Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 27 апреля 2012 г. N 225
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска,
и действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой
города Ханты-Мансийска
28 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой города Ханты-Мансийска (далее - Порядок), в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определяет последовательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска (далее - Дума города), и действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой города, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупциогенных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Думу города (далее - проекты нормативных правовых актов), и действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые Думой города (далее - нормативные правовые акты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 N 96 (далее - Методика).
1.5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится муниципальными служащими юридического управления аппарата Думы города, Счетной палаты города Ханты-Мансийска в пределах своих полномочий.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 28 ноября 2016 г. N 45-VI РД пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения
2.2. К проектам муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в качестве правотворческой инициативы Главы города Ханты-Мансийска, прилагаются заключения о результатах антикоррупционной экспертизы, проведенной в порядке, установленном в Администрации города Ханты-Мансийска.
2.3. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и излагаются в заключении по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
2.6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупциогенных факторов и рекомендации по их включению.
2.7. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
2.8. Заключение юридического управления аппарата Думы города, Счетной палаты города Ханты-Мансийска на внесенный в Думу города проект нормативного правового акта с указанием выявленных коррупциогенных факторов подлежит рассмотрению соответствующим комитетом Думы города или комиссией по местному самоуправлению Думы города, к ведению которых относится данный проект нормативного правового акта.
2.9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
2.10. Разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, принимаются меры для размещения проекта на официальном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска (далее - официальный портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения указанного проекта в Думу города.
2.11. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном портале указывается фамилия, имя, отчество, должность разработчика, адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.12. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта, исчисляется со дня размещения проекта на официальном портале и не может быть менее 5 рабочих дней.
2.13. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы города проводится муниципальными служащими юридического управления аппарата Думы города, Счетной палаты города Ханты-Мансийска в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы города может проводиться Администрацией города Ханты-Мансийска.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы города проводится также при мониторинге их применения в установленном порядке.
3.3. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах Думы города коррупциогенного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в соответствующем заключении, которое может быть размещено на официальном портале.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на действующий нормативный правовой акт Думы города подлежит рассмотрению комиссией по местному самоуправлению Думы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 27 апреля 2012 г. N 225 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.