Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 августа 2017 г. N 1754 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 20 апреля 2012 г. N 742
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта"
(далее - административный регламент)
16 апреля, 13 декабря 2013 г., 17 июля 2014 г., 20 июня 2016 г., 29 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа администрации района - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Отдел) на предоставление муниципальной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Отдела.
Местонахождение отдела: ул. Ленина, д. 6, 5 этаж, кабинет 512, г. Нижневартовск, Тюменская область, 628616;
контактные телефоны: 8(3466) 41-84-15, 49-86-61, 49-86-13;
адрес официального веб-сайта администрации района: www.nvraion.ru;
адрес электронной почты: jkh@nvraion.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходной: суббота, воскресенье.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
График приема заявителей специалистами Отдела:
Наименование должности муниципальной гражданской службы |
N кабинета |
Телефон/факс |
Приемные дни |
Время приема |
начальник отдела |
511 |
49-86-15 |
понедельник - пятница:
перерыв: |
с 09.00 час. до 17.00 час.
с 13.00 час. до 14.00 час |
специалист отдела |
512 |
49-86-61; 49-86-13 |
понедельник - пятница:
перерыв: |
с 09.00 час. до 17.00 час.
с 13.00 час. до 14.00 час |
4. Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
МФЦ находится по адресам:
ул. Таежная, 6, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628634;
телефоны для справок: 8 (3466) 28-10-50, 28-10-48, 28-10-55, 28-10-25;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
суббота: с 09.00 час. до 15.00 час. (без перерыва);
воскресенье: выходной день;
адрес официального сайта: mfcnvr.ru;
ул. Мелик-Карамова, 16, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628647;
контактный телефон: 8 (34668) 52200;
понедельник - пятница: с 08.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
суббота: 09.00 час. до 15.00 час.;
выходной: воскресенье;
ул. Геологов, 15, п. Ваховск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628656;
контактный телефон: 8 (3466) 21-62-61;
понедельник: с 14.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
вторник - пятница с 14.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
суббота: с 09.00 час. до 15.00 час.;
выходной: воскресенье;
ул. Мирюгина д. 11, с. Ларьяк, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628650;
контактный телефон: 8 (3466) 21-40-52,
понедельник: с 14.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
вторник - пятница: с 14.00 час. до 20.00 час. (без перерыва);
суббота: с 09.00 час. до 15.00 час. (без перерыва);
выходной: воскресенье.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района;
управление архитектуры и градостроительства администрации района;
отдел транспорта и связи администрации района;
главы городских и сельских поселений района (в зависимости от местонахождения производства работ);
акционерное общество "Северсвязь";
публичное акционерное общество "Ростелеком";
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района;
управление экологии и природопользования администрации района;
отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижневартовский" (в полосе отвода дорог);
муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство";
акционерные общества:
"Аганское многопрофильное жилищно-коммунальное управление";
"Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство";
"Югорская территориальная энергетическая компания - Нижневартовский район";
филиал государственного учреждения ХМАО - Югры "Центроспас - Югория" по Нижневартовскому району;
управляющие организации и другие организации, занимающиеся управлением многоквартирных домов (в зависимости от местонахождения производства работ).
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адресах официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адресах электронной почты приведены в приложении 1 к административному регламенту.
6. Сведения, указанные в пунктах 3-5 административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
8. Ответ на письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, должность и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
9. Ответ на телефонный звонок при устном консультировании начинается с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Отдел обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
10. Для получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 административного регламента.
11. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, а также МФЦ;
о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги;
о сроке и результате предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
текст административного регламента с приложениями.
12. В случае внесения изменений в административный регламент специалист Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Выдача разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, необходимых для предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы района от 07.02.2012 N 153 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Нижневартовского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю зарегистрированного разрешения на производство земляных работ на территории Нижневартовского района;
выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ (в форме письма с указанием всех оснований отказа).
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
17. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организации в процессе предоставления муниципальной услуги и составляет:
до пятнадцати рабочих дней при выдаче разрешения;
в день обращения при выдаче разрешения при авариях на инженерных коммуникациях.
В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги через МФЦ и посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в день обращения заявителя при личном обращении.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета", 05.10.2011, N 222);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных нарушениях" Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010 N 107;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2014, N 7 (часть I, том 3), ст. 746; "Новости Югры", 03.10.2014, N 115);
решение Думы района от 26.05.2008 N 48 "Устав Нижневартовского района" (районная газета "Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61);
постановления администрации района:
от 04.07.2012 N 1280 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в муниципальном автономном учреждении Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 12.05.2011 N 755 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов" (приложение "Официальный бюллетень" к районной газете "Новости Приобья" от 17.05.2011 N 40);
от 31.07.2013 N 1615 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг" (приложение "Официальный бюллетень" к районной газете "Новости Приобья" от 06.08.2013 N 62);
административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
бланк разрешения на производство земляных работ, согласованный (подписанный) заинтересованными службами, согласно приложениям 2, 3 к административному регламенту;
утвержденный проект производства работ с приложением схемы места производства работ;
приказ о назначении лиц, ответственных за производство земляных работ, имеющих специальные технические знания для производства работ и ознакомленных с регламентом;
акт о состоянии благоустройства территории до начала работ, подписанный юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим производство работ, и владельцем территории, где планируется проведение земляных работ;
гарантийное обязательство (письмо) о восстановлении заявителем благоустройства (дорожные покрытия, зеленые насаждения и другие элементы) с указанием сроков восстановления.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
разрешение на строительство;
схема организации дорожного движения при производстве работ на проезжих частях дорог.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
20. Способы подачи заявления:
при личном приеме;
по почте;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов.
21. Отдел не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Отдел по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом;
в предоставленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Специалисты Отдела не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи разрешения на производство земляных работ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае если Отдел после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи разрешения на производство земляных работ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
представление документов в ненадлежащий орган.
Специалисты Отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством
электронной почты и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"
26. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, по факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Отдел.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
Заявление регистрируется в системе электронного документооборота.
27. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
29. Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
30. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
31. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
32. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
33. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации района, на Едином и региональном порталах;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
соответствие требованиям административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией района.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы и административные процедуры:
выдачу бланков разрешений на производство земляных работ для согласования с заинтересованными службами по формам согласно приложениям 2, 3 к административному регламенту;
прием и регистрацию запроса;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
закрытие разрешения при предъявлении заявителем справки для закрытия разрешения после производства земляных работ (далее - справка) по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
38. Выдача бланков разрешений на производство земляных работ для согласования с заинтересованными службами по формам согласно приложениям 2, 3 к административному регламенту.
Основанием для начала данного административного действия является получение ответственным должностным лицом Отдела обращения заявителя.
Бланк разрешения можно получить в Отделе, на официальном сайте органов местного самоуправления Нижневартовского района либо в Многофункциональном центре.
Результатом данного действия является выдача бланка разрешения на производство земляных работ с предоставлением консультации о необходимости его согласования с заинтересованными организациями.
39. Прием и регистрация запроса и документов (сведений).
Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса является поступление от заявителя запроса на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение их по почте либо через МФЦ или посредством телекоммуникационных сетей.
При получении запроса со всеми документами специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений) (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
Специалист, ответственный за прием документов на предварительное согласование, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом.
В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям административного регламента специалист, ответственный за прием документов:
в случае личного обращения:
если предоставлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
вносит запись о приеме запроса в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов);
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя, ставит штамп с указанием даты и номера регистрации запроса и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
в случае поступления документов по почте либо через МФЦ передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте либо в МФЦ в течение 1 рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, а также в случае не подведомственности обращения специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему запрос и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, заявитель настаивает на приеме запроса и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него запрос вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
комплектует запрос и предоставленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном порядке делопроизводства;
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
40. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за истребование документов.
При наличии документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
Специалист, ответственный за истребование документов:
при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи разрешения на производство земляных работ, готовит уведомления заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи разрешения и направляет его заявителю;
при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы (или документами);
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Срок ожидания дополнительных документов (сведений) от заявителя - 5 рабочих дней.
41. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за экспертизу.
Специалист, ответственный за экспертизу:
устанавливает полноту представленных документов, в соответствии с требованиями административного регламента, на основании описи документов, содержащейся в заявлении, и соответствие представленных документов требованиям административного регламента;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в административном регламенте, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
42. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является передача документов должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения:
определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
принимает решение, заверяя его личной подписью и печатью;
передает личное дело заявителя, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
Специалист, ответственный за выдачу результата, вносит информацию в соответствующий журнал (книгу учета запросов).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
43. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и личного дела заявителя специалистом, ответственным за выдачу результата.
Специалист, ответственный за выдачу результата:
передает разрешение на производство земляных работ или отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме;
в случае подачи запроса через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем;
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Закрытие разрешения при предъявлении заявителем справки для закрытия разрешения после производства земляных работ.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем либо его законным представителем после окончания производства работ документов;
справка по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
разрешение на производство земляных работ.
Разрешение закрывается путем соответствующей записи на бланках оригинала и копии в течение одного рабочего дня с даты предоставления документов.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
45. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Отдела либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Отдела либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Отдела либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
47. Должностное лицо Отдела, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
48. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Отдела, в форме письменных и устных обращений в адрес Отдела.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
за необоснованные межведомственные запросы
49. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
50. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
51. Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации района;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации района;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации района;
отказа должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
54. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Отдел или в администрацию района.
56. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3 административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Отдел, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Отдела, должностного лица Отдела либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
58. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Отделом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Отделом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Отделе.
Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Отдел обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдела.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
61. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Отдел оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
62. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Отдела, должностного лица Отдела, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
64. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.