Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Нягани
от 9 февраля 2012 г. N 407
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
в собственность за плату (или в аренду) собственникам зданий, строений,
сооружений"
10 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату (или в аренду) собственникам зданий, строений, сооружений" в целях реализации прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность за плату (или в аренду) под существующие здания, строения, сооружения.
1.3. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Настоящий Административный регламент применяется при предоставлении земельных участков под существующие здания, строения, сооружения в собственность за плату (или в аренду) собственникам зданий, строений, сооружений.
1.5. Правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказ Минэкономразвития РФ 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2005 N 132-оз "О цене земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Приказ Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 3-нп "Об арендной плате за земельные участки";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Приказ Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 3-нп "Об арендной плате за земельные участки";
- Устав города Нягани;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань, утвержденные решением Думы города Нягани от 27.03.2007 N 149 (с изменениями на 08.04.2011) (далее по тексту Правила землепользования и застройки);
- Решение Думы города Нягани от 24.09.2010 N 899 "О Положении об установлении земельного налога на территории города Нягани" (с изменениями на 28.09.2011);
- Постановление Администрации города Нягани от 23.11.2010 N 5408 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории муниципального образования город Нягань";
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденное решением Думы города Нягани от 27.03.2009 N 543 (с изменениями на 23.12.2011);
- Постановление Администрации города Нягани от 18.04.2011 N 1372 "Об утверждении типовой формы договора аренды земельного участка в муниципальном образовании город Нягань";
- Постановление главы администрации города от 29.09.2006 N 1517 "Об утверждении типовой формы договора купли-продажи земельного участка".
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Информирование заявителей осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент);
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения информации в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
2) Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента:
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 35.
Режим работы Департамента:
- понедельник с 9.00 до 18.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Режим приема заявителей специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник с 9.00 до 18.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- вторник - четверг с 9.00 до 12.30;
- выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Контактные телефоны:
8 (34672) 55-187, 55-235, 55-298 (кабинеты 6, 9, 12 - специалисты Управления земельными ресурсами Департамента);
8 (34672) 55-182 (кабинет 1 - приёмная Департамента).
Адрес электронной почты:
- www.refkui@admnyagan.ru - приёмная Департамента.
Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги:
- главный специалист Управления земельными ресурсами Департамента - Уразова Светлана Александровна, телефон 55-187, кабинет N 6; в период ее отсутствия (отпуск, больничный и тому подобное), специалист ее заменяющий - при передаче земельных участков в аренду собственникам зданий, строений, сооружений, за исключением жилых помещений;
- ведущий специалист Управления земельными ресурсами Департамента - Луговцева Татьяна Павловна, телефон 55-298, кабинет N 12; в период ее отсутствия (отпуск, больничный и тому подобное), специалист ее заменяющий - при предоставлении земельных участков в собственность за плату и передаче в аренду собственникам зданий, строений, сооружений.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
3) Информация о муниципальной услуге размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru и в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность за плату (или в аренду) собственникам зданий, строений, сооружений".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани и Администрацией города Нягани.
Форма участия в предоставлении муниципальной услуги Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани:
- принимает запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги в форме заявлений о предоставлении земельных участков;
- принимает решения об отказе в предоставлении земельных участков;
- готовит проекты постановлений Администрации города Нягани об утверждении схем земельных участков, о предоставлении земельных участков в собственность за плату либо о передаче в аренду;
- заключает договоры аренды, купли-продажи земельных участков.
Форма участия в предоставлении муниципальной услуги Администрации города Нягани:
- проводит согласование проектов постановлений Администрации города Нягани об утверждении схем земельных участков, о предоставлении земельных участков в собственность либо о передаче в аренду;
- принимает постановления Администрации города Нягани об утверждении схем земельных участков, о предоставлении земельных участков в собственность либо о передаче в аренду.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка:
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо передаче в аренду:
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более трех месяцев со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуге и документов, приложенных к такому запросу, в Департамент.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы документы в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок":
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в частях 1, 3, 5.2, 7, 8 настоящего пункта, предоставляет заявитель одновременно с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в частях 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 настоящего пункта, запрашивает и получает специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при этом заявитель вправе их представить вместе с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Требования к документам, представляемым заявителями:
- тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть противоречий и (или) неточностей, недостоверных данных; подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, записей, выполненных карандашом.
2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка:
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении земельных участков в аренду при предоставлении документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельных участков в собственность являются:
- изъятие испрашиваемого земельного участка из оборота. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется Департаментом в письменной форме и выдается заявителю под роспись, либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Нягани от 10 сентября 2013 г. N 3638 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителя, которые включают в себя:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань и электронной почты Департамента;
- формы заявлений о предоставлении земельных участков (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, которым может быть подана жалоба на отказ в предоставлении земельного участка.
2.13.2. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, графика работы.
2.13.4. Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации";
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) и публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы Департамента;
- соблюдение графика приема заявителей специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет взаимодействие со следующими органами:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запросов о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru. Обращение за получением муниципальной услуги через региональный портал государственных и муниципальных услуг может осуществляться при организации данного сервиса с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса о предоставлении муниципальной услуги, необходимого для получения муниципальной услуги;
6) предоставление возможности получения заявителем в электронной форме письма, содержащего запрашиваемую информацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
2) Получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) Принятие решения:
а) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка;
б) предоставление земельного участка в собственность за плату либо передача в аренду:
- кадастровые работы в отношении земельного участка;
- принятие постановления Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в собственность или передаче в аренду;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
4) Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) информирование при личном контакте с заявителями;
б) информирование о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
Графическая схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, непосредственно от заявителя (его представителя), по почте, а также посредством государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru.).
Запросы о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронной форме с использованием государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru., переносятся на бумажные носители специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящих документов.
При приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
- принимает запрос о предоставлении муниципальной услуги, регистрирует его и передает директору Департамента для визирования;
- передает запрос о предоставлении муниципальной услуги, завизированное директором Департамента, начальнику Управления земельными ресурсами Департамента.
Начальник Управления земельными ресурсами Департамента назначает специалиста ответственного за предоставление муниципальной услуги, с учётом его должностных обязанностей, и передает ему запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами для предоставления муниципальной услуги.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует дело по запросу заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
дело по запросу заявителя о предоставлении муниципальной услуги формируется на бумажных носителях.
Продолжительность административной процедуры три рабочих дня.
3.2.2. Получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
Основанием для начала административной процедуры является формирование дела по запросу заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит запрос в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке и о правах на приобретаемый земельный участок;
- направляет запрос, подписанный главой Администрации города, в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По результатам административной процедуры специалист получает в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление о наличии либо отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке и о правах на приобретаемый земельный участок.
Способ фиксации результата административной процедуры:
уведомление о наличии либо отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке и о правах на приобретаемый земельный участок оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры десять рабочих дней.
3.2.3. Принятие решения:
3.2.3.1. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при формировании дела по запросу заявителя о предоставлении муниципальной услуги оснований для отказа в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве, перечисленных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве. Проект решения готовится в форме письма и содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка и выводы об отказе в предоставлении земельного участка;
- в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка директору Департамента для подписания.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю либо направляет по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе о предоставлении муниципальной услуги, подписанное директором Департамента решение об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
Способ фиксации результата административной процедуры:
решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры две недели.
3.2.3.2. Предоставление земельного участка в собственность за плату либо передача в аренду:
3.2.3.2.1. Кадастровые работы в отношении земельного участка:
Основанием для начала административной процедуры является формирование дела по запросу заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Нягани об утверждении схемы расположения земельного участка;
- в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Нягани проводит согласование проекта постановления и представляет его на подпись главе Администрации города Нягани;
- Администрация утверждает схему расположения земельного участка путем подписания постановления и направляет ее в Департамент.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю постановление Администрации города Нягани об утверждении схемы расположения земельного участка для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и его постановки на государственный кадастровый учет.
Способ фиксации результата административной процедуры:
постановление Администрации города Нягани об утверждении схемы расположения земельного участка оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры три недели.
3.2.3.2.2. Принятие постановления Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в собственность или передаче в аренду:
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в собственность или о передаче в аренду;
- в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Нягани проводит согласование проекта постановления и представляет его на подпись главе Администрации города Нягани;
- Администрация города Нягани принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или передаче в аренду путем подписания постановления.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа, указанного в запросе о предоставлении муниципальной услуги, выдает заявителю либо направляет по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе о предоставлении муниципальной услуги, копию постановления Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду с приложением кадастрового паспорта земельного участка, а также уведомление о необходимости получить проект договора.
Способ фиксации результата административной процедуры:
постановление Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду, кадастровый паспорт земельного участка, а также уведомление о необходимости получить проект договора оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры две недели.
3.2.3.2.3. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Администрацией города Нягани решения о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду в форме постановления.
Для подготовки договора купли-продажи земельного участка обязательным является проведение оценки земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- направляет договор на подписание директору Департамента.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с оформлением расписки в получении документов выдает заявителю три экземпляра подписанного директором Департамента договора купли-продажи или аренды земельного участка для государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1).
Способ фиксации результата административной процедуры:
договоры купли-продажи или аренды земельных участков оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры один месяц.
3.2.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.1. Информирование при личном контакте с заявителями.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту Департамента по телефону или лично.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При отсутствии возможности у специалиста Департамента, к которому обратился заявитель при личном контакте, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист информирует заявителя о номере кабинета, должности и фамилии, имени, отчестве другого специалиста, у которого можно получить необходимую информацию.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дает заявителю исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
ответы даются в устной форме.
Продолжительность административной процедуры 15 минут.
3.2.4.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, в том числе по средствам почтовой связи и электронной почты, обращения заявителя о предоставлении информации о муниципальной услуге.
Специалисты Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- готовят ответы на обращения заявителя и передают директору Департамента для подписи.
По результатам административной процедуры в зависимости от способа обращения или от способа для направления ответа, указанного в обращении:
- специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа, указанного в запросе о предоставлении муниципальной услуги, выдает ответ на обращение заявителю либо направляет его по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в обращении;
- специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет ответ на обращение заявителю по электронной почте.
Способ фиксации результата административной процедуры:
ответ на обращение направляется на бумажном носителе или в электронной форме.
Продолжительность административной процедуры 30 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления земельными ресурсами Департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Информирование специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
Информирование директора Департамента о результатах текущего контроля осуществляется устно после проведения проверки.
4.2. Плановые проверки исполнения настоящего Административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения Административного регламента осуществляются начальником Управления земельными ресурсами Департамента один раза в полугодие. Результаты плановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления специалистам Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и директору Департамента.
Внеплановые проверки исполнения настоящего Административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения Административного регламента осуществляются начальником Управления земельными ресурсами Департамент на основании:
1) жалоб заявителей;
2) выявления нарушений при исполнении настоящего Административного регламента.
Результаты внеплановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления специалистам Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и директору Департамента.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту подготовленных документов, правильность их оформления, за соблюдение процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Специалисты Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации города Нягани, Департамента, должностного лица Администрации города Нягани, Департамента, либо муниципального служащего при получении муниципальной услуги данным заявителем.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент либо в Администрацию города Нягани.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента, подается в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города Нягани, подаются в Администрацию города Нягани. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации города Нягани, поступившая в Администрацию города Нягани, рассматривается непосредственно главой Администрации города Нягани.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru, государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru., а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, указанные в жалобе, либо их копии.
5.4. Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеет право:
- обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- глава Администрации города Нягани (при обжаловании решений, принятых директором Департамента, решений, действий (бездействия) должностного лица Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города Нягани)
Жалоба на имя главы Администрации города Нягани подается:
- в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Думы города Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 1 микрорайон, дом 4, помещение 2).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Нягани либо Департамента, должностного лица Администрации города Нягани либо Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2012 г. N 407 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.