Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 27 апреля 2012 г. N 224
Отчет
о работе Счётной палаты города Нижневартовска за 2011 год
Рассмотрен и утвержден
на Коллегии Счетной палаты
06 апреля 2012 года
1. Вводные положения
1.1. Компетенция Счетной палаты
Компетенция контрольно-счетного органа муниципального образования- счетной палаты города Нижневартовска (далее по тексту- Счетная палата) определена Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Нижневартовска,"Положением о бюджетном процессе в городе", "Положением контрольно-счетного органа муниципального образования- счетной палаты города Нижневартовска ".
"Компетенция Счетной палаты"
В соответствии со статьей 29.1 Устава города Счетная палата города, обладает бюджетными полномочиями, является участником бюджетного процесса и является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
В компетенцию Счетной палаты входят вопросы осуществления контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1.2. Задачи Счетной палаты
В соответствии с определенной компетенцией задачами Счетной палаты являются:
- проведение финансовой экспертизы проектов городского бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- определение эффективности и целесообразности предоставления Думой города льгот по местным налогам, иным преимуществам юридическим и физическим лицам;
-иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом и решениями Думы города.
"Контрольные полномочия Счетной палаты"
1.3. Виды, формы и методы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением городского бюджета.
"Городской бюджет"
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет каркас единой системы контроля Счетной палаты за формированием и исполнением городского бюджета. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой и сформированным по предложениям постоянных комиссий Думы, депутатов Думы.
В 2011 году работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решениями Думы города Нижневартовска, на основе планов работы Счетной палаты.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2011 году, доведены до Думы, Главы города и Главы администрации города Нижневартовска в виде актов проверок и заключений.
В отчете приведены примеры положительной реакции должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений на замечания и рекомендации Счетной палаты.
II. Основные итоги и особенности деятельности
Счетной палаты в 2011 году
Контрольными мероприятиями было охвачено 27 объектов различного уровня и форм собственности (структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и прочие хозяйствующие субъекты).
За отчетный период Счетной палатой проведено 17 контрольных и 59 - экспертно-аналитических мероприятия, общий объем исследуемых средств составил 13 млрд. 672 млн. руб.
Далее по тексту более подробно остановимся только на тех проверках, которые были проведены в 4 квартале прошлого года.
Отчет является заключительным и обобщающим итоги работы Счетной палаты в 2011 году, и основан на результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Всего за 2011 год по результатам контрольно-ревизионных мероприятий были выявлены нарушения на общую сумму 227,2 млн. руб., что составляет 1,66% от общего объема исследуемых средств, что значительно ниже аналогичного показателя 2010 года (326 млн. руб.).
Структуры выявленных Счетной палатой в 2010 - 2011 годах нарушений представлены следующей диаграммой:
"Структуры выявленных Счетной палатой в 2010-2011 годах нарушений"
Изменилась структура выявленных нарушений. По сравнению с 2010 годом наибольший удельный вес в них составили нарушения действующего законодательства, снизился удельный вес -неправомерных и неэффективных расходов бюджетных средств, что обусловлено ориентированием деятельности Счетной палаты в последние годы в направлении оценки эффективности использования бюджетных средств, как составной части оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В результате контрольно-проверочных мероприятий Счетной палатой в 2011 году восстановлено средств на сумму 70,5 млн. руб., предотвращено неправомерного использования бюджетных средств на сумму 24,2 млн. рублей.
По итогам проверок прошлых лет в 2011 году устранены нарушения на сумму 3, 2 млн. руб.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок является - прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлении причин и условий, способствующих образованию потерь городского бюджета и их предотвращение, целевое и рациональное использование средств городского бюджета, муниципального имущества, соблюдение налогового и бюджетного законодательства.
В течение 2011 года были проведены следующие мероприятия:
- проверка правильности начисления заработной платы и иных причитающихся выплат депутату, работающему на постоянной основе;
- проверка соблюдения законодательства при введении новой системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 8";
- проверка соблюдения законодательства при введении новой системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 34";
- проверка соблюдения законодательства при введении новой системы оплаты труда в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 23 "Гуси-лебеди";
- проверка соблюдения законодательства при введении новой системы оплаты труда в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 78 "Серебряное копытце";
- проверка исполнения бюджета города по доходам и расходам за 2010 год;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Думы города Нижневартовска за 2010 год;
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске на 2006 - 2010 годы";
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 - 2012 годы" за 2010 год;
- проверка эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов в ОАО "Управляющая компания N 1";
- выборочные проверки правильности расчетов за отопление Управляющими компаниями с жильцами многоквартирных домов;
- проверка правильности и достоверности формирования доходов и производственных расходов за 2010 год с целью получения субсидий из средств городского бюджета на организацию пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования в границах городского округа в ОАО "ПАТПN2";
- проверка правильности и достоверности формирования доходов и производственных расходов за 2010 год с целью получения субсидий из средств городского бюджета на организацию пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования в границах городского округа в ОАО "ПАТПN1";
- проверка правомерности компенсации расходов, связанных с исполнением обязательств в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях города с целью недопущения возникновения нецелевого использования средств городского бюджета;
- проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год в виде субсидий на капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности;
- проверка оплаты труда и выплат социального характера работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 27 "Филиппок" за 2011 год.
Складывающаяся в последние годы система рассмотрения результатов контрольных мероприятий Думой города, Администрацией города и другими участниками бюджетного процесса позволяет предотвращать и более оперативно устранять нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств.
Счетная палата в процессе проверок оказывала консультации и содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведение их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.
В отчетном периоде Счетная палата, осуществляя документальный контроль за расходованием средств бюджета города, стремилась к тому, чтобы на всех уровнях хозяйствования бюджетные средства использовались по целевому назначению и эффективно.
По всем проведенным в отчетном периоде контрольным мероприятиям составлена информация, которая вместе с выводами и предложениями по результатам проверок направлена в Администрацию и Думу города с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе аудиторских проверок.
III. Экспертно-аналитическая работа
Счетной палатой Думы города в 2011 году было произведено 59 заключений на проекты решения Думы города Нижневартовска, в частности эти заключения касались (указываются только те заключения, где были установлены замечания):
- проекта решения Думы города Нижневартовска "О внесении изменений в Программу о приватизации муниципального имущества в городе Нижневартовске на 2008 год";
- проекта решения Думы города Нижневартовска "Об утверждении Положения о порядке назначения стипендий Главой города Нижневартовск";
- на информацию "О результатах оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нижневартовске на 2009 - 2011 годы";
- проекта решения Думы города Нижневартовска "О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 15.05.2009 N 603 "Об утверждении категории детей, имеющих право на предоставление оздоровительной путевки, приобретаемой за счет средств бюджета города и оплату проезда до места отдыха и обратно";
- на информацию о ходе выполнения долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 - 2012 годы" за 2010 год;
- на информацию "О результатах оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске на 2008 - 2010 годы";
- на одобрение проекта долгосрочной целевой программы "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нижневартовске на 2012 - 2014 годы";
- на одобрение проекта долгосрочной целевой программы "Молодежь города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы";
- на одобрение проекта долгосрочной целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушения в городе Нижневартовске на 2012 - 2014 годы";
- проекта решения Думы города "О безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества, используемого Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску";
- на проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 21.11.2-01 N 106 "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Нижневартовска";
- на проект решения Думы города "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь города Нижневартовска на 2009 - 2011 годы";
- на проект решения Думы города "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2010 - 2012 годы";
- на проект решения Думы города "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы";
- на проект решения Думы города "О внесении изменений в Положение "О ежегодном творческом конкурсе среди электронных и печатных средств массовой информации города Нижневартовска на лучшее освещение проблем и достижений города Нижневартовска".
Все вышеуказанные проекты были доработаны в соответствии с замечаниями Счетной палаты.
В 2011 году Счетной палатой были подготовлены заключения:
- по проверке отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска по доходам и расходам за 2010 год;
- на проект "О бюджете города Нижневартовска на 2012 год и на плановый период 2013и 2014 годов".
IV. Контрольно-ревизионные мероприятия по итогам 4 квартала 2011 года
Результатами проверки правомерности компенсации расходов, связанных с исполнением обязательств в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях города с целью недопущения возникновения нецелевого использования средств городского бюджета в 5-ти медицинских учреждениях города был выявлен ряд проблем в организации должного финансового обеспечения , а именно:
- применение смешанного способа (бюджетно-страхового) финансирования создает определенную путаницу в управлении финансированием учреждений;
- ввиду отсутствия разделения обязанностей властных и страховых структур, ряд расходов медицинских учреждений оказались не обеспечены финансированием
(такие как- оплата за ремонт медицинского оборудования), в итоге- несвоевременное проведение диагностики пациентов, оказание помощи и лечения, что влечет за собой ненадлежащее исполнение стандартов качества оказания медицинской помощи.
Кроме того, в результате недоработок, допущенных ЛПУ, общий объем неоплаченных счетов составил в общей сумме более 40 млн. руб.
Проверкой целевого и эффективного использования средств городского бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год в виде субсидий на капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности существенных нарушений не выявлено.
Проверка правильности начисления оплаты труда и выплат социального характера работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 27 "Филиппок" за 2011 год показала ряд нарушений, а именно:
- допускалось необоснованное начисление оплаты труда из фонда надбавок и доплат за выполнение работ, входящих в функциональные обязанности работников;
- установлены незаконные выплаты главному бухгалтеру учреждения в сумме более 61 тыс. руб.;
- допускалось неправомерность, а также недоначисление заработной палаты ряду работников учреждения.
Принятые меры:
Распоряжением Главы администрации города Нижневартовска . за допущенные нарушения заведующей МБДОУ "Детский сад N 27 "Филиппок" Ю.Ю. Сингизовой вынесено дисциплинарное взыскание (замечание) со снижением выплат стимулирующего характера и вынесено предписание для устранения и предотвращения в последующем выявленных нарушений.
Более детальный анализ проверок отображены в актах.
V. Контроль исполнения представлений и предписаний Счетной палаты
По итогам проведенных контрольных мероприятий в 2011 году органам местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий направлено 14 представлений, 3 информационных письма, требующих ответа.
В целях повышения эффективности деятельности Счетная палата принимает меры по усилению контроля за выполнением решений по результатам проведенных контрольных мероприятий.
Счетная палата проводит мониторинг реализации содержащихся в представлениях и предписаниях предложений и рекомендаций.
По состоянию на 01.01.2012 года не сняты с контроля Счетной палаты 2 представления, требующих ответа по 2 контрольным мероприятиям.
VI. Информационная деятельность
Информационная деятельность регламентирована Положением о Счетной палате и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города Нижневартовска по результатам проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
Информация о результатах комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой в 2011 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, своевременно направлялась для ознакомления в Думу города, Главе города, прокуратуру города.
Заключения Счетной палаты на проект местного бюджета на 2011 год, активно обсуждались на заседаниях постоянных депутатских комиссиях и в ходе рассмотрения проектов соответствующих решений.
Отчет о деятельности Счетной палаты за 2010 год утвержден на заседании Думы города, опубликован в газете "Варта" и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города.
Итоги работы Счетной палаты председатель Счетной палаты докладывала на регулярных рабочих встречах с Главой города. Счетная палата намерена в дальнейшем совершенствовать работу по обеспечению гласности в своей деятельности, в том числе посредством размещения информации на своей официальном Интернет-сайте.
VII. Организационная деятельность
Счетной палатой планомерно ведется работа по дальнейшему развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. Взаимодействие с ними укреплялось как в рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО), членом Президиума и председателем представительства Союза МКСО в Уральском Федеральном округе которого является С.П. Суханова, так и на основе двусторонней переписки.
Председатель Счетной палаты принимала участие в заседаниях Президиума Союза МКСО, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, координационном совете представительных органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО - Югры и Думы ХМАО - Югры, Совете по вопросам развития местного самоуправления при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе на которых обсуждались вопросы повышения эффективности деятельности контрольно-счетных органов, проблемы в их деятельности и пути их разрешения, а также производился обмен опытом.
Два сотрудника Счетной палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований по программам "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и " Государственный финансовый контроль в субъектах Федерации" в ФБУ "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации".
VII. Выводы
План работы Счетной палаты выполнен. За отчетный период Счетной палатой проведено 17 контрольных и 59 - экспертно-аналитических мероприятий.
За отчетный период практической деятельности Счетной палаты было установлено нарушений в общей сумме 227,2 млн. руб.
По результатам работы Счетной палаты общая сумма предотвращенных, восстановленных и определенных к возврату средств составила 97,9 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.