответственных должностных лиц проверяемого объекта и заключение специалиста Счетной палаты города на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний специалисты Счетной палаты города, осуществляющие мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных специалистами Счетной палаты города.
Внесение в подписанные специалистами Счетной палаты города акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.
3) Действия сотрудников Счетной палаты города в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам:
- специалист Счетной палаты города обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, должности сотрудника, допустившего указанные действия;
- специалист Счетной палаты города обязан в кратчайший срок доложить о происшедшем председателю Счетной палаты города.
4) Оформление отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий:
По результатам мероприятия в целом оформляется отчет о его результатах за подписью специалиста Счетной палаты, в котором содержатся:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень недополученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушения законодательства в деятельности проверяемого объекта (с указанием конкретных статей нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города, муниципального имущества, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- предложения по взысканию средств с юридических лиц;
- предложения по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;
- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых объектов, а также на наличие письменных замечаний либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается согласие либо несогласие с ними специалиста Счетной палаты города.
В приложении к отчету о результатах мероприятия указывается перечень всех документов, содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.
Все отчеты о результатах мероприятий в обязательном порядке представляются на рассмотрение председателя Счетной палаты города либо его заместителя.
По результатам ознакомления со всеми представленными документами председатель Счетной палаты города либо его заместитель принимает решение о необходимости их доработки или об окончании контрольного мероприятия.
Датой окончания мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах мероприятия председателем Счетной палаты города либо его заместителем и принятия решения о его окончании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.