Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 2 ноября 2010 г. N 2998
Долгосрочная целевая программа
города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы"
18 марта, 24 мая, 28 июля, 7 октября 2011 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программе |
распоряжение администрации города от 24.09.2010 N 522-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик Программы |
департамент образования администрации города |
Дата утверждения Программы |
постановление администрации города от _______ N __ |
Муниципальный заказчик Программы |
департамент образования администрации города
|
Исполнители Программы
|
департамент образования администрации города, департамент имущественных и земельных отношений администрации города, департамент градостроительства администрации города, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цель и задачи Программы
|
цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города; задачи: - обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"; - обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащённых современным учебным и компьютерным оборудованием, до 85%; 2) увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот, до 100%; 3) исключен; Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4) увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 80%; 5) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 70%; 6) увеличение доли автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений в городе до 28%; 7) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности: дошкольных - до 100%, общего - до 98%; 8) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 87%, общего - до 83%. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2013 годы
|
Перечень подпрограмм
|
1) Инновационное развитие образования; 2) Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы - 252 722,702 тыс. рублей, в том числе: 1) Инновационное развитие образования - 15 837, 702 тыс. рублей; за счёт средств бюджета города - 11 191,5 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 4 485,5 тыс. рублей; на 2012 год - 3 353 тыс. рублей; на 2013 год - 3 353 тыс. рублей; за счёт средств бюджета автономного округа - 4 646,202 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 4 646,202 тыс. рублей; на 2012 год - 0,0 тыс. рублей; на 2013 год - 0,0 тыс. рублей. 2) Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса - 236 885,0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета города - 118 442,5 тыс. рублей, из них: на 2010 год -81 695,0 тыс. рублей; из них за счёт внебюджетных средств, привлечённых благотворительных средств - 6 515 тыс. рублей, на 2011 год - 36 747,5 тыс. рублей; на 2012 год - 0,0 тыс. рублей из них: за счёт средств бюджета автономного округа - 118 442,5 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 81 695,0 тыс. рублей; на 2011 год - 36 747,5 тыс. рублей; на 2012 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
- увеличение доли детей в возрасте от трёх до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трёх до семи лет, до 92%; - увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; - увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет до 80%; - увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике до 8%, по русскому языку до 20%; - повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг до 74%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегическая цель долгосрочного развития города Нефтеюганска - формирование установки на постоянное проживание в городе современных и будущих жителей. Образование в этом контексте признаётся ключевым ресурсом инновационного развития.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования города в единой программе.
В городе на 01 января 2010 года действует 39 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и также массово подошла к критической точке износа или ветшания. 15 образовательных учреждений (38%) введены в эксплуатацию более 35 лет назад. Ветхие и аварийные здания в системе образования отсутствуют. В то же время здания образовательных учреждений в основном были построены по проектам, не предусматривающим современные требования Госпожнадзора и Роспотребнадзора, имеются предписания, требующие затрат капитального характера.
Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 15,7 родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в учреждениях общего образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2009 года более 5000 детей от 0 до 5 лет стоят на учёте для определения в дошкольные учреждения.
На основании данных прогноза численности детей в возрасте от 0 до 18 лет к 2013 году (на 10% больше, чем в 2009 году) дефицит мест (в соответствии с нормативами) в муниципальных учреждениях дошкольного образования составит 1882. Обеспечение 100% охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным образованием возможно в результате строительства 5 детских садов (на 320 мест).
Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качества оснащённости зданий учреждений образования с учётом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 году продолжает оставаться высоким процент предписаний надзорных органов: не устранено 105 пунктов предписаний Госпожнадзора и 460 нарушений территориального отдела "Роспотребнадзор", в основном требующие затрат капитального характера, такие как:
- благоустройство территории образовательного учреждения, оборудование спортивных площадок;
- организация кругового проезда для специализированной техники;
- обеспечение доброкачественной чистой водой для приготовления пищи;
- приведение в соответствие медицинских кабинетов по площади и составу помещений;
- установка новых и ремонт целостности ранее установленных ограждений территории образовательных учреждений;
- установка систем видеонаблюдения и технического обслуживания;
- организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режима школ специализированными предприятиями (вневедомственная охрана, частные охранные предприятия).
Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учёта энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2013 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утверждёнными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащённости образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения).
Несмотря на меры по оснащению образовательного процесса, реализованные за период 2007 - 2010 годов:
- более 20% школьников города обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям;
- 22% образовательных учреждений города нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах.
Образовательные учреждения города обеспечены доступом к сети Интернет, имеют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Однако доля компьютеров, подключённых к локальным внутренним сетям, остаётся низкой. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедрённые новые организационн-экономические# механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование города недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:
- несоответствие кадрового состава отрасли современным требованиям квалификационных характеристик работников образования;
- отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования.
Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено 48% детей и молодёжи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работа с одарёнными детьми и талантливой молодёжью.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования города противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок;
- недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
- недостатки в управлении Программой в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Программы её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность её результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с:
- отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
- отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объёмов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, включая победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование", для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города Нефтеюганска.
Основные задачи Программы:
- обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
- обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования.
Для оценки эффективности Программы используется система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведённых в приложении N 2 к Программе.
Социально-экономическая эффективность Программы
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года в системе образования города будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования и достигнуты следующие целевые показатели:
1) увеличение доли детей в возрасте от трёх до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трёх до семи лет, до 92%;
2) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%;
3) увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет до 8%;
4) увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике до 8%, по русскому языку до 20%.
Также мероприятия Программы позволят создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных учреждениях, повысить степень удовлетворённости населения качеством образовательных услуг.
3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия перечислены в приложении N 1 к Программе и направлены на решение задач Программы в рамках:
подпрограммы 1 "Инновационное развитие образования",
подпрограммы 2 "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса",
подпрограммы 3 "Развитие материально-технической базы сферы образования".
Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образования города.
Перечень мероприятий Программы
Подпрограмма 1 "Инновационное развитие образования"
1. Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
1.1. Исключен
1.1.1. Исключен.
См. текст подпункта 1.1.1 пункта 1.1
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 подпункт 1.2 пункта 1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования в форме премий для поддержки инновационной деятельности педагогов, акцентируя внимание на стимулировании создания и поддержки городских педагогических сообществ в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
1.2.1. Участие в мероприятиях по организации и вручению денежного поощрения лучшим учителям Российской Федерации педагогическим работникам образовательных учреждений города.
1.2.2. Участие в мероприятиях по стимулированию повышения качества работы педагогических работников образовательных учреждений в автономном округе в рамках системы премий Губернатора автономного округа в образовании.
1.2.3. Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучший педагог образовательного учреждения города".
1.2.4. Организация и проведение городского конкурса "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям"; участие в региональном и Всероссийском этапах конкурса.
1.2.5. Организация и проведение конкурса на получение призов главы города для родителей обучающихся и воспитанников "Лучший родитель образовательного учреждения города".
1.2.6. Участие в мероприятиях по стимулированию инновационной деятельности руководителей образовательных учреждений в автономном округе в рамках системы премий Губернатора округа в образовании.
1.2.7. Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучший руководитель образовательного учреждения города".
1.2.8. Проведение церемонии награждения победителей конкурса на призы главы города в образовании.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 пункт 1.2. настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.2.9. Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучшее образовательное учреждение города.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 подпункт 1.3 пункта 1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Поддержка способной и талантливой молодёжи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся в рамках приоритетного национального проекта "Образование":
1.3.1. Участие в мероприятиях по организации и вручению премий Президента Российской Федерации способной и талантливой молодёжи в городе.
1.3.2. Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучший учащийся образовательного учреждения города Нефтеюганска".
1.3.3. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в региональном и Всероссийском этапах олимпиады.
1.3.4. Разработка обучающих семинаров по подготовке школьников к участию в олимпиадах.
1.3.5. Вручение подарков победителям и участникам олимпиад.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 подпункт 1.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.6. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее", участие в региональном и Всероссийском этапах конференции, во Всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов "Созвездие".
1.3.7. Организация и проведение городского смотра-конкурса "Безопасное колесо".
1.3.8. Организация и проведение городского фестиваля "Созвездие юных талантов Нефтеюганска".
1.3.9. Организация и проведение молодёжного форума "Инициатива молодых - будущее России".
1.3.10. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской акции "Я - гражданин России".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 июля 2011 г. N 1982 подпункт 1.3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.11. Вручение премий и грантов выпускникам, окончившим школу с золотой и серебряной медалью.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 подпункт 1.3.12 пункта 1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.12. Участие в ежегодном окружном кадетском сборе "Равнение на победу!".
Приобретение формы для участия в ежегодном окружном кадетском сборе "Равнение на победу!".
1.3.13. Организация и проведение муниципального этапа соревнований "Олимпийская юность Югры" и участие в окружном этапе соревнований.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 пункт 1.3. настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.14. Участие во всероссийских спортивных соревнованиях (играх) школьников "Президентские состязания.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 пункт 1.3. настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.15. Премии губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры победителям региональных и Всероссийских олимпиад".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 пункт 1.3. настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.16, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.16. Участие в ежегодном Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 пункт 2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Развитие качества и содержания технологий образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
2.1. Поддержка городских инновационных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ, что в результате должно стать ресурсом для качественного изменения реализуемых в большинстве учреждений практик.
Организация обучения с использованием дистанционных технологий школьников профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и проведение городских конференций для педагогов по обеспечению деятельности образовательных учреждений в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.2. Развитие муниципальной системы оценки качества образования через:
- независимую государственную итоговую аттестацию выпускников основной и средней школы;
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ;
- внедрение автоматизированных оценочных процедур качества образования;
- абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого подпункта 2.2 пункта 2
2.3. Развитие кадрового потенциала отрасли посредством целевой подготовки в деятельностном режиме директоров школ и управленческих команд.
Развитие муниципального межшкольного методического центра, главная задача которого-методическое сопровождение и поддержка педагогов и команд образовательных учреждений с целью повышения качества предоставления образовательных услуг.
2.4. Создание и внедрение системы профессиональной ориентации школьников в соответствии с потребностями экономики города, округа.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 пункт 3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение реализации Программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3.1. Социологические и мониторинговые исследования, проведение экспертиз и консультаций ведущих специалистов в сфере образования с целью обеспечения эффективного управления Программой, контроля за её реализацией, корректировки основных мероприятий.
3.2. Проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы.
3.3. Повышение открытости системы образования, участие общественности в управлении образованием через:
- освещение реализации образовательной политики, мероприятий в сфере образования и результатов деятельности системы образования в средствах массовой информации;
- организация и проведение публичных мероприятий, включая форумы и выставки.
3.4. Изготовление буклетов, информационных материалов.
4. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями
4.1. Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего образования в соответствии с требованиями к оснащённости современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов.
4.2. Обновление фондов библиотек общеобразовательных учреждений, оснащение библиотек автоматизированными библиотечными системами, организация доступа учреждений образования к электронным изданиям, фондам национальных и государственных библиотек.
4.3. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретено серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 пункт 4 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.4
4.4. Приобретение оборудования для проведения исследовательских и проектных занятий, уроков изобразительного искусства, тренингов личностного роста.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 пункт 4 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.5
4.5. Приобретение мебели для рабочих игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах.
Подпрограмма 2 "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса"
1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.
2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.
3. Укрепление пожарной безопасности.
4. Укрепление антитеррористической безопасности.
5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
6. Мероприятия по энергосбережению.
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, приобретения технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 октября 2011 г. N 2841 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа, средств бюджета города, внебюджетных источников.
Общий объём финансирования Программы - 252 722,702 тыс. рублей, в том числе:
1) Инновационное развитие образования - 15 837,702 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета города - 11 191,5 тыс. рублей,
из них:
на 2011 год - 4 485,5 тыс. рублей;
на 2012 год - 3 353 тыс. рублей;
на 2013 год - 3 353 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета автономного округа - 4 646,202 тыс. рублей,
из них:
на 2011 год - 4 646,202 тыс. рублей;
на 2012 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 0,0 тыс. рублей.
2) Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса - 236 885,0 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета города - 118 442,5 тыс. рублей,
из них:
на 2010 год -81 695,0 тыс. рублей (из них за счёт внебюджетных средств, привлечённых благотворительных средств - 6 515 тыс. рублей,
на 2011 год -36 747,5 тыс. рублей;
на 2012 год - 0,0 тыс. рублей
из них:
за счёт средств бюджета автономного округа - 118 442,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2010 год - 81 695,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 36 747,5 тыс. рублей;
на 2012 год - 0,0 тыс. рублей.
Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2010 - 2013 годы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 мая 2011 г. N 1168 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Участие органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы 1 в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограммы 2 определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора, согласно приложению N 3 к Программе.
Поддержка мероприятий подпрограммы 1 в части стимулирования лидеров и поддержки системы воспитания предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений, и физических лиц, осуществляющих собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы города, включая её инновационное развитие.
Конкурсы в рамках подпрограммы 1 проводятся на основании положений, утверждаемых департаментом образования администрации города Нефтеюганска, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.
Основные мероприятия подпрограммы 1 в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путём выполнения проектов, которые исполняются на конкурсной основе образовательными учреждениями.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа, средств местного бюджета, а также внебюджетных источников, привлечённых благотворительных средств (согласно соглашению N 1 от 08.02.2010 между ООО "РН-Юганскнефтегаз" и департаментом образования администрации города Нефтеюганска).
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются местному бюджету на осуществление поддержки муниципальных учреждений, соответствующих критериям отбора участников Программы, согласно приложению N 3 к Программе.
Доли софинансирования Программы за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования определяются отдельно по каждой подпрограмме.
Доли софинансирования подпрограммы 2 за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования, в том числе и внебюджетных средств, устанавливаются в соотношении 50% и 50 % соответственно от общего объёма финансирования мероприятий согласно соглашению от 22.07.2010 N 07/10.0165 между Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа и администрацией муниципального образования город Нефтеюганск..
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе увеличивать долю финансирования Программы за счёт средств собственного бюджета.
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа по подпрограмме 2 осуществляется при заключении соглашения между Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией города Нефтеюганска.
Соглашения заключаются в срок до начала очередного финансового года после принятия бюджета автономного округа и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск на очередной финансовый год и плановый период.
Соглашение должно содержать:
а) сведения о размере субсидии;
б) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
в) перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) значения целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с приложением N 2 Программы;
д) формы и сроки предоставления отчётности заказчику Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета автономного округа и местного бюджета, а также о достигнутых значениях целевых показателей;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Орган местного самоуправления вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведённых кассовых расходов в текущем финансовом году, что отражается в соглашении.
Муниципальное образование несёт ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидий, их нецелевого использования средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Оценка ожидаемой эффективности Программы производится путём достижения результатов реализации Программы по показателям, перечисленных в Приложении 2 к настоящей Программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2010 г. N 2998 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.