Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 2 апреля 2012 г. N 66
"Приложение 3
к Программе
Порядок
предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) устанавливает критерии и процедуру отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации), имеющих право на получение субсидий, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района субъектам малого и среднего предпринимательства, Организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия).
1.2.2. Молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет.
1.2.3. Заявители - Субъекты, Организации, подавшие заявление на предоставление муниципальной услуги по финансовой поддержке в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Субсидии предоставляются из бюджета Ханты-Мансийского района Субъектам и Организациям на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой и на основании решения Думы Ханты-Мансийского района.
2. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат Субъектов,
Организаций, связанных с осуществлением деятельности на территории Ханты-Мансийского района и направленных:
на приобретение материалов, оборудования, при технологическом присоединении объектов недвижимости, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, к объектам электросетевого хозяйства;
на развитие семейного бизнеса;
на оплату аренды за нежилое помещение;
на приобретение оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам, и лицензионных программных продуктов;
на осуществление деятельности в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм;
на использование консалтинговых услуг Организаций Субъектами, осуществляющими производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых (приоритетных) видах деятельности;
на оплату электроэнергии Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере хлебопечения, установившим отдельные приборы учета на каждом объекте хлебопечения.
3. Категории и критерии отбора
3.1. За получением субсидии вправе обратиться Субъекты, Организации, которые осуществляют деятельность и имеют регистрацию на территории Ханты-Мансийского района, не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не имеют задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, соответствуют условиям мероприятий Программы, направленных на финансовую поддержку Субъектов, Организаций, за исключением:
являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров;
осуществляющих добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (далее также условия оказания поддержки).
3.2. От имени заявителя вправе обратиться физическое и юридическое лицо,
имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3.3. Субсидии не предоставляются Субъектам, Организациям, если они:
не соответствуют критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
не предоставили документы, предусмотренные пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, либо предоставили их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Размер субсидии исчисляется в процентном выражении от суммы фактически понесенных затрат и в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, определенных приложением 2 к Программе:
4.1.1. По пунктам 3.1, 3.2:
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей от суммы затрат, связанных с приобретением материалов, оборудования, при технологическом присоединении объектов недвижимости, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, к объектам электросетевого хозяйства (технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
4.1.2. По пункту 6.4:
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с развитием семейного бизнеса при осуществлении хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи.
Затраты компенсируются на расходы, связанные с:
4.1.2.1. Приобретением оборудования, его доставкой, монтажом.
4.1.2.2. Разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов.
4.1.2.3. Приобретением оборотных средств (кормов) для крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность в течение первого года со дня государственной регистрации.
4.1.2.4. Оплатой электроэнергии при осуществлении деятельности в сфере хлебопечения, установившим отдельные приборы учета на каждом объекте хлебопечения.
4.1.3. По пункту 6.5:
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с оплатой аренды за нежилое помещение.
4.1.4. По пункту 6.6:
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с приобретением оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам, и лицензионных программных продуктов.
4.1.5. По пункту 6.9:
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей за 1 голову, в целях компенсации затрат, связанных с приобретением племенного крупного рогатого скота; субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с осуществлением деятельности в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм, за исключением приобретения племенного крупного рогатого скота.
Затраты компенсируются на расходы, связанные с:
4.1.5.1. Приобретением оборудования, его доставкой, монтажом.
4.1.5.2. Разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов.
4.1.6. По пункту 6.10:
субсидия предоставляется Субъектам, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых (приоритетных) видах деятельности, в размере 80 процентов, но не более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с использованием консалтинговых услуг Организаций (ведение, восстановление бухгалтерского учета; заполнение налоговых деклараций, квитанций на уплату налога, получение справок; регистрация, ликвидация субъектов малого и среднего предпринимательства, внесение изменений в Устав, кадровый учет, представительство в судах, юридическое сопровождение; по разработке технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований; по оценке недвижимости, имущества).
4.1.7. По пункту 6.12:
субсидия предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере хлебопечения, установившим отдельные приборы учета на каждом объекте хлебопечения, в размере 50 процентов, но более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с оплатой электроэнергии по договору, заключенному с электроснабжающей организацией.
4.2. Для получения субсидии заявитель предоставляет в Комитет следующие документы:
заявление на предоставление субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя;
паспорт для индивидуальных предпринимателей;
смету затрат (приложение 2 к настоящему Порядку);
документы, подтверждающие фактические затраты: договор на поставку товара, или выполнение работ, или оказание услуг; копию договора аренды, соответственно, платежные документы, акт о получении товара, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущества соответственно.
4.3. В случае, предоставления копий документов, указанных в абзацах 3-5 пункта 4.2 настоящего Порядка, они должны быть заверены подписью и печатью (при ее наличии) заявителя.
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом бумажный носитель документа не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, не принятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.
Документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные в календарном году, соответствующем году обращения.
4.4. В случае, если не представлены документы, подтверждающие фактические затраты, то заявитель может претендовать на вынесение предварительного решения о предоставлении субсидии.
4.5. Срок от момента рассмотрения документов, связанных с предоставлением субсидии, до момента вынесения решения не может превышать 45 рабочих дней.
4.6. Решение о предоставлении субсидии (предварительное решение о предоставлении субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии) принимается на комиссии администрации Ханты-Мансийского района по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии определены приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку.
4.7. По итогам заседания Комиссии заявителю направляется соответствующее уведомление (приложение 5 к настоящему Порядку).
4.8. При наличии положительного решения Комиссии, комитет готовит проект соглашения (приложение 6 к настоящему Порядку), в случае необходимости - акт смотра (приложение 7 к настоящему Порядку).
4.9. В рамках настоящего Порядка заявители вправе получить субсидию в текущем году не более двух раз.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Контроль за целевым использованием субсидии заявителем осуществляет комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами Ханты-Мансийского района, настоящим Порядком.
5.2. Получатели субсидий несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность представленных расчетов и целевое использование средств в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
5.3. Получатели субсидий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий, предоставляют отчет об их использовании.
5.4. Контроль за целевым использованием осуществляется в следующих формах:
осмотр в месте нахождения объекта поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, расходы на которые заявлены к возмещению, с целью проверки достоверности предоставленных сведений и документов;
отчет, подтвержденный документально, об исполнении условий предоставления субсидии.
5.5. Факт допущенного заявителем нецелевого использования (нарушения) фиксируется актом о выявленном нарушении, на основании которого выставляется требование о возврате субсидии в связи с допущенным нарушением.
5.6. Нецелевым использованием средств субсидии, полученной заявителем, является:
несоблюдение условий оказания финансовой поддержки, выразившееся в недостоверности предоставленных сведений и (или) документов, послуживших основанием для оказания финансовой поддержки;
неисполнение условий предоставления субсидии, выразившееся в не-исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
5.7. В течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушения Комитет направляет в адрес заявителя, получившего субсидию, требование администрации Ханты-Мансийского района о возврате суммы субсидии (далее - требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.
5.8. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных заявителем в форме субсидии, в связи с допущением нарушения условий, установленных при её предоставлении.
5.9. Заявитель, получивший субсидию, в течение десяти рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, и предоставить в Комитет копию платежного поручения об исполнении.
5.10. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*Примечание: в уведомлении указывается дополнительная информации, принятая на Комиссии в отношении Субъекта
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 2 апреля 2012 г. N 66 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.