Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 13 февраля 2012 г. N 449
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные
бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального образования
город Нягань"
18 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1.Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального образования город Нягань" (далее - Административный регламент) разработан с целью повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при зачислении в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального образования город Нягань (далее - Учреждения) на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всех лиц, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при зачислении в Учреждения несовершеннолетних граждан, подлежащих обучению, по заявлению родителей (законных представителей).
1.2. Основанием для разработки Административного регламента являются правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Администрации города Нягани от 23.11.2010 N 5408 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории муниципального образования город Нягань".
1.3. Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования город Нягань;
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- на сайте Комитета образования и науки Администрации города Нягани (далее - Комитет образования и науки) koin@admnyagn.ru;
- на официальных сайтах Учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального образования город Нягань" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляют Учреждения, реализующие общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- зачисление гражданина, подлежащего обучению, в Учреждение приказом.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации г. Нягани от 18 декабря 2012 г. N 4733 пункт 2.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Сроки подачи заявлений для зачисления граждан, подлежащих обучению, в Учреждения при комплектовании 1, 5 и 10 классов на новый учебный год:
- с 10 марта по 31 июля текущего года для обучающихся 1 классов, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением;
- с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года для обучающихся 1 классов, не зарегистрированных на территории, закрепленной за Учреждением;
- Учреждения, закончившие прием в первые классы всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 01 августа;
- с 01 июня по 30 августа для обучающихся 5 классов;
- с 25 июня по 30 августа для обучающихся 10 классов.
В течение учебного года сроки подачи заявления не регламентируются.
2.4.2. Прием заявлений, документов для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, регистрация и рассмотрение заявления, принятие решения о зачислении в Учреждение - в день обращения родителя (законного представителя) ребенка.
Постановлением администрации г. Нягани от 18 декабря 2012 г. N 4733 пункт 2.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.3. Зачисление учащегося в Учреждение оформляется приказом руководителя:
- в 1 классы в течение 7 дней после приема документов, не ранее 01 августа текущего года, не позднее 05 сентября текущего года;
- в 5, 10 классы - не позднее 30 августа текущего года;
- для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями).
Постановлением администрации г. Нягани от 18 декабря 2012 г. N 4733 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Основанием зачисления детей в Учреждения на все ступени общего образования является заявление о приеме в Учреждение (Приложение 2 к настоящему регламенту) их родителей (законных представителей), которые при подаче заявления должны предъявить документы, подтверждающие право представлять интересы ребенка.
К заявлению о зачислении в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной за Учреждением территории;
- личное дело обучающегося (при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы), выданное Учреждением, в котором он обучался ранее;
- документ государственного образца об основном общем образовании (при приеме в Учреждения на ступень среднего (полного) общего образования).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют:
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.7. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение граждан, имеющих детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, в том случае, если в Учреждении не созданы условия, соответствующие всем гигиеническим требованиям к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста;
- обращение заявителя, не проживающего на данной территории, по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
2.9. Предоставление муниципальной услуги в Учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется бесплатно.
2.10. Прием заявителей при личном обращении в Учреждения ведется руководителем или специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявлений в порядке очереди, без предварительной записи. Приемные дни - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 16-00 часов.
2.10.1. Максимальный срок ожидания заявителей муниципальной услуги в очереди к руководителю или специалисту Учреждения составляет 15 минут.
2.10.2. Решение о зачислении в Учреждение должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в день обращения заявителя муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нягани от 18 декабря 2012 г. N 4733 пункт 2.10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.3. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора:
- в 1 классы в течение 7 дней после приема документов, не ранее 01 августа текущего года, не позднее 05 сентября текущего года;
- в 5, 10 классы - не позднее 30 августа текущего года;
- для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
2.11. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения при подаче заявления. Регистрация заявления осуществляется через секретаря Учреждения в журнале приема заявлений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Местом для получения информации и заполнению документов для получения муниципальной услуги является кабинет ответственного специалиста Учреждения. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы информационным стендом, письменным столом для написания заявлений и местами для ожидания посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. В местах для информирования располагаются материалы, с указанием:
- наименования Учреждений и Комитета образования и науки;
- режим работы Учреждений и Комитета образования и науки;
- адрес официального сайта Учреждений и Комитета образования и науки;
- телефонные номера и адрес электронной почты Учреждений и Комитета образования и науки;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги;
- основания прекращения предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- стопроцентный охват граждан Российской Федерации общим образованием независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста и состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям муниципальной услуги и обеспечение доступа заявителей муниципальной услуги к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем муниципальной услуги заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов с использованием единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством;
- получение заявителем муниципальной услуги сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, необходимого для получения муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме письма, содержащего запрашиваемую информацию.
2.14.2. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- зачисление гражданина, подлежащего обучению, в Учреждение на основании приказа.
Последовательность административных процедур приведена в графической схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение 3 к настоящему регламенту).
3.2. Последовательность, сроки выполнения, содержание административных процедур:
3.2.1. Прием заявления и документов на зачисление в Учреждение для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача родителями (законными представителями) в соответствующее Учреждение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление о зачислении в Учреждение принимается руководителем Учреждения или специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений.
Ответственным специалистом соответствующего Учреждения осуществляется регистрация заявлений с приложением соответствующих документов гражданина, подлежащего обучению, в журнале учета заявлений по дате их подачи.
Прием заявления и документов для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4.2. настоящего Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, ответственное лицо Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема и рассмотрения заявления.
Постановлением администрации г. Нягани от 18 декабря 2012 г. N 4733 в пункт 3.2.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения в сроки, указанные в пункте 2.10.2. настоящего Административного регламента.
После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги и регистрации заявления заявителю выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
3.2.3. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения в день обращения родителя (законного представителя) ребенка.
Условия отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Зачисление гражданина, подлежащего обучению, в Учреждение приказом:
Зачисление гражданина, подлежащего обучению, в Учреждение приказом осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.10.3. настоящего Административного регламента.
При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления общего образования.
3.3. Ответственность за выполнение административных процедур несет руководитель Учреждения.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур:
3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги руководитель и ответственный специалист Учреждения подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у специалиста Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем и специалистами при личном контакте с получателями муниципальной услуги либо посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты.
Заявители на получение муниципальной услуги в обязательном порядке информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
3.5.1 Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме приведены в пункте 2.14.1 и приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. В любое время с момента регистрации заявления о приеме в Учреждение получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. При осуществлении административных процедур по зачислению в Учреждение гражданина, подлежащих обучению, не осуществляется взаимодействие с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется посредством проведения плановых и оперативных проверок в подведомственных Комитету образования и науки Учреждениях должностными лицами, ответственными за организацию предоставления общедоступного бесплатного общего образования.
Текущий контроль над соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем председателя Комитета образования и науки, отделом общего образования Комитета образования и науки. Текущий контроль осуществляется постоянно. Информирование о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
4.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана работы на год Комитета образования и науки.
4.3. Оперативные проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.5. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Комитета образования и науки дает указания по устранению выявленных замечаний и контролирует их исполнение.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за проведение плановых и внеплановых проверок, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.8. К проверкам могут привлекаться специалисты Комитета образования и науки Администрации города Нягани, органов местного самоуправления, работники образовательных и научных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку.
4.9. Проверки осуществляются на основании приказа Комитета образования и науки Администрации города Нягани.
4.10. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до Учреждений в письменной форме.
4.11. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги:
4.11.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.11.2. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- нарушение прав и свобод родителей (законных представителей), обучающихся, воспитанников, поступающих в Учреждение;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации города Нягани, Комитета образования и науки, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, специалиста при получении муниципальной услуги данным заявителем.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
7) отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Учреждение, Комитет образования и науки либо в Администрацию города Нягани.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Учреждения, либо служащего, являющегося работником Учреждения, подается в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, на решения, действия (бездействие) должностного лица Комитета образования и науки, Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Комитета образования и науки или Администрации города Нягани, подаются в Администрацию города Нягани. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации города Нягани, поступившая в Администрацию города Нягани, рассматривается непосредственно главой Администрации города Нягани.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru, государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru., а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, указанные в жалобе, либо их копии.
5.4. Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеет право:
- обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- руководитель Учреждения (при обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица Учреждения, либо служащего, являющегося работником Учреждения);
- председатель Комитета образования и науки (при обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица Комитета образования и науки, либо муниципального служащего, являющегося работником Комитета образования и науки);
- глава Администрации города Нягани (при обжаловании решений, принятых председателем Комитета образования и науки, решений, действий (бездействий) должностного лица Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города Нягани).
Жалоба на имя главы Администрации города Нягани подается:
- в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Думы города Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 1 микрорайон, дом 4, помещение 2).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Нягани либо Комитета образования и науки, должностного лица Администрации города Нягани либо Комитета образования и науки, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.