Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 22 мая 2012 г. N 633
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2012 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2010 N 270-р "О разработке целевой программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2012 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* |
|
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
1) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2010 N 270-р "О разработке целевой программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2012 годы" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска; Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целями Программы являются: повышение качества условий проживания населения города; повышение качества коммунального обслуживания населения; повышение эффективности использования материалов, энергии, трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий; обеспечение устойчивой безопасности экологической обстановки в городе; укрепление финансовой устойчивости предприятий; развитие общественных бань. Задачами Программы являются: повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными плитами); повышение надежности коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, повреждений; укрепление материально-технической базы предприятий и организаций ЖКХ; ликвидация несанкционированных свалок; сокращение расходов, связанных с использованием кредитов (займов); повышение качества бытового обслуживания населения |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Срок реализации Программы: 2010-2012 годы. Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется в 2010 году и заканчивается в 2012 году |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1) Реконструкция, модернизация жилищного фонда муниципального образования город Ханты-Мансийск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) обеспечение качественной питьевой водой населения города Ханты-Мансийска; 3) реконструкция и развитие объектов теплоснабжения города Ханты-Мансийска; 4) газоснабжение города; 5) развитие городских объектов электроснабжения; 6) мониторинг функционирования ЖКХ; 7) приобретение спецтехники для муниципальных предприятий; 8) укрепление материально-технической базы муниципального водоканализационного предприятия; 9) строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов; 10) предоставление субсидий; 11) реконструкция бани N 1 |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета, необходимый для реализации Программы в 2010-2012 годах - 708 855 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 62 490 тыс. руб.; в 2011 году - 333 744 тыс. руб.; в 2012 году - 312 621 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Снижение потребления тепловой энергии; улучшение состояния жилищного фонда; повышение надежности работы коммунальных систем водоснабжения; повышение надежности работы коммунальных систем теплоснабжения; повышение надежности работы коммунальных систем газоснабжения; усиление контроля учета отпуска электрической энергии; оптимизация схемы начисления и сбора платежей; повышение эффективности работы муниципальных коммунальных предприятий; финансовое оздоровление муниципальных предприятий; увеличение мощности полигона твердых и бытовых промышленных отходов; сокращение расходов, связанных с использованием кредитов, займов |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Снижение ежегодного потребления тепловой энергии населением, %-2; доля жилищного фонда, введенного в эксплуатацию после капитального ремонта, от всего жилищного фонда города, %- 5; улучшение технических характеристик жилых домов -1 ед. доля отремонтированных сетей водопровода от их общей протяженности, %-4; доля отремонтированных тепловых сетей от их общей протяженности, %- 4; увеличение числа котельных, находящихся в муниципальной собственности, ед.-72; учет отпущенной теплоэнергии, ед.- 12; увеличение протяженности сетей теплоснабжения в микрорайоне, п.м.- 2300; оптимизация системы теплоснабжения в связи с перераспределением нагрузок, ед.-1; увеличение газораспределительной сети, км.-222,8; наличие гидравлической модели газоснабжения, ед.-1; увеличение числа автогазозаправочных станций, 1 ед; доля общедомовых приборов учета электроэнергии с дистанционным управлением, %-100; оптимизация начисления платежей, укрепление материально-технической базы ОАО "Информационно-расчетный центр", ед.-1; снижение ежегодного потребления материалов, запчастей, топлива на основе улучшенных характеристик приобретаемого спецтранспорта до 3 %; увеличение общей площади здания водоканала по ул.Сирина,59 до 1500 кв.м.; увеличение мощности полигона твердых бытовых и промышленных отходов до 22,6916 га; сокращение расходов, связанных с использованием кредитов (займов), тыс.руб.-500; повышение качества бытовых услуг, количество бань-1 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа определяет основные направления и источники развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города, повышения качества обслуживания в условиях формирования регулируемого рынка услуг, а именно:
институциональное построение органов управления и хозяйствующих субъектов;
развитие инженерной инфраструктуры, в том числе в районах индивидуальной жилой застройки и в новых микрорайонах;
финансовое оздоровление ЖКК и предотвращение воспроизводства финансовых и организационно-технических проблем;
разработка правового обеспечения мероприятий Программы;
оценка состояния жилищно-коммунального комплекса и разработка предложений по приоритетным направлениям и объемам инвестиций, источникам их финансирования, исходя из объективных требований к замене изношенных фондов, модернизации и строительству;
выбор оптимальных схем централизованного и локального теплоснабжения, предоставления других видов услуг, начисления и сбора платежей.
Большинство этих мер имеет стратегическое значение, создавая предпосылки превращения жилищно-коммунального комплекса в финансово самодостаточный бизнес, решающий задачи жизнеобеспечения города с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий и антимонопольным регулированием органами власти.
Программа охватывает:
социальные аспекты (повышение качества условий проживания);
технические (развитие инфраструктуры, повышение ее надежности, оптимизация схем производства и реализации услуг);
экономические (финансовое оздоровление, повышение ресурсной эффективности).
Основным признаком ухудшения состояния инфраструктуры является уровень износа сетей и оборудования, а соответственно низкая надежность.
Предприятия ЖКК не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. Серьезные проблемы имеются с экологической безопасностью (дефицит мощностей на канализационных очистных сооружениях, отсутствие современной технологии утилизации отходов).
Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа (не более 3-5% тарифа) приводит к накоплению недоремонта и дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем.
Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе не стимулирует к рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов, что в значительной мере обусловлено ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования "от факта", отсутствием элементов конкуренции и блокированием развития рыночных отношений в ЖКК.
Эффективность комплексного решения организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг обеспечивается применением программно-целевого метода.
3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой Программы, целевые показатели, сроки реализации
Целями Программы являются:
повышение качества условий проживания населения города;
повышение качества коммунального обслуживания населения;
повышение эффективности использования материалов, энергии, трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий;
обеспечение устойчивой безопасности экологической обстановки в городе;
укрепление финансовой устойчивости предприятий;
развитие общественных бань.
Задачами Программы являются:
повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными плитами);
повышение надежности коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, повреждений;
укрепление материально-технической базы предприятий и организаций ЖКХ;
ликвидация несанкционированных свалок;
сокращение расходов, связанных с использованием кредитов (займов);
повышение качества бытового обслуживания населения.
Характеристика целевых показателей отражена в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась в 2010 году и закончится в 2012 году.
4. Программные мероприятия
Основными программными мероприятиями, которые предполагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей являются:
1) реконструкция, модернизация жилищного фонда муниципального образования город Ханты-Мансийск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
2) обеспечение качественной питьевой водой населения города Ханты-Мансийска;
3) реконструкция и развитие объектов теплоснабжения города Ханты-Мансийска;
4) газоснабжение города;
5) развитие городских объектов электроснабжения;
6) мониторинг функционирования ЖКХ;
7) приобретение спецтехники для муниципальных предприятий;
8)укрепление материально-технической базы муниципального водоканализационного предприятия;
9) строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов;
10) предоставление субсидий;
11) реконструкция бани N 1.
Полный перечень мероприятий и исполнители мероприятий отражены в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета, необходимый для реализации Программы в 2010 - 2012 годах, - 708 855 тыс. руб.,
в том числе:
в 2010 году - 62 490 тыс. руб.;
в 2011 году - 333 744 тыс. руб.;
в 2012 году - 312 621 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Заказчиком-координатором Программы является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
6.2. Для оценки эффективности реализации Программы Департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска проводится ежеквартальный мониторинг.
6.3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета города Ханты-Мансийска.
6.4. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
6.5. Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.
6.6. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.
7. Культурные аспекты Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в городе Ханты-Мансийске. На реализацию мероприятий Программы, связанных с установкой приборов учета потребления тепловой энергии, может повлиять восприятие населения и понимание принимаемых мер, направленных на ресурсосбережение.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 22 мая 2012 г. N 633 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.