Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 23 ноября 2011 г. N 161-V
Инвестиционная программа
открытого акционерного общества "Юганскводоканал"
по развитию системы водоотведения муниципального образования
город Нефтеюганск на 2011 - 2013 годы
Паспорт инвестиционной программы
открытого акционерного общества "Юганскводоканал"
по развитию системы водоотведения муниципального образования
город Нефтеюганск на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
Инвестиционная программа открытого акционерного общества "Юганскводоканал" (далее - ОАО "Юганскводоканал") по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Решение Думы города Нефтеюганска от 24.03.2010 N 744-IV "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2027 года" (с изменениями на 30.05.2011 N 50-V) Постановление администрации города Нефтеюганска от 10.11.2011 N 3166 "О внесении изменений в постановление администрации города от 06.05.2010 N 1132" |
Цели Программы |
повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; повышение эффективности работы системы водоотведения города. |
Задачи Программы |
инженерно-техническая оптимизация системы водоотведения города; обоснование и разработка мероприятий по реконструкции системы водоотведения города; повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения города; определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий Программы; обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению. |
Сроки и этапы реализации Программы |
01.01.2011 - 01.01.2013 |
Основные мероприятия Программы |
Реконструкция существующих сетей водоотведения. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за период 2011 - 2013 годы - 31,54 млн. руб., в т.ч.: за счёт инвестиционной надбавки - 16,24 млн. руб., за счёт средств местного бюджета - 15,30 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Технологические результаты: снижение аварийности системы водоотведения; увеличение срока службы канализационных коллекторов; достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения. 2. Социальные результаты: повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. 3. Экономические результаты: Общий экономический эффект - 15.71 тыс.руб. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории муниципального образования город Нефтеюганск. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ОАО "Юганскводоканал". Контроль исполнения Программы осуществляют Дума города Нефтеюганска и администрация города Нефтеюганска в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. |
Разработчик программы |
ЗАО Аудиторская компания "Рост" |
1. Цели, задачи и результаты реализации программы
Цели инвестиционной программы:
повышение надёжности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями;
повышение эффективности работы системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск.
В процессе реализации Программы планируется достижение значений целевых показателей, приведенных в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели
инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы
водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск
на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Ожидаемые результаты Программы |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Значение показателя (2013 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
13,61 |
2 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры |
% |
72,99 |
|
3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
34,02 |
Задачи Программы:
инженерно-техническая оптимизация системы водоотведения города;
обоснование и разработка мероприятий реконструкции системы водоотведения города;
повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения города;
определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий Программы;
обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
снижение аварийности системы водоотведения;
увеличение срока службы канализационных коллекторов;
достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения.
2. Социальных:
повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
3. Экономических:
Общий экономический эффект - 15,71 тыс. руб. за счет экономии затрат на аварийно-ремонтное обслуживание сетей водоотведения.
2. Краткая характеристика деятельности ОАО "Юганскводоканал"
ОАО "Юганскводоканал" учреждено муниципальным образованием город Нефтеюганск в лице департамента имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Нефтеюганск путем реорганизации Общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" в форме преобразования, на основании протокола N 14 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" от 04.08.2010, в соответствии с Федеральными законами "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об акционерных обществах".
ОАО "Юганскводоканал" является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" в соответствии с передаточным актом.
На момент учреждения ОАО "Юганскводоканал" единственным акционером общества является муниципальное образование город Нефтеюганск.
ОАО "Юганскводоканал" является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Цель деятельности ОАО "Юганскводоканал"
ОАО "Юганскводоканал" создано в целях удовлетворения общественных потребностей в работах, продукции и услугах в сфере водоснабжения и водоотведения, развития региона местонахождения ОАО "Юганскводоканал", извлечения экономически обоснованной прибыли, реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников ОАО "Юганскводоканал" и членов трудового коллектива.
Основными видами деятельности ОАО "Юганскводоканал" являются:
- распределение воды
- удаление и обработка сточных вод
- организация перевозок грузов
- производство столярных и плотнических работ
- производство штукатурных работ
- устройство покрытий полов и облицовка стен
- производство малярных и стекольных работ
- другая деятельность, не запрещенная законодательством.
3. Анализ себестоимости продукции
В своей производственной деятельности ОАО "Юганскводоканал" в части водоотведения осуществляет сбор и очистку сточных вод, содержание и эксплуатацию находящихся в его ведении инженерных сетей и канализационных насосных установок (КНС).
В ходе анализа использованы данные о фактических затратах ОАО "Юганскводоканал" за 2008 год, сметы расходов на 2009 год, а также плановый расчёт затрат на водоотведение на 2010 год.
Анализ формирования себестоимости произведен по статьям калькуляции на основании "Методики по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2005 N 91 -п.
3.1. Анализ формирования себестоимости
При формировании плановых и фактических затрат на услуги по водоотведению ОАО "Юганскводоканал" использует группировку затрат по статьям калькуляции.
В экономически обоснованный тариф на водоотведение включены следующие статьи расходов (табл. N 2):
1. Прямые расходы:
материалы;
электроэнергия;
амортизационные отчисления;
ремонт и техническое обслуживание;
оплата труда;
единый социальный налог;
прочие расходы.
2. Накладные расходы:
цеховые расходы;
общеэксплуатационные расходы.
Таблица N 2
Калькуляция расходов ОАО "Юганскводоканал"
на услуги по водоотведению, тыс. руб.
Наименование статей |
Факт 2008 г. |
План 2009 г. |
План 2010 г. |
Темп роста 2010/2009 гг., % |
Доля в структуре себестоимости 2010 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прямые расходы |
|
|
|
|
|
Материалы |
1687,4 |
1809,2 |
3395,2 |
188 |
3 |
Электроэнергия |
6060 |
7306,6 |
10276,75 |
141 |
8 |
Амортизация |
440,1 |
380,6 |
597,8 |
157 |
0,5 |
Кап. ремонт |
483,7 |
2473,2 |
1907,3 |
77 |
2 |
Оплата труда |
26514,9 |
33332,3 |
33332,3 |
100 |
26 |
ЕСН |
6806,3 |
8766,4 |
8333,1 |
95 |
7 |
Прочие |
946,3 |
857,4 |
2551,4 |
298 |
2 |
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
Цеховые расходы |
30591,7 |
19638,5 |
22276 |
113 |
18 |
Общеэксплуатационные расходы |
46475,9 |
41614,6 |
43250,6 |
104 |
34 |
Себестоимость |
120 006,3 |
116 178,8 |
125 920,45 |
108 |
100 |
Прибыль |
7 520 |
23 576,7 |
28 571,2 |
121 |
|
НВВ |
127 526,3 |
139 755,5 |
154 491,65 |
111 |
|
Тариф |
14,00 |
15,74 |
17,86 |
113 |
|
Производственные расходы ОАО "Юганскводоканал" по оказанию услуг по водоотведению в 2010 году составят 125 920,45 тыс. руб. (темп роста 2010/2009 гг. - 108%). Рост расходов наблюдается по следующим основным статьям себестоимости (табл. N 2):
материалы - на 88%;
прочие расходы - в 3 раза;
амортизация - на 57%.
Необходимая валовая выручка ОАО "Юганскводоканал" на услуги по водоотведению в 2010 году запланирована в размере 154 491,65 тыс. руб., что на 11% выше величины 200 9 года.
В течение 2008 -2010 годов рост тарифа на водоотведение составил 128 %.
3.2. Анализ структуры себестоимости
В структуре плановой себестоимости на услуги водоотведения ОАО "Юганскводоканал" в 2010 году (рис. 1) наибольший удельный вес занимают:
общеэксплуатационные расходы ( 34%);
расходы на оплату труда (26%);
цеховые расходы (1
"Рисунок 1. Плановая структура себестоимости затрат на услуги водоотведения ООО "Юганскводоканал" на 2010 г."
3.2.1. Анализ производственной направленности расходов
По результатам проведенного анализа порядка формирования себестоимости и прибыли, принимаемых при утверждении тарифа на водоотведение для ОАО "Юганскводоканал", установлено следующее:
1. Расчет тарифа проводится на основании требований федеральных законов, Правительства ХМАО - Югры, органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
2. При формировании тарифа на водоотведение используются фактические затраты по статьям себестоимости за предыдущий период регулирования с использованием метода индексации расходов, а также плановые данные предприятия на регулируемый период с документальным подтверждением.
3. В ходе анализа не установлено случаев отнесения на себестоимость расходов, не связанных с водоотведением.
4. Все затраты, включаемые в тариф, подтверждены документально (договора, акты приема-сдачи, счета-фактуры и др.) и признаны экономически обоснованными.
Вывод: В соответствии с проведенным анализом затрат ОАО "Юганскводоканал" на водоотведение все расходы признаны производственными.
4. Производственная программа по водоотведению
Анализ производственной программы ОАО "Юганскводоканал" произведен путем сравнения фактических данных за 2009 г. и планом на 2009 - 2011 годы (табл. N 3).
В 2009 г. было пропущено сточных вод всего 9 559,8 тыс. м3. Общий объем принятых сточных вод в 2009 г. превышает на 3% плановый объем
2010 года.
Хозяйственные нужды в 2009 году составили 2,5% от общего объёма сточных вод и к 2011 году планируется их увеличить до 3% .
Пропущено через собственные очистные сооружения в 2009 году
4 380 тыс. м3. Сброшенные воды без очистки составили 5 179,98 тыс. м3.
Основным потребителем услуг водоотведения в 2009 году является население г. Нефтеюганска - 85% от общего объема пропущенных сточных вод (7502,02 тыс. м3).
Ожидаемый объём сточных вод в 2011 г. составит 8167,0 тыс. м3 и в течение 2012 - 2013 гг. планируется снижение объёмов сточных вод в связи с массовой установкой приборов учёта.
Таблица N 2
Производственная программа ОАО "Юганскводоканал"
по водоотведению на 2010 - 2011 годы
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед. изм. |
План 2009 г. |
Факт 2009 г. |
План 2010 г. |
План 2011 г. |
Темп роста 2010/2009 гг., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Пропущено сточных вод, всего |
м 3 |
9441788 |
9559825 |
9233248 |
8922132 |
97 |
1.1 |
Хозяйственные нужды предприятия |
м 3 |
238458 |
238458 |
264752 |
299480 |
111 |
1.2 |
По категориям потребителей |
м 3 |
8879000 |
8865715 |
8651000 |
8167000 |
98 |
1.2.1 |
Финансируемые из бюджетов всех уровней |
3 |
345000 |
380368 |
325000 |
318036 |
85 |
1.2.2 |
Население |
м 3 |
7735000 |
7502021 |
7550000 |
6869628 |
101 |
1.2.3 |
Прочие |
м 3 |
799000 |
983326 |
776000 |
979336 |
79 |
2 |
Пропущено через собственные очистные сооружения |
3 |
4380000 |
4380000 |
4380000 |
4380000 |
100 |
3 |
Сброшенные воды без очистки |
м 3 |
5061788 |
5179825 |
4853248 |
4542132 |
94 |
5. Анализ существующих проблем системы водоотведения
5.1. Описание действующей системы водоотведения
Водоотведение города Нефтеюганска представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, разделённых на два технологических этапа:
сбор и транспортировка сточных вод;
очистка поступивших сточных вод на очистных сооружениях.
Основные технологические показатели системы водоотведения :
Протяженность канализационных сетей - 132,5 км, в т.ч.:
главные канализационные коллекторы - 6,8 км
уличная канализационная сеть - 54,6 км
внутриквартальная и внутридворовая сеть - 71,1 км
Канализационные насосные станции - 12 шт.
КОС - 12 производительностью - 12000 м3/сут.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоотведения не соответствуют постоянному увеличению объема поступающих сточных вод.
Работа системы водоотведения, обслуживаемой ОАО "Юганскводоканал", по итогам 2008 г. характеризуется следующими показателями:
аварийность системы водоотведения на 1 км сетей в год - 13,8 ед./км;
доля ежегодно заменяемых сетей, в % от общей протяженности - 0,3%;
экологичность - сброс порядка 50% неочищенных сточных вод;
ресурсная эффективность, удельный расход электроэнергии на перекачку и очистку сточных вод - 0,46 кВт·ч/м3.
Качество (параметры микроклимата)
Качество услуг водоотведения определяется условиями договора и гарантирует бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и нормативам доставляемого ресурса.
Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются (табл. N 4):
отсутствие протечек и запаха;
соответствие качества очищенных сточных вод нормам ПДС - 89%;
доля стоков, подвергающихся очистке - 100%.
Таблица N 4
Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоотведения
Нормативные параметры качества |
Допустимый период и показатели нарушения (снижения) параметров качества |
1 |
2 |
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года |
а) плановый - не более 8 часов в течение одного месяца б) при аварии - не более 8 часов в течение одного месяца |
Экологическая безопасность сточных вод |
Не допускается превышение ПДВ в сточных водах, превышение ПДК в природных водоемах |
Надежность (вероятность безотказной работы, коэффициент готовности)
Для целей комплексного развития систем водоотведения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.
Основные показатели:
аварийность на трубопроводах - 13,8 ед./км;
индекс реконструируемых сетей - 0,3 ед./км.
С учетом данных показателей сформированы мероприятия Программы:
реконструкция сетей водоотведения.
Экологичность
От предприятия ОАО "Юганскводоканал" в поверхностные водоёмы
поступает около 7,68 тыс. тонн загрязняющих веществ. Сброс осуществляется
по двум выпускам:
1 выпуск - сточные воды с КОС -12 тыс.м3/сут. в протоку "Лог" с дальнейшим поступлением в протоку "Юганская Обь" на основании разрешения N 24-09 от 16.12.2009 сроком действия до 28.10.2014.
2 выпуск - промывные воды с водоочистной станции в протоку "Окопас" без разрешения (вся масса рассчитывается как сверхлимитная).
Энергоэффективность
Оптимизация режима системы водоотведения достигается за счёт сокращения расхода электроэнергии на транспортировку, очистку и выпуск сточных вод путем снижения удельного расхода и возможной оптимизации работы насосных агрегатов, сокращения капитальных затрат на развитие системы в случае присоединения новых потребителей, поскольку создается техническая возможность в присоединении без дополнительных капиталовложений в магистральные коллекторы и внутриквартальные сети; сокращения объема водопотребления на собственные нужды при внедрении ресурсосберегающих технологий.
Энергетическая эффективность мероприятий определяется увеличением пропускной способности трубопроводов сетей водоотведения при увеличении нагрузки при новом строительстве.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности системы водоотведения:
внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций;
сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку и очистку сточных вод путем замены существующих насосных агрегатов на более энергоэффективные;
установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование;
реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений.
Ресурсная эффективность:
удельный расход электроэнергии:
2008 г. - 0,46 кВт·ч/м3.
5.2. Проблемы эксплуатации системы водоотведения
Основные проблемы эксплуатации системы водоотведения:
старение сетей водоотведения, увеличение протяженности сетей с износом до 100%;
рост аварий, связанных износом коллекторов, построенных из железобетонных труб и тюбингов, вследствие завершения срока службы и газовой коррозии.
Вывод: Требуется поэтапная реконструкция сетей водоотведения, имеющих большой износ с использованием современных материалов.
Анализ существующей системы водоотведения и дальнейших перспектив развития города Нефтеюганска показывает, что действующие сети водоотведения работают на пределе ресурсной надёжности. Необходима модернизация системы водоотведения, включающая в себя реконструкцию канализационных коллекторов.
6. Перечень и описание мероприятий по развитию систем водоотведения,
обслуживаемой ОАО "Юганскводоканал"
Для решения указанных проблем системы водоотведения города Нефтеюганска с целью обеспечения доступности и бесперебойности услуг водоотведения, разработаны мероприятия по реконструкции и развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск в составе Программы (табл. N 5).
Таблица N 5
Перечень мероприятий
инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы
водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск
на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Описание работ |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей 2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т.11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д=500мм, L = 837м |
ПИР |
- |
- |
- |
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС - 1А) Д=500мм, 2300 м. |
ПИР |
- |
- |
- |
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС - 1А) Д=500мм (1 очередь) L= 636,0 м. |
Реконструкция коллектора |
Увеличение степени надежности в системе водоотведения города |
2013 год |
Аварийность системы коммунальной инфраструктуры - 13,61 ед/км
Износ систем коммунальной инфраструктуры - 72,99%
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене - 34,02 % |
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск.
7. Этапы реализации мероприятий по развитию системы
водоотведения - организационный план
Разработанные мероприятия Программы сформированы в соответствии с существующими проблемами системы водоотведения, обоснованием необходимости их решения.
Организационный план Программы представлен в табл. N 6. В результате реализации Программы предполагается реконструкция 636,0 м канализационных коллекторов.
Таблица N 6
Организационный план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения
муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Период реализации инвестиционной программы |
Срок ввода в эксплуатацию |
||||||
Объем работ, всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Проектно-изыскательские работы по реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т.11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д-500мм, L = 837м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции самотечного канализационного коллектора N2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС-1А) Д=500мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС-1А) Д=500мм (1 очередь) |
м |
636,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
318,0 |
318,0 |
2013 год |
|
Итого по Программе |
м |
636,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
318,0 |
318,0 |
|
8. Финансовые потребности ОАО "Юганскводоканал",
необходимые для реализации мероприятий инвестиционной
программы - финансовый план
Финансовый план Программы составлен в соответствии с разработанным организационным планом по реализации мероприятий, предусмотренных Программой (п. 7 Программы).
Общий объём затрат на реализацию мероприятий Программы за 2011 - 2013 гг. составит 31,54 млн. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 6,94 млн. руб.;
2012 г. - 12,3млн. руб.;
2013 г. - 12,3 млн. руб.
Финансовый план реализации Программы представлен в табл. .N 7.
Таблица N 7
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения
муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн. руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн. руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Проектно-изыскательские работы по реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т.11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д-500мм, L = 837м |
0 |
0 |
1,6 |
1,6 |
0 |
0 |
3,2 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
2 |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции самотечного канализационного коллектора N2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС-1А) Д=500мм |
0 |
0 |
0 |
2,58 |
0 |
0 |
2,58 |
Средства местного бюджета |
3 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС-1А) Д=500мм (1 очередь) |
0 |
0 |
0 |
0 |
10,25 |
10,25 |
20,5 |
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства местного бюджета |
|
Итого по Программе |
|
|
1,6 |
4,18 |
10,25 |
10,25 |
26,28 |
|
9. Источники финансирования мероприятий Программы
При определении совокупных финансовых потребностей, необходимых для реализации Программы, учитывался уровень сбора платежей в городе Нефтеюганске и налог на прибыль в размере 20%.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы составят 31,54 млн. руб. с учетом налога на прибыль (табл. N 8).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 210 -ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счёт платы за подключение к сетям инженерно - технического обеспечения.
Финансирование реализации Программы осуществляется:
за счет инвестиционной надбавки к тарифу - 16,24 млн. руб., в т.ч.:
стоимость мероприятий - 13,54 млн. руб.;
налог на прибыль (20%) - 2,70 млн. руб.
за счёт средств местного бюджета - 15,30 млн. руб., в т.ч.:
стоимость мероприятий - 12,74 млн. руб.;
налог на прибыль (20%) - 2,56 млн. руб.
Инвестиционная надбавка представляет собой средства, поступающие от реализации товаров (оказания услуг) ОАО "Юганскводоканал" за счёт установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципального образования город Нефтеюганск в целях финансировании мероприятий Программы.
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
||||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Стоимость мероприятий |
5,78 |
|
|
1,6 |
4,18 |
10,25 |
10,25 |
26,28 |
2 |
Налог на прибыль (20%) |
1,16 |
|
|
0,32 |
0,84 |
2,05 |
2,05 |
5,26 |
|
Итого по Программе |
6,94 |
|
|
1,92 |
5,02 |
12,3 |
12,3 |
31,54 |
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 годы в разрезе источников
финансирования
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Стоимость мероприятий |
3,2 |
|
|
1,6 |
1,6 |
5,17 |
5,17 |
13,54 |
2 |
Налог на прибыль (20%) |
0,64 |
|
|
0,32 |
0,32 |
1,03 |
1,03 |
2,7 |
|
Итого за счет средств инвестиционной надбавки к тарифу |
3,84 |
|
|
1,92 |
1,92 |
6,2 |
6,2 |
16,24 |
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Стоимость мероприятий |
2,58 |
|
|
|
2,58 |
5,08 |
5,08 |
12,74 |
2 |
Налог на прибыль (20%) |
0,52 |
|
|
|
0,52 |
1,02 |
1,02 |
2,59 |
|
Итого средств местного бюджета |
3,1 |
|
|
|
3,1 |
6,1 |
6,1 |
15,30 |
10. Расчёт показателей эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.1999 г. N ВК 477, по следующим показателям:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- индекс доходности инвестиций;
- срок окупаемости (простой и дисконтированный).
Основными принципами оценки эффективности инвестиционных проектов являются:
- рассмотрение проекта в течение всего периода функционирования объекта;
- моделирование денежных потоков, учитывающих все поступления и выплаты денежных средств за расчетный период;
- учёт фактора времени путем дисконтирования поступлений и выплат, осуществляемых в различные моменты времени;
- учёт влияния инфляции.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 8,25% годовых.
Далее приведен расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения.
10.1. Чистый доход
Чистый доход (ЧД) показывает накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период и рассчитывается по формуле:
,
где:
ЧД - чистый доход;
ДПt - денежный поток на каждом расчетном шаге.
Инвестиционный проект эффективен при условии ЧД>0.
Положительное значение ЧД достигается в 2014 году и составляет 13,15 млн. руб. (табл. N 9).
10.2. Чистый дисконтированный доход
Для оценки коммерческой эффективности проекта используется поток реальных денег. Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход - NPV) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени и определяется по формуле:
где:
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
|
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
|
T |
- горизонт расчета; |
- коэффициент дисконтирования; |
Положительное значение ЧДД достигается в 2014 году и составляет 9,58 млн. руб. (табл. N 9).
10.3. Индекс доходности инвестиций
Индекс доходности инвестиций - критерий эффективности инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления приведенной стоимости, связанных с его реализацией будущих денежных потоков на приведенную стоимость первоначальных инвестиций. Индекс доходности также является одним из показателей, на основании которого производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании.
Индекс доходности инвестиций характеризует (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Он может вычисляться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков.
где:
ИДи - индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объём инвестиций.
Инвестиционный проект эффективен при условии ИД>1.
Индекс доходности инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" составит 98,09 в 2013 году (табл. N 9).
10.4. Срок окупаемости (простой и дисконтированный)
Цель расчёта срока окупаемости (СО) состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать "на себя": срок окупаемости, при котором инвестиции будут погашены суммой годовых доходов.
|
|
Число лет, |
|
Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости |
СО |
= |
предшествующих году |
+ |
------------------------------------------------------------------- |
|
|
окупаемости |
|
Приток наличности в течение года окупаемости |
Расчёт производится путем постепенного вычитания из общего объема капитальных затрат суммы денежного потока результатов от реализации проекта за очередной интервал планирования. Время, когда остаток становится отрицательным, означает искомый "срок окупаемости". Если этого не произошло, значит, срок окупаемости превышает установленный срок реализации инвестиционного проекта и регулирующий орган не может допустить проект к расчёту предельного индекса роста тарифов.
Необходимо доказать, что срок окупаемости, характеризующий период времени, за который инвестируемый капитал возвращается за счёт прибыли от реализации продукции, услуг, применим для выполнения инвестиционного проекта.
При этом ОКК необходимо учитывать, что показатель СО достаточно хорошо характеризует риск проекта.
Период окупаемости инвестиций составляет более 3 лет (табл. N 9).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет более 3 лет, что превышает период реализации инвестиционной программы. В связи с тем, что мероприятия Программы имеют социальную направленность, которая в конечном итоге выражается в улучшении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения города Нефтеюганска, реализация данного проекта необходима.
Расчет показателей эффективности проекта отражается в единой таблице (табл. N 9).
Таблица N 9
Расчет показателей экономической эффективности инвестиционной
программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения
на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
Период реализации программы |
всего 2011 - 2013гг. |
после реализации программы |
Всего 2011 - 2014гг |
||
конец 2011г. |
конец 2012г. |
конец 2013г. |
конец 2014г. |
|||||
|
Период реализации программы |
лет |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
1 |
Коэффициенты дисконтирования |
ед. изм. |
1,0825 |
1,1718 |
1,2685 |
|
1,3731 |
|
2 |
Валовый доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
11116,50 |
11602,19 |
12065,44 |
34784,14 |
13151,33 |
47935,47 |
3 |
Инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
6938,5 |
12300,0 |
12300,0 |
31540,00 |
|
31540,00 |
4 |
Чистый дисконтированный доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
4178,00 |
-698,56 |
-235,31 |
3244,14 |
13151,33 |
16395,47 |
5 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
4178,00 |
3479,44 |
3244,14 |
3244,14 |
16395,47 |
16395,47 |
6 |
Валовый дисконтированный доход от реализации проекта (валовый доход с учетом коэффициента дисконтирования) |
тыс. руб. |
10269,28 |
9901,17 |
9511,58 |
29682,04 |
9577,84 |
39259,88 |
7 |
Дисконтированные инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
6409,70 |
10497,31 |
9697,08 |
26604,09 |
0,00 |
26604,09 |
8 |
Чистый дисконтированный доход |
тыс. руб. |
3859,58 |
-596,14 |
-185,50 |
3077,94 |
9577,84 |
12655,79 |
9 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
3859,58 |
3263,44 |
3077,94 |
3077,94 |
12655,79 |
12655,79 |
10 |
Индекс доходности (стр. 6/стр7*100 |
% |
|
94,32 |
98,09 |
111,57 |
|
147,57 |
11 |
Срок окупаемости |
лет |
|
|
|
|
|
3,10 |
12 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
|
|
|
|
|
3,12 |
11. Оценка экономического и социального эффекта от реализации
мероприятий Программы
Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
Технологические результаты:
снижение аварийности системы водоотведения;
увеличение срока службы канализационных кол лекторов;
достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения.
Социально-экономические результаты:
повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
11.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации Программы планируется достичь экономическую эффективность за счёт реконструкции самотечных канализационных коллекторов.
При этом разработанные мероприятия по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск, обслуживаемой ОАО "Юганскводоканал", направлены большей частью на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы ОАО "Юганскводоканал" составит 15, 708 тыс. руб., за счет экономии затрат на аварийно - ремонтное обслуживание сетей водоотведения .
Оценка экономической эффективности по мероприятиям, предусмотренным Программой представлена в табл. N 10.
Таблица N 10
Оценка экономической эффективности результатов реализации
инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы
водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск
на 2011 - 2013 годы
(без НДС)
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Ед. изм. |
Экономический эффект за период реализации |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого 2011 - 2013 гг. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС-1А) Д=500мм (1 очередь) |
|
|
|
|
|
|
Прочий экономический эффект |
руб. |
0 |
7 508,7 |
8 199,5 |
15 708,2 |
|
Итого по Программе |
|
0 |
7 508,7 |
8 199,5 |
15 708,2 |
11.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности по мероприятиям, предусмотренным Программой, представлена в табл. N 11.
Таблица N 11
Оценка социальной эффективности результатов
реализации инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал"
по развитию системы водоотведения муниципального образования
город Нефтеюганск на 2011 -2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание социального эффекта от реализации мероприятий |
1 |
2 |
3 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС-1А) Д=500мм (1 очередь) |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. Увеличение степени надежности в системе водоотведения города |
12. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут оказать влияние финансово - экономические риски.
Основным фактором, влияющим на реализацию Программы, в настоящее время является сложившаяся экономическая ситуация. В условиях нестабильности мировой экономики, оказывающей негативное влияние на все сферы деятельности, возможно возникновение следующих рисков:
1. Производственно - технологические риски:
невыполнение заявленных объемов работ, нарушение организационного плана;
несоблюдение сроков реализации мероприятий;
недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
2. Финансово-экономические риски:
риск срыва финансирования Программы
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме - реализация Программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования Программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
1. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел,
предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
2. Возможность корректировки исполнения мероприятий Программы в соответствии с объёмом финансирования.
3. Привлечения к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
4. Обоснование процедур инженерно-технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
5. Обоснование численности инженерно - технических служб с распределением функций по инженерно - технологическому контролю.
6. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
7. Мониторинг Программы организаций коммунального комплекса.
В соответствии с главой 4 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения тепло -, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры соответствующими органами регулирования проводится мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждённой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 .04.2008 N 48, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Пересмотр инвестиционной программы
В соответствии с главой 3 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение".
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
13. Показатели мониторинга Программы
Система показателей мониторинга Программы разработана в соответствии с системой целевых показателей реализации Программы (табл. N 12).
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния системы водоотведении и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учетом реализации мероприятий Программы.
Таблица N 12
Показатели мониторинга инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал"
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Факт |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
Целевое значение индикатора на момент окончания действия программы |
|||
2008 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
13,80 |
13,80 |
13,76 |
13,68 |
13,61 |
13,61 |
2 |
Износ системы коммунальной инфраструктуры |
% |
73 |
73 |
72,997 |
72,99 |
72,99 |
72,99 |
3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
35 |
35 |
35 |
34,56 |
34,02 |
34,02 |
14. Предложение о размерах надбавки к тарифу на услуги водоотведения
ОАО "Юганскводоканал"
На 2010 год для потребителей города Нефтеюганска установлен тариф на услуги водоотведения в размере 17,86 руб./м3 (без НДС).
Расчёт надбавки к тарифу на водоотведение
Расчёт инвестиционной надбавки к тарифу на 2011 - 2013 гг. произведен по следующей формуле (табл. N 13):
, где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу на водоотведение, руб./м3;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию Программы по водоотведению, за счет средств потребителей, млн. руб.;
- объём отведенных стоков, м3.
Расчёт ожидаемого тарифа на водоотведение на предстоящий период с учетом инфляции производится по формуле:
, где:
- ожидаемый тариф на водоотведение на предстоящий период, руб./м 3; ЭОТт-1 - тариф на водоотведение в предыдущем периоде, руб./м 3;
- индекс-дефлятор на предстоящий период.
Тариф на водоотведение на 2011 г. составил 22,03 руб./ м3, в т.ч. инвестиционная надбавка - 0,47 руб./м3. Расчет ожидаемого тарифа на 2012 - 2013 гг. произведен путем индексации. Рост тарифа на водоотведение на 2011 г. составил 23,35 % к уровню предыдущего года.
Таблица N 13
Расчет надбавки к тарифу на водоотведение и изменение уровня
действующего тарифа на водоотведение в результате включения
в него надбавки
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Тариф на 2010 год |
Период реализации программы |
Среднее значение за период реализации программы |
||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
|||||
1 |
Действующий тариф на оказание услуг по водоотведению. |
руб. м/3 |
17,86 |
21,56 |
|
|
|
2 |
Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инфляции (без НДС). |
Руб/м3 |
|
|
22,28 |
24,33 |
|
3 |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию инвестиционной программы за счет средств потребителей, всего. |
млн. руб |
|
3,84 |
6,20 |
6,20 |
16,24 |
4 |
Объем отведенных стоков |
млн.м3 |
8,651 |
8,167 |
7,941 |
7,941 |
24,05 |
5 |
Надбавка к тарифу на водоотведение |
руб/м3 |
|
0,47 |
0,78 |
0,78 |
0,68 |
6 |
Ожидаемый тариф с учетом надбавки к тарифу на водоотведение. |
руб/м3 |
17,86 |
22,03 |
23,06 |
25,11 |
|
7 |
Индекс роста ожидаемого тарифа с учетом инвестиционной надбавки к тарифу на водоотведение к уровню: |
% |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
% |
|
123,35 |
129,12 |
140,60 |
|
|
предыдущего года |
% |
|
123,35 |
104,68 |
108,89 |
|
Примечание:
* При расчете ожидаемого тарифа на 2013 гг. учтены индексы-дефляторы. Тариф на услуги водоотведения, рассчитанный на 2013 гг., носит рекомендательный характер и может изменяться в зависимости от условий социально - экономического развития г. Нефтеюганска.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2011 г. N 161-V "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.