Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 25 апреля 2012 г. N 1075
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между
нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения права граждан на получение объективной информации в устной, письменной и электронной форме, повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги по представлению информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
1.3. Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, предоставляется специалистами отдела учета и предоставления жилья департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефеюганска (далее - Департамент). Отдел учёта и предоставления жилья Департамента находится по адресу: 628000, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 9 микрорайон, 27 дом, помещение N 53/54, каб N 1.
Контактный телефон отдела учёта и предоставления жилья Департамента: 8 (3463) 22 16 96.
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
не приёмный день |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 часов обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
не приёмный день |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
График работы:
Информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги.
В отделе учёта и предоставления жилья Департамента размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полная контактная информация об отделе учета и предоставления жилья Департамента;
- форма заявления на предоставление муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Полная контактная информация об отделе учета и предоставления жилья Департамента (адрес официального сайта администрации города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru), на котором размещается информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, телефоны сотрудников, местоположение, почтовый адрес, график работы специалистов департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги).
Почтовый адрес для направления заявлений: 628309, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, ул.Строителей, строение N 4, электронный адрес: ORGPugansk@yandex.ru.
1.4. Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги.
Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги даются специалистами Департамента.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также через письменные обращения заявителей, в том числе в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Консультирование граждан осуществляется по следующим вопросам:
-о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам города Нефтеюганска.
При ответах на письменные обращения заявителей специалисты Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;
- подготавливают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на письменное обращение подписывается директором Департамента.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется любым удобным для заявителя способом: на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
2.2. Муниципальную услугу от имени органа местного самоуправления, в пределах своей компетенции, предоставляет Департамент.
Работу специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, координирует и контролирует директор Департамента.
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявители, обратившиеся в Департамент за предоставлением муниципальной услуги, получают:
- при личном обращении - в устной форме специалист Департамента сообщает порядок о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- при обращении письменно - направление заявителю письменного ответа на обращение.
Результатом исполнения муниципальной услуги специалистами Департамента является:
- получение информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города занимает 30 минут.
Предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя в письменной форме в Департамент занимает 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Предоставление муниципальной услуги при обращении граждан в электронной форме составляет 10 дней.
Предварительная запись заявителей для подачи документов на предоставление муниципальной услуги или получение документов по результатам предоставления муниципальной услуги не ведётся.
2.5. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Положением о Департаменте, утверждённым Решением Думы города от 05.02.2009 N 524-IV (c изменениями на 27.09.2011 N 126-V), Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, утверждённого решением Думы города Нефтеюганск от 19.12.2007 N 330-IV (с изменениями на 27.09.2011 N 127-V).
2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Запрещается требовать от заявителя:
а) иные документы, кроме указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) предоставления документов, находящихся в распоряжении органа местного самоуправления.
2.7. Основания для отказа в приёме заявлений граждан: нет.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- отсутствие указания фамилии заявителя, направившего обращение и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если в заявлении содержаться нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (о чем письменно в течение 7 дней с момента регистрации сообщается заявителю);
- если текст не поддается прочтению (о чем письменно в течение 7 дней с момента регистрации уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если ранее многократно предоставлялась данная муниципальная услуга;
- в случае возможного разглашении сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Специалисты Департамента не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Приём заявителей осуществляется в кабинете, специально отведённом для приёма заявителей Департамента. Кабинет для проведения приёма заявителей оснащён противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Кабинет для приёма заявителей Департамента оснащён указательной табличкой с наименованием Департамента. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом ведётся приём заявителей по одному в порядке очерёдности.
Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Департамента и должностных лиц Департамента.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги, подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
- время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги - 2.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Приём и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги при обращении заявителя лично является обращение заявителя (его представителя) к специалисту Департамента по вопросу о предоставлении информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, по документу, удостоверяющему личность.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие у заявителя доверенности, заверенной в установленном порядке, на право действовать от имени заявителя в случае невозможности личного обращения заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления и документов заявителя, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект ответа о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма и передает её на подпись директору Департамента (или лицу, исполняющему обязанности директора).
Результатом муниципальной услуги является предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
3.3. Регистрация и направление ответа заявителю.
Основанием для регистрации и направления ответа заявителю является подписание ответа директором Департамента (либо лицом, исполняющим обязанности директора). Специалист Департамента регистрирует ответ в Журнале регистрации исходящей корреспонденции. Направление ответа осуществляет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, посредством услуг почтовой связи, заказным письмом.
В случае взаимодействия с заявителем посредством электронной связи, ответ, содержащий запрашиваемую информацию, направляется на электронный адрес заявителю, если об этом указано в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами Департамента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Департамента постоянно.
4.2. Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города Нефтеюганска, курирующий работу Департамента в пределах своей компетенции, посредством анализа обращений и жалоб заявителей, поступивших в администрацию города Нефтеюганска.
Выявленные нарушения по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту Департамента с принятием мер к устранению выявленных нарушений, вынесением дисциплинарных или административных взысканий специалистам Департамента (если будет установлена их вина в нарушении требований к предоставлению муниципальной услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на досудебное и судебное обжалование решений и действий (бездействия) специалиста Департамента, как в ходе предоставления муниципальной услуги, так и после ее предоставления.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель имеет право направить обращение (жалобу) на имя:
директора Департамента;
первого заместителя главы администрации города Нефтеюганска;
главы администрации города Нефтеюганска.
Форма жалобы приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Направление обращения (жалобы) непосредственно специалисту Департамента, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются незаконные, необоснованные действия специалиста Департамента, а именно:
- истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- бездействие специалиста Департамента, выраженное в оставлении обращения заявителя без рассмотрения;
- решение специалиста Департамента о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги без указания причин.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются устные, письменные, в том числе в электронном виде обращения (жалобы) заявителей, адресованные директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, первому заместителю главы администрации города или главе администрации города.
5.4. Порядок рассмотрения обращений (жалоб).
5.4.1. Обращения (жалобы), поступившие в Департамент, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Письменное обращение (жалоба) должна содержать:
- наименование органа, в который направляется обращение (жалоба);
- фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства (для физического лица) либо наименование, сведения о местонахождении заявителя (юридического лица), с указанием номера контактного телефона и адреса (почтового и/или электронного), по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения (жалобы), содержащих сведения (доводы) об обжалуемых решениях и действиях (бездействии).
В случае необходимости, заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы (доводы), подтверждающие факт нарушения специалистом, ответственным предоставлять муниципальную услугу.
5.4.3. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания фамилию, имени, отчества и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу);
- содержания в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
- невозможность прочтения текста письменного обращения (жалобы), о чём в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в письменном обращении (жалобе) вопроса, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- наличие в предполагаемом ответе по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в Департамент на имя директора Департамента или в администрацию города на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу Департамента.
5.4.4. Заявители имеют право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы).
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан предоставить заявителю возможность ознакомления с документами, непосредственно затрагивающими его права, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах.
При этом документы, ранее поданные заявителем в Департамент, иные органы администрации города, органы местного самоуправления города Нефтеюганска (или) иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по письменному заявлению заявителя с указанием причин возврата, о чём делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
5.4.5. Сроки рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) направляется заявителю не позднее, чем за 2-3 дня до истечения срока.
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты Департамента обязаны устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Специалист, ответственный за вынесенное решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги привлекается к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нефтеюганска;
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы). Заявитель имеет право направить повторное обращение (жалобу) на имя заместителя главы администрации города, курирующего деятельность Департамента.
5.6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в суде.
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.